Роль внеклассных мероприятий в духовно-нравственном развитии личности школьника. На примере экскурсионной деятельности.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 9 9 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.04.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Роль внеклассных мероприятий в духовно-нравственном развитии личности школьника. На примере экскурсионной деятельности 3
Список литературы 9

Фрагмент для ознакомления
1. Байбаков А.М. Духовно-нравственное воспитание школьников: аспект воспитания толерантности // Грани познания. – 2012. - №3 (17).
2. Григорьева О.В. Роль школы в формировании здоровой духовно-нравственной личности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №18.
3. Кирюханцев К. А. Экскурсия как средство патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ [Текст] / К. А. Кирюханцев, И. А. Гизатова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012.
4. Розина О.В. Подготовка учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников в контексте проблемы национального и конфессионального самосознания // Вестник православного свято-тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2012. - №26.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют внеклассные мероприятия в духовно-нравственном развитии школьников?

Внеклассные мероприятия, включая экскурсии, играют важную роль в духовно-нравственном развитии школьников. Они помогают расширить кругозор учащихся, развить интерес к культуре, науке и искусству. Эти мероприятия способствуют формированию ценностного отношения к окружающему миру, развитию морально-этических норм и ценностей, а также способствуют воспитанию толерантности и уважения к различным культурам и традициям.

Как экскурсионная деятельность способствует духовно-нравственному развитию школьников?

Экскурсионная деятельность активно влияет на духовно-нравственное развитие школьников. Она позволяет учащимся взаимодействовать с окружающим миром, узнавать новые факты и истории, развивать воображение и творческое мышление. Посещение музеев, исторических объектов и других достопримечательностей способствует формированию у школьников уважения к культуре и национальным традициям, а также развитию этических норм и ценностей.

Какие плюсы есть у внеклассных мероприятий, особенно экскурсионной деятельности, в сравнении с учебным процессом в классе?

Внеклассные мероприятия, такие как экскурсии, имеют ряд преимуществ по сравнению с учебным процессом в классе. Во-первых, они позволяют учащимся наблюдать и изучать материал в реальной жизни, что делает его более наглядным и запоминающимся. Во-вторых, такие мероприятия способствуют развитию социальных навыков и коммуникативных умений учащихся, так как они взаимодействуют с окружающими и сотрудничают в рамках группы. Наконец, экскурсии могут стимулировать интерес и мотивацию учащихся к учебе и улучшить общую атмосферу в классе.

Какие мероприятия помогают развивать духовно-нравственные качества школьника?

Внеклассные мероприятия, такие как экскурсии, помогают развивать духовно-нравственные качества школьника. Во время экскурсий дети учатся быть внимательными, ответственными, терпимыми и уважать других.

Как экскурсии способствуют духовно-нравственному развитию школьника?

Экскурсии дают возможность школьникам посещать и изучать различные места, культурные объекты и достопримечательности. Во время экскурсий дети могут узнавать новое, развивать свою культурную и историческую грамотность, а также прокладывать путь к своему духовно-нравственному развитию.

Какие положительные черты личности школьника могут развиваться благодаря экскурсионной деятельности?

Экскурсионная деятельность способствует развитию таких положительных черт личности школьника, как любознательность, умение общаться и работать в коллективе, уважение к культурным ценностям, этическим нормам и традициям.

Как внеклассные мероприятия помогают формировать толерантность у школьников?

Внеклассные мероприятия, включая экскурсионную деятельность, создают возможность для взаимодействия различных культур и национальностей. В результате, школьники учатся быть открытыми к разным мнениям и уважать различия между людьми, что способствует формированию толерантности.

Как школа может помочь в развитии здоровой духовно-нравственной личности?

Школа играет важную роль в формировании здоровой духовно-нравственной личности школьника. Она должна предоставлять возможности для участия во внеклассных мероприятиях, таких как экскурсии, которые помогают развивать духовно-нравственные качества и формировать ценности у учащихся.