Состояние игровой деятельности в современном детском саду.
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В работах Н.Я Михайленко, Н.А. Коротковой, Г.И. Уразаевой и др. получены подобные данные, которые подтверждают сворачивание игровой деятельности детей.
Полученные в нашем исследовании результаты свидетельствуют о снижении уровня развития игровой деятельности современных дошкольников.
Однако, предметно-игровая среда будет эффективно воздействовать на развитие игровой деятельности ребенка-дошкольника при определенных условиях.
Воспитатель должен быть организатором предметно-игровой среды с точки зрения их безопасности, привлекательности, ценностного потенциала и воспитывающего воздействия на личность ребенка.
Ребенок дошкольного возраста должен проявлять интерес к предметно-игровой среде, активно осваивать ее, преобразовывать и самоутверждаться.
Предметно-игровая среда должна быть целенаправленно организована с учетом игровых потребностей ребенка, отвечать соответствующим принципам (активности, стабильности-динамичности, комплексирования и гибкого зонирования, эмоциогености, закрытости-открытости, учета половых и возрастных различий, современности, вариативности, функционального комфорта, надежности, безопасности, обогащенности, наукоемкости) и требованиям (закономерностям развития игровой деятельности и педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов, развивающий характер, соответствовать когнитивной сфере ребенка, т.е. неисчерпаема, информативна, удовлетворять потребностям в новизне и преобразовании).
Разнообразие игр, умелое руководство педагогами детскими играми позволяет добиться определенных результатов:
- повышается творческая активность детей в игре;
- дети самостоятельно распределяют роли, объединяются в игровые коллективы, действуют сообща, договариваются о сотрудничестве, решают спорные вопросы и конфликты, подбирают нужные для сюжета игрушки, они общительны, доброжелательны;
- умеют импровизировать.
Список литературы
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. – 3-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2009. – С.89-91
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика,1990
Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
Педагогические технологии игры дошкольников//Материалы спецкурса по дошкольной педагогике. - Магнитогорск, 2003.
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/Под ред. Подъякова Н.Н., Михайленко Н.Я. - М., 1987.
Турченко В.И. Педагогические условия и средства развития предпосылок самостоятельной сюжетно-ролевой игры у детей третьего года жизни//Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: 2005.
Тарловская Н. Сюжетно-ролевая игра дошкольника//Дошкольное воспитание. – 2007. - №2
Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.
5
2.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика,1990
3.Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
4.Педагогические технологии игры дошкольников//Материалы спецкурса по дошкольной педагогике. - Магнитогорск, 2003.
5.Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/Под ред. Подъякова Н.Н., Михайленко Н.Я. - М., 1987.
6.Турченко В.И. Педагогические условия и средства развития предпосылок самостоятельной сюжетно-ролевой игры у детей третьего года жизни//Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: 2005.
7.Тарловская Н. Сюжетно-ролевая игра дошкольника//Дошкольное воспитание. – 2007. - №2
8.Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.
Вопрос-ответ:
Подтверждают ли данные исследований снижение уровня развития игровой деятельности детей в современных детских садах?
Да, полученные результаты исследования свидетельствуют о снижении уровня развития игровой деятельности современных дошкольников. Работы Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, Г.И. Уразаевой и других авторов также подтверждают подобные данные.
Какие условия влияют на эффективное развитие игровой деятельности детей в детском саду?
Эффективное развитие игровой деятельности ребенка дошкольника в детском саду зависит от предметно-игровой среды. Если в саду созданы определенные условия, игра будет воздействовать на развитие детей. Это может быть наличие разнообразных игровых материалов, игровых зон, основанных на познавательной и творческой деятельности.
Какие авторы проводили исследования по состоянию игровой деятельности в современных детских садах?
Исследования по состоянию игровой деятельности в современных детских садах проводили Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Г.И. Уразаева и другие исследователи. Они получили данные, подтверждающие снижение уровня развития игровой деятельности детей.
Какие данные были получены в исследовании о снижении уровня развития игровой деятельности детей в детских садах?
Исследование показало, что уровень развития игровой деятельности современных дошкольников снижается. Точные данные исследования не указаны, но они подтверждают общий тренд на сокращение игровой деятельности в детских садах.
Какие выводы можно сделать из результатов исследования о состоянии игровой деятельности в современных детских садах?
Из результатов исследования видно, что игровая деятельность детей в современных детских садах уровня развития снижается. Это может быть связано с различными факторами, такими как изменение подходов к обучению, отсутствие достаточного количества игровых материалов и проявление приоритета других видов деятельности.
Почему игровая деятельность детей в современном детском саду снижается?
В работах Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой, Г. И. Уразаевой и других ученых были получены данные, которые подтверждают снижение игровой деятельности детей в современных детских садах. Причины этого могут быть разными: увеличение академической нагрузки, снижение количества свободного времени, рост влияния электронных устройств и т. д.
Какие результаты были получены в исследовании для детей дошкольного возраста?
В процессе исследования были получены данные, свидетельствующие о снижении уровня развития игровой деятельности современных дошкольников. Это может быть связано с рядом факторов, таких как увеличение академической нагрузки, сокращение свободного времени и изменение предпочтений детей в игровой активности.
Какую роль игровая среда играет в развитии игровой деятельности у детей дошкольного возраста?
Предметно-игровая среда имеет важное значение для развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста. При определенных условиях такая среда может эффективно воздействовать на развитие игровой активности ребенка. Хорошо оборудованные игровые зоны, доступность разнообразных игрушек, книг и материалов для творчества способствуют активному участию детей в игровой деятельности и их полноценному развитию.
Какие исследования подтверждают снижение уровня развития игровой деятельности детей в детских садах?
В работах Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой, Г. И. Уразаевой и других ученых были получены данные, которые подтверждают снижение уровня развития игровой деятельности детей в современных детских садах. Эти исследования проводились на основании наблюдений и анализа данных, полученных от детей и педагогов.
Какие данные были получены в исследовании о состоянии игровой деятельности в современном детском саду?
В работах Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, Г.И. Уразаевой и других авторов были получены данные, которые подтверждают сворачивание игровой деятельности детей в современном детском саду.
Отражает ли исследование уровень развития игровой деятельности современных дошкольников?
Да, полученные результаты исследования свидетельствуют о снижении уровня развития игровой деятельности современных дошкольников.
Влияет ли предметно-игровая среда на развитие игровой деятельности ребенка дошкольника?
Да, предметно-игровая среда может эффективно воздействовать на развитие игровой деятельности ребенка дошкольника при определенных условиях.