Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки грузов.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 26.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки 4
1.2 Посредничество на транспортных рынках 5
1.3 Транспортно-экспедиционная деятельность 7
1.4 Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 9
1.5 Обязанности продавца и покупателя в соответствии с Инкотермс-2010 10
2 Расчетная часть 16
2.1 Определения структуры расходов продавца 16
2.1.2 Расходы на подготовку груза к отправке 17
2.1.3 Расходы на таможенную очистку при экспорте груза 17
2.1.4 Расходы по доставке груза к месту отправления 18
2.1.5 Расходы по погрузке на магистральный транспорт 19
2.1.6 Расходы по транспортировке груза внутренним магистральным транспортом 19
2.1.7 Расходы по выгрузке груза внутренним магистральным транспортом в морском порту отправления 20
2.1.8 Расходы на погрузку морского судна 21
2.1.9 Расходы по транспортировке груза морским судном 21
2.3 Обоснование оптимальной ТТС доставки 22
Библиографический список 26
; - расходы по доставке груза к месту отправления (речному порту или ж.д. станции) в сообщении ЖТ, РТ, тыс. руб.; - расходы по погрузке на магистральный транспорт (ЖТ,РТ) тыс. руб.; - расходы по транспортировке груза внутренним магистральным транспортом ЖТ, РТ, тыс. руб.; - расходы по выгрузке груза внутреннего магистрального транспорта в морском порту отправления, тыс. руб.; - расходы морского судна по грузу при нахождении в порту, тыс. руб.; - расходы по транспортировке груза морским судном или судном смешанного река – море плавания, тыс. руб.;- стоимость страхования по грузу, тыс. руб.;- прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути, тыс. руб.;Порядок расчетов отдельных групп расходовРасчет стоимости товара по контракту производится по формуле [2, стр.11]: = (6000* 1,2* 500)*36 /1000 =129600 (тыс. руб.) (2)где,-объем груза по контракту, тонн (Таблица 1);Ц – средняя цена 1 тонны груза, руб./т;1,2 – коэффициент увеличения стоимости товара для DAP.Расходы на подготовку груза к отправкеРасходы на перевозку всего объема груза по контракту будут равны 2% от стоимости груза [2, Таблица 3, Приложение 1]:(тыс. руб.)(3)Расходы на таможенную очистку при экспорте груза(тыс. руб.)(4)где,- таможенная пошлина, тыс. руб.;- таможенные налоги (НДС), тыс. руб.; - таможенные сборы, тыс. руб.;- составление таможенной декларации, тыс. руб.Для 1-го варианта доставки:= 0,05*129600+0+100+2*0,6=6581,2 (тыс. руб.)(4.1)Для 2-го варианта доставки:= 0,05*129600+0+100+150*0,6=6670 (тыс. руб.)(4.2)Исходные данные взяты из [2, Таблица 4, Приложение 1].Расходы по доставке груза к месту отправления(тыс. руб.) (5)где,- расходы на транспортировку грузов в автомашинах, тыс. руб.;- расходы на погрузку в транспортные средства, тыс. руб.;- расходы на выгрузку с транспортных средств, тыс. руб.;- расходы на складирование и хранение до отправления, тыс. руб.;- расходы на оформление документации по грузу, тыс. руб.;- расходы на услуги экспедитора, тыс. руб.Для 1-го варианта доставки:=(8400+1,4*6000+1,5*6000+0,1*6000*4+0,15*6000+0,6*1,2*6000)*36/1000 = 1203,12 (5.1)Для 2-го варианта доставки:=(12600+1,4*6000+1,5*6000+0,1*6000*4+0,15*6000+0,6*1,2*6000)*36/1000 = 1354,32 (5.2)Исходные данные взяты из [2, Таблица 3,5,6 Приложение 1].Расходы по погрузке на магистральный транспорт, (тыс. руб.)(6)Для 1-го варианта доставки:=(5,9*6000+0,8*0,36*6000+0,5*0,0004*3600000)*36/1000= 1362,53 (тыс. руб.)(6.1)Для 2-го варианта доставки:=(4,9*6000+0,5*0,36*6000+0,2*0,0004*3600000)*36/1000= 1156,9(тыс. руб.)(6.2) где,- расходы за перегрузочные работы, тыс. руб.;- сюрвейерские услуги, тыс. руб.;- расходы на укладку, крепление или разравнивание груза, тыс. руб.Исходные данные взяты из [2, Таблица 3,7 Приложение 1].Расходы по транспортировке груза внутренним магистральным транспортомДля 1-го варианта доставки:=2500*1,2*((625/24*16+3000/78/24+3000/75/24)*2*36/1000= 1058,4(тыс. руб) (7)Для 2-го варианта доставки:, (тыс. руб.) (8), (тыс. руб.)(8.1)где,- ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом, руб./ваг.;- количество вагонов, необходимые для перевозки всего объема груза по контракту;- количество груза в вагоне, тонн.;- тайм-чартерный эквивалент, тыс.руб./судо-сутки;- расстояние перевозки по речному участку пути, км.;- скорость хода с грузом км./час;- количество груза в судовой партии, тонн;- судо-часовая норма погрузки судна, т/час;- судо-часовая норма выгрузки судна, т/час.Исходные данные взяты из [2, Таблица 2,9,10,11 Приложение 1].Расходы по выгрузке груза внутренним магистральным транспортом в морском порту отправления, (тыс. руб.)(9)где,- расходы на перегрузочные работы по схеме «транспортные средства - склад» в морском порту, (тыс. руб.);- расходы по складированию и хранению, (тыс. руб.);-расходы на услуги экспедитора в морском порту, (тыс. руб.);- прочие расходы, (тыс. руб.)Для 1-го и 2-ого варианта доставки:=(4,4*6000+0,33*6000*3+1,2*6000+0,0005*3600000)**36/1000 = 1488,24 (тыс. руб.)(9.1)Исходные данные взяты из [2, Таблица 13,14 Приложение 1].Расходы на погрузку морского судна, (тыс. руб.)(10)где,- расходы на перегрузочные работы по схеме «склад-судно», (тыс. руб.);- сюрвейерские услуги, (тыс. руб.); - расходы на крепление, укладку или разравнивание груза, (тыс. руб.).Для 1-го и 2-ого варианта доставки:= (6,6*6000+0,38*6000+0,0004*3600000)*36/1000 ==1559,52 (тыс. руб.)(10.1)Исходные данные взяты из [2, Таблица 3,13,14 Приложение 1].Расходы по транспортировке груза морским судном(тыс. руб.)(11)Исходные данные взяты из [2, Таблица 9,10 Приложение 1].Для 1-го и 2-ого варианта доставки:= 3600*1,2*(1370/24*21+6000/80/24+6000/78/24)*36/1000 = 1409,01 (тыс. руб.)(11.1)- плата за перевозку морским транспортом, которая устанавливается условно из расчета размера тайм-чартерного эквивалента морского судна, (тыс. руб.)Обоснование оптимальной ТТС доставкиПо результатам расчетов п.2.2 мы получили сравнительную характеристику совокупных расходов по двум вариантам перевозки, представленную в Таблице 2:Таблица 2.Состав расходов(Тыс. руб.)Условное обозначениеВариант 1РТ+МТВариант 2ЖД+МТОтклонение+/-Расходы на подготовку груза (товара) к отправке259225920Расходы на таможенную очистку при экспорте груза6581,26670-88,8Расходы по доставке груза к месту отправления1203,121354,32-151,2Расходы по погрузке на магистральный транспорт1362,531156,9205,63Расходы по транспортировке груза внутренним магистральным транспортом1058,45970-4911,6Расходы по выгрузке груза внутреннего магистрального транспорта в морском порту отправления1488,241488,240Расходы морского судна по грузу при нахождении в порту1559,521559,520Расходы по транспортировке груза морским судном1409,011409,010Стоимость страхования по грузу (необязательна по DAP)259225920Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути64,864,80Совокупные расходы продавца19910,8224856,79-4945,97При заданных исходных данных и условии поставки оптимальной будет являться схема по варианту 1 – смешанная перевозка речным и морским транспортом. Основная статья экономии - плата за перевозку груза магистральным транспортом, т.к суммарный тариф за два рейса судна значительно меньше суммарного тарифа РЖД заотправку 150 железнодорожных вагонов.Международная перевозка грузов в различных транспортных системах грузов (Понятие смешанных перевозок)Международная смешанная перевозка означает перевозку грузов более чем одним видом транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. [3, статья 1]В смешанное сообщение включаются:· железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов;·морские и речные порты;· автомобильные терминалы и грузовые площадки; · аэропорты.При перевозках грузов в смешанном сообщении работы по их перегрузке выполняются: · портами при перегрузке грузов с морских, речных судов и со складов портов в вагоны или на автомобили, а также ими при перегрузке грузов из вагонов или автомобилей на морские, речные суда и на склады портов; · железными дорогами при перегрузке грузов из вагонов и со складов железнодорожных станций на автомобили, а также из автомобилей в вагоны и на склады железнодорожных станций [8, глава 5];· аэропортами или независимым аэропортовым грузовым комплексом при перегрузке грузов из автомобилей, а также на автомобили и на складе аэропортов.Основные международно-правовые документы, определяющие права и обязанности сторон по смешанной перевозке грузов:- Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.;- Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС) 1959 г.;- Унифицированные правила о документе смешанной перевозки МТП 1973 г.;- проформы документов БИМКО, МТП, ФИАТА и других международных неправительственных организаций. Из перечисленных документов наибольшее применение имеет Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. Согласно [3, ст. 3], если заключен договор смешанной перевозки и он попадает под действие данной Конвенции, то положения последней имеют обязательную силу для такого договора. Любые претензии по международной смешанной перевозке погашается давностью, если судебное или арбитражное разбирательство не было начато в течение двух лет.Библиографический список1. Инкотермс – 2010. Правила МТП по использованию торговых терминов в международной и национальной торговле.2. Королева Е.А., Лебедев В.Н. Организация международных транспортных систем. Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов: учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы. – СПб.: СПГУВК, 2012. – 39с.3. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева 24 мая 1980г.).4. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003г.5. Тарифное руководство №4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов/МРФ РСФСР.- Л.: Транспорт, 1977.-184 с.6. Таблицы морских расстояний для судов смешанного плавания по морским путям. – СПб.:ГУНИО, 1992.-200с.7.Устав железнодорожного транспорта Российской федерации (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 122-ФЗ).
1. Инкотермс – 2010. Правила МТП по использованию торговых терминов в международной и национальной торговле.
2. Королева Е.А., Лебедев В.Н. Организация международных транспортных систем. Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов: учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы. – СПб.: СПГУВК, 2012. – 39с.
3. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева 24 мая 1980г.).
4. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003г.
5. Тарифное руководство №4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов/МРФ РСФСР.- Л.: Транспорт, 1977.-184 с.
6. Таблицы морских расстояний для судов смешанного плавания по морским путям. – СПб.:ГУНИО, 1992.-200с.
7.Устав железнодорожного транспорта Российской федерации (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 122-ФЗ).
Вопрос-ответ:
Как выбрать транспортно-технологическую схему доставки грузов?
Выбор транспортно-технологической схемы доставки грузов зависит от многих факторов, включая тип груза, его объем, дальность доставки, сроки, бюджет и другие. Наиболее распространенными вариантами являются автомобильные перевозки, железнодорожные перевозки, морские и авиационные перевозки. При выборе схемы доставки необходимо учитывать все эти факторы, а также особенности конкретной ситуации.
Что такое посредничество на транспортных рынках?
Посредничество на транспортных рынках - это деятельность, связанная с организацией перевозок грузов между продавцом и покупателем. Посредники помогают найти оптимальные маршруты доставки, выбрать подходящий вид транспорта, оформить необходимые документы и договоры. Они также занимаются контролем исполнения контрактов и разрешением возможных споров. Роль посредников на транспортных рынках очень важна, так как они помогают сэкономить время, силы и деньги.
Что такое транспортно-экспедиционная деятельность?
Транспортно-экспедиционная деятельность - это комплекс операций, связанных с организацией перевозки грузов. Эта деятельность включает в себя подбор транспорта, составление маршрутов, оформление необходимых документов, контроль исполнения контрактов и другие задачи. Транспортно-экспедиционные компании обычно предоставляют все услуги, связанные с перевозкой грузов, от подготовки груза к отправке до его доставки получателю.
Какую роль играет оператор в организации смешанной перевозки груза?
Оператор в организации смешанной перевозки груза играет ключевую роль. Он отвечает за подбор различных видов транспорта, составление оптимального маршрута, оформление документов и контроль всей перевозки. Оператор также должен гарантировать сохранность груза и его своевременную доставку. В случае смешанной перевозки, когда груз перевозится разными видами транспорта, роль оператора становится особенно важной, так как ему необходимо скоординировать работу разных перевозчиков и обеспечить безопасность перевозки.
Как выбрать транспортно-технологическую схему ТТС доставки грузов?
Выбор транспортно-технологической схемы доставки грузов зависит от ряда факторов, включая тип груза, расстояние до пункта назначения, доступность различных видов транспорта, стоимость доставки и сроки поставки. Необходимо учитывать особенности каждого вида транспорта, его преимущества и недостатки, а также потребности и возможности заказчика.
Что такое посредничество на транспортных рынках?
Посредничество на транспортных рынках представляет собой деятельность по организации перевозок грузов, осуществляемая посредниками или брокерами. Это включает поиск перевозчиков, организацию договоров и контроль выполнения перевозок. Посредник помогает связать продавцов и покупателей грузов, обеспечивая эффективность и безопасность транспортировки.
Чем занимается транспортно-экспедиционная деятельность?
Транспортно-экспедиционная деятельность включает в себя организацию и выполнение перевозок грузов от отправителя к получателю. Это включает выбор оптимальной транспортно-технологической схемы, регистрацию необходимых документов, загрузку и разгрузку грузов, контроль за выполнением перевозок и решение проблем, возникающих в процессе доставки.
Какова роль оператора в организации смешанной перевозки груза?
Оператор в организации смешанной перевозки груза выступает в качестве координатора и контролера всего процесса доставки. Он организует комбинированную транспортную цепь, включающую различные виды транспорта, координирует действия всех участников и контролирует выполнение своих обязательств. Роль оператора заключается в обеспечении эффективности и надежности перевозки груза.
Какие обязанности продавца и покупателя по Инкотермс 2010 в отношении доставки груза?
Согласно Инкотермс 2010, продавец должен обеспечить поставку груза в соответствии с условиями договора купли-продажи. Он должен выбрать и организовать транспорт, оплатить транспортные расходы и предоставить необходимые документы. Покупатель, в свою очередь, должен оплатить стоимость товара и принять груз в оговоренном месте и срок.
Как выбрать транспортно-технологическую схему доставки грузов?
Выбор транспортно-технологической схемы доставки грузов зависит от множества факторов, таких как тип груза, его габариты и вес, удаленность места назначения, сроки доставки и бюджет. Необходимо провести анализ всех этих параметров и выбрать наиболее оптимальный вариант, учитывая цену, скорость и надежность доставки.
Что такое транспортно-экспедиционная деятельность?
Транспортно-экспедиционная деятельность включает в себя организацию перевозки грузов от отправителя к получателю, включая выбор оптимальной транспортно-технологической схемы, оформление необходимых документов, контроль за движением груза и его сохранностью. Это сложный и ответственный процесс, который требует профессиональных знаний и навыков.