Правила обработки исходящих документов
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и виды исходящих документов 4
2. Обработка исходящих документов 6
3. Порядок регистрации исходящих документов 11
Заключение 13
Список литературы 14
Первоначально исполнитель, подготовивший проект документа, до представления на подпись руководителю проставляет на нем индекс дела по номенклатуре, в котором будет храниться копия исходящего документа (включает в себя индекс раздела и номер дела в пределах данного раздела), например №5-14. После подписания руководителем или иным уполномоченным лицом документ передается в службу ДОУ на регистрацию. В процессе регистрации к оформленному на документе индексу дела по номенклатуре добавляется порядковый номер исходящего документа, который переносится из регистрационной формы, например №5-14/346.
Порядковые регистрационные номера проставляются на документах валовым порядком в пределах делопроизводственного года независимо от того, каким структурным подразделением подготовлен документ и в какое дело он будет подшит.
Например, исходящий документ, подготовленный бухгалтерией, получит индекс 6-15/345 (6 – индекс бухгалтерии, 15 – номер дела в бухгалтерии, в котором будет храниться копия исходящего документа), следующий за ним документ, подготовленный отделом кадров, получит индекс 5-14/346 (5 - индекс отдела кадров, 14 - номер дела в отделе кадров, в котором будет храниться копия исходящего документа).
Форма карточки для регистрации исходящих документов идентична форме РКК для входящих документов. Единственное отличие в заполнении РКК на исходящие документы заключается в том, что в графе «Корреспондент» указывается название организации, в которую направляется документ.
Регистрация исходящих документов может иметь особенности в зависимости от того, является документ ответным или инициативным. Исходящие документы-ответы рекомендуется регистрировать на тех же карточках, что и входящие документы-запросы. В этом случае регистрационным индексом исходящего документа будет индекс дела по номенклатуре, в которое будет подшита копия исходящего документа, и порядковый регистрационный номер поступления документа, на который подготовлен ответ (берется из регистрационного штампа). В РКК информация о документе-ответе записывается в графу «Отметка об исполнении документа».
Рассмотрим пример оформления исходящего документа-ответа на письмо, а также пример заполнения РКК на него.
Заключение
Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. В организации деятельности и функционирования предприятия документооборот имеет очень большое значение на всех этапах деятельности предприятия. Если на предприятии отсутствует четкая организация работы с документами, то, как следствие этого, закономерно появление документов низкого качества, как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки. Это приводит к ухудшению качества управления, увеличению сроков принятия решений и числу неверных решений.
Оперативность и надежность управления документооборота связана с быстротой прохождения и обработки документов. Ускорение документооборота достигается за счет сокращения количества инстанций, проходимых документами, сокращения и убыстрения операций, производимых с ними, сокращения объема документооборота. Последнее достигается за счет обращения в ряде случаев к бездокументным связям (по телефону, личным переговорам). Сокращению документооборота способствует также более четкое распределение функций между структурными подразделениями и исполнителями, конкретное и оперативное руководство. Организация правильного документооборота на предприятии обеспечит бесперебойную, слаженную работу всего коллектива, избавит предприятие от нерационального расходования средств и времени, позволит минимизировать риски налоговых санкций.
Список литературы
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»- М., 2003
Делопроизводство: Учеб. Для нач. проф. Образования Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, М.Л. Вялова и др М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 176 стр.
Делопроизводство: учебное пособие для учащихся нач. проф. Учебных заведений / Ленкевич Л.А. - М.: Издательский дом «Академия», 2007.
Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. 2-е изд.,доп. и перераб. - СПб.: Питер; 2012.- 224с.: ил. (Серия «Современный офисменеджмент»)
Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - 232 с.
Пшенко А.В.Документационное обеспечение управления : учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ А.В. Пшенко. - 5-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 176 с.
Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие, - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304с. - (высшее образование). С.179.
«Секретарь-референт», ООО «Профессиональное издательство», Москва, №10 2011 г, - Делопроизводство - Азбука делопроизводства, В.Ф. Янковая
Делопроизводство: Учеб. Для нач. проф. Образования Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, М.Л. Вялова и др М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 176 стр.
Делопроизводство: учебное пособие для учащихся нач. проф. Учебных заведений / Ленкевич Л.А. - М.: Издательский дом «Академия», 2007
Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - 232 с.
Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. 2-е изд.,доп. и перераб. - СПб.: Питер; 2012.- 224с.: ил. (Серия «Современный офисменеджмент»)
«Секретарь-референт», ООО «Профессиональное издательство», Москва, №10 2011 г, - Делопроизводство - Азбука делопроизводства, В.Ф. Янковая
14
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»- М., 2003
2. Делопроизводство: Учеб. Для нач. проф. Образования Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, М.Л. Вялова и др М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 176 стр.
3. Делопроизводство: учебное пособие для учащихся нач. проф. Учебных заведений / Ленкевич Л.А. - М.: Издательский дом «Академия», 2007.
4. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. 2-е изд.,доп. и перераб. - СПб.: Питер; 2012.- 224с.: ил. (Серия «Современный офисменеджмент»)
5. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - 232 с.
6. Пшенко А.В.Документационное обеспечение управления : учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ А.В. Пшенко. - 5-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 176 с.
7. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие, - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304с. - (высшее образование). С.179.
8. «Секретарь-референт», ООО «Профессиональное издательство», Москва, №10 2011 г, - Делопроизводство - Азбука делопроизводства, В.Ф. Янковая
Вопрос-ответ:
Какие правила существуют для обработки исходящих документов?
Правила обработки исходящих документов включают в себя процедуры подготовки, подписи, регистрации и хранения исходящих документов.
Какие виды исходящих документов могут существовать?
Исходящие документы могут быть различного характера, такие как письма, протоколы, отчеты, решения и другие документы, направляемые от организации или лица к получателю.
Как происходит обработка исходящих документов?
Обработка исходящих документов включает подготовку документа к подписанию, подписание руководителем, регистрацию документа, его отправку получателю, а также контроль исполнения исходящего документа.
Что нужно сделать после подписания исходящего документа руководителем?
После подписания руководителем исходящего документа, необходимо произвести его регистрацию, то есть присвоить ему уникальный номер и внести информацию о нем в регистрационную книгу или базу данных.
Какой порядок регистрации исходящих документов?
Порядок регистрации исходящих документов включает в себя присвоение им уникального номера, указание даты отправления документа, информации о получателе и отправителе, а также описания содержания документа.
Какие правила обработки исходящих документов существуют?
Правила обработки исходящих документов включают в себя определенные шаги и процедуры, которые необходимо выполнить для правильной обработки и отправки исходящих документов. Они включают в себя подготовку документа, его проверку на соответствие требованиям, подписание руководителем, регистрацию и дальнейшую отправку.
Какие виды исходящих документов существуют?
Исходящие документы могут быть разных видов в зависимости от их целей и содержания. К ним относятся письма, протоколы, приказы, распоряжения, отчеты и многие другие. Каждый вид документа имеет свои особенности и требует соответствующей обработки и отправки.
Как происходит обработка исходящих документов?
Обработка исходящих документов начинается с подготовки документа исполнителем. Затем документ проверяется на соответствие требованиям и подписывается руководителем. После этого осуществляется регистрация исходящего документа, включающая проставление индекса дела и номера. Наконец, документ отправляется адресату с помощью различных способов связи.
Какой порядок регистрации исходящих документов?
Порядок регистрации исходящих документов включает в себя несколько этапов. Вначале необходимо проставить на документе индекс дела по номенклатуре, в котором будет храниться копия исходящего документа. Затем следует зарегистрировать документ в специальном реестре, указав его номер, дату и краткое содержание. После этого документ передается на подписание руководителю и отправляется адресату.
Что включает в себя индекс дела при регистрации исходящих документов?
Индекс дела при регистрации исходящих документов включает в себя индекс раздела и номер дела в пределах данного раздела. Например, индекс может быть "5-14", где первая цифра обозначает раздел, а вторая цифра - номер дела в данном разделе. Индекс дела необходим для правильного хранения копии исходящего документа и быстрого его поиска при необходимости.
Какие правила следует соблюдать при обработке исходящих документов?
При обработке исходящих документов следует соблюдать ряд правил. Например, перед подписанием документа его текст должен быть проверен на наличие ошибок и опечаток. Также необходимо убедиться в соответствии документа установленным требованиям и правилам оформления. Подписывать документ следует только после того, как он прошел все необходимые процедуры и проверки.
Какой порядок регистрации исходящих документов?
Порядок регистрации исходящих документов обычно включает несколько этапов. Сначала документ подготавливается к подписанию руководителем, после чего на нем проставляется индекс дела по номенклатуре (номер раздела и номер дела). Затем документ подписывается руководителем и регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции. После регистрации документа ему присваивается уникальный регистрационный номер, который будет использоваться при его дальнейшей обработке.