Традиции и новации в архитектуре

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.04.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Заха Хадид 5
Норман Фостер 9
Сантьяго Калатрава 13
Заключение 16
Список литературы: 17



Фрагмент для ознакомления

В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарскомМунхвиллене (1983-1985). В 1989 он открыл филиал своего бюро в Париже.Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Культурные ценности - Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора.Его художественная особенность в том, что в основе каждого проекта Калатравы лежит наблюдение за природой. Филигранные стальные опоры вокзала Ориенте в Лиссабоне словно ветви тропического леса поддерживают навесы над платформами, паруса свода клуба Марины д'Ареки и оперы в Тенерифе изогнуты как пальмовые листья, а стальные "лепестки" на крыше Музея Завтра в Рио-де-Жанейро тонкими колосками тянутся вслед за солнцем. Мир органики подсказывает не только образные, но и технологические решения. Именно в природе Калатрава находит лучший пример распределения массы при максимальной нагрузке: образцом служит строение птицы. Парящим птицам подобны мосты в Дублине и Харлеммермере, железнодорожная станция TGV в лионском аэропорту Сент-Экзюпери и Музей искусств Милуоки в Висконсине, США. Субъект творчества- движение – элемент самый неожиданный для воплощения в столь статичном виде искусства как архитектура. Потенциал движения скрыт во всем, что нас окружает. И простейшая призма, и древнегреческая статуя, и каменный собор воспринимаются в зависимости от того, в каком ракурсе они "пойманы" взглядом зрителя. Опыты с движением и статикой в скульптуре и архитектурных проектах открывают Калатраве новые возможности работы с формой. Так появляется преувеличенный, почти маньеристический изгиб пролета Струнного моста в Иерусалиме, изящно вздернутые козырьки ангаров Эрнстинга и закрученный грациозной спиралью небоскреб "Чикаго Спайер"."Как и самые древние художники, я полагаю, что в центре всего находится человек, и, следовательно, весь мир мы можем познать только через тело".Самым знаменитым творением его раннего творчества является бесподобный мост Аламильо в Севилье.Творчество и одновременно художественная особенность -пространства Калатравы – как видения из фантастического будущего. Но в отличие от голливудских сценаристов и художников, архитектор не фантазирует, он поглощен исследованием. Опытами, благодаря которым даже такая прозаичная деталь, как вход в провинциальный складской ангар, превращается в произведение искусства. И в том, как противовес за противовесом, акварель за акварелью, из глины и деревянных кубиков архитектор складывает свой удивительный мир, и есть традиция настоящего искусства. Это еще одна грань дизайнерской концепции пространства, придерживаясь которой архитекторы решаются вольно интерпретировать масштаб крупных фрагментов города, таких, как активно застраиваемый сегодня инновационный «район 22».ЭПФ - Новый железнодорожный терминал Льеж-Гийемен, заменивший постройку 1958 года, возводился около 10 лет; было необходимо совместить строительство с полноценной работой станции, обслуживающей в день около 36 000 человек. Теперь это число должно возрасти, так как вокзал вошел в сеть скоростной железной дороги TGV (ее техническими требованиями и была вызвана необходимость строительства нового здания).Также сооружение призвано стимулировать развитие городского района Гийемен: непосредственно с ним связаны реконструкция привокзальной площади, проведение нового проспекта от вокзала к Маасу и превращение находящегося на этой реке острова Бовери в «музейный остров».Вокзал, расположившийся между поросших деревьями холмов, представляет собой «здание без фасада». Его конструкция исчерпывается изящной волнообразной крышей из 39 стальных арок, расположенных не как обычно, поперек путей, а вдоль – по движению поездов. Здание достигает длины в 200 м, в высшей точке его перекрытия из стали и стекла поднимаются до 50 м. Впрочем, пять платформ практически полностью открыты возможной непогоде – но это также позволяет экономить на освещении в светлое время суток. Стеклоблоки составляют часть вымостки пассажирских платформ, благодаря чему солнечные лучи проникают в подземную часть вокзала: в переходы между платформами и гараж на 800 машиномест.ЗаключениеПодводя итоги, мне хотелось бы отметить следующие, что основными средствами создания художественного образа в архитектуре — формирование пространства и Архитектоника. При создании объёмно-пространственной композиции (в т. ч. и внутренней организации сооружений) используются принципы симметрии или асимметрии, нюансы или контрасты при сопоставлении элементов, их различные ритмические соотношения и т.д. Особое значение в имеют соразмерность частей и целого друг другу и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку (масштабность). В число художественных средств входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приёмами обработки поверхности здания. Архитектура, как показано было в реферате, на примере многих архитекторов может решать художественные задачи совместно с другими видами искусства (живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), создавая вместе с ними единый художественный образ. Целостная художественно-выразительная система форм произведений, отвечающая функциональным и конструктивным требованиям, называется архитектурной композицией. Иногда она охватывает группу зданий и образуемое ими пространство Представление о пространственных формах произведений архитектуры складывается в сопоставлении зрительских впечатлений, получаемых с различных точек снаружи и изнутри постройки. Необходимость постепенного осмотра, развёртывающегося во времени, свидетельствует о родственности архитектуры, которая является пространственным искусством, и временных искусств.Список литературы:1.Дуцев, М.В. Концепция архитектурно-художественного единства города (на примере Еревана) / М.В. Дуцев // Приволжский научный журнал. – 2012. – № 1. – С. 94-99.2.Дуцев, М.В. Концепция архитектуры современного центра искусств / М.В. Дуцев. – LAP LAMBERT AcademicPublishingGmbH & Co. KG, 2012. – 192 с.3.Зеленов, Л.А. Система эстетики: учеб.пособие / Л.А. Зеленов. – Москва – Н.Новгород: РАО, 2005.4.Иконников, А.В. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве / А.В. Иконников. – М. :КомКнига, 2006. – 352 с.5.Норенков, С. В. Архитектоническое искусство / С.В. Норенков. – Н.Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1991. – 99 с. : ил.6.Рябушин, А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий / А.В. Рябушин. – М. : Искусство XXI век, 2005. – 288 с. : ил.7. Рябушин А. в. ЗахаХадид. Вглядываясь в бездну. Издательство: Архитектура С, 2007г.

Список литературы:
1.Дуцев, М.В. Концепция архитектурно-художественного единства города (на примере Еревана) / М.В. Дуцев // Приволжский научный журнал. – 2012. – № 1. – С. 94-99.
2.Дуцев, М.В. Концепция архитектуры современного центра искусств / М.В. Дуцев. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. – 192 с.
3.Зеленов, Л.А. Система эстетики: учеб. пособие / Л.А. Зеленов. – Москва – Н.Новгород: РАО, 2005.
4.Иконников, А.В. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве / А.В. Иконников. – М. : КомКнига, 2006. – 352 с.
5.Норенков, С. В. Архитектоническое искусство / С.В. Норенков. – Н.Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1991. – 99 с. : ил.
6.Рябушин, А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий / А.В. Рябушин. – М. : Искусство XXI век, 2005. – 288 с. : ил.
7. Рябушин А. в. Заха Хадид. Вглядываясь в бездну. Издательство: Архитектура С, 2007г.

Вопрос-ответ:

Какие традиции и новации присутствуют в архитектуре Заха Хадида?

В архитектуре Заха Хадида присутствуют как традиции, так и новации. Одна из традиций, которую Хадид унаследовал, это использование геометрических форм и линий. Он смешивает классические жесткие углы с органическими формами, создавая уникальные и инновационные структуры. Он также активно использует новые технологии и материалы, чтобы создавать эффектные и функциональные здания. Например, Хадид был одним из первых архитекторов, кто начал применять компьютерное моделирование в своей работе.

Какие традиции и новации присутствуют в архитектуре Нормана Фостера?

В архитектуре Нормана Фостера также можно найти элементы традиции и новации. Фостер известен своим подходом к использованию природного света и экологических технологий. Он унаследовал традицию функциональной архитектуры, сочетая ее с инновационными и устойчивыми материалами и конструкциями. Он также активно использует компьютерное моделирование и анализ в своей работе, чтобы создавать эффективные и уникальные здания.

Какие традиции и новации присутствуют в архитектуре Сантьяго Калатравы?

Архитектура Сантьяго Калатравы сочетает в себе как традиционные, так и новаторские элементы. Калатрава унаследовал традицию внимания к деталям и пропорциям из классической архитектуры. Он также активно экспериментирует с формами и структурами, создавая уникальные и оригинальные здания. Калатрава также известен своим использованием современных технологий и инженерных решений для создания сложных и эффектных конструкций.

Какие культурные ценности прослеживаются в архитектуре Захи Хадида?

Архитектура Захи Хадида отражает разнообразные культурные ценности. Она сочетает в себе элементы западной и восточной культурных традиций. Хадид, родившаяся в Ираке, черпает вдохновение из арабского исламского искусства и архитектуры. Она также привносит инновации и современные технологии в свою работу, отражая современную западную культуру и тенденции. В результате ее работы объединяют в себе историческое наследие и современные требования.

Какие проекты Заха Хадид?

Заха Хадид — известная архитекторка, ее проекты включают Библиотеку в Университете технологии Венеции, Генеральный план Рокфеллер-центра в Сиднее, План Мельница Лоеера, скульптурные объекты.

В чем заключается новация в проектах Заха Хадид?

Заха Хадид в своих проектах использует новаторские формы, экспериментальные материалы, она нарушает стандартные архитектурные правила, создавая необычные и смелые конструкции.

Какие проекты Нормана Фостера?

Норман Фостер — известный архитектор, его проекты включают Международный аэропорт Бейдзыва, Герцогскую энергетическую Тэйлора в Ливерпуле, Sainsbury Centre for Visual Arts в Англии.

Чем отличаются проекты Нормана Фостера от традиционных?

Проекты Нормана Фостера характеризуются инновационным подходом к формам и функциям зданий, использованием передовых технологий и материалов, а также вниманием к экологическим и устойчивым принципам проектирования.

В чем заключается особенность проектов Сантьяго Калатравы?

Сантьяго Калатрава известен своими проектами, которые сочетают архитектуру и инженерию, создавая впечатляющие конструкции, вдохновленные природой. Он известен своими работами, такими как Tenerife Concert Hall, Turning Torso в Швеции, Музей «Дерево жизни» в Швейцарии.

Чем отличаются традиции и новации в архитектуре?

Традиции в архитектуре представляют собой устоявшиеся стандарты и приемы, основанные на опыте и исторических ценностях. Новации, в свою очередь, это новые идеи, концепции и технологии, которые привносят свежесть и инновационность в архитектуру.