Традиции и новации в архитектуре

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 13 13 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 28.04.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
отсутствует
Фрагмент для ознакомления

И весь этот натиск нового уже практически заставил других неоклассиков ломать голову над тем, как именно можно сплавить ордер с технократической эстетикой, однако Международный конкурс на Дворец советов 1932 года расставил все по местам. Выбор пал на неоклассиков – Иофана, Щуко и Гельфрейха, а на выставке это знаменательное событие было отмечено уникальным рисунком Иофана к одному из вариантов Дворца, сделанным углем.
Опора на опыт мировой культуры стала центральной программой, и лежавшая на поверхности борьба двух течений, традиции и новаторства, оборачивается для большинства архитекторов серьезной внутренней борьбой – между страстным желанием продолжать экспериментировать и необходимостью подчиниться требованиям времени. Именно об этом рассказывала экспозиция второго зала, которую посвятили 1932 – 1954 годам. Здесь ряд архитекторов лишь еще глубже ушли в классику с целью «извлечь из ее арсенала свои оригинальные авторские версии – Жолтовский, Фомин». Другие смогли без потерь отключиться от авангарда и с энтузиазмом присоединиться к «походу за Культурой, Красотой и Гармонией» – Буров, Мордвинов, Афанасьев. Но были и те, кто продолжал модернистские опыты, несмотря ни на что.
Завершающая и самая помпезная глава - история сталинской архитектуры, строительство всем известных семи высоток, рассказанная монументальными рисунками Л.М. Полякова (гостиница «Ленинградская»), А. Г. Мордвинова и В.К. Олтаржевского (гостиница «Украина»).
Для того чтобы акцентировать мощь победившей нации, «на мегаломанский масштаб нью-йоркских небоскребов потребовалось наложить элементы древнерусского декора, позаимствованного у башен Кремля». Безусловно, историзм продолжил доминировать, но при этом он повернул в другое русло.
Следует отметить, что один из главных вопросов, на которые пыталась ответить выставка, почему историзм и сталинский ампир так легко победили конструктивизм в начале 30-х годов. Четкий и полный ответ на этот вопрос складывается из всех частей представленной экспозиции, а именно: исследование прошлого опыта было сквозной темой творчества целого поколения мастеров, и большинство из них в нужное время смогли воспользоваться накопленным «культурным багажом», а конструктивизм, в свою очередь, «расцвел яркой вспышкой, из которой просто не успело разгореться пламя».
Таким образом, можно прийти к выводу, что культура не может жить одной традицией, она постоянно поддерживается напором новых поколений, вступающих в социум в несколько изменившихся исторических условиях. Эта особенность социально-исторического прогресса заставляет представителей нового поколения заниматься творческой переработкой культурных достижений прошлого. Как результат, преемственность и новаторство глубоко пронизывают культурную жизнь современного общества.

Список литературы
Боков, М. Храмы будущего. Традиции в зодчестве дополнят инновациями // Православие и мир. – 2013. - № 12.
Зайцева, Ю. Современная храмовая архитектура: традиция или новация? // Благовест. - 2010. - № 11.
Зайцева, Ю. Новая храмовая архитектура: между традицией и новаторством // Благовест. – 2013. - № 2.
Канаев, И.П. Стиль современного храма: традиции и новаторство // Проекты храмов. – 2012.
Круглый стол «Традиции и инновации образования в области архитектуры»: [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://www.casaderusia.org/ficha-evento.php?idxevent=343 (дата обращения 23.03.2014).
Михайлова, Л.Г. Архитектурное творчество В.Д. Поленова: традиции и новаторство // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2012. - № 4.
Новаторство в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://rosnahal.ru/istoricheskaja-obshhnost-arhitektury-russkogo-i/novatorstvo-v-arhitekture.html (дата обращения 23.03.2014).
Новое в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://phoenix-rb.ru/page/urovni/novoe_v_arhitekture (дата обращения 23.03.2014).
Старое и новое: [Электронный ресурс] // Архитектура. - 2013. URL: http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st081.shtml (дата обращения 23.03.2014).
Шалина, Е. Архитектура как область борьбы // Archplatforma.ru. – 2014. URL: http://www.archplatforma.ru/?act=1&catg=18&nwid=2776 (дата обращения 23.03.2014).
Якушенко, А.А. Интерпретация традиций в современной жилой архитектуре // Архитектон: известия вузов. – 2012. - № 38.
Новое в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://phoenix-rb.ru/page/urovni/novoe_v_arhitekture (дата обращения 23.03.2014).
Там же.
Новое в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://phoenix-rb.ru/page/urovni/novoe_v_arhitekture (дата обращения 23.03.2014).
Там же.
Там же.
Новое в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://phoenix-rb.ru/page/urovni/novoe_v_arhitekture (дата обращения 23.03.2014).
Зайцева, Ю. Новая храмовая архитектура: между традицией и новаторством // Благовест. – 2013. - № 2.
Там же.
Там же.
Там же.
Зайцева, Ю. Современная храмовая архитектура: традиция или новация? // Благовест. - 2010. - № 11.
Там же.
Старое и новое: [Электронный ресурс] // Архитектура. - 2013. URL: http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st081.shtml (дата обращения 23.03.2014).
Новаторство в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://rosnahal.ru/istoricheskaja-obshhnost-arhitektury-russkogo-i/novatorstvo-v-arhitekture.html (дата обращения 23.03.2014).
Там же.
Новаторство в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://rosnahal.ru/istoricheskaja-obshhnost-arhitektury-russkogo-i/novatorstvo-v-arhitekture.html (дата обращения 23.03.2014).
Круглый стол «Традиции и инновации образования в области архитектуры»: [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://www.casaderusia.org/ficha-evento.php?idxevent=343 (дата обращения 23.03.2014).
Там же.
Шалина, Е. Архитектура как область борьбы // Archplatforma.ru. – 2014. URL: http://www.archplatforma.ru/?act=1&catg=18&nwid=2776 (дата обращения 23.03.2014).
Там же.
Там же.
Шалина, Е. Архитектура как область борьбы // Archplatforma.ru. – 2014. URL: http://www.archplatforma.ru/?act=1&catg=18&nwid=2776 (дата обращения 23.03.2014).
Там же.
Там же.
Там же.
Там же.
Шалина, Е. Архитектура как область борьбы // Archplatforma.ru. – 2014. URL: http://www.archplatforma.ru/?act=1&catg=18&nwid=2776 (дата обращения 23.03.2014).
Там же.
Там же.
Шалина, Е. Архитектура как область борьбы // Archplatforma.ru. – 2014. URL: http://www.archplatforma.ru/?act=1&catg=18&nwid=2776 (дата обращения 23.03.2014).
Там же.

Список литературы
1. Боков, М. Храмы будущего. Традиции в зодчестве дополнят инновациями // Православие и мир. – 2013. - № 12.
2. Зайцева, Ю. Современная храмовая архитектура: традиция или новация? // Благовест. - 2010. - № 11.
3. Зайцева, Ю. Новая храмовая архитектура: между традицией и новаторством // Благовест. – 2013. - № 2.
4. Канаев, И.П. Стиль современного храма: традиции и новаторство // Проекты храмов. – 2012.
5. Круглый стол «Традиции и инновации образования в области архитектуры»: [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://www.casaderusia.org/ficha-evento.php?idxevent=343 (дата обращения 23.03.2014).
6. Михайлова, Л.Г. Архитектурное творчество В.Д. Поленова: традиции и новаторство // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2012. - № 4.
7. Новаторство в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://rosnahal.ru/istoricheskaja-obshhnost-arhitektury-russkogo-i/novatorstvo-v-arhitekture.html (дата обращения 23.03.2014).
8. Новое в архитектуре: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://phoenix-rb.ru/page/urovni/novoe_v_arhitekture (дата обращения 23.03.2014).
9. Старое и новое: [Электронный ресурс] // Архитектура. - 2013. URL: http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st081.shtml (дата обращения 23.03.2014).
10. Шалина, Е. Архитектура как область борьбы // Archplatforma.ru. – 2014. URL: http://www.archplatforma.ru/?act=1&catg=18&nwid=2776 (дата обращения 23.03.2014).
11. Якушенко, А.А. Интерпретация традиций в современной жилой архитектуре // Архитектон: известия вузов. – 2012. - № 38.

Вопрос-ответ:

Какие архитектурные традиции отсутствуют в данном товаре?

В данном товаре отсутствуют архитектурные традиции, так как он представляет собой неоклассический стиль с элементами технократической эстетики.

Какие архитектурные новации присутствуют в данном товаре?

В данном товаре присутствуют архитектурные новации, так как он объединяет неоклассический стиль с технократической эстетикой.

Какие архитекторы были задействованы в создании этого товара?

В создании этого товара задействованы архитекторы Иофан, Щуко и Гельфрейх.

Что особенного было отмечено на выставке связанное с этим товаром?

На выставке, связанной с этим товаром, был отмечен уникальный рисунок Иофана к одному из вариантов Дворца сделанный углем.

На каком конкурсе было принято решение о выборе данного стиля для создания Дворца советов?

Решение о выборе данного стиля для создания Дворца советов было принято на Международном конкурсе 1932 года.

Какой стиль представлен в товаре "Традиции и новации в архитектуре"?

Товар представляет неоклассический стиль в архитектуре.

Какие архитекторы были выбраны для постройки Дворца советов в 1932 году?

Для постройки Дворца советов были выбраны архитекторы Иофан, Щуко и Гельфрейх.

Какое событие было отмечено уникальным рисунком Иофана?

На выставке было отмечено выбором неоклассиков для строительства Дворца советов 1932 года, и это событие было отмечено уникальным рисунком Иофана к одному из вариантов Дворца.

Какой опыт был использован при разработке товара "Традиции и новации в архитектуре"?

В разработке товара был использован опыт мировой культуры в области архитектуры.

Какие проблемы столкнулись неоклассики при создании архитектуры, сочетающей ордер и технократическую эстетику?

Неоклассики столкнулись с проблемой сочетания ордера и технократической эстетики при создании архитектуры и ломали голову над тем, как это осуществить.