особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития самотогенного генеза
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 87 + 87 источников
- Добавлена 28.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ ЛИЧНОСТИ 6
1.1. Зарубежные и отечественные подходы к рассмотрению когнитивного стиля личности 6
1.2. Когнитивный стиль и свойства личности 19
1.3. Структура личности как фактор, обуславливающий взаимосвязь когнитивного стиля и черт характера 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ НА САМООЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ 37
2.1. Самооценка личности как психологический конструкт 37
2.2. Соотношение когнитивного стиля личности и ее самооценки 46
1.3. Психологические особенности подросткового возраста 49
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ И САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ 56
3.1. Методы и организация исследования 56
3.2. Результаты исследования 62
3.2. Анализ результатов исследования 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 69
1. Абакумов, Н.В., Шкуратова, И.П. Когнитивный стиль студента как фактор успешности его обучения / Н.В. Абакумов, И.П. Шкуратова // Когнитивные стили: Тезисы науч.-практ. Семинара / Под ред. В.Колган. - Таллин: ТПН, 1986. - 250с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2008
3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1993.
4. Азаров В. Н. Структура импульсивного и рефлексивно-волевого стилей действования // Вопросы психологии, 1988. — № 3. — С. 132-137.
5. Алешина Е. С, Дейнека О. С. Соотнесение когнитивного стиля с индивидуальным стилем на основе анализа ориентировочных и исполнительных компонентов // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара / Под ред. В. Колги. — Таллинн, 1986. — С. 65-67.
6. Аллахвердов В.М. Когнитивные стили в контурах процесса познания // Когнитивные стили /Под ред. В.А. Колга. Таллин: ТПИ, 1986.
7. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
8. Анастази А. Психологическое тестиpование:В 2 т. М., 1982. 318 с. 295 с.
9. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.
10. Асмолов А.Г. Когнитивный стиль личности как средство разрешения проблемно-конфликтных ситуаций //Когнитивные стили/под ред. Колга В. –Таллин, ТПИ.
11. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 1990.
12. Бахур В.Т. Это неповторимое “Я”. – М.,1982.
13. Берулава Г. А. Новые тенденции в исследовании когнитивных стилей. // Новые исследования проблемы когнитивных стилей в психологии ( Под ред. Г. А. Берулава.- М.: Российское психологическое общество, 1995.
14. Берулава Г. А. Стиль индивидуальности: Теория и практика. — М.: Педагогическое общество России, 2001.
15. Берулава Г. А. Стиль индивидуальности: Теория и практика. — М.: Педагогическое общество России, 2001
16. БруперДж. О познавательном развитии. Ч. 1,2. // Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер, П. Гринфилд. — М.: Педагогика, 1971.
17. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания : в 2 т. — Т. 1 / Борис М. Величковский. — М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. — 448 с.
18. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания : в 2 т. — Т. 1 / Борис М. Величковский. — М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. — 448 с.
19. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания : в 2 т. — Т. 1 / Борис М. Величковский. — М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. — 448 с.
20. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982.
21. Вяткин Б. А. Стиль активности как фактор развития интегральной индивидуальности // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения / Под ред. Б. А. Вяткина. — Пермь: Изд-во ПГУ, 1992. — С. 36-55.
22. Вяткин Б.А. Стиль активности как фактор развития интегральной индивидуальности // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общение / Отв. ред. Б.А. Вяткин. Пермь, 1992. С. 36-55.
23. Гpязева В.В. Взаимосвязь особенностейсамооценки индивидуальных свойств и своеобpазия самооценки pеакций в тестахРоpшаха в связи с pазличиями по темпеpаменту и pефеpентности // Пpоблемы интегpальногоисследования индивидуальности. Пеpмь, 1978. С. 79-97.
24. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 320 с.
25. Дорфман Л. Я. Индивидуальный эмоциональный стиль // Вопросы психологии, 1989. - № 5. - С. 88-95.
26. Дорфман Л.Я. Эмоциональный стиль как проблема интегрального исследования индивидуальности // Индивидуальность человека: Условия проявления и развития. Пермь, 1988.
27. Дунчев В. Н., Палей И. М. Когнитивный стиль и дивергентное мышление // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара / Под ред. В. Колги. - Таллинн, 2009. - С. 86-91.
28. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – Изд. 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Издательство Московского университета, 1986. – 287 с.
29. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. — М.: Педагогика, 1987.
30. Козлова И. Н. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования. Ежегодник. — М.: Наука, 1975. - С. 128-148.
31. Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара / Под ред. В. Колги. - Таллинн, 1986. - С. 99-103.
32. Козлова И. Н. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования. Ежегодник. — М.: Наука, 1975. - С. 128-148.
33. Колга В. А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости: Дисс.канд. психол. наук. Л., 1976.
34. Колга В. А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости: Дисс.канд. психол. наук. Л., 1976.
35. Колга В.Диффеpенциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости.Автоpеф. дис. ... канд. психол. наук. Л., 1976. 164 с.
36. Колга В.Диффеpенциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости.Автоpеф. дис. ... канд. психол. наук. Л., 1976. 164 с.
37. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М.: «Политиздат», 1984.
38. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М.: «Политиздат», 1984.
39. Корнилова Т.В. Подходы к изучению когнитивных стилей: двадцать лет спустя / Т.В. Корнилова, Г.В. Парамей // Вопросы психологии. 1989. № 6. С.140-148.
40. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2010
41. Крупник Е. П., Лебедева Е. Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости // Психологический журнал, 2010. — Т. 21. № 6. - С. 12-23.
42. Либин A.B. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 2000.
43. Либин A.B. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 2010.
44. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2008
45. Маствилискер Э.И. Некоторые условия формирования индивидуального стиля в решении учебных задач дошкольников / Э.И. Маствилискер, Г.Е. Дикопольская // Темперамент: системное исследование. Пермь, 1976.
46. Маствилискер Э.И. Некоторые условия формирования индивидуального стиля в решении учебных задач дошкольников / Э.И. Маствилискер, Г.Е. Дикопольская // Темперамент: системное исследование. Пермь, 1976.
47. Маствилискер Э.И. О месте когнитивного стиля в структуре индивидуальности. //Тезисы научно-практического семинара «Когнитивные стили» -Таллин., 1986.
48. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Феникс, 1999.
49. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.,1986.
50. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.,1986.
51. Мерлин B.C. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения / B.C. Мерлин, Е.А. Климов // Советская педагогика. 1967. № 4. С. 110-119.
52. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / Избр. психол. труды. – М.,1996.
53. Мерлин В.С., Климов Е.А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения. //Советская педагогика, 1967, N 4.
54. Новоприходько А.К. К проблеме соотношения образа Я и самосознания // Вопросы психологии – 1992 – № 1-2.
55. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты. М., 1982.
56. Петровский А. В., Петровский В. А. Л. С. Выготский и проблема личности в современной психологии.— Вестник МГУ. Психология, 1982, № 4, с. 15—20.
57. Протасов В.В. Проявление когнитивного стиля личности в особенностях решения мыслительных задач: Автореф. . канд. психол. наук. Барнаул, 2000.
58. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2002
59. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. СПб., 2002
60. Рогов Е. И. Психология человека. – СПб.: Питер, 1999.
61. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс, 1994.
62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999
63. Силина Е.А.Лонгитюдинальное исследование стpуктуpных связей между свойствами темпеpаментапpи пеpеходе от подpосткового возpаста к юношескому // Теоpетические основы,пpикладное пpименение и методики диффеpенциальной психофизиологии. Пеpмь,1977. С. 55-81.
64. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М., 2010
65. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
66. Смирнов М.В. Темперамент, внимание, когнитивный стиль // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара / Под ред. В.А. Колги. Таллин, 1986.
67. Столин В. В. Самосознание личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 284 с.
68. Столин В. В. Самосознание личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 284 с.
69. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С.219.
70. Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд., перераб. — СПб. «Питер», 2004. — 384 с
71. Холодная М. А. Когнитивный стиль как квадриполярное измерение // Психологический журнал, 2000. - Т. 21. № 4. - С. 46-56.
72. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2010
73. Шкуратова И. П. Исследование стиля в психологии: оппозиция или консолидация. Комментарии // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина. - М.: Смысл, 1998. - С. 13-33,125-162.
74. Шорохова Е.В. Проблема “Я” и самосознания. – В кн. Проблемы сознания. – М.,1966
75. Adevai G. etal. MMPI findigs in field-dependent and fild-independent subjects // Percept.and Motor Skills. 1968. Vol.26. P. 3-8.
76. Cattell R.,Hundleby J. Conceptual and experimental requirements in relating independence/U.I.19/ and field- independence in L- and Q-data media: Acomment on Dr. Ohnmacht's research // Percept. and Motor Skills. 1968. Vol. 27. P.733-734.
77. Eysenk M.Human Memory: Theory, Research and Individual Differences. N.Y., 1977. 367 p.
78. Gardner R. W., Schoen R. A. Differentiation and abstraction in concept formation // Thought and Personality / Ed. by P. D. Warr. - Baltimor, 1970. - P. 55-92.
79. Groot C. Theinteraction of cognition and motivation in performance on test of fielddependence-independence // Human assessment: Cognition and Motivation. Athens. 1984. P. 217-230.
80. Klein G.S., Gardner, R.W,, Schlesinger, H.J. (1962). Tolerance for unrealistic experience: A study of the generality of cognitive control // Brit. 1 of Psychology, 53, 1, 41-55.
81. Korchin S. Anxiety and cognition // Theory, Research,Bromise. L., 1962. P. 58-78.
82. Loo R. Field-dependence and the Eysenck Personality Inventory // Percept. and Motor Skills. 1976. Vol. 43. P. 614.
83. Loo R.,Cauthen N. Anxiety and perceptual articulation // Percept. and Motor Skills. 1976. Vol. 43. P. 403-408.
84. McKenna F.Field dependence and personality: A reexamination // Psychol. Abstr. 1985. Vol. 72. N 2. (4063). P. 925.
85. Wise P.,Gramer S. Correlates of empathy and cognitive style in early adolescence //Psychol. Abstr. 1989. Vol. 76. N 7 (21919). P. 824.
86. Witkin H. et al. Psychological Differentiation. Studies ofDevelopment. N.Y., 1962. 418 p.
87. Witkin H.,Goodenough D. Field-dependence and interpersonal behavior // Psychol.Bull.1977. Vol. 84. N 4. P. 661-689.
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
Содержание
1.1 Понятие задержки психического развития
1.2 Классификации задержки психического развития
1.3 Диагностика задержки психического развития
1.4 Особенности личности детей с задержкой психического развития
Глава II Познавательной деятельности дошкольников
2.1 Когнитивное развитие в дошкольном возрасте детей с нормальным психическим развитием
2.1.1 Предметная деятельность и игры
2.1.2 Восприятие, внимание и память ребенка
2.1.3 Воображение, мышление и речь дошкольников
2.2 Познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
2.2.1 Особенности памяти, внимания, восприятия при ЗПР
2.2.2 Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР
Введение
По данным различных исследований, в России до 30% детей школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной программы. Это дети – в целом нормальные: с нормальным слухом и зрением, с отсутствием умственной отсталости, заметных дефектов речи и опорно-двигательного аппарата. Они испытывают значительные трудности в обучении из-за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, отсутствие уровня развития мышления и речи.
Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, поэтому проблема трудности в обучении стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем на сегодняшний день. Исходя из этого, можно считать тему курса "Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР" актуальной.
В зависимости от подхода к изучению этих детей в разных странах называются по-разному: "детьми с трудностями в обучении", "детьми со скидкой на обучаемостью", "оставшиеся в учении", "дети с трудностями конкретного обучения" и др. В США в течение длительного времени, проблем таких детей занимались врачи, и их называют "дети с минимальными повреждениями мозга". В Германии, был использован термин "дети с нарушениями поведения", так как трудности в обучении у детей зачастую сопровождаются проблемами поведения: невыполнение требований взрослых, эмоциональная нестабильность, срывами и др.