Бюджетный федерализм в Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 39 39 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 01.05.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 5
1.1.Понятие бюджетного федерализма и его модели 5
1.2 Становление и развитие бюджетного федерализма в России 7
1.3 Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местного бюджетов 11
2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РФ В ЧАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 14
2.1. Межбюджетные трансферты 14
2.2 Налоговый метод регулирования 20
3. ПЕРСПЕКТИВЫ СГЛАЖИВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ФИФФЕРЕНЦИАЦИИ В РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

.. Академия ВЭГУ 0,08% 0,47% [27] Черкашина Елена Алек... Академия ВЭГУ 0,06% 0,4% [28] Сборник тезисов/Сбор... http://openbudget.karelia.ru/conf5/conf5_tezis.zip Интернет (Антиплагиат) 0% 0,38% [29] Зотов Валерий Владим... Академия ВЭГУ 0,12% 0,26% [30] Библиотечный комплек... http://lib.uni-dubna.ru/search/files/p_finansy_kredit_15_12/... Интернет (Антиплагиат) 0,24% 0,24% [31] Источник 31 http://window.edu.ru/resource/887/25887/files/volsu471.pdf Интернет (Антиплагиат) 0% 0,22% [32] Барышев А.В._Государ... Академия ВЭГУ 0,1% 0,21% [33] Мусина Гульнара Фари... Академия ВЭГУ 0,1% 0,17% [34] Гумерова_Г_Р.doc Академия ВЭГУ 0% 0,14% [35] Прыткова Юлия Иванов... Академия ВЭГУ 0% 0,14% [36] Каткова Ирина Владим... Академия ВЭГУ 0,04% 0,11% [37] Михайлова(Усманова) ... Академия ВЭГУ 0% 0,09%  

 

 
Пересчитать
 

 

 


 

 

 
Другие действия
 

 

 

Частично оригинальные блоки: 0%  Оригинальные блоки: 75,64%  Заимствование из "белых" источников: 0%  Итоговая оценка оригинальности: 75,64%  Ваш тарифный план не предусматривает возможность построения полного отчета. Сменить тарифный план

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2013 г.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «Методические рекомендации субъектам Российской Федерации распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
3. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗ
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
6. Аветисян И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в РФ // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2011. Т. 13. № 1. С. 115-131
7. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношении в ближайшее перспективе//Бюджет.-2010.-№7
8. Боровикова Е.В. Налоговое регулирование межбюджетных отношений в муниципальных образованиях / Е.В. Боровикова // Финансы. – 2008. - №1.
9. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К. 2008. 568 с.
10. Гордеева Г.П., Черкасова Ю.И. Финансовая поддержка муниципальных образований: теория и практика. Красноярск: Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. 2010. 172 с.
11. Завьялов Д.Ю. Целевое межбюджетное регулирование в бюджетной системе РФ как инструмент бюджетного управления// Финансы.-2013.-№10
12. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов// Финансы.-2012.-№7
13. Дьякова Е.Б. Тенденции развития межбюджетных отношений в РФ//Вестник Челябинского государственного университета.-2010.-№26 (207)
14. Иванов В.В. Теория и практика межбюджетных отношений. — СПб.: БАН; Нестор-История, 2011. — 228 с.
15. Кибилдс А.А. Мировая практика использования бюджетного федерализма в экономической системе государств федеративного типа // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 68-74.
16. Колодина Е.А. Бюджетный федерализм как основа региональной экономической политики в современной России // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 6. С. 121-124.
17. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 12. С. 53-60.
18. Курьянова Е.А. Формирование системы межбюджетных отношений: проблемы и перспективы // Новые технологии. 2011. № 4. С. 180-183.
19. Малиновская О.В., Бровкина А.В. Бюджетная децентрализация: состояние и особенности развития в Российской Федерации на современном этапе // Финансы и кредит. 2012. № 15. С. 20-19.
20. Маршавина Л.Я. Налоги в системе межбюджетных отношений // Финансы и кредит. 2012. № 15. С. 5-11.
21. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 640 с.
22. Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е.А. – Хабаровск, 2011. – с. 224
23. Мельников А.Н. Проблемы реформирования муниципальных финансов// Финансы регионов.-2011.-№2 (10)
24. О некоторых результатах мониторинга местных бюджетов//Финансы.-2012.-№5.-с.24
25. Петроградская А.А., Чаннов С.Е. Делегирование полномочий муниципальных образований как форма межмуниципального сотрудничества//Практика муниципального управления.-2011.-№9
26. Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты // Финансы. 2012. №4. С. 54-60
27. Савиных Т.С., Казаков В.В. Совершенствование межбюджетных отношений в процессе формирования оптимальной модели развития бюджетного федерализма в РФ // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 344. С. 145-148.
28. Силуанов А.Г. Методологические подходы к оценке межбюджетных отношений в субъектах РФ//Экономическая политика.-2012.-№12
29. Официальный сайт федерального казначейства: http:// www.roskazna.ru


Вопрос-ответ:

Что такое бюджетный федерализм?

Бюджетный федерализм - это система распределения бюджетных полномочий и ресурсов между федеральным, региональным и местными уровнями власти. Он предполагает, что каждый уровень бюджета имеет определенные полномочия и финансовые источники для их осуществления.

Какие модели существуют в бюджетном федерализме?

Существует несколько моделей бюджетного федерализма, включая централизованную, децентрализованную и комбинированную модели. В централизованной модели все финансовые ресурсы и полномочия сосредоточены на федеральном уровне, в децентрализованной модели они распределяются между федеральным и региональными уровнями, а в комбинированной модели - существует смешанная система распределения ресурсов и полномочий.

Как развивался бюджетный федерализм в России?

Бюджетный федерализм начал развиваться в России в начале 1990-х годов вместе с процессом демократических реформ. Он был закреплен в Конституции Российской Федерации. Впоследствии были приняты ряд законов, регулирующих финансовые отношения между федеральным центром и регионами.

Какие принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местного бюджетов?

Основными принципами и механизмами взаимодействия федерального, регионального и местного бюджетов являются принцип конституционной компетенции, механизмы налогового перераспределения и межбюджетные трансферты. Также важным инструментом является согласование и координация финансовых планов и программ между уровнями власти.

Какие методы используются для регулирования взаимодействия федерального и региональных бюджетов в России?

В России используются различные методы для регулирования взаимодействия федерального и региональных бюджетов, включая межбюджетные трансферты и налоговые механизмы. Межбюджетные трансферты представляют собой перераспределение средств между федеральным центром и регионами, а налоговые механизмы позволяют регулировать доходную и расходную части бюджетов.

Что такое бюджетный федерализм?

Бюджетный федерализм - это система финансового взаимодействия между федеральным правительством и региональными и местными органами власти. Он предполагает распределение доходов и расходов между различными уровнями власти с учетом их компетенции и потребностей.

Каковы основные принципы бюджетного федерализма в России?

Основные принципы бюджетного федерализма в России включают принципы разграничения полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями власти, прозрачности и открытости бюджетного процесса, сбалансированности интересов различных регионов, а также осуществления межбюджетных трансфертов и налогового регулирования.

Каковы проблемы в реализации бюджетного федерализма в России?

Некоторые из главных проблем в реализации бюджетного федерализма в России включают неравномерность экономического развития различных регионов, нереализацию принципа закрепления бюджетных прав и обязанностей, отсутствие эффективных механизмов контроля за исполнением бюджетов, а также недостаток финансовых ресурсов на местном уровне.

Какие перспективы развития бюджетного федерализма в России?

Перспективы развития бюджетного федерализма в России включают совершенствование механизмов межбюджетных отношений, увеличение финансовой самостоятельности регионов и местных органов власти, развитие инструментов налогового регулирования, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств на местном уровне.