Технэтика в мультфильмах
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 03.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Критерии художественных мультипликационных фильмов 4
Изобразительные характеристики фильма 10
Заключение 12
Список литературы 13
К таким характеристикам можно отнести следующие:
1. Персонаж должен быть узнаваемым. Это связано с целостностью образа и его психологическим возрастом. Ребенку должно быть удобно и просто воспринимать и узнавать главного героя. Это так же важно в том плане, когда герой развивается, растет. Таким образом, ребенок сможет открыть для себя новые грани мира, возможности, по-другому увидеть жизненные ситуации и др.
2. Поведение персонажа должно быть понятным и ясным.
3. Количество героев в кадре. В этом аспекте наиболее желаемо чтобы был главный персонаж, который активен и несколько второстепенных. Если персонажей в кадре очень много, то ребенку становится трудно воспринимать информацию.
Если эти все пункты соблюдаются, то продуктивность просмотра мультфильма становится значительно выше.
Изобразительные характеристики фильма
Рассмотренные выше факторы дают представление о главной теме произведения, подразумевая идеологический и психологический смысл мультипликации, то именно изобразительная характеристика мультфильма отображают художественные и образно-выразительные средства, которые помогают или мешают, облегчают или затрудняют восприятие.
Выделяют следующие характеристики:
1. Мера реалистичности и условности. Мультипликация – в высшей степени разнообразный жанр, позволяющий использовать как в высшей степени условный, так и совершенно натуралистичный видеоряд. Для каждого возраста нужна соответствующая степень условности и реалистичности изображений. Для дошкольников желательна средняя степень этих характеристик – изображение может быть условным, но условность не должна лишать образ узнаваемости. По мере взросления детей могут нарастать как условность, так и реалистичность видеоряда.
2. Ритмические характеристики фильма (скорость предъявления, смена крупных и мелких планов, «клиповый» монтаж, наличие пауз). Большинство современных мультфильмов для детей слишком «быстрые», ребенок не в состоянии уловить смысл мелькающих кадров и не может включиться и пережить происходящее, это способствует нарушению психики и развитию синдрома СДВГ.
3. Степень визуальной «загруженности» кадров. Наличие визуальных шумов, перегруженности «фактурой» затрудняет выделение главных персонажей и присутствие в сюжете.
4. Гармоничность цветового решения, количество цветов в кадре, их сочетание.
5. Характеристика звукоряда (лексика и темп речи, согласованность слов и действий персонажей, соотношение вербальных и визуальных стимулов).
6. Продолжительность фильма. По нормам ВОЗ продолжительность просмотра для дошкольников не должна превышать 15-20 мин, для дошкольников длительность не должна превышать 1 часа.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что в мультипликации объединены различные компоненты, такие как видеоряд, композиция, сюжет, музыка, реальность и вымысел, музыкальное сопровождение – и все это в совокупности оказывает комплексное воздействие на воспитание, обучение и формирование личности ребенка. В то же время, мультипликационные фильмы, особенно низкокачественные и в их чрезмерном потреблении, могут нанести вред психике ребенка, а так же создать трудность в воспитании и адекватном развитии. Особенно это относится к дошкольникам и младенцам.
Следовательно, «идеальный» мультфильм должен отвечать следующим требованиям:
1. Соблюдение этический аспекта, сюжет мультфильма должен быть выстроен корректно.
2. Познавательный аспект мультфильма должен нести в себе смысловую нагрузку и идею, дабы способствовать положительному развитию ребенка.
3. В эмоциональном аспекте должна соблюдаться цельность образов, нести в себе положительные и позитивные моменты.
4. Главные персонажи должны быть продуманы и прорисованы, быть простыми для восприятия.
5. Художественные характеристики мультфильма так же должны отвечать требованиям продуктивного развития и формирования здоровой личности ребенка.
При соблюдении и выполнении этих пунктов при создании ленты, можно получить идеальный мультфильм, с педагогико-психологической точки зрения.
Список литературы
Золкин, А. Л. Культурология : учеб. пособие для вузов / А. Л. Золкин; под ред. проф. Н. В. Михайловой. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 335 с.
Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика : учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Золотухина-Аболина. — М.; Ростов н/Д : МарТ, 2005. — 413 с.
12
1. Золкин, А. Л. Культурология : учеб. пособие для вузов / А. Л. Золкин; под ред. проф. Н. В. Михайловой. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 335 с.
2. Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика : учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Золотухина-Аболина. — М.; Ростов н/Д : МарТ, 2005. — 413 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные критерии необходимы для художественных мультипликационных фильмов?
Основными критериями для художественных мультипликационных фильмов являются: технэтика, изобразительные характеристики и узнаваемость персонажей.
Что такое технэтика в мультфильмах?
Технэтика в мультфильмах - это специальные приемы и техники, используемые для создания анимации. Она включает в себя анимационные эффекты, составление кадров, работу с персонажами и др.
Какие изобразительные характеристики имеют мультфильмы?
Изобразительные характеристики мультфильмов включают в себя стиль рисунка, цветовую гамму, композицию кадров и общую эстетику фильма.
Почему узнаваемость персонажей важна для детских мультфильмов?
Узнаваемость персонажей важна для детских мультфильмов, чтобы дети могли легко узнавать главных героев и связывать с ними свои эмоции и опыт. Это также позволяет детям легко узнавать персонажей в разных фильмах и сериях, создавая свою культуру.
Какие другие характеристики мультфильмов также играют важную роль?
Другими важными характеристиками мультфильмов являются психологический возраст персонажей и их развитие. Это позволяет детям видеть, как герои меняются и растут, а также открывает новые грани мира и развивает у детей образное мышление.
Какие критерии должны быть у мультипликационного фильма?
К критериям художественных мультипликационных фильмов можно отнести следующие: персонаж должен быть узнаваемым и иметь целостность образа; иметь психологический возраст, подходящий для ребенка; обладать развитием и ростом, чтобы ребенок мог открыть для себя новые грани мира.
Какие изобразительные характеристики важны для мультипликационного фильма?
Важными изобразительными характеристиками мультипликационного фильма являются: целостность образа персонажа, его узнаваемость; психологический возраст персонажа, подходящий для ребенка; развитие и рост главного героя, которые позволяют ребенку открывать новые грани мира.
Что важно для ребенка в персонаже мультипликационного фильма?
Для ребенка важно, чтобы персонаж мультипликационного фильма был узнаваемым и имел целостность образа; имел психологический возраст, который соответствует его возрасту; обладал развитием и ростом, чтобы ребенок мог открывать новые грани мира через главного героя.