Ремонт главной передачи трактора Т150К

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 27 27 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 24.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение 2
1 Технологическая часть 3
1.1 Схема разборки главйно передачи 3
1.2 Мойка детали 5
1.3 Дефектация деталей 8
2 Расчетно-технологическая часть 10
2.1 Схема расположения припусков и допусков на обработку детали 10
2.2 Маршрутная карта на восстановление главной передачи 12
2.3 Техника безопасности при токарных работах 15
2.4 Токарная операция. 16
2.4 Техника безопасности при наплавочных работах 17
2.5 Операция наплавочная 19
2.6 Токарная черновая. 20
2.7 Токарная чистовая. 21
2.8 Шлифовальная. 22
2.8 Нормирование работ. 22
Заключение 24
Библиографический список 25


Фрагмент для ознакомления

n = nq+1, если nq+1 ≤ 1,1[n]
n = nq, если nq+1 > 1,1[n]
200 < 212 < 250
Принимаем n = 200 об/мин, так как выполняется условие – 250>1,1·212=233мм/об.
Корректируем скорость резания:

м/мин.
Принимаем S = 1,0 мм/об, так как нет ограничений по шероховатости.
2.4 Техника безопасности при наплавочных работах
Напряжение, при котором выполняют сварку, может быть опасным для человека. Чтобы избежать поражения электрическим током при сварочных работах, необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.
Корпуса сварочных машин, аппаратов и рубильников надо надежно заземлять.
Сварочный кабель, электрододержатель и ручку рубильника изолировать.
Не работать в дождливую погоду в открытых местах, а также в сырой одежде и обуви.
Для защиты глаз и лица от световых и тепловых лучей сварочной дуги закрывать лицо специальным щитком или шлемом с темными стеклами, уменьшающими вредное воздействие тепловых и световых лучей; светофильтры выбирают по таблицам.
Для предохранения темного стекла в щитке от брызг металла и случайных ударов с наружной стороны необходимо вставлять обычное бесцветное стекло и менять его по мере потери прозрачности.
Длина проводов между питающей сетью и передвижным сварочным агрегатом для ручной дуговой сварки не должна превышать 15 м.
Во избежание механических повреждений провода рекомендуется помещать в резиновый шланг.
Внутри замкнутых резервуаров и других листовых металлоконструкций работы по электросварке можно выполнять только в диэлектрических галошах и на резиновом коврике или на подстилке из изолирующих материалов.
Баллоны с кислородом и ацетиленом должны быть обеспечены предохранительными поддонами и колпаками, предохраняющими вентиль от возможных ударов. Баллоны полагается хранить только в вертикальном положении в гнездах специальных стоек. Порожние баллоны должны находиться в отдельном помещении. Особая осторожность требуется при эксплуатации переносных ацетиленовых аппаратов.
Запрещается: – устанавливать их в проходах, подъездах, на лестничных площадках, в подвалах, а также в местах сосредоточения людей; вести работы от одного генератора несколькими горелками или резаками; – эксплуатировать газообразование сверх установленной паспортной производительности и отключать автоматические регуляторы.
При газовой сварке надо следить за тем, чтобы масло не попало в воду газогенератора, на вентиль головки баллонов, шланги или инструмент, которым пользуется газосварщик, во избежание вспышки масла и взрыва.
Все ацетиленовые аппараты должны быть оборудованы водяными затворами. Уровень жидкости в водяном затворе необходимо проверять не реже двух раз в смену и обязательно перед началом работы, а также после каждого обратного удара.
Запрещается разводить открытый огонь, курить и зажигать спички на расстоянии ближе чем 10 м от газогенератора.
Баллоны с кислородом и ацетиленом необходимо защищать от воздействия солнечных лучей .и устанавливать их в стороне от электрических проводов и нагретых предметов.
Замерзшие газогенераторы, головки кислородных и ацетиленовых баллонов можно отогревать только горячей водой, не имеющей следов масла, или паром. Запрещается применять газовые редукторы без манометров, с неисправными манометрами и манометрами, срок проверки которых истек.
На объектах строительства баллоны с газом полагается перевозить на тележках или носилках, причем баллоны должны быть хорошо закреплены.
Нельзя оставлять без надзора заряженные баллоны и ацетиленовые аппараты при перерыве или прекращении работы.
2.5 Операция наплавочная

Наплавить поверхность под роликоподшипники до Ø147,3 мм. Проволокой НП65Г под флюсом Ан-348 в следующем режиме [5]:
частота вращения вала, мин-1 2,5
подача головки, мм/об. 4,6
подача проволоки, м/мин 1,4-1,6
смещение электрода, м/мин 8-10
вылет электрода, мм. 10-12
сила тока, А 180-200
напряжение, В 25-30
Оборудование: установка ОКС – 5523 ГОСНИТИ [5].
Разряд работы – 3.
2.6 Токарная черновая.
Определение частоты вращения шпинделя станка

где D – диаметр обрабатываемой детали, мм; v – скорость резания( принимает для чернового обтачивания 100 м/мин.)
об/мин.
Корректируем по паспорту станка 16К20
,
где nq, nq+1 – ближайшее соответственно меньшее и большее значение из ряда подач на станке: nq=200 мм/об; nq+1=250 мм/об.
n = nq+1, если nq+1 ≤ 1,1[n]
n = nq, если nq+1 > 1,1[n]
200 < 216 < 250
Принимаем n = 200 об/мин, так как выполняется условие – 250>1,1·216=238 мм/об.
Корректируем скорость резания:

м/мин.
Принимаем S = 1,0 мм/об, так как нет ограничений по шероховатости.

2.7 Токарная чистовая.
Определение частоты вращения шпинделя станка

где D – диаметр обрабатываемой детали, мм; v – скорость резания( принимает для чистового обтачивания 300 м/мин.)
об/мин.
Корректируем по паспорту станка 16К20
,
где nq, nq+1 – ближайшее соответственно меньшее и большее значение из ряда подач на станке: nq=630 мм/об; nq+1=800 мм/об.
n = nq+1, если nq+1 ≤ 1,1[n]
n = nq, если nq+1 > 1,1[n]
630 < 641 < 800
Принимаем n = 630 об/мин, так как выполняется условие – 800>1,1·641=705 мм/об.
Корректируем скорость резания:

м/мин.
Принимаем S = 0,1 мм/об, так как это предварительная обработка перед шлифованием.

2.8 Шлифовальная.

Шлифовать до 150+0,027-0,014 мм. Шероховатость Ra 0,63 мкм.
Оборудование: станок круглошлифовальный 3В423 [5].
Приспособления и инструмент: круг шлифовальный – ПП 900х50х305 15А 50 – ПСМ 17К5 35 м/с. 1 кл. А ГОСТ 2424-83.
Разряд работ – 3.

2.8 Нормирование работ.

При шлифовании основное время обработки составит

где Lпр- длина прохода (Lпр=L+Hкр=20+50=70)мм; i – количество проходов ( i=h/Sп=0,01/0,01=10) ; Dз=149,9 – диаметр заготовки, мм; Sкр=60 – круговая подача заготовки, м/мин; Sпр=10 – продольная подача, мм/об; h=0,05 – припуск на обработку (на сторону),мм; Sп=0,005 – величина поперечной подачи, мм.


При точении:

где L - расчетная длина перемещения инструмента;
i - число рабочих ходов в данном переходе.

где l, lвр, lпр – длины соответственно обрабатываемой поверхности, врезания, перебега инструмента, мм, -главный угол в плане.

lпр=1 - 3 мм.
мм.
мм,
Для точения: мин,
Для точения чернового: мин,
Для точения чистового: мин.












Заключение

В ходе курсового проекта мы решили задачи по восстановлению поверхности в корпусе главной передачи под роликоподшипник 7517 трактора Т-150К. Выбрали наиболее эффективный метод восстановления. Рассчитали режимы обработки и машинное время для операции точения, шлифования . Очевидно, что восстановлении детали выходит дешевле, нежели купить новую. Для разборки, сборки, мойки применены специальные и новейшие приспособления и оборудование, а также прогрессивный ,дефектовочный режущий и мерительный инструмент обеспечивающие высокую производительность, качество и стоимость отремонтированных деталей.
заготовка материал резание механический
Библиографический список

1. С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981.
2. В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979.
3. Н.В. Молодых, А.С. Зенских, Восстановление деталей машин. Справочник. М., Транспорт, 1989.
4. В.И. Карагодин, Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей . М., Мастерство, 2001.
5. И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Ремонт автомобилей. М., Транспорт 1995.
6. А.Д. Цеханов, Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1978.
7. Отраслевые нормативы времени. Часть 1. М., Министерство обороны СССР, 1971
8. А.Г. Малышев, Справочник технолога авторемонтного производства. М., Транспорт, 1977.
9. Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт 1975.
























Формат А4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

Пров.

Н. контр.

Утв.

Ремонт главной передачи трактора Т150К

Лит.

Лист

Листов





3

25

Инв. № подл.

Подпись и дата

Взам. инв. № подл.

Взам. инв. № дубл.

Подпись и дата


Изм.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Лист

27




Инв. № подл.

Подпись и дата

Взам. инв. № подл.

Взам. инв. № дубл.

Подпись и дата

1. С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981.
2. В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979.
3. Н.В. Молодых, А.С. Зенских, Восстановление деталей машин. Справочник. М., Транспорт, 1989.
4. В.И. Карагодин, Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей . М., Мастерство, 2001.
5. И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Ремонт автомобилей. М., Транспорт 1995.
6. А.Д. Цеханов, Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1978.
7. Отраслевые нормативы времени. Часть 1. М., Министерство обороны СССР, 1971
8. А.Г. Малышев, Справочник технолога авторемонтного производства. М., Транспорт, 1977.
9. Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт 1975.

Вопрос-ответ:

Сколько стоит ремонт главной передачи трактора Т150К?

Стоимость ремонта главной передачи трактора Т150К может варьироваться в зависимости от состояния деталей и сложности работ. Чтобы узнать точную стоимость, рекомендуется связаться с нашими специалистами и предоставить подробную информацию о неисправности.

Как происходит мойка деталей при ремонте главной передачи трактора Т150К?

Мойка деталей при ремонте главной передачи трактора Т150К осуществляется с помощью специальных моющих растворов и оборудования. Детали тщательно очищаются от грязи, масла и других загрязнений, чтобы обеспечить правильную работу передачи. После мойки детали осматриваются на наличие дефектов.

Как происходит дефектация деталей при ремонте главной передачи трактора Т150К?

Дефектация деталей при ремонте главной передачи трактора Т150К подразумевает проверку деталей на наличие повреждений, износа, трещин и других дефектов. Для этого используются специальные инструменты и методы, позволяющие выявить скрытые повреждения. По результатам дефектации определяется необходимость замены или восстановления деталей.

Какие припуски и допуски на обработку деталей главной передачи трактора Т150К?

Припуски и допуски на обработку деталей главной передачи трактора Т150К определяются по схеме расположения, которая предоставляется в технологической части. Это необходимо для обеспечения точности и надежности работы передачи. Рекомендуется следовать указаниям схемы и соблюдать требования по припускам и допускам для каждой детали.

Какая техника безопасности при токарных работах на ремонте главной передачи трактора Т150К?

При проведении токарных работ на ремонте главной передачи трактора Т150К необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Это включает использование защитных очков, перчаток, электроизолирующих средств и прочих средств защиты. Не рекомендуется работать с оборудованием без соответствующей подготовки и знания правил безопасности.

Какой объем масла нужно использовать для мойки деталей главной передачи на тракторе Т150К?

Объем масла для мойки деталей главной передачи на тракторе Т150К зависит от размера и количества деталей. Рекомендуется использовать достаточное количество масла для обеспечения полной увлажненности всех поверхностей.

Какие основные дефекты могут быть у деталей главной передачи трактора Т150К?

Основные дефекты, которые могут быть у деталей главной передачи трактора Т150К, включают износ, трещины, сколы, коррозию и деформации. При дефектации деталей необходимо принять меры по их восстановлению или замене.

Какие припуски и допуски на обработку деталей главной передачи трактора Т150К указаны в схеме расположения?

В схеме расположения припусков и допусков на обработку деталей главной передачи трактора Т150К указаны различные геометрические параметры, такие как размеры, радиусы, углы и отклонения, которые необходимо учесть при обработке деталей.

Какие меры безопасности нужно соблюдать при токарных работах на восстановление главной передачи трактора Т150К?

При токарных работах на восстановление главной передачи трактора Т150К необходимо соблюдать следующие меры безопасности: использовать защитные очки и перчатки, работать в хорошо проветриваемом помещении или с использованием приточно-вытяжной вентиляции, не допускать попадания одежды или волос в рабочий инструмент, быть внимательным и сосредоточенным на работе, соблюдать правила эксплуатации и техники безопасности.