девиантное поведение у детей с ЗПР

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Специальная психология
  • 69 69 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 27.05.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения эмоционального состояния подростков с девиантным поведением 6
1.1. Психологические особенности подростков 6
1.2. Понятие девиантного поведения 12
1.3. Эмоциональные особенности девиантных подростков 27
Глава II. Организация эмпирического исследования особенностей эмоционального состояния подростков с девиантным поведением 33
2.1. Характеристика объекта исследования 33
2.2. Методики исследования 35
2.3. Процедура исследования 43
Глава III. Анализ результатов эмпирического исследования эмоционального состояния подростков с девиантным поведением 44
3.1. Результаты эмпирического исследования 44
3.2. Выводы по исследованию 56
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 65


Фрагмент для ознакомления

Ключ к субшкале «социальной желательности»:Ответ «Верно»: 5, 17, 21, 30, 34, 36. Ответ «Неверно»: 10, 41, 47, 49, 52. Критическое значение по даннойсубшкале – 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.Ключ к субшкалетревожностиОтветы «Верно»: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12,13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53.Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку. Таблица перевода «сырых» баллов в стены:СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)7 лет8-9 лет10-11 лет12 летдмдмдмдм10-20-300-10-30-20-60-523-44-61-32-44-73-67-96-835-77-94-75-78-107-910-139-1148-1010-128-118-1111-1410-1314-1612-14511-1413-1512-1512-1415-1814-1617-2015-17615-1816-1816-1915-1719-2117-2021-2318-20719-2119-2120-2218-2022-2521-2324-2721-22822-2522-2423-2621-2326-2824-2728-3023-25926-2924-2627-3024-2629-3228-3031-3326-281029 и более27 и более31 и более27 и более33 и более31 и более34 и более29 и болееПримечание к таблице норм:д – нормы для девочек,м – нормы для мальчиков.Приложение 4Результаты диагностикиТаблица 3Результаты по опроснику уровня агрессивности А. Басса – А. Дарки у подростков с девиантным поведением №Физическая агрессияКосвенная агрессияРаздражение Негативизм Обида ПодозрительностьВербальная агрессияЧувство виныИАИВ1887333114276283425866171339584481252612493556172197574732410321669811466107271276434467117108427355831410987536611426121010444746220111175825871191312522376821513137364489019121410313488421121510443451232691676527592221217104744117521151896445454209197583568120112084733584208Хср7,94,55,73,34,85,98,53,220,910,6σ1,71,82,40,81,42,22,41,83,82,4Хотн0,790,500,520,660,600,490,650,36--Таблица 4Результаты по опроснику уровня агрессивности А. Басса – А. Дарки у подростков с нормальным поведением№Физическая агрессияКосвенная агрессияРаздражение Негативизм Обида ПодозрительностьВербальная агрессияЧувство виныИАИВ1486155661810266833854171133732636616944621353413854762425416667673318621478861541132798691053312227697853259624710666127651891165824484198124622214714313373353231281429726297208158763441152681648733312424617472142421561876253214145198811235522182059744596239Хср5,37,25,72,53,73,76,84,519,37,4σ1,81,22,71,21,21,93,31,64,71,9Хотн0,530,800,520,500,460,310,520,50--Таблица 5Результаты методики «Основные параметры психического состояния» у подростков с девиантным поведением№ Исп. Выбор цветов (позиция) прямая нумерацияНФСПРТСиний Зеленый Красный Желтый Фиолетовый Коричневый Черный Серый12345670146581327-110-1022534768115-4-5334652718-11-41465874123-15-3-353546178211-6-19667581423-138-22767185243-310-148423615788-70964871325-15-5-51035784621-12-8-151116754832-4-8-131231487625-9-124132351687413-8914135628749-15-915317268543-13131652163748020172354687110-11-318142678350-3-21935867214-14-762016874352-1-14-9Хср.-1,9-5,4-4,8Ст. отк. σ10,36,79,2Таблица 6Результаты методики «Основные параметры психического состояния» в группе подростков с нормальным поведением№ Исп. Выбор цветов (позиция) прямая нумерацияНФСПРТСиний Зеленый Красный Желтый Фиолетовый Коричневый Черный Серый123456701632158473910253214876134637412635851314446127853811-3557813624-850663475218-1428734216875152682613485796-3962417835-24141048256731-212-171154213768107712813425766141361327845121314231587464-16155413786297-31617458236-10617612378451310181263578414-17719231468578-152041258736-2-211Хср.3,83,45,1Ст. отк. σ7,46,57,4Таблица 7Результаты по тесту школьной тревожности Филипса у подростков с девиантным поведением№Общая тревожностьПереживание социального стрессаФрустрация потребности в достижении успехаСтрах самовыраженияСтрах ситуации проверки знанийСтрах не соответствовать ожиданиямНизкая физиологическая сопротивляемостьПроблем и страхи в отношении с учителями111231322521364543363136923115419385533652089652376105721207792632215814653342491043413161013874342711114550315121576633261393553114146423310415139955345161468354361712574132418815232031914975522520103432113Хср12,25,15,93,83,02,51,75,2σ3,42,42,11,41,51,01,11,2%55,546,445,463,350,050,034,065,0Таблица 8Результаты по тесту школьной тревожности Филипса у подростков с нормальным поведением№Общая тревожностьПереживание социального стрессаФрустрация потребности в достижении успехаСтрах самовыраженияСтрах ситуации проверки знанийСтрах не соответствовать ожиданиямНизкая физиологическая сопротивляемостьПроблем и страхи в отношении с учителями11024342242164756234313474532241032121405534221356730231017144634213810563243591534542231086753335118322331112466222331313763321414845624331596723214161655652211710035232218173625422191137445342092312232Хср10,73,84,93,33,32,52,22,9σ3,71,72,01,61,31,11,02,9%48,634,537,755,055,050,044,036,3Таблица 9Результаты по шкале явной тревожности№Подростки с девиантным поведением№Подростки с нормальным поведениемСоциальная желательностьТревожность СтеныСоциальная желательностьТревожность Стены 1220714175232372621633309351544226844185563310582486516564175742887629883309833099224796258104278102206113134116133127267123164135205135205143288144277152257157247166277166216174196174195183319187257196247193236204289205267Хср3,924,97,4Хср4,922,56,1σ1,55,11,5σ1,64,71,6

Список литературы
1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2006. – 316с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 375 с.
3. Гримак Л.П. Общение с собой: начало психологии активности. – М.,1991.
4. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – М., 2010.
5. Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению проблем – М., 2010. – 92с.
6. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002.
7. Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г. – 316 с.
8. Донцов Д.А., Донцова М.В., Сухова Г.В., Матвеева О.В. Психология подросткового возраста: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011.
9. Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. – М., 2004. – 140с.
10. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 508 с.
12. Карманов А. А. Методика диагностики основных параметров психического состояния тестом Люшера [Электронный ресурс] / Режим Доступа: URL: http://psyberia.ru/work/diagnos.
13. Карпенский К.В. Психологическая коррекция смысловой регуляции жизненного пути девиантной личности: Монография / К.В. Карпенский / Под ред. Т.К. Комаровой. – Гродно, 2002. – 139 с.
14. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. – М.: Сфера: Юрайт-М, 2011. – 160с.
15. Кон И.С. Открытие Я. – М., 1978.
16. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире), 2-е изд. – М., 1997. – 224с.
17. Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. 992 с.
18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Владос, 2009. – 735с.
19. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд. 4-е. – М.: Эксмо, 2009.
20. Малкова Е. Е. Возрастная динамика проявлений тревожности у школьников / Е. Е. Малкова // Вопросы психологии. – 2009. – № 4. – С. 24–32.
21. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. – 445с.
22. Микляева А. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. – СПб. : Речь, 2006. – С. 24–25.
23. Позина М.Б. Психология и педагогика: [Текст] Учебное пособие. / Науч. ред. И.Ф. Неволин – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001. – 77с.
24. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2008.
25. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.
26. Прихожан А.М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. – М., 2008. – 192 с.
27. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 316с.
28. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
29. Психология эмоций. [Текст] Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с.
30. Пятунин В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции / В. А. Пятунин. – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. – 282с.
31. Регуш Л. А. Психология современного подростка / Л. А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005. –С. 27–28.
32. Романова И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии. Психологический журнал. - 2001. -№1 - с. 102-114.
33. Сенкевич Л.В. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Изд-во: Человек, 2012.
34. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007.
35. Сидоров Н.Р. Концепция девиантного поведения подростков с позиций культурно-исторической психологии / Материалы I Всероссийской научно – практической конференции (17 – 18 октября 2011). – М.: МГППУ, 2011. – С. 147 – 150.
36. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М.: Высшая школа, 2000.
37. Смулевич А. Б. Депрессии в общей медицине : Руководство для врачей / А. Б. Смулевич. – М.: Медицинское информационное агентство, 2001. – 256 с.
38. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1984.
39. Филонов Л.Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого. М., 1983.
40. Хрестоматия по возрастной психологии. /Под ред. Фельдштейна Д.И. – М., 2008.
41. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 7-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2010.
42. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Академия, 2008. – 144с.
43. Якобсон С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности / С.Г. Якобсон // Вопросы психологии, 2008. № 6. С. 96-107.

Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ЗПР













Игровые УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ младшего ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

выпускной квалификационной работы

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

1.1 Изучение проблемы агрессивного поведения в специальной психолого-педагогической литературе

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

1.3 игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой

Выводы по теоретической главе исследования

Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития через игры, упражнения

2.1 Определение исходного уровня агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

2.2 Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития через игры, упражнения

2.3 Определение эффективности формирующего этапа исследования

Выводы по эмпирической главе исследования

Вывод

библиография

Приложения

Введение

Современное общество характеризуется агрессивностью, которая заражает их молодое поколение. Опасность состоит в том, что новое поколение агрессивность может быть врожденной и массовой, к трансформации социальной патологии социальной нормальный. Потому что агрессивность достаточно стабильна во времени и велика вероятность того, что агрессивность ребенка может войти в дом асоциальное или антисоциальное поведение. коррекция агрессивного поведения

Проблемы детей агрессивности – одна из самых важных в начальной школе и в настоящее время является очень актуальным в связи с распространенностью и дестабилизирующим влиянием.

Агрессивность современных детей носит в себе определенные психологические особенности, которые влияют не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребенка, в отношениях с окружающими, определяет развитие всей его личности, различных ее сторон.