Расчет тягово-динамических и топливно-экономических характеристик автомобиля АЗЛК-2141 с разработкой коробки перемены передач
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 08.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Технические данные и характеристики АЗЛК-2141 4
2.Определение параметров автомобиля 5
2.1 Параметры, заданные техническими условиями 5
2.2 Параметры, выбираемые 6
2.3 Параметры, расчетные 8
2.3.1 Максимальная мощность двигателя. 8
2.3.2 Рабочий объем двигателя. 9
2.3.3 Эффективная мощность двигателя. 9
2.3.4 Эффективный крутящий момент двигателя 9
2.3.5 Скорость автомобиля 9
3. Тяговый расчет автомобиля 14
3.1 Определение передаточных чисел трансмиссии 14
3.1.3 Определение передаточного числа главной передачи 14
3.1.2 Определение передаточного числа первой передачи 14
3.1.3 Определение передаточных чисел промежуточных передач 14
3.2 Определение основных параметров динамичности автомобиля. 15
4.Расчет топливной экономичности автомобиля 34
Заключение. 38
Список литературы. 39
8, 9).Рисунок 8: График времени разгона автомобиля.Рисунок 9: График пути разгона автомобиля.4.Расчет топливной экономичности автомобиляТопливно-экономической характеристикой называют зависимости путевого расхода топлива (в л/100км или в кг/100км) от скорости автомобиля при различных значениях коэффициента суммарного сопротивления дороги .Расчет топливной экономичности автомобиля производится в следующей последовательности:-определяем максимальный часовой расход топлива. (29)-определяем расход топлива с учетом загрузки двигателя в зависимости от дорожных условий, скорости и частоты вращения коленчатого вала двигателя.Задавшись различными величинами коэффициента суммарного сопротивления дороги (для примера возьмем и ) и значениями частот вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от до , произведем расчетзначений часового расхода топлива (Таблица 8) для каждого принятого значения по формуле: (30)Таблица 8Часовой расход топливаQ, кг/ч23,2533,91934,1964,98745,1395,93256,0816,79467,0247,59577,9678,34888,9099,06299,8529,744110,79510,398121,73711,029132,68011,638143,62312,229154,56512,803Часовой расход топлива зависит от загрузки двигателя. Загрузка двигателя, определяется силами суммарного сопротивления движению автомобиля и силой тяги на ведущих колесах с учетом этих параметров для расcчетных значений скорости автомобиля, определяем часовой расход топлива: (31)Показателии рассчитываем по формулам (17) и (18).- определяем путевой расход топлива: (32)Таблица 9Расчетные данные топливно-экономической характеристикиΨкг/ч л/100км0,0423,253445,9724890,0651,2735,47634,196473,0525085,5041,6224,74445,139510,4495233,5651,9364,28856,081558,1615334,2462,2283,97367,024616,1905387,5482,5103,74477,967684,5355393,4702,7873,57588,909763,1965352,0133,0683,45199,852852,1745263,1773,3623,367110,795951,4675126,9613,6803,321121,7371061,0774943,3664,0383,317132,6801181,0034712,3924,4623,363143,6231311,2464434,0394,9913,475154,5651451,8054108,3065,6953,6840,0623,253657,3124890,0651,3175,66434,196684,3925085,5041,6764,90245,139721,7895233,5652,0004,43156,081769,5015334,2462,3044,10867,024827,5305387,5482,5993,87877,967895,8755393,4702,8933,71088,909974,5365352,0133,1953,59399,8521063,5145263,1773,5143,519110,7951162,8075126,9613,8653,489121,7371272,4174943,3664,2673,505132,6801392,3434712,3924,7483,579143,6231522,5864434,0395,3573,730154,5651663,1454108,3066,1733,993По данным расчетам строим график топливно-экономической характеристики (Рис. 10).Рисунок 10: График товливно-экономической характеристики. 5 Расчет коробки передачИсходные данные:Максимальный крутящий момент двигателя .Угловая скорость при максимальном крутящем моменте .Максимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя .Передаточные числа коробки передач: 5.1 Определение межосевого расстояния(33)где – эмпирический коэффициент, – максимальный крутящий момент на коленчатом валу двигателя; – передаточное отношение первой передачи, Принимаем межосевое расстояние автомобиля-аналога: 5.2 Определение рабочей ширины зубчатых венцов (34)где - межосевое расстояние автомобиля аналога;5.3 Определение нормального модуля зубчатых колесВ соответствии с рядами модулей зацепления зубчатых колес косозубого зацепления: (35)Принимаем 5.4 определение угла наклона линии зубьев (36)где - нормальный модуль зубчатых колес;- рабочая ширина зубчатых венцов;Принимаем углы наклона зубьев шестерен автомобиля аналога:5.5 Определение окружного модуля зубчатой передач (37)где - нормальный модуль зубчатых колес;- угол наклона линии зубьев;; 5.6 Определение числа зубьев (38)где - нормальный модуль зубчатых колес;- угол наклона линии зубьев;- межосевое расстояние автомобиля аналога;Передаточные числа передач: (39)где передаточное число пары привода промежуточного вала (первая пара);передаточное число второй пары соответствующей передачи.Согласно данным принимаем ;Число зубьев колеса и шестерни:, (40)5.7 Определение диаметров шестерни и колесаОпределение делительного диаметра: (41)Определение диаметра впадины ведущей и ведомой шестерни передач:Определение диаметра вершины зубьев ведущей и ведомой шестерни:5.8 Расчет зубчатого зацепления I передачи 5.8.1 Проверка зубьев на контактную прочность Расчет контактных напряжений: (42)где - максимальный крутящий момент на вторичном валу (I передача) (43)Расчет допускаемых контактных напряжений:, (44)где - предел контактной выносливости; - коэффициент долговечности, - коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев, - коэффициент, учитывающий окружную скорость зубчатых колес, - коэффициент безопасности, Материал зубчатых колес: 12Х2Н4АТермообработка: цементацияТвердость поверхности зубьев: ведущей шестерни 60 HRC, ведомой 57 HRC. (45) (46)Условие прочности: ;Условие контактной прочности выполнено.5.8.2 Проверка зубьев на изгибную прочностьРасчет изгибных напряжений:, (47)где - окружная сила, (48)Расчет допускаемых изгибных напряжений:, (49)где - предел выносливости зубьев при изгибе соответствующей базовому числу циклов напряжений, - коэффициент безопасности, - коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений, - коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности зуба, Условие прочности: Условие контактной прочности выполнено. 5.9 Расчет сил действующих в зацепленииНа вал действуют следующие силы:- окружная сила, (50) - радиальная сила, (51) - осевая сила, (52)Привод промежуточного вала: , , , ;;;I передача: , , , :;;;II передача: , , , :;;;III передача: , , , :IV передача:, , , :;V передача:, , , ;З.Х.:; 5.10 Определение долговечности подшипниковОпределение реакций в подшипниках и построение эпюр изгибающих моментов:Вторичный вал:Первичный вал:Определение максимальных прогибов валов под нагрузкой:Прогиб первичного вала в вертикальной плоскости: (53)Прогиб вторичного вала в вертикальной плоскости: (54)Условие прогиба валов в вертикальной плоскости выполнено.Определим эквивалентную нагрузку:, (55)По эквивалентной нагрузке и диаметру вала под подшипник выбираем подшипник средней серии: 306.Расчетная долговечность, млн.об.:, (56)Расчетная долговечность, ч.: (57)Заключение.В данном курсовом проекте были рассчитаны тягово-экономическиехарактеристики и топливно-экономические показатели для автомобиля АЗЛК-2141.Расчеты в курсовом проекте проводились с учетом некоторых изменений, поэтому данные по тягово-динамическими топливно-экономическим характеристикам отличаются.Также в ходе курсовой работы были построены следующие графики:Графикивнешней скоростной характеристики двигателя;График тяговой характеристики автомобиля; График динамической характеристики автомобиля;График мощностного баланса;График ускорения автомобиля;Графики времени и пути разгона;График топливно-экономической характеристики.При анализе полученных графиков, можно заметить, что топливнаяэкономичность имеет различные значения (на каждой передаче) на разныхоборотах двигателя и при разном коэффициенте сопротивления дороги, а такженесколько отличается от прототипа.Список литературы.Автомобиль АЗЛК-2141/ Л. И. Белкин,Н. С. Бученков, Л. Р. Горелов и др.; Под ред. А. Е. Сорокина. – М.: Машиностроение, 1989. – 432 с.Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили / Б.В. Кисуленко и др. – М.: Трансконсалтинг,2004. – 560с.Методические указания для практических занятий по дисциплине «Теория автомобиля»Методические указания и варианты заданий к курсовому проекту по дисциплине «Теория автомобиля»
1. Автомобиль АЗЛК-2141/ Л. И. Белкин, Н. С. Бученков, Л. Р. Горелов и др.; Под ред. А. Е. Сорокина. – М.: Машиностроение, 1989. – 432 с.
2. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили / Б. В. Кисуленко и др. – М.: Трансконсалтинг, 2004. – 560с.
3. Методические указания для практических занятий по дисциплине «Теория автомобиля»
4. Методические указания и варианты заданий к курсовому проекту по дисциплине «Теория автомобиля»
Вопрос-ответ:
Какие технические данные и характеристики имеет автомобиль АЗЛК 2141?
Автомобиль АЗЛК 2141 имеет следующие технические данные и характеристики: (полная информация о тех. данных и характеристиках)
Как определяются параметры автомобиля АЗЛК 2141?
Параметры автомобиля АЗЛК 2141 определяются по следующим критериям: (описание процесса определения параметров автомобиля)
Какие параметры заданы техническими условиями для автомобиля АЗЛК 2141?
Параметры, заданные техническими условиями для автомобиля АЗЛК 2141, включают: (перечисление заданных параметров)
Какие параметры выбираются для автомобиля АЗЛК 2141?
Для автомобиля АЗЛК 2141 выбираются следующие параметры: (перечисление выбираемых параметров)
Какие параметры являются расчетными для автомобиля АЗЛК 2141?
Расчетные параметры для автомобиля АЗЛК 2141 включают: (перечисление расчетных параметров)
Какие технические данные и характеристики имеет автомобиль АЗЛК 2141?
Автомобиль АЗЛК 2141 имеет следующие технические данные и характеристики: максимальная мощность двигателя - 70 л.с., рабочий объем двигателя - 1.5 л, эффективная мощность двигателя - 65 л.с., эффективный крутящий момент двигателя - 106 Нм, снаряженная масса автомобиля - 1100 кг и т.д.
Какие параметры автомобиля задаются техническими условиями?
Некоторые параметры автомобиля АЗЛК 2141 задаются техническими условиями. Например, максимальная мощность двигателя и его рабочий объем. Эти параметры определяются с учетом требований к производительности и экономичности автомобиля.
Какие параметры автомобиля выбираются?
Некоторые параметры автомобиля АЗЛК 2141 выбираются разработчиками в процессе конструирования. Например, выбирается эффективная мощность двигателя и его эффективный крутящий момент. Они определяются с учетом требований к динамике автомобиля и его эксплуатационным характеристикам.