Государственный надзор и контрольно-надзорные органы исполнительной власти на примере Управления Л.О. по государственному техническому надзору и контролю
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 10.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Деятельность системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти по государственному техническому надзору и контролю 8
1.1. Понятие и содержание системы государственного технического надзора 8
1.2. Актуальные аспекты системы государственного технического надзора в России 15
ГЛАВА 2. Особенности функционирования Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю 25
2.1. Основные полномочия и функции Гостехнадзора по Ленинградской области 25
2.2. Права должностных лиц Гостехнадзора по Ленинградской области 34
ГЛАВА 3. Современные проблемы Гостехнадзора по Ленинградской области и пути их решения 43
3.1. Организационно-правовые особенности проведения государственного технического надзора и контроля в Ленинградской области 43
3.2. Концепции развития в деятельности Гостехнадзора по Ленинградской области 47
Заключение 58
Библиографический список 64
Например, существуют внешние объективные «фоновые» проблемы реформирования, заключающиеся в явно недостаточном вовлечении гражданского общества в процесс реформ, что может привести к «размыванию» целей реформ, а именно - к затруднениям в построении стабильной и профессиональной государственной службы, эффективно взаимодействующей с гражданским обществом. То есть имеется опасность ограничиться «реформированием сверху», при котором профессиональное экспертное сообщество и власть прекрасно понимают цели реформ и согласны относительно этих целей, а гражданское общество остается пассивным наблюдателем процессов.
К «фоновым» проблемам также можно отнести реформирование госслужбы вне контекста общественно-политической среды, поскольку именно регулярные общественно-политические импульсы, побуждающие изменять государственный аппарат в сторону установления его адекватности общественным потребностям и повседневным нуждам государственного управления, являются основой проведения реформы.
Таким образом, внешние аспекты проблематики развития публичной службы в России будут иметь место, если общественно-политическая среда демократического общества не будет представлять собой политическое сообщество, элементы которого равноправны. А в действительности относительно института госслужбы акторы политического сообщества обладают различными правами и функциями. В России эти различия особенно велики. Именно они создают внешние общественно-политические риски реформирования российской публичной службы.
Вывод по 3 главе
Заключительный этап проводимого исследовании посвящен современным проблемам Гостехнадзора по Ленинградской области и некоторым направлениям их решения. Так в рамках изучения организационно-правовых особенностей проведения государственного технического надзора и контроля в Ленинградской области отмечено, что организационно-правовые особенности проведения государственного технического надзора и контроля в Ленинградской области отражены в содержании региональных документов в сфере гостехнадзора. Первой такой особенностью следует отмечена организация и проведение Ленгостехнадзором государственного контроля за правилами перевозок легковым такси пассажиров и багажа согласно областному законодательству.
Вместе с этим, основными документами, которые определяют организационно-правовые особенности проведения государственного технического надзора и контроля в ЛО представляются девять административных регламентов по исполнению Управлением 2 функций и предоставлению 7 услуг.
Вместе с этим акцентировано внимание на том, что реализация задач и функций организационно-методического и пропагандистского характера Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем с общей целью становления эффективной системы российского агропромышленного комплекса. С учетом непосредственной технической направленности и внушительного опыта работы в своем узком направлении региональное руководство, безусловно, должно развивать помимо основных направлений деятельности организационно-методическую и пропагандистскую работу Ленгостехнадзора.
На последующей стадии проводимого исследовании обозначены концепции развития в деятельности Гостехнадзора по Ленинградской области, которые соответствуют основным направлениям, рекомендациям и предложениям совершенствования деятельности системы публичной службы на современном этапе. В частности, обозначена регламентация в настоящее время основного направления развития финансово-бюджетной системы России, которые включают межбюджетные отношения в регионах и обозначют перспективу развития региональным бюджетам. При этом внутренние критерии развития системы государственной службы в России обусловлены актуальным содержанием ее составных элементов, которые отличаются 5 факторами.
Во-первых, имеются серьезные проблемы, связанные с уточнением механизмов функционирования публичной службы.
Во-вторых, острыми являются проблемы временного запаздывания реформирования и постоянное балансирование на грани предельных сроков исполнения внутренних мероприятий вследствие громоздкого организационного механизма принятия и исполнения решений.
В-третьих, необычайно важными являются проблемы создания эффективной системы управления государственной службой, когда, например, руководитель госоргана является профессиональным менеджером высокого класса, а не публичным политиком, лоббирующим партийные интересы.
В-четвертых, в настоящее время в России недостаточно налажено взаимодействие участников внутреннего процесса реформирования публично службы.
В-пятых, отмечена внутренняя проблема коррупционной составляющей современной системы госвласти.
При этом, внешние аспекты проблематики развития государственной службы в России в целом и Гостехнадзора по Ленинградской области в частности включают объективные, независящие от госорганов особенности социально-экономического развития российского общества. То есть, внешние аспекты проблематики развития публичной службы в России будут иметь место, если общественно-политическая среда демократического общества не будет представлять собой политическое сообщество, элементы которого равноправны. А в действительности относительно института госслужбы акторы политического сообщества обладают различными правами и функциями. В России эти различия особенно велики. Именно они создают внешние общественно-политические риски реформирования и дальнейшего развития российской публичной службы.
Заключение
Первый этап проводимого исследовании позволил обозначить сложность систему контрольно-надзорных органов исполнительной власти по государственному техническому надзору и контролю. В частности, при изучении особенностей понятия и содержания системы государственного технического надзора отмечено, что история системы государственного технического надзора насчитывает несколько десятилетий. В настоящее время в связи с реформированием форм собственности изменились и расширились выполняемые функции инспекции.
Основной задачей службы стало осуществление надзора за техническим состоянием самоходной техники в процессе использования, независимо от их принадлежности и форм собственности, начиная с мини-тракторов, снегоходов и завершая самоходной специальной техникой строителей, нефтяников, газовиков и т.д.- в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе – за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.
Таким образом, современная история показывает различные возможности подчинения и организационно-правового управления системой гостехнадзора, однако в органах исполнительной власти никогда не возникал вопрос о целесообразности этой специфической службы. При этом обобщено, что система государственного технического надзора – это орган исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор и контроль за состоянием установленной категории техники. Следовательно, содержание правового регулирования системы гостехнадзора обусловлено двумя основными направлениями регулирования: направление государственного регулирования проверки соответствия определенной техники установленным требованиям технических регламентов и прочих нормативных документов в целях обеспечения безопасности и эффективности ее работы (техническое направление); направление регулирования системы государственного надзора (контроля) в целях способствования социально-экономическому прогрессу и снижения административных барьеров для предпринимательства (административное направление). То есть, можно говорить, что система государственного технического надзора обладает полномочиями федерального уровня, включая обеспечительные механизмы административного права и отличается централизованным характером.
В ходе дальнейшей работы проведен анализ актуальных аспектов системы государственного технического надзора в России, что привело к некоторым умозаключениям. Например, изначально отмечено, что актуальные аспекты системы государственного технического надзора в России обусловлены двумя обозначенными ранее основными направлениями регулирования: технического направления и административного направления. Техническое направление имеет основной целью соответствие международным и национальным регламентам и стандартам и обусловлено в настоящее время дальнейшим совершенствованием законодательства в сфере технического регулирования, направленного на снижение необоснованных издержек при проверки соответствия.
В свою очередь, административное направление регламентировано главными образом в нормах Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, поскольку в этом законе отражены общие правила проведения проверок любых субъектов предпринимательской деятельности.
Таким образом, основные актуальные аспекты системы государственного технического надзора в России определяются современным состоянием соответствующего законодательства и подзаконных актов, регаментирующих техническое и административное направление деятельности системы гостехнадзора.
Второй этап предлагаемой работы позволил исследовать особенности функционирования Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю. В частности, при рассмотрении основных полномочий и функций Гостехнадзора по ЛО отмечено, что функционирование Ленгостехнадзора строится по двум основным направлениям технического и административного содержания системы гостехнадзора с учетом нового Положения о Ленгостехнадзоре, которое расширило полномочия Управления с учетом новой функции регионального государственного контроля за правилами перевозок легковым такси пассажиров и багажа согласно областному законодательству. При этом, основные критерии правового положения Гостехнадзора по Ленинградской области составляют административно-правовой статус регионального органа надзора (контроля) в соответствии с установленной компетенцией.
В свою очередь, в сфере регионального госнадзора за техсостоянием самоходных машин и других видов техники обозначен исчерпывающий перечень 14 полномочий и функций Гостехнадзора по Ленинградской области, которые обладают в основном техническом содержанием, а в области перевозок легковым такси пассажиров и багажа обозначен исчерпывающий перечень 6 полномочий и функций Ленгостехнадзора, которые отличаются и техническим, и административным содержанием. При этом акцентировано внимание на том, что исчерпывающие перечни полномочий и функций в сфере государственного регионального надзора и контроля требуют соответствующего особого внимания с тем, чтобы работники Ленгостехнадзора не превышали указанные полномочия, выполняя надзорно-контрольные функции, которые не входят в эти исчерпывающие перечни.
Таким образом, расширенный перечень 19 иных полномочий и функций Гостехнадзора по Ленинградской области, включающий нормы административного содержания, с учетом административных критериев в сфере регионального гостехнадзора (контроля), определяет большую часть объема установленных полномочий и функций Ленгостехнадзора. Следовательно, Управление обязано и вынуждено уделять больше рабочего времени административно-организационным вопросам, нежели техническому содержанию своей деятельности.
Изучение прав должностных лиц Гостехнадзора по Ленинградской области привело к выводу о том, что они включают полномочия руководства Ленгостехнадзора и его сотрудников. При этом, расширенный перечень 16 полномочий Руководителя Гостехнадзора по Ленинградской области, включающий в основном нормы административного содержания, определяет наряду с прочими документами место Ленгостехнадзора в структуре исполнительной власти региона и России, а права и обязанности должностных лиц Гостехнадзора по ЛО в лице сотрудников Ленгостехнадзора и его сотрудников определяются множеством законов и нормативных правовых актов, как уже говорилось, в технической и организационно-административной сфере.
С учетом вышеизложенного, обобщено, что важность и проблемность нормального функционирования системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти по государственному техническому надзору и контролю обусловлена необходимостью специального регулирования отношений, связанных с инженерно-техническим обеспечением автомобильной базы агропромышленного комплекса России и реализацией ряда технических регламентов, принятых в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического пространства.
Таким образом, права должностных лиц Гостехнадзора по Ленинградской области регламентированы в двух обозначенных сферах (административной и технической) на международном, национальном и региональном уровне, что, безусловно, подчеркивает их особый статус.
Заключительный этап проводимого исследовании посвящен современным проблемам Гостехнадзора по Ленинградской области и некоторым направлениям их решения. Так в рамках изучения организационно-правовых особенностей проведения государственного технического надзора и контроля в Ленинградской области отмечено, что организационно-правовые особенности проведения государственного технического надзора и контроля в Ленинградской области отражены в содержании региональных документов в сфере гостехнадзора. Первой такой особенностью следует отмечена организация и проведение Ленгостехнадзором государственного контроля за правилами перевозок легковым такси пассажиров и багажа согласно областному законодательству.
Вместе с этим, основными документами, которые определяют организационно-правовые особенности проведения государственного технического надзора и контроля в ЛО представляются девять административных регламентов по исполнению Управлением 2 функций и предоставлению 7 услуг.
Вместе с этим акцентировано внимание на том, что реализация задач и функций организационно-методического и пропагандистского характера Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем с общей целью становления эффективной системы российского агропромышленного комплекса. С учетом непосредственной технической направленности и внушительного опыта работы в своем узком направлении региональное руководство, безусловно, должно развивать помимо основных направлений деятельности организационно-методическую и пропагандистскую работу Ленгостехнадзора.
На последующей стадии проводимого исследовании обозначены концепции развития в деятельности Гостехнадзора по Ленинградской области, которые соответствуют основным направлениям, рекомендациям и предложениям совершенствования деятельности системы публичной службы на современном этапе. В частности, обозначена регламентация в настоящее время основного направления развития финансово-бюджетной системы России, которые включают межбюджетные отношения в регионах и обозначют перспективу развития региональным бюджетам. При этом внутренние критерии развития системы государственной службы в России обусловлены актуальным содержанием ее составных элементов, которые отличаются 5 факторами.
Во-первых, имеются серьезные проблемы, связанные с уточнением механизмов функционирования публичной службы.
Во-вторых, острыми являются проблемы временного запаздывания реформирования и постоянное балансирование на грани предельных сроков исполнения внутренних мероприятий вследствие громоздкого организационного механизма принятия и исполнения решений.
В-третьих, необычайно важными являются проблемы создания эффективной системы управления государственной службой, когда, например, руководитель госоргана является профессиональным менеджером высокого класса, а не публичным политиком, лоббирующим партийные интересы.
В-четвертых, в настоящее время в России недостаточно налажено взаимодействие участников внутреннего процесса реформирования публично службы.
В-пятых, отмечена внутренняя проблема коррупционной составляющей современной системы госвласти.
При этом, внешние аспекты проблематики развития государственной службы в России в целом и Гостехнадзора по Ленинградской области в частности включают объективные, независящие от госорганов особенности социально-экономического развития российского общества. То есть, внешние аспекты проблематики развития публичной службы в России будут иметь место, если общественно-политическая среда демократического общества не будет представлять собой политическое сообщество, элементы которого равноправны. А в действительности относительно института госслужбы акторы политического сообщества обладают различными правами и функциями. В России эти различия особенно велики. Именно они создают внешние общественно-политические риски реформирования и дальнейшего развития российской публичной службы.
Библиографический список
Нормативные правовые акты
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования (утвержден в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011 Решением 823 Комиссии Таможенного союза, вступил в силу с 15.02.2013).
ТР ТС 031/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (принят в г. Москве 20.07.2012 Решением 60 Совета Евразийской экономической комиссии, вступает в силу с 15.02.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс], URL: http://www.tsouz.ru/ (дата обращения 04.04.2014).
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 21.12.2013) "О государственной тайне" // Российская газета, N 182, 21.09.1993.
Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" // Российская газета, N 45, 05.03.1997.
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании» // Российская газета, N 245, 31.12.2002.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ " // Российская газета, N 95, 05.05.2006.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О развитии сельского хозяйства" // Российская газета, N 2, 11.01.2007.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета, N 266, 30.12.2008.
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская газета, N 25, 13.02.2009.
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 142, 04.07.2011.
Программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 ноября 2013 г. № 277 // Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.04.1958 N 425 "О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций" // СП СССР, 1958, N 7, ст. 62.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 (ред. от 15.07.2013) "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ, 06.08.2012, N 32, ст. 4549.
Постановление Совмина СССР от 23.12.1975 N 1035 (ред. от 30.12.1988) "О мероприятиях по усилению государственного надзора за техническим состоянием машинно-тракторного парка колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций" // Свод законов СССР, т. 7, с. 377, 1990 г.
Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 (ред. от 07.05.2003) "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ" // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 20.12.1993, N 51, ст. 4943.
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" // Собрание законодательства РФ, 25.11.2013, N 47, ст. 6099.
Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственною надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ленинградской области на 2011-2013 годы». [Электронный ресурс], URL: http://www.gtn.lenobl.ru/programm/given (дата обращения 04.04.2014).
Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 N 463 (ред. от 27.12.2013) "О государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" // Вестник Правительства Ленинградской области, N 15, 26.03.2013.
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 512 "Об управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю" // Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства Ленинградской области от 17.04.2013 N 105 (ред. от 26.12.2013) "О порядке организации выдачи и переоформления (выдачи дубликатов) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ленинградской области" // Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 512 "Об управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю" // Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР, Совмина РСФСР от 05.04.1965 N 430 "О повышении роли Министерства сельского хозяйства РСФСР в руководстве колхозным и совхозным производством" (утратило силу) // Источник СПС КонсультантПлюс.
Научная и учебно-методическая литература, прочая информация
Ахмедов Д. С. Государственное регулирование автомобильной промышленности в условиях трансформации российской экономики. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2006. – 22 с.
Волков В. А.Надежный инструмент реформы государственной службы // «Государственная служба», Санкт-Петербург, 2009. №1. С.223-226.
Дьяченко Г.Н., Русаков В.З. , Сперанский М.М. Нормирование и инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для транспортных, технологических машин и стационарных комплексов. Ростов-на-Дону: изд. центр ДТУ, 2003. - 185 с.
Информация официального сайта Ленгостехнадзора. [Электронный ресурс], URL: http://www.gtn.lenobl.ru/programm/given (дата обращения 04.04.2014).
Лапина М.А. Административное право. М.: МИЭМП, 2010. 290 с.
Мелехин А.В. Теория государства и права. М., Маркет ДС, 2007, 380 с.
Мельников С. Е. Правовые и организационные проблемы технического осмотра автотранспортных средств. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2010. – 23 с.
Метелев И.С. Организационно-экономические особенности функционирования субъекта малого предпринимательства в системе государственного и муниципального заказ // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2011. № 3. С. 80-85.
Метушевская Т.И. Модель государственной службы в России в XVIII в. // История государства и права. 2007. № 5. С. 21-23.
Наумов С.Ю., Масленникова Е.В. Итоги реформ и перспективы развития государственной гражданской службы субъектов РФ // Власть. 2009. № 10. С. 4-8.
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области. [Электронный ресурс], URL: http://www.lenobl.ru (дата обращения 04.04.2014).
План мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 297 // Источник СПС КонсультантПлюс.
Русаков В. З. Безопасность автотранспортных средств в эксплуатации. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2004. – 21 с.
Тесля С. Н. Правовой и организационный аспекты осуществления органами внутренних дел надзора за техническим состоянием автомототранспортных средств Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2004. – 21 с.
Фурсова И.А. Административные регламенты исполнения государственных функций в системе нормативных актов управления // Правовая наука и реформа юридического образования. 2012. № 2 (25). С. 84-86.
Щукина Т. В. Административная реформа и государственная гражданская служба: взаимодействие и взаимосвязь // Вестник Воронежского госуниверситета, 2010. №1. С. 233-235.
ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования (вместе с Основными и дополнительными требованиями безопасности для определенных категорий машин и (или) оборудования) (утвержден в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011 Решением 823 Комиссии Таможенного союза, вступил в силу с 15.02.2013).
ТР ТС 031/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (Вместе с Перечнями компонентов и требований безопасности, Формами технических описаний, представляемых изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером в целях подтверждения соответствия...", Классификацией по категориям и типам, Табличкой изготовителя и допустимых буксируемых масс) (принят в г. Москве 20.07.2012 Решением 60 Совета Евразийской экономической комиссии, вступает в силу с 15.02.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс], URL: http://www.tsouz.ru/ (дата обращения 04.04.2014).
Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.04.1958 N 425 "О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций" // СП СССР, 1958, N 7, ст. 62.
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 512 "Об управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю" //
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области. [Электронный ресурс], URL: http://www.lenobl.ru (дата обращения 04.04.2014).
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О развитии сельского хозяйства" // Российская газета, N 2, 11.01.2007.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 (ред. от 15.07.2013) "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ, 06.08.2012, N 32, ст. 4549.
Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 N 463 (ред. от 27.12.2013) "О государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" // Вестник Правительства Ленинградской области, N 15, 26.03.2013.
Ахмедов Д. С. Государственное регулирование автомобильной промышленности в условиях трансформации российской экономики. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2006. – 22 с.
Дьяченко Г.Н., Русаков В.З. , Сперанский М.М. Нормирование и инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для транспортных, технологических машин и стационарных комплексов. Ростов-на-Дону: изд. центр ДТУ, 2003. - 185 с.
Мельников С. Е. Правовые и организационные проблемы технического осмотра автотранспортных средств. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2010. – 23 с.
Русаков В. З. Безопасность автотранспортных средств в эксплуатации. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2004. – 21 с.
Тесля С. Н. Правовой и организационный аспекты осуществления органами внутренних дел надзора за техническим состоянием автомототранспортных средств Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2004. – 21 с.
Постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР, Совмина РСФСР от 05.04.1965 N 430 "О повышении роли Министерства сельского хозяйства РСФСР в руководстве колхозным и совхозным производством" (утратило силу) // Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление Совмина СССР от 23.12.1975 N 1035 (ред. от 30.12.1988) "О мероприятиях по усилению государственного надзора за техническим состоянием машинно-тракторного парка колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций" // Свод законов СССР, т. 7, с. 377, 1990 г.
Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 (ред. от 07.05.2003) "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской
Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 20.12.1993, N 51, ст. 4943.
Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 (ред. от 07.05.2003) "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской
Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 20.12.1993, N 51, ст. 4943.
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании» // Российская газета, N 245, 31.12.2002.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета, N 266, 30.12.2008.
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 512 "Об управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю" // Источник СПС КонсультантПлюс.
Информация официального сайта Ленгостехнадзора. [Электронный ресурс], URL: http://www.gtn.lenobl.ru/programm/given (дата обращения 04.04.2014).
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ " // Российская газета, N 95, 05.05.2006.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 21.12.2013) "О государственной тайне" // Российская газета, N 182, 21.09.1993.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" // Российская газета, N 45, 05.03.1997.
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская газета, N 25, 13.02.2009.
ТР ТС 031/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (Вместе с Перечнями компонентов и требований безопасности, Формами технических описаний, представляемых изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером в целях подтверждения соответствия...", Классификацией по категориям и типам, Табличкой изготовителя и допустимых буксируемых масс) (принят в г. Москве 20.07.2012 Решением 60 Совета Евразийской экономической комиссии, вступает в силу с 15.02.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс], URL: http://www.tsouz.ru/ (дата обращения 04.04.2014).
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием") // Собрание законодательства РФ, 25.11.2013, N 47, ст. 6099.
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 142, 04.07.2011.
Постановление Правительства Ленинградской области от 17.04.2013 N 105 (ред. от 26.12.2013) "О порядке организации выдачи и переоформления (выдачи дубликатов) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ленинградской области" // Источник СПС КонсультантПлюс.
Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственною надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ленинградской области на 2011-2013 годы». [Электронный ресурс], URL: http://www.gtn.lenobl.ru/programm/given (дата обращения 04.04.2014).
План мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 297 // Источник СПС КонсультантПлюс.
Программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 ноября 2013 г. № 277 // Источник СПС КонсультантПлюс.
Щукина Т. В. Административная реформа и государственная гражданская служба: взаимодействие и взаимосвязь // Вестник Воронежского госуниверситета, 2010. №1. С. 233-235.
Волков В. А.Надежный инструмент реформы государственной службы // «Государственная служба», Санкт-Петербург, 2009. №1. С.223-226.
3
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2. ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования (утвержден в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011 Решением 823 Комиссии Таможенного союза, вступил в силу с 15.02.2013).
3. ТР ТС 031/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (принят в г. Москве 20.07.2012 Решением 60 Совета Евразийской экономической комиссии, вступает в силу с 15.02.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс], URL: http://www.tsouz.ru/ (дата обращения 04.04.2014).
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
5. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 21.12.2013) "О государственной тайне" // Российская газета, N 182, 21.09.1993.
6. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" // Российская газета, N 45, 05.03.1997.
7. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании» // Российская газета, N 245, 31.12.2002.
8. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ " // Российская газета, N 95, 05.05.2006.
9. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О развитии сельского хозяйства" // Российская газета, N 2, 11.01.2007.
10. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета, N 266, 30.12.2008.
11. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская газета, N 25, 13.02.2009.
12. Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 142, 04.07.2011.
13. Программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 ноября 2013 г. № 277 // Источник СПС КонсультантПлюс.
14. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.04.1958 N 425 "О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций" // СП СССР, 1958, N 7, ст. 62.
15. Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 (ред. от 15.07.2013) "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ, 06.08.2012, N 32, ст. 4549.
16. Постановление Совмина СССР от 23.12.1975 N 1035 (ред. от 30.12.1988) "О мероприятиях по усилению государственного надзора за техническим состоянием машинно-тракторного парка колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций" // Свод законов СССР, т. 7, с. 377, 1990 г.
17. Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 (ред. от 07.05.2003) "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ" // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 20.12.1993, N 51, ст. 4943.
18. Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" // Собрание законодательства РФ, 25.11.2013, N 47, ст. 6099.
19. Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственною надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ленинградской области на 2011-2013 годы». [Электронный ресурс], URL: http://www.gtn.lenobl.ru/programm/given (дата обращения 04.04.2014).
20. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 N 463 (ред. от 27.12.2013) "О государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" // Вестник Правительства Ленинградской области, N 15, 26.03.2013.
21. Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 512 "Об управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю" // Источник СПС КонсультантПлюс.
22. Постановление Правительства Ленинградской области от 17.04.2013 N 105 (ред. от 26.12.2013) "О порядке организации выдачи и переоформления (выдачи дубликатов) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ленинградской области" // Источник СПС КонсультантПлюс.
23. Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 512 "Об управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю" // Источник СПС КонсультантПлюс.
24. Постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР, Совмина РСФСР от 05.04.1965 N 430 "О повышении роли Министерства сельского хозяйства РСФСР в руководстве колхозным и совхозным производством" (утратило силу) // Источник СПС КонсультантПлюс.
Научная и учебно-методическая литература, прочая информация
1. Ахмедов Д. С. Государственное регулирование автомобильной промышленности в условиях трансформации российской экономики. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2006. – 22 с.
2. Волков В. А.Надежный инструмент реформы государственной службы // «Государственная служба», Санкт-Петербург, 2009. №1. С.223-226.
3. Дьяченко Г.Н., Русаков В.З. , Сперанский М.М. Нормирование и инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для транспортных, технологических машин и стационарных комплексов. Ростов-на-Дону: изд. центр ДТУ, 2003. - 185 с.
4. Информация официального сайта Ленгостехнадзора. [Электронный ресурс], URL: http://www.gtn.lenobl.ru/programm/given (дата обращения 04.04.2014).
5. Лапина М.А. Административное право. М.: МИЭМП, 2010. 290 с.
6. Мелехин А.В. Теория государства и права. М., Маркет ДС, 2007, 380 с.
7. Мельников С. Е. Правовые и организационные проблемы технического осмотра автотранспортных средств. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2010. – 23 с.
8. Метелев И.С. Организационно-экономические особенности функционирования субъекта малого предпринимательства в системе государственного и муниципального заказ // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2011. № 3. С. 80-85.
9. Метушевская Т.И. Модель государственной службы в России в XVIII в. // История государства и права. 2007. № 5. С. 21-23.
10. Наумов С.Ю., Масленникова Е.В. Итоги реформ и перспективы развития государственной гражданской службы субъектов РФ // Власть. 2009. № 10. С. 4-8.
11. Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области. [Электронный ресурс], URL: http://www.lenobl.ru (дата обращения 04.04.2014).
12. План мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 297 // Источник СПС КонсультантПлюс.
13. Русаков В. З. Безопасность автотранспортных средств в эксплуатации. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2004. – 21 с.
14. Тесля С. Н. Правовой и организационный аспекты осуществления органами внутренних дел надзора за техническим состоянием автомототранспортных средств Автореф. дисс… канд. юрид. наук. – М., - 2004. – 21 с.
15. Фурсова И.А. Административные регламенты исполнения государственных функций в системе нормативных актов управления // Правовая наука и реформа юридического образования. 2012. № 2 (25). С. 84-86.
16. Щукина Т. В. Административная реформа и государственная гражданская служба: взаимодействие и вза
Вопрос-ответ:
Что такое государственный надзор и контрольно-надзорные органы исполнительной власти?
Государственный надзор - это система мероприятий, осуществляемых государственными органами для проверки и контроля соблюдения обязательных требований в различных сферах деятельности. Контрольно-надзорные органы исполнительной власти - это учреждения и организации, осуществляющие контроль и надзор за выполнением законодательных норм, правил и требований в соответствующей области.
Какие функции выполняет Управление Л О по государственному техническому надзору и контролю?
Управление Л О по государственному техническому надзору и контролю выполняет следующие функции: контроль и надзор за состоянием объектов, проведение проверок и контроля соблюдения требований, оценка технического состояния объектов и выявление возможных нарушений.
Какие аспекты считаются актуальными в системе государственного технического надзора в России?
В системе государственного технического надзора в России считаются актуальными следующие аспекты: повышение эффективности контроля и надзора, сокращение административных барьеров, улучшение взаимодействия субъектов контроля и контролируемых организаций, применение новых технологий и инструментов при осуществлении надзора.
Какие особенности функционирования Управления Л О по государственному техническому надзору и контролю можно выделить?
Особенности функционирования Управления Л О по государственному техническому надзору и контролю включают: проведение регулярных проверок, обеспечение контроля за объектами, разработка и внедрение новых методик и методов надзора, взаимодействие с другими контрольно-надзорными органами и организациями.
Какова роль государственного технического надзора в обеспечении безопасности?
Государственный технический надзор играет важную роль в обеспечении безопасности, поскольку позволяет контролировать и надзирать за соблюдением требований и норм безопасности при строительстве и эксплуатации объектов. Это помогает предотвратить возможные аварии, поломки и другие ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, а также окружающей среде.
Какая цель системы государственного технического надзора и контроля?
Целью системы государственного технического надзора и контроля является обеспечение безопасности и надежности технических объектов, а также защита прав и интересов граждан и общества в сфере использования технических средств.
Что включает в себя система государственного технического надзора?
Система государственного технического надзора включает в себя органы надзора и контроля, которые осуществляют проверку соответствия технических объектов установленным требованиям и нормам, а также контроль за соблюдением правил и условий их эксплуатации.
Какие аспекты системы государственного технического надзора актуальны в России?
Актуальными аспектами системы государственного технического надзора в России являются повышение эффективности надзора, применение современных методов и технологий, усиление ответственности за нарушения в области технического надзора и контроля, а также развитие международного сотрудничества в данной области.
Какие органы осуществляют государственный технический надзор в России?
В России государственный технический надзор осуществляется органами исполнительной власти, в том числе Управлением Л О по государственному техническому надзору и контролю. Эти органы проводят проверки и контролируют соблюдение требований и норм в сфере технического надзора.
Какая роль Управления Л О по государственному техническому надзору и контролю в системе государственного надзора?
Управление Л О по государственному техническому надзору и контролю играет важную роль в системе государственного надзора, осуществляя проверку и контроль за соблюдением требований и норм в сфере технического надзора. Оно также разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности надзора и контроля.
Что такое государственный технический надзор?
Государственный технический надзор - это система контроля и надзора со стороны государственных органов за соблюдением требований и норм в области технической безопасности и качества продукции, работ, услуг.
Какие аспекты системы государственного технического надзора актуальны в России?
Актуальные аспекты системы государственного технического надзора в России включают в себя повышение качества и безопасности продукции, развитие цифровых технологий в надзорной деятельности, оптимизацию системы лицензирования и сертификации, повышение ответственности и эффективности контрольно-надзорных органов.