Таможенный контроль применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 06.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 6
1.1.Характеристика таможенных процедур переработки 6
1.2.Таможенное оформление и контроль товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 31
2.1.Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении процедуры «Переработка для внутреннего потребления» 31
2.2. Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» 44
2.3. Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении таможенной процедуры «Переработка вне таможенной территории» 54
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 61
3.1.Недостатки существующей системы контроля таможенных платежей в процедурах переработки 61
3.2.Пути совершенствования контроля за начислением и уплатой таможенных платежей в процедурах переработки 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
Немаловажным направлением деятельности таможенных органов по проверке заявленной страны происхождения товара со стороны таможенных органов является применение системы управления рисками (далее – СУР), а со стороны Торгово-промышленной палаты удостоверение сертификатов страны происхождения товара.Основным объективным фактором принятия неправомерного решения по стране происхождения товара является получение дополнительной информации от иных организаций, в случае если у таможенного органа объективно отсутствовала возможность и/или необходимость получения данной информации на стадии таможенного декларирования. Такой иной организацией чаще всего выступает Торгово-промышленная палата. В целом существующий порядок определения страны происхождения товаров соответствует международной базе по определению происхождения товаров, однако постоянно меняющаяся ситуация на рынке международной торговли товарами, развитие технологического процесса требует совершенствования применяемого порядка, а также увеличение сотрудничества таможенных органов с представителями внешней торговли.Исключить ошибки при классификации товаров можно, лишь хорошо владея теми принципами и правилами, которые заложены в ТН ВЭД ТС, а это далеко не так просто.Основная сложность здесь заключается в том, что, критерии отнесения товаров к той или иной позиции ТН ВЭД ТС не всегда достаточно четки. В таких случаях решающую роль играют прецеденты принятия таможенными органами решений по классификации тех или иных товаров, а также международная практика и, прежде всего, практика Всемирной таможенной организации. К сожалению, декларанты не всегда в достаточной степени владеют подобной информацией и полагаются лишь на собственную интуицию. Как показывает практика, особенно важно проработать вопросы классификации товаров на ранних этапах реализации внешнеторговой сделки. Это дает возможность оценить различные варианты реализации внешнеторговой сделки с учетом величины таможенных платежей, схем поставок и т.п.Существенную роль вопросы классификации товаров играют при ввозе технологического оборудования, которое по условиям транспортировки или монтажа ввозится отдельными партиями в течение определенного срока.Если части ввозятся в течение некоторого времени несколькими партиями, и каждая партия представляется к таможенному оформлению отдельно, то коды ТН ВЭД ТС для товаров каждой партии будут иными. Они будут определяться комплектацией каждой партии. Иными будут и ставки ввозной таможенной пошлины. При этом, на практике ставки ввозной таможенной пошлины на отдельные части изделий (оборудования) часто оказываются выше, чем ставки на сами изделия (оборудование). Учитывая различные варианты классификации товаров на раннем этапе реализации внешнеторговой сделки можно оптимизировать схему доставки товаров с точки зрения уменьшения затрат.Кроме того, учет особенностей классификации товаров важен при решении вопроса о возможности освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций (п. 7 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации).На практике подтверждение того факта, что тот или иной товар относится к категории «технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему» (и как следствие предоставление освобождения от уплаты НДС), осуществляется таможенным органом посредством проверки того, соответствует ли код и описание товара перечню товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае если код товара не включен в данный перечень, то решение о предоставлении льгот по уплате НДС может принять Комиссия таможенного союза, но практика положительного принятия таких решений очень невелика ввиду неоднозначности определения понятия «технологическое оборудование».Наиболее существенные корректировки ТН ВЭД происходят, как правило, один раз в пять лет. Это обусловлено периодичностью пересмотра официальной международной основы ТН ВЭД – Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС). В 2011 году завершился очередной период пересмотра ГС, и Всемирная таможенная организация с 1 января 2012 года ввела в действие пятую редакцию ГС. Одновременно в ТН ВЭД Таможенного союза вносятся изменения, не связанные с изменением ее международной основы, но зато достаточно часто. В основном эти изменения связаны с необходимостью выделения в ТН ВЭД ТС позиций для тех категорий товаров, в отношении которых производилось изменение ставок ввозных таможенных пошлин. Многие участники внешнеэкономической деятельности сталкивались с проблемой, когда необходимо декларировать большое число товаров различных наименований, поставляемых одной товарной партией, например, комплект большого количества разнообразных запасных частей. В этом случае для каждого товара нужно определить код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), определить таможенную стоимость, рассчитать платежи, указать в таможенной декларации большое количество других сведений. Все это связано, как правило, со значительными затратами усилий и времени. Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза № 617 от 7 апреля 2011 года дает возможность упростить данную процедуру. Она позволяет по желанию декларанта осуществить декларирование товаров с разными наименованиями, входящих в одну товарную партию, с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД ТС. Данный «общий» код выбирается среди кодов товаров, входящих в партию, исходя из наибольшей ставки таможенной пошлины; если ставки таможенных пошлин одинаковы, то - исходя из наибольшей ставки акциза, а при равных ставах акциза - из наиболее высокого уровня ставки налога на добавленную стоимость. Конечно, сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, в данном случае оказывается, как правило, выше. Однако декларирование большого количества товаров с сотнями или даже тысячами наименований с указанием одного кода может оказаться все же выгодным за счет экономии затрат на подготовку требуемой информации и заполнение большого числа дополнительных листов таможенной декларации. В результате указания одного кода на товары, входящие в одну партию возникают некоторые проблемы, которые связаны в основном с порядком определения кода ТН ВЭД, указываемого в таможенной декларации. Для того чтобы определить этот код, все равно необходимо осуществить классификацию всех товаров, входящих в товарную партию, хотя и в несколько упрощенном виде. В частности, достаточно определить коды на уровне четырех знаков кодового обозначения, если в отношении всей четырехзначной товарной позиции установлены одинаковые ставки таможенной пошлины. В то же время определение кода для каждого товара достаточно ответственная операция, так как ошибка в коде даже одного товара может привести к неверному определению величины всей суммы таможенных платежей, подлежащих уплате за товарную партию. Выбор «общего» кода из всей совокупности кодов товаров осуществляется путем сравнения величины ставок таможенных пошлин, акциза или налога на добавленную стоимость. Такое сравнение несложно, если это адвалорные ставки (в процентах к таможенной стоимости товара). Если же ставки разного вида (адвалорные, специфические, комбинированные), то осуществить такое сравнение не представляется возможным. При этом сравниваться должны именно величины ставок, а не размеры подлежащих уплате платежей. Также не определено, из каких соображений необходимо исходить при выборе кода ТН ВЭД в случае, когда сравниваемые ставки одного вида и одинаковы по величине. В то же время представляется, что наиболее характерная ситуация, в которой особенно целесообразно декларирование с указанием одного кода ТН ВЭД - это ввоз или вывоз комплектов большого числа разных запасных частей или комплектов различных деталей для сборки машин и оборудования, а в отношении частей машин применяются в подавляющем числе случаев адвалорные ставки таможенных пошлин. Кроме того, в случае разных видов ставок (например, ставок таможенных пошлин) товарную партию при таможенном оформлении можно разбить на несколько групп, каждая из которых включает товары, в отношении которых применяются одинаковые виды ставок. При этом потребуется указание кодов ТН ВЭД для каждой группы, но их будет небольшое количество. Понятно, что в каждом конкретном случае потребуется индивидуальный подход к формированию подобных групп.Таким образом, вопросы, связанные с классификацией товаров, затрагивают различные практические аспекты таможенного оформления товаров и поэтому требуют особого внимания и привлечения опытных специалистов.При помещении товаров под таможенные процедуры переработки взимается обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. При этом могут использоваться различные способы обеспечения. Всего выделяют способа – денежный залог, залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, поручительство третьих лиц. Немало проблем возникает с применением такой формы обеспечения, как денежный залог, а также внесение авансовых платежей.Обеспечение обязательств по уплате таможенных платежей денежными средствами, представляет собой внесение денежных средств на счет таможенного органа применяется по выбору плательщика.Внесение денежных средств производится в кассу или на счет таможенного органа. Денежный залог принимается в валюте РФ или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ. Часто на практике таможенные органы отказывают в распоряжении денежными средствами, внесенными в качестве авансовых платежей, или денежного залога на том основании, что лицом, намеренным распорядиться указанными средствами, либо подана просто декларация без дополнительных документов, либо подана временная или периодическая декларация.Немало вопросов возникает при контроле таможенной стоимости в отношении продуктов переработки, отходов и остатков.Самым распространенным видом нарушения механизма определения и заявления таможенной стоимости является ее занижение. Это вполне оправдано, особенно если учитывать фискальную функцию таможенной стоимости товаров как базы для начисления таможенных пошлин, сборов, налогов и иных платежей. В данном аспекте занижение таможенной стоимости действительно ведет к снижению поступления денежных средств в бюджет.Процесс занижения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров является серьезной проблемой не только с точки зрения фискальной функции ее определения, но также и в связи с самой экономической сущностью данной контрольной меры регулирования внешней торговли. В данном случае, на первый план выходит информационная составляющая контроля таможенной стоимости. Необходимо налаживать единую систему обмена информацией не только между таможенными органами России, но и взаимодействовать с таможенными службами других стран, в том числе, по данному вопросу. Членство Российской Федерации в ВТО должно помочь в данном вопросе. ВТО позволяет перевести контакты и сотрудничество с другими странами на более высокий и качественный уровень. Как результат, вырастет эффективность сотрудничества с таможенными администрациями других стран, полноправных членов ВТО при обмене ценовой информацией. Мощным инструментом реализации данной политики является применение механизма предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу грузах. В качестве основы определения таможенной стоимости используется стоимость сделки, т.е. некая денежная величина, уплаченная или подлежащая уплате продавцу за товар. Именно цена контракта используется как основа стоимостной оценки при таможенном декларировании. Одним из важнейших факторов, которые анализируются при таможенной оценке товара, является условие поставки товара (базис поставки). Безусловно, для эффективного применения системы методов определения таможенной стоимости, необходимо стимулировать применение методов 2-5 декларантами, например, создавая разъяснения на уровне Федеральной таможенной службы по «типичным ошибкам» при использовании подобных методов. Одной из ключевых проблем проводимой в России экономической реформы является вопрос о дальнейшем совершенствовании системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе ее налогового регулирования. Особую значимость его решение приобретает в период проведения широкомасштабной налоговой реформы, связанной с введением в действие обеих частей Налогового кодекса РФ.Налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства. Грамотно построенная налоговая система, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Налоговая система представляет собой совокупность налогов и сборов, законодательно закрепленных к введению и взиманию на территории соответствующего государства. Налоговая система для целей внешнеэкономического регулирования представлена косвенными налогами и таможенной пошлиной. Доля налога на добавленную стоимость от внешнеэкономической деятельности (НДС от ВЭД) в составе поступлений в бюджетную систему большинства стран мира является самой весомой. В связи с этим, выявление и скорейшее решение проблем, связанных с взиманием НДС от ВЭД необходимо для эффективного функционирования государства. Одной из наиболее серьезных проблем в области взимания НДС, в частности от ВЭД, является необоснованное возмещение налога из федерального бюджета. По этому поводу поступает самое большое количество исков в арбитражные суды. Основным способом уклонения от уплаты НДС является счет-фактура, составленная и предъявленная продавцом товара (работы, услуги) в соответствии с положениями статьи 169 НК РФ. При рассмотрении спора судом достаточно установить, что в счетах-фактурах указаны адреса поставщиков соответствующие адресам, содержащимся в их учредительных документах. Также, неподтверждение налогоплательщиком реальности совершенных операций, направленных на получение налоговой выгоды, а также совершение сделок с взаимозависимыми лицами, влечет отказ в удовлетворении требований по возмещению НДС и применению налоговых вычетов. Налог на добавленную стоимость от внешнеэкономической деятельности находится в совместном администрировании таможенных и налоговых органов, следовательно одной из проблем взимания НДС от ВЭД является недостаточная скоординированость действий таможенных и налоговых органов, выражающаяся в: а) отсутствии совместно работающих органов; б) отсутствии единой информационной базы данных; в) отсутствии единых критериев (например, по отнесению организаций участников ВЭД к «фирмам однодневкам»); г) отсутствии четкой разграниченности полномочий этих двух ведомств в области администрирования НДС от ВЭД. Таким образом, проблемы применения таможенных процедур переработки, имеют две направленности. Во-первых, проблемы касаются самих условий применения таможенных процедур, такие как получение разрешения, продление срока; во-вторых, проблемы касаются общего порядка начисления и взимания таможенных платежей, такие как классификация и идентификация товаров, взимание НДС, определения страны происхождения, что особенно актуально для процедуры переработка для внутреннего потребления.3.2.Пути совершенствования контроля за начислением и уплатой таможенных платежей в процедурах переработкиДля повышения эффективности организации работы таможенных органов по КТС, оперативности и обоснованности принятия решений необходимо:- совершенствовать законодательство таможенного союза и РФ по таможенной стоимости, обеспечить его комплексность и единообразное толкование;- ФТС РФ усовершенствовать процедуру ЭД-2 в части возможности проведения контроля таможенной стоимости таких товаров;- формировать систему информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единую систему мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности;- определить рациональную структуру подразделений таможенных органов, обеспечивающих контроль таможенной стоимости товаров, а также разработать различные технологические схемы в данном направлении, среди первоочередных – технологическая схема по взаимодействию ОКТС и ОТИ;- обеспечить взаимодействие и сотрудничество с таможенными органами других стран, в частности с Китаем путем издания правовых актов, проведением межгосударственных и межведомственных консультаций, стажировок должностных лиц таможенных органов за рубежом;- использовать СУР в части стоимостных индикаторов риска в совокупности с методами таможенно-тарифного регулирования, методами планирования и прогнозирования таможенных платежей.- актуализация профилей рисков в части частоты срабатывания «624 меры» по однотипным поставкам товаров;- проводить совещания с судьями арбитражных судов с целью разъяснения позиции таможенных органов по КТС, приведения доводов и разъяснений.Думается, что разрешение названных и других проблем, возникающих в процессе правоприменительной деятельности таможенных органов и вытекающих из отчасти несовершенной работы законодателя, будет способствовать эффективному взаимодействию таможенных органов и участников внешней торговли.Развитие таможенной инфраструктуры всегда неразрывно связано с развитием всей таможенной службы в целом. Можно выделить самое главное направление развития инфраструктуры - размещение таможенных органов преимущественно в помещениях, являющихся федеральной собственностью. Осуществление мер по достижению высоких показателей в данном направлении обеспечивается за счет следующих мер:строительство и ремонт служебно-производственных зданий, особенно это касается зданий приближенных к государственной границе (это осуществляется исходя из концепции переноса таможенного оформления к пунктам пропуска через государственную границу России; приобретение различные объектов инфраструктуры по мере необходимости (осуществляется из денежных средств федерального бюджета);передача Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в оперативное управление таможенным органам помещений и перевод в федеральную собственность помещений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности;привлечение инвестиций для вовлечения в хозяйственный оборот объектов, строительство которых не завершено, и земельных участков, предоставленных таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении Федеральной таможенной службы.В рамках улучшения взаимодействия налоговых и таможенных органов представляется возможным использование следующих предложений повышения эффективности деятельности таможенных и налоговых органов, а именно: а) совершенствовать проверку исполнения налогового законодательства в качестве приоритета деятельности налоговых органов; б) принять дополнительные меры по обеспечению ритмичности работы налоговых органов и своевременности принятия мер по устранению допущенных правонарушений; в) сосредоточить внимание налоговых органов на проверках текущего периода; г) усовершенствовать формы погашения налоговой задолженности прошлых лет с учетом интересов государства и соблюдения гарантий развития бизнеса; д) упростить порядок налогового администрирования. Важным этапом в совершенствовании совместной работы таможенных и налоговых органов является развитие налогового контроля и повышение его результативности посредством: 1) совершенствования критериев законной и незаконной налоговой оптимизации; 2) изменения порядка проведения контрольных мероприятий при помощи реализации таких мер, как расширение использования аналитических инструментов, совершенствование информационного обмена со сторонними организациями; 3) активного использования различных программно-информационных комплексов (ПИК), с помощью которых суммы налоговых платежей сопоставляются с финансово-экономическими показателями деятельности предприятий; 4) совершенствования предпроверочного анализа деятельности налогоплательщиков; 5) систематизации требований к учетной политике для целей налогообложения; 6) повышения налоговой грамотности населения; 7) формирования в России современной системы налогового консультирования. В свете озвученных проблем серьезной задачей становится подбор кадров на руководящие должности, т.к. улучшение организаторской и управленческой работы и, естественно, личный пример руководителей определяет во многом состояние дел в любой организации. Ведь как работает руководитель, так идут за ним и подчиненные. В условиях недостаточного финансирования только напряженной работой, заботой о людях в сочетании с требовательностью к ним можно добиться желаемых результатов.Безусловно, таможенное сотрудничество, в особенности международное, имеет большое значение для развития внешней торговли государства. Одним из важных направлений является борьба с таможенными правонарушениями. Обособлено бороться с таможенными правонарушениями практически невозможно, необходимо взаимодействовать с другими странами и международными организациями. При взаимодействии происходит не только обмен информацией, но и опытом применения тех или иных мер контроля, процедур оформления и др. инструментов регулирования внешней торговли. Технологии таможенного сотрудничества должны постоянно совершенствоваться, развиваться. Среди основных направлений развития таможенного сотрудничества можно выделить следующие:Совершенствование таможенного законодательства Таможенного союза. В краткосрочной перспективеработа по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза будетнаправлена на подписаниеПротокола о внесении изменений и дополненийв Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также на подписание международных договоров государств — членов Таможенного союза по вопросам таможенного регулирования, разработанных и прошедших внутригосударственное согласование в 2012 году.В целях единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза планируется проведениемониторинга исполнения международных договоров государств — членов ТС, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе. 1.Также планируется организация внесения изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза в целях проведения кодификации всех международных договоров государств — членовТС, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, результатов мониторинга их применения, изучения международного опыта, а также ставя целью сокращение отсылочных норм, позволяющих регулировать отдельные таможенные правоотношения на уровне национального законодательства государств — членов Таможенного союза. 2. Совершенствование таможенного администрирования путем утверждения и практической реализации Основных направлений совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе до 2015 года. Переход на полностью электронное декларирование позволит в полной мере перенести основной этап таможенного контроля с текущего (до выпуска товаров) на последующий (путем проведения таможенной проверки). 3.Работапо систематизации и кодификацииТаможенного законодательства Таможенного союза. В настоящее время в систему таможенного законодательства ТС входят кодифицированный договор (Таможенный кодекс ТС) и 32 международных договора государств — членовТС, регулирующих таможенные правоотношенияв ТС.Основное развитие будет идти по пути отмены международных договоров не соответствующих нормам Таможенного союза. Другое направление развития в данной области – включение наднациональных норм регулирующих ответственность за таможенные правонарушения. 4. Совершенствование таможенной инфраструктуры и таможенных информационных технологий. Главное направление развития в данной области можно считать совершенствование применяемых информационных технологий. 5. Развитие международного сотрудничествав сфере таможенного регулирования. Вместе с тем совершенствуется и нормативная база применения технологии удалённого выпуска товаров. С технической точки зрения, удаленный выпуск реализуется с использованием тех же программных средств, которые применяются при электронном декларировании товаров. С целью развития технологии удалённого выпуска, а также оптимизации места размещения таможенных органов в РФ создано 13 специализированных таможенных постов – центров электронного декларирования. Они используют в своей деятельности преимущества технологии удалённого выпуска товаров. Компетенция данных таможенных постов ограничена осуществлением таможенных операций исключительно в электронном виде. При этом 13 специализированных таможенных постов расположены во всех региональных таможенных управлениях РФ.Для обеспечения успешного применения тарифных квот, учитывая сложный характер этого механизма, необходимо дополнить существующее законодательство специальным положением (методикой), которое бы детально прописывало процесс управления тарифными квотами (процедуру тарифного квотирования, принципы определения основных параметров квоты и их связь с конъюнктурой рынка и программами внутренней поддержки).Накопленный странами ВТО опыт показал, что режим тарифной квоты позволяет предоставлять преференции. Таким образом, даже после отмены преференциального статуса рассматриваемого инструмента, Россия может сохранить преференциальные тарифные квоты на сахарном рынке или ввести такие квоты на других рынках (при наличии экономической или политической необходимости).Эффективным методом решения проблемных сторон применения критериев достаточной переработки, является их обновление, актуализация в зависимости от изменяющихся технологических процессов. Причем такой вариант не запрещен правилами торговли ВТО, некоторые страны применяют такой механизм достаточно давно, например, США, Европейский союз. Однако такой вариант стоит применять для отдельных специфичных групп или стран, либо групп и стран.С целью обеспечения электронного декларирования преференциальных товаров и упрощения процедуры получения импортерами тарифных преференций ФТС России также выступило с предложением о создании с теми странами, которые образуют с РФ зону свободной торговли и основными странами-бенефициарами, так называемой электронной системы сертификации происхождения товаров. Доступ к такой системе, как предполагается, будут иметь российские таможенные органы. В случае создания системы импортеры будут иметь возможность заявлять в электронной таможенной декларации право на получение тарифной преференции без необходимости представления в таможенный орган бумажного оригинала сертификата о происхождении товара.Самым надежным способом исключения проблем, связанных с классификацией товаров при их таможенном оформлении, является получение официального заключения таможенных органов по коду товара в рамках процедуры принятия предварительных классификационных решений, предусмотренной Главой 6 Таможенного кодекса Таможенного союза. Аналогичная процедура широко распространена и в зарубежной практике.Предварительные классификационные решения обязательны для исполнения всеми таможенными органами. Кроме того, Таможенным кодексом Таможенного союза, предусмотрен большой срок действия предварительного классификационного решения – 3 года со дня его принятия, что, конечно, помогает участнику внешнеэкономической деятельности в течение длительного времени уверенно прогнозировать особенности таможенного оформления товара, связанные с классификацией товаров. Подготовка запроса в таможенные органы на получение такого предварительного решения требует особого внимания, так как эти решения принимаются на основе только той информации, которую представляет заинтересованное лицо. В случае недостаточности информации или ее несоответствия характеристикам товара процесс принятия решения может существенно затянуться, а то и вовсе может быть принято решение, не соответствующее реальному товару. Обеспечить полноту и адекватность этой информации возможно только с учетом оценки возможных вариантов классификации данного товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, что все равно предполагает умение применять правила классификации, так как определить необходимость в тех или иных сведениях о товаре можно только с учетом знания классификационных признаков отнесения товара к той или иной позиции ТН ВЭД ТС. В ряде случаев важно располагать и информацией о ранее принятых таможенными органами решениях по аналогичным товарам, если эти классификационные признаки не совсем однозначны.При недостаточности представленной информации таможенные органы вынуждены дополнительно запрашивать эту недостающую информацию, что неизбежно приводит к затягиванию процесса выдачи решения. Нельзя исключить и ситуацию, когда на основе недостаточной информации таможенными органами может быть принято ошибочное решение, не соответствующее тому реальному товару. Понятно, что при представлении этого товара к таможенному оформлению могут возникнуть недоразумения.В соответствии со ст. 56 Таможенного кодекса Таможенного союза лицо, которому выдано предварительное решение, должно быть извещено об отзыве предварительного решения, но одновременно не предусмотрена «автоматическая» выдача ему нового предварительного классификационного решения взамен отозванного. В данной ситуации заявитель может обратиться в таможенные органы за получением нового предварительного классификационного решения.Порядок изменения классификационного решения в отношении оборудования, поставляемого отдельными партиями, к сожалению, не определен в достаточной степени. В этой связи возможны ситуации, когда при ввозе очередной партии компонентов оборудования оказывается невозможным ее продекларировать с указанием кода ТН ВЭД ТС, указанного в полученном ранее классификационном решении, так как на данный момент такого кода уже не существует. Уменьшить вероятность возникновения подобной ситуации заинтересованное лицо может, лишь постоянно следя за текущими изменениями в ТН ВЭД Таможенного союза и в случае необходимости своевременно (изменения в ТН ВЭД ТС вносятся решением Евразийской экономической комиссии, которое вступает в силу не ранее, чем через месяц после его официального опубликования) направляя в ФТС России обращение с просьбой внести необходимые изменения в классификационное решение.Таким образом развитие системы контроля таможенных платежей должно основываться на целостном развитии таможенных органов, системы электронного предоставления сведений, а также порядка проведения идентификации товаров и их классификации.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрименение таможенных процедур переработки основывается на законодательстве Таможенного союза и национального российского законодательства. Переработка на таможенной территории означает ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза с целью переработки на определенный срок. Примерно такой же смысл имеет таможенная процедура переработки для внутреннего потребления. Переработка вне таможенной территории несколько иная процедура, с особенностью того, что переработка осуществляется за пределами таможенного союза. С точки зрения условий применения таможенных процедур, так же есть много общего – необходимо получить разрешение на переработку, обеспечить возможность идентификации продуктов переработки, внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов и др.Порядок установления и применения таможенных пошлин. Налогов и сборов на территории Российской Федерации и Таможенного союза имеет свои особенности.Во-первых, на уровне Таможенного союза установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком установления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено право стран-членов ТС применять ставки отличные от ЕТТ ТС. Так поступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок таможенных пошлин в сторону их снижения. В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для готовой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства.Также на взимание таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. В данном случае речь идет о механизме применения тарифных преференций. Основная сложность в данном случае применение критериев достаточной переработки. Поэтому на данном этапе важно сотрудничество стран-членов Таможенного союза по обмену информацией. Применение налогов, таких как акциз и налог на добавленную стоимость, регулируется налоговым законодательством каждого государства. На территории России это налоговый кодекс, который устанавливает ставки акцизов и НДС. Контроль взимания таможенных платежей основывается на таких положения как – контроль наличия задолженности у плательщика, контроль правильности заполнения граф ДТ, контроль правильности начисления платежей, контроль уплаты платежей и необходимости предоставления отсрочки и рассрочки.Безусловно данный процесс имеет определенные проблемы, при этом связаны они не только с порядком начисления, но и взимания (внесения обеспечения), а также с получением разрешения. Решение подобных проблем должно проводиться в совокупности, во взаимодействии с другими органами государственной власти. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX. Конгрессом Международной организации высших органов.финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.).Соглашение стран - членов Таможенного союза от 20.05.2010г. «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»,Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 20.05.2010г. «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».Решение КТС «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года.Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».Решение Комиссии Таможенного союза №378 от 20.09.2010 г. (ред. от 01.10.2013) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 № 143 (в ред. от 05.02.2014) «О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов»Решение Комиссии Таможенного союза № 512 от 18.11.2010. «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров».Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».Постановление Правительства РФ № 565 от 12.07.2011. «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления».Постановление Правительства РФ № 1239 от 30.12.2011. Об утверждении Правил замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне единой таможенной территории Таможенного союза, если операциями по переработке является возмездный (платный) ремонт, а также при перемещении товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС трубопроводным транспортом.Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».Приказ ФТС РФ № 2687 от 29.12.12 «Об утверждении положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 1 апреля 2011 года № 692 «Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенных платежей таможенных органов».Приказ ФТС России № 778 от 13.04.2011. «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории».Приказ ФТС России № 1243 от 15.06.2011. «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления».Приказ ФТС России № 1839 от 12.09.2011. «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления».Приказ ФТС России № 1241 от 14.06.2011. «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров на таможенной территории».Приказ ФТС России № 778 от 13.04.2011. «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории».Приказ ФТС России № 532 от 14.03.2011. «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории».Решение Комиссии таможенного союза № 375 от 20.09.2010. «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».Приказ ФТС России № 2247 от 02.11.2011. Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.Приказ ФТС России № 2043 от 05.10.2011. О компетенции таможенных органов по выдаче разрешений на переработку вне таможенной территории.Приказ ФТС России № 1727 от 23.08.2011. О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с выдачей разрешений на переработку вне таможенной территории в отношении нефти и нефтепродуктов.Приказ ФТС России № 1072 от 27.05.2011. Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.Приказ ФТС России № 217 от 07.02.2011. Об утверждении порядка выдачи разрешения на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами.Приказ ГТК РФ №131 от 07.02.2001г. (с изменениями от 22.04.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации Налога на добавленную стоимость в отношении товаров ввозимых на территорию Российской Федерации».Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».Литература:Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г. Борисенко А.В., Кустов В.Н., Соловьев Д.Б., Темченко В.В., Чубов Ю.В. Особенности влияния технического оснащения таможенных органов государств - членов Таможенного союза на технологию осуществления радиационного контроля на границах Таможенного союза // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки. – М:Юрайт, 2013.Источник: Таможня.ру http://www.tamognia.ru/news/new/1579661/Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.Останин В.А. Таможенные риски: модель формирования и управления // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: Административное и муниципальное право. Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3. 2012.Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012.Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.Чуватова И.С. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в Российской Федерации/ диссертация/Москва, 2011г.Шмелева Е. Обменялись кодами / Елена Шмелева // Российская Бизнес-газета. - 10.06.2010. - №754 (21). www.rg.ru
1. Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX. Конгрессом Международной организации высших органов.финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
3. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.).
4. Соглашение стран - членов Таможенного союза от 20.05.2010г. «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»,
5. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
6. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года.
7. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 20.05.2010г. «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».
8. Решение КТС «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года.
9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
10. Решение Комиссии Таможенного союза №378 от 20.09.2010 г. (ред. от 01.10.2013) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 № 143 (в ред. от 05.02.2014) «О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов»
12. Решение Комиссии Таможенного союза № 512 от 18.11.2010. «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров».
13. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).
14. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
15. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
16. Постановление Правительства РФ № 565 от 12.07.2011. «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления».
17. Постановление Правительства РФ № 1239 от 30.12.2011. Об утверждении Правил замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне единой таможенной территории Таможенного союза, если операциями по переработке является возмездный (платный) ремонт, а также при перемещении товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС трубопроводным транспортом.
18. Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».
19. Приказ ФТС РФ № 2687 от 29.12.12 «Об утверждении положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».
20. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 1 апреля 2011 года № 692 «Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенных платежей таможенных органов».
21. Приказ ФТС России № 778 от 13.04.2011. «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории».
22. Приказ ФТС России № 1243 от 15.06.2011. «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления».
23. Приказ ФТС России № 1839 от 12.09.2011. «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления».
24. Приказ ФТС России № 1241 от 14.06.2011. «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров на таможенной территории».
25. Приказ ФТС России № 778 от 13.04.2011. «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории».
26. Приказ ФТС России № 532 от 14.03.2011. «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории».
27. Решение Комиссии таможенного союза № 375 от 20.09.2010. «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
28. Приказ ФТС России № 2247 от 02.11.2011. Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
29. Приказ ФТС России № 2043 от 05.10.2011. О компетенции таможенных органов по выдаче разрешений на переработку вне таможенной территории.
30. Приказ ФТС России № 1727 от 23.08.2011. О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с выдачей разрешений на переработку вне таможенной территории в отношении нефти и нефтепродуктов.
31. Приказ ФТС России № 1072 от 27.05.2011. Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
32. Приказ ФТС России № 217 от 07.02.2011. Об утверждении порядка выдачи разрешения на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами.
33. Приказ ГТК РФ №131 от 07.02.2001г. (с изменениями от 22.04.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации Налога на добавленную стоимость в отношении товаров ввозимых на территорию Российской Федерации».
34. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».
Литература:
35. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.
36. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.
37. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г.
38. Борисенко А.В., Кустов В.Н., Соловьев Д.Б., Темченко В.В., Чубов Ю.В. Особенности влияния технического оснащения таможенных органов государств - членов Таможенного союза на технологию осуществления радиационного контроля на границах Таможенного союза // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
39. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки. – М:Юрайт, 2013.
40. Источник: Таможня.ру http://www.tamognia.ru/news/new/1579661/
41. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
42. Останин В.А. Таможенные риски: модель формирования и управления // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
43. Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: Административное и муниципальное право. Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009.
44. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013.
45. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3. 2012.
46. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012.
47. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.
48. Чуватова И.С. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в Российской Федерации/ диссертация/Москва, 2011г.
49. Шмелева Е. Обменялись кодами / Елена Шмелева // Российская Бизнес-газета. - 10.06.2010. - №754 (21). www.rg.ru
Вопрос-ответ:
Какие процедуры переработки существуют в таможенном контроле?
В таможенном контроле существуют различные процедуры переработки, такие как совмещение товаров, обработка товаров с заменой или модификацией, сортировка товаров и другие.
Что такое таможенное оформление и контроль товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки?
Таможенное оформление и контроль товаров в процедурах переработки включает проверку правильности оформления документов, определение таможенной стоимости товаров, проверку соответствия товаров нормам и требованиям, а также контроль за применением таможенных платежей.
Какие особенности контроля таможенных платежей при применении процедуры Переработка?
Контроль таможенных платежей при применении процедуры Переработка включает проверку правильности расчета и уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, связанных с перерабатываемыми товарами. Также осуществляется контроль за правильным применением льгот и освобождений, если они предоставляются для данных товаров.
Какие виды контроля применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки выделяются?
Виды контроля применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки включают контроль за правильностью классификации товаров, правильностью определения таможенной стоимости, правильностью расчета и уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, а также контроль за соблюдением льгот и освобождений, предоставляемых для данных товаров.
Какие проблемы могут возникнуть при применении таможенных платежей в процедурах переработки?
При применении таможенных платежей в процедурах переработки могут возникнуть проблемы с неправильным определением таможенной стоимости товаров, неправильным расчетом и уплатой таможенных пошлин, налогов и сборов, а также с неправильным применением льгот и освобождений. Эти проблемы могут привести к штрафам и другим негативным последствиям для участников внешнеэкономической деятельности.
Какие процедуры переработки существуют?
Существуют различные процедуры переработки, такие как прямая переработка, обратная переработка, переработка на стороне и т.д. Каждая из них имеет свои особенности и предусматривает определенные действия по трансформации товаров или их компонентов в процессе таможенной процедуры.
Как осуществляется таможенное оформление товаров, помещаемых под процедуры переработки?
Таможенное оформление товаров, помещаемых под процедуры переработки, происходит в соответствии с установленными правилами и процедурами. В рамках оформления осуществляется контроль за соответствием декларируемой информации и фактической товарной позиции, проверка документов и принятие решения о применении таможенных платежей.
Какие особенности контроля таможенных платежей при применении процедуры Пер?
Контроль таможенных платежей при применении процедуры Пер включает в себя проверку правильности и своевременности уплаты всех требуемых таможенных пошлин, налогов и сборов. Также осуществляется контроль за достоверностью информации о цене товаров, валютных операциях и других финансовых аспектах.
Какие процедуры переработки подвержены наибольшему контролю таможенных платежей?
Некоторые процедуры переработки, такие как обратная переработка и переработка на стороне, подвержены наибольшему контролю таможенных платежей. Это связано с особенностями этих процедур, например, необходимостью учета предметов переработки и обеспечения своевременной оплаты таможенных пошлин и сборов.