Роль менеджера при разработке и реализации стратегического плана организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 03.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание

Введение
1 Теоретико-методологические основы менеджмента организации
1.1. Менеджмент организации: основные понятия и специфика деятельности
1.2 Основные теории менеджмента
1.3 Характеристика основных качеств менеджеров
2 Анализ влияния менеджера на эффективность деятельности ООО «Север-Метрополь»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Организационная структура и кадровый потенциал организации
2.3 Анализ основных показателей деятельности организации и изучение роли менеджера в управлении
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

С помощью анализа внешней среды рассматриваются и анализируются следующие группы факторов: политические факторы; социальные факторы; экономические факторы; технологические факторы; факторы конкуренции; рыночные факторы; международные факторы.
Можно также указать на то, что после анализа возможностей и угроз внешней среды следует составлять план, в котором будут указаны все угрозы и все возможности, которые существуют во внешней среде и непосредственно касаются компании.
К внутренним причинам относятся такие элементы как:
- новые возможности и приобретенные навыки;
- новые технологии;
- система налаженных организационных процессов;
- доступ к новым продуктам;
- выход на новые рынки;
- доступ к новым каналам дистрибуции;
- привлечение к управлению компанией квалифицированного персонала;
- налоговая экономия;
- нивелирование отраслевых рисков.
В таблице 1 представлен анализ внешней среды компании, а также данный анализ содержит последствия проявления рассмотренных факторов и возможные ответные действия компании в этом случае.
Таблица 1
Факторы внешней среды и их проявления
Группа факторов Фактор Проявление Возможная ответная реакция компании Политические Нормативы, установленные государством Ужесточение стандартов и нормативов в сфере деятельности компании Разработка и выполнение программ направленных на повышение качества производимой продукции Технологические НТП в сфере кондитерской деятельности Появление новых видов продукции, технологий и т.д. Расширение базы производимой предприятием продукции Социальные Рост потребности населения в продукции предприятия Ужесточение требований к продукции Повышение квалификации сотрудников с целью повышения качества предоставляемой продукции Экономические Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов Нестабильность величины спроса и прибыли компании Работа с надежными партнерами. Уменьшение рисков. Поиск новых клиентов Увеличение инвестиционной привлекательности рынка кондитерских изделий Увеличение инвестиций Привлечение инвестиций в развитие компании Увеличение темпов инфляции Увеличение стоимости продукции Повышение цен на продукцию предприятия Правовые Изменение законодательства РФ, налоговой политики Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия установленных отчислений Лоббирование своих интересов в областных и городских органах власти. Увеличение цен реализуемой продукции
Анализ возможностей показывает, что на данном этапе существования перед ООО «Север-Метрополь» появляется широкий ряд возможностей, реализация которых может привести к положительным последствиям. Наибольшее значение имеет реализация возможностей, связанных с увеличением привлекательности рынка продукции компании, а также стабильный рост спроса на продукцию предприятия, как со стороны частных лиц, так и со стороны крупных организаций. Для высшего руководства компании ООО «Север-Метрополь» реализация данных возможностей должна стать первостепенной задачей.
Также был проведен SWOT-анализ деятельности компании, ведь факторы внешней среды неразрывно связаны с факторами внутренней среды компании. Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 2.

Таблица 2
Матрица SWOT-анализ
Возможности Угрозы Сильные стороны 1. Увеличение количества производимой продукции
2.Развитие сети филиалов и отделений
3.Расширение торгового ассортимента организации 1.Разработка новых стратегий реализации продукции, увеличение доли клиентов
2.Увеличить узнаваемость и престижность компании
3.Повышение эффективности управления персоналом Слабые стороны 1.Разработка стратегии развития компании
2.Активное освоение нового сегмента потребительского рынка
3.Разработка и проведение активной маркетинговой политики 1.Повышение качества реализуемой продукции
2.Заключение стратегических альянсов с предприятиями, реализующими кондитерскую продукцию
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенный анализ позволяет своевременно выявлять существующие угрозы и оптимально использовать имеющиеся возможности для ООО «Север-Метрополь». Отметим, что деятельность менеджера также играет важную роль для деятельности ООО «Север-Метрополь». Перейдем теперь к анализу влияния менеджера на деятельность компании.
Было вывод, что в настоящее время в деятельности менеджеров ООО «Север-Метрополь» доминирует авторитарный стиль управления. Общий стиль лидерства менеджеров являет собой пример координации, четкой организации и плавного ведения дел в русле рентабельности, данные сотрудники руководствуются принципами предсказуемости и стабильности в отношениях; соблюдают дистанцию с сотрудниками, а также иногда достаточно жестко и требовательно относятся к персоналу. Однако, многие сотрудники хотели бы сотрудничать с менеджерами, которые обладают демократических стилем руководства. То есть, помимо тех положительных качеств, которыми обладают менеджеры в данный момент и которые характеризуют их как успешных сотрудников (способность принимать управленческие решения, навыки убеждения, навыки влияния, ориентация на результат, уверенность), они должны развивать в себе такие качества как способность предвидеть возможности и прогнозировать ситуацию, навыки ведения переговоров, обладать высоким уровнем компетенции в работе с клиентами и пройти обучение для приобретения профессиональных знаний в сфере психологии.
Следовательно, можно сделать вывод, что в зависимости от повышения уровня развития деловых и коммуникативных качеств личности менеджеров повышается эффективность деятельности предприятия при реализации стратегических планов. Это обусловлено тем, что если менеджеры будет обладать всеми качествами, которые должны быть присущи специалистам в данной области, то и уровень лояльности сотрудников будет высоким. А как следствие – увеличится прибыль предприятия, а его деятельность будет более эффективной.

Заключение

Таким образом, после всей проведенной работы, можно подвести основные итоги.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы менеджмента организации. Определено, что менеджмент (от англ. management – организация, управление, заведование) – это процесс управления производством, который представляет собой совокупность методов, принципов, форм и средств управления организацией, которые ставят своей целью повышение эффективности производства и, как следствие, увеличение прибыли. Менеджмент – это особый тип управления предпринимательской деятельностью в условиях рыночных отношений, при этом менеджер – это субъект управления, профессиональный управляющий, прошедший специальную подготовку. Отмечено, что управление деятельностью торговой организации основывается на определенных принципах и методах управления.
Был сделан вывод, что существует четыре основных теории менеджмента, которые принято называть школами управления: классическая, административная, психологии и человеческих отношений, информационная. Для каждой из них характерны особые методы, принципы и идеи управления. В рамках классической школы уделялось внимание рациональному поведению человека, а основные идеи были направлены на повышение эффективности производства. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Информационная школа науки управления занималась исследованием операций с применением методов научного исследования к операционным проблемам организации.
Определено, что индивидуальные качества специалистов могут быть профессиональными и личностными. Профессиональные качества – это качества, приобретенные в процессе овладения профессией и профессиональной деятельности. К профессиональным качествам специалистов относятся квалификация, общая профессиональная подготовка (включая курсы повышения знаний и курсы переподготовки), а также полученное профессиональное образование. Личностные способности специалиста – это психологические свойства личности, связанные с природными данными и обеспечивающие возможность овладения определенными видами деятельности. Они делятся на общие (обуславливающие возможность быстрого и эффективного овладения широким кругом форм целесообразной активности во многих видах деятельности), и специальные (связаны с каким-либо одним определенным типом деятельности). Способности определяются динамикой приобретения индивидом знаний, умений и навыков и его возможностью выполнять какой-либо вид деятельности. В зависимости от профессиональных и личностных качеств также можно выделить стили руководства в организации. Среди индивидуальных качеств, которые должны быть присущи, работающему в современной организации, были выделены такие качества как аналитическое мышление, навыки ведения переговоров, убеждения и влияния, ориентация на результат и другие.
Во-вторых, был проведен анализ влияния менеджера на эффективность деятельности на примере ООО «Север-Метрополь». Определено, что ООО «Север-Метрополь» – это компания, которая занимается производством и продажей кондитерских изделий. Выявлено, что организационная структура управления ООО «Север-Метрополь» – это целостная система, разработанная таким образом, чтобы работники предприятия могли с большим эффектом достигать поставленных перед ними целей. Организационная структура предприятия определяет его состав и систему подчинения в общей иерархии управления. В данной организации организационная структура управления – линейно-функциональная.
Был сделан вывод, что в зависимости от повышения уровня развития деловых и коммуникативных качеств личности менеджеров ООО «Север-Метрополь» повышается эффективность деятельности предприятия при реализации стратегических планов. Это обусловлено тем, что если менеджеры будет обладать всеми качествами, которые должны быть присущи специалистам в данной области, то и уровень лояльности сотрудников будет высоким. А как следствие – увеличится прибыль предприятия, а его деятельность будет более эффективной.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе особенностей влияния менеджера на эффективность деятельности ООО «Север-Метрополь», была достигнута.
Список использованных источников

Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Режим доступа: http://bigc.ru/publications/other/qm/lider_mehan_konkurent
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием [Текст]: Монография / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента [Текст]: учебник / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту [Текст]: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2007. – 192 с.
Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 504 с.
Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
Коттер, Д.П. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации [Текст]/ Д.П. Коттер, Д.С. Коэн. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. – 256 с.
Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
Лукичева, Л.И. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с.
Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Разу, М.Л. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
Социальная психология [Текст] / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: Аспект-пресс, 2003. – 475 с.
Стредвик, Дж. Управление персоналом в бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
Хорин, А.Н. Стратегический анализ [Текст]: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 6.
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация. – СПб.: ПИМаш, 2006. – С. 6.
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация. – СПб.: ПИМаш, 2006. – С. 4.
Лукичева, Л.И. Управление организацией / под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – С. 6.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 582.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 9.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 10.
Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – С. 22.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 23.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 91.
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 23.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 23.
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 41-43.
Кравченко, А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000. – С. 35.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2002. – С.11.
Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 25.
Кравченко, А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000. – С. 36.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2002. – С.11.
Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 32.
Социальная психология / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: Аспект-пресс, 2003. – С. 325.
Социальная психология / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: Аспект-пресс, 2003. – С. 340.
Социальная психология / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: Аспект-пресс, 2003. – С. 326.
Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Режим доступа: http://bigc.ru/publications/other/qm/lider_mehan_konkurent












2

Список использованных источников

1.Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Режим доступа: http://bigc.ru/publications/other/qm/lider_mehan_konkurent
2.Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием [Текст]: Монография / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
3.Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
4.Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента [Текст]: учебник / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
5.Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту [Текст]: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2007. – 192 с.
6.Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 504 с.
7.Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
8.Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
9.Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
10.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
11.Коттер, Д.П. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации [Текст]/ Д.П. Коттер, Д.С. Коэн. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. – 256 с.
12.Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
13.Лукичева, Л.И. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
14.Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с.
15.Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
16.Разу, М.Л. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
17.Социальная психология [Текст] / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: Аспект-пресс, 2003. – 475 с.
18.Стредвик, Дж. Управление персоналом в бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
19.Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
20.Хорин, А.Н. Стратегический анализ [Текст]: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль менеджера в разработке и реализации стратегического плана организации?

Менеджер играет ключевую роль в разработке и реализации стратегического плана организации. Он отвечает за определение целей и задач, выбор стратегии развития, а также за координацию деятельности всех подразделений. Менеджер должен обладать аналитическими навыками, уметь прогнозировать и адаптироваться к изменениям внешней среды, а также эффективно управлять ресурсами компании.

Какие понятия и специфика деятельности менеджмент организации?

В менеджменте организации основными понятиями являются цели, задачи, стратегия, тактика, планирование, организация, мотивация, контроль. Специфика деятельности менеджера заключается в руководстве процессами в организации, принятии решений, управлении людьми и ресурсами, а также в достижении поставленных целей в рамках стратегии.

Какие основные теории менеджмента существуют?

Существует несколько основных теорий менеджмента, включая классическую теорию, поведенческую теорию, теорию систем, теорию контингентности и теорию экспоненциального роста. Каждая из этих теорий представляет собой определенный подход к управлению организацией и имеет свои преимущества и недостатки.

Какие качества должен иметь менеджер?

У менеджера должны быть различные качества, чтобы эффективно выполнять свои обязанности. Среди основных качеств можно выделить лидерство, коммуникативные навыки, адаптивность к изменениям, стратегическое мышление, умение принимать решения, организованность, аналитические способности, умение мотивировать и вдохновлять сотрудников.

Какую роль играет менеджер при разработке и реализации стратегического плана организации?

Менеджер играет ключевую роль в разработке и реализации стратегического плана организации. Он отвечает за определение целей и приоритетов, разработку стратегии и планов действий, а также контроль и коррекцию их выполнения. Менеджер должен обладать навыками стратегического мышления, уметь проводить анализ внутренней и внешней среды организации, принимать решения на основе этого анализа, а также эффективно координировать работу подчиненных.

Какие основные понятия и специфика деятельности менеджмента организации?

Основными понятиями менеджмента организации являются планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Планирование включает определение целей, разработку стратегии и планов действий. Организация включает создание и поддержание эффективной организационной структуры. Мотивация включает стимулирование сотрудников к достижению поставленных целей. Контроль включает отслеживание выполнения задач и достижение результатов. Координация включает согласование действий разных частей организации для достижения общих целей.

Какие основные теории менеджмента существуют?

Существует несколько основных теорий менеджмента, включая классическую теорию управления, теорию поведения, системную теорию, контингентную теорию и культурную теорию. Классическая теория управления акцентирует внимание на иерархической организационной структуре и формальных процедурах. Теория поведения подчеркивает важность мотивации и лидерства. Системная теория рассматривает организацию как сложную систему с взаимодействующими частями. Контингентная теория утверждает, что эффективность менеджмента зависит от контекста. Культурная теория уделяет внимание культурным аспектам организации и их влиянию на менеджмент.

Какая роль у менеджера при разработке и реализации стратегического плана организации?

Менеджер играет ключевую роль в разработке и реализации стратегического плана организации. Он отвечает за определение целей и задач организации, их последовательное выстраивание и контроль за их достижением. Менеджер координирует работу всех подразделений и сотрудников, обеспечивает эффективное использование ресурсов и принимает решения, направленные на достижение стратегических целей. Он также отвечает за оценку результатов и корректировку стратегического плана в соответствии с изменениями внешней среды и внутренних условий организации.

Какие основные понятия и специфика деятельности менеджмента организации?

Основными понятиями менеджмента организации являются планирование, организация, руководство, контроль и координация. Планирование включает определение целей и задач, разработку стратегического плана и планов операций. Организация предполагает установление организационной структуры, распределение задач и ответственности между сотрудниками, формирование команд и рабочих групп. Руководство включает мотивацию сотрудников, обеспечение ресурсами, решение конфликтов и принятие стратегических решений. Контроль предполагает оценку результатов и сравнение их с планами, а также корректировку деятельности в случае отклонений. Координация включает согласование действий всех подразделений организации для достижения общих целей.