Управление природными ресурсами муниципальных образований

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 47 47 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 02.04.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Основы управления природными ресурсами муниципального образования в рыночных условиях хозяйствования
1.1. Характеристика понятия «природные ресурсы». Классификация природных ресурсов
1.2. Нормативно-правовые акты в области управления природными ресурсами
1.3. Законодательные основы управления природными ресурсами муниципального образования
Глава 2. Анализ системы управления природными ресурсами на примере муниципального образования Одинцовский район Московской области
2.1. Характеристика деятельности Департамента природных ресурсов и экологии муниципального образования
2.2. Анализ деятельности Департамента природных ресурсов и экологии муниципального образования
2.3. Направления совершенствования деятельности Департамента природных ресурсов и экологии муниципального образования
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Департамент проводит государственный экологическийконтроль соблюдения природопользователями природоохранного законодательства. В 2011 годуспециалистами Департамента было проведено 42, выявлено 36 нарушений в области природоохранного законодательства, выдано 19 предписаний. Специалистами Департамента привлечено к административной ответственности 36 правонарушителей в сфере природопользования. Общая сумма наложенных штрафов за 2011 год составила 1740 тыс. руб., из них взыскано 1446 тыс. руб.В области государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр Департаментомпроведено 30 проверок лицензионных требований и условий недропользователей. По результатам указанных проверок на недропользователей были наложены штрафы в размере около 2 млн. рублей. Кроме того, материалы проверок были направлены в ОВД, прокуратуру, Управления Росреестра и Росприроднадзора по Московской области.По поступающим в Департамент обращениям, в том числе на телефон «горячей линии», проводились поверки. По результатам данных проверок выявлены места несанкционированного размещения отходов в Одинцовском районе Московской области. Всего установлено 9 мест несанкционированного размещения отходов, выданы предписания об устранении нарушений. Ликвидированы несанкционированные свалки на площади свыше 2500 кв.м. С целью повышения экологического образования и информирования населения Одинцовского района Московской области проводятся тематические выставки, районные акции, конкурсы в сфере охраны окружающей среды.В истекшем году организованы и проведены: межрегиональная научно-практическая конференция «Экология. Информация. Библиотека»;научно-практические конференции «Природное наследие городов и поселений Одинцовского района Московской области», «Рациональное природопользование и охрана окружающей среды»;районный конкурс «Подрост»;районный этап всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета»;районный этап Всероссийской акции «Летопись добрых дел»;специализированная выставка «Природные ресурсы и экология».Основными проблемами в сференедропользования являются:отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Одинцовского района Московской области;отсутствие фондовых материалов по общераспространенным полезным ископаемым Одинцовского района Московской области;недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Одинцовского района Московской области в части отдельных поселений инекоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т.п.). Однако в 2011 году в рамках ДЦП «Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Одинцовского района Московской области на 2010-2012 годы» по направлению «недропользование» были выполнены следующие мероприятия: заключен государственный контракт от 04.10.2011 № 1 на выполнение работ по «Ревизии и переоценке запасов торфа» с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет» с ценой контракта 1,5 млн. руб.;заключен государственный контракт от 08.11.2011 № 2 на выполнение работ по «Созданию и ведению районного фонда геологической и иной информации» с ООО «Геосервис» с ценой контракта 1,0 млн. руб.;заключен государственный контракт от 08.11.2011 № 3 на выполнение работ по «Сбору, анализу, систематизации геологической информации на основе фондовых геологических материалов, подготовки их для введения в созданную информационную систему управления фондом недр Одинцовского района Московской области» с ООО «Геосервис» с ценой контракта 1,0 млн. руб.Все работы были выполнены полностью и в срок.Кроме этого, в 2011 году из 7 запланированных состоялось 5 аукционов на получение права пользования недрами, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых. Совокупная сумма дохода, поступивших в областной бюджет от проведенных аукционов в 2011 году, составила – 6,8 млн. руб.В 2011 годуиз областного бюджета на финансирование переданных полномочий в области водных отношений в виде субвенцийв бюджет района было направлено 26867,5тыс. руб.За счет этих средств намечалось организация и проведение работ в рамках текущей деятельности по заключению договоров водопользования и выдаче решений о предоставлении водных объектов в пользование.По мероприятию «Организация и проведение работ в рамках текущей деятельности по заключению договоров водопользования и выдаче решений о предоставлении водных объектов в пользование» освоено 320,0 тыс. руб., выдано 43 разрешительных документа.Все неосвоенные в 2011 году средства предполагается направить на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в 2012 году.Основными проблемами в сфереохотпользования являются:снижение эффективности хозяйствования в охотничьей отрасли;слабое привлечение инвестиций;увеличение фактов нарушений правил и сроков охоты (браконьерство).Администрацией Одинцовского района Московской области проводится работа по привлечению инвесторов и охотопользователей (в том числе из других регионов) с соблюдением взвешенного баланса общественных и коммерческих организаций для увеличения посещаемости охотничьих угодий, повышения занятости местного населения и повышенияналоговых поступлений в бюджеты всех уровней.В 2011 году продолжилась работа по передаче охотничьих угодий общего пользования заинтересованным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Выдано 4 долгосрочные лицензии на пользование животным миром, заключено 3 охотхозяйственных соглашений. Площадь территорий, предоставленных для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, составила в 2011 году76,8 тыс. га.На основании утвержденной методики распределения именных разовых лицензий среди охотопользователей выдано 339 именных разовых лицензий.Сумма сбора за пользование объектами животного мира составила 4588,5 тыс. руб.Проведено 34 проверки охотопользователей.Подготовлена документация и утверждено 13 рыбопромысловых участков на территории Одинцовского района Московской области для организации любительского и спортивного рыболовства, промышленного рыболовства и товарного рыбоводства.Всего заключено 7 договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации спортивного и любительского рыболовства, 3 договора о предоставлении рыбопромысловых участка для промышленного рыболовства и 5 договоров для товарного рыбоводства на водоемах Одинцовского района Московской области. Заключённые договора определяют порядок использования водных биологических ресурсов. Отдых граждан, в том числе и местного населения (купание, отдых на берегу, катание на лодках) осуществляется бесплатно.Все остальные водоёмы Одинцовского района Московской области являются водоёмами общего пользования, на которых отдых граждан, в том числе и ловля рыбы, осуществляется бесплатно.В 2011 году проведено 87 рейдов по охране охотничьих угодий Одинцовского района Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. В ходе рейдов задержано 63 гражданина за нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях. В отношении нарушителей вынесено 57 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности на сумму 579,00 тыс. руб.Одной изважнейших задач по охране и использованию животного мира, сохранения среды его обитания является сохранение биологического разнообразия, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.Прежде всего, это относится к сохранению популяций объектов животного мира.2.3. Направления совершенствования деятельности Департамента природных ресурсов и экологии муниципального образованияВопросы, связанные с повышением эффективности охраны объектов животного мира в общедоступных охотничьих угодьях, можно решить с помощью создания ГУ «Одинцовоохота», увеличения количества профилактических рейдов сотрудников межрайонных отделов охотопользования. Следующей проблемой является снижение эффективности хозяйствования в рыболовном промысле, значительное сокращение уловов и увеличение фактов незаконной ловли рыбы.Для решения данной проблемы в области рыболовства разрабатывается долгосрочная целевая программа «Развитие промышленного рыболовства в Одинцовском районе Московской области». Принимаются меры по совершенствованию системы организации и регулирования любительского и спортивного рыболовства, товарного рыбоводства, а также охраны водных биоресурсов.Утверждение рыбопромысловых участков и предоставление их в пользование для осуществления промышленного рыболовства, товарного рыбоводства, организация любительского и спортивного рыболовства, усиление охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания позволит обеспечить население свежей рыбой и привлечь инвестиции в Одинцовский район Московской области.Кроме обозначенных выше проблем, на преодоление которых может быть ориентирована программно-целевая деятельность департамента, следует выделить, из круга его полномочий по государственному регулированию природопользования и охраны окружающей среды, ряд направлений работ, имеющих общепрограммный характер.Указанными направлениями являются:разработка прогнозных, плановых документов и нормативно-правовой базы, формирующих и реализующих политику Администрации Одинцовского района Московской области по обеспечению экологической безопасности региона;внешний и внутренний маркетинг Одинцовского района Московской области с целью активизации инвестирования в освоение природно-ресурсного потенциала и туристско-рекреационную деятельность на территории региона;совершенствование системы экологического мониторинга;развитие системы экологического образования.Успешность реализации функций по осуществлению государственного управления природными ресурсами и охраны окружающей среды зависит от качества создаваемой системы регионального экологического менеджмента. Задача построения указанной системы является первоочередной для департамента. Ее решение включает:комплектование департамента до штатной численности и обеспечение условий труда сотрудников;разработку нормативных документов, регламентирующих процесс управления в данной сфере;формирование сети государственных учреждений с соответствующими полномочиями для реализации отдельных функций управления природопользованием и качеством окружающей среды;организацию взаимодействия с органами местного самоуправления и федеральной государственной власти на территории Одинцовского района Московской области.ЗаключениеПроведенное исследование позволило сделать вывод о том, что природные ресурсы играют значительную роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований. Современные исследования взаимодействия природно-ресурсных и экономических факторов в России показывают, что существует тесная связь между использованием природных ресурсов и эффективностью развития производственного сектора в муниципальном образовании.Природно-ресурсный потенциал муниципального образования является определяющим условием развития экономики и социальной сферы, основным фактором размещения производительных сил, основой формирования территориально-производственных комплексов. Природно-ресурсный потенциал оказывает серьезное влияние на территориальное разделение труда и рыночную специализацию.В настоящее время существуют различные классификации природных ресурсов. Традиционно природные ресурсы подразделяются на минерально-сырьевые (полезные ископаемые), водные, почвенные или земельные и биологические (растительность, животный мир) ресурсы. Иногда в составе природно-ресурсного потенциала различают шесть основных составляющих: ресурсы недр, земель, лесов, фауны, водные и рекреационные ресурсы (природная или генетическая классификация природных ресурсов). Экологическая классификация природных ресурсов предполагает деление природных ресурсов на возобновляемые и невозобновляемые ресурсы. Хозяйственная классификация природных ресурсов предполагает классификацию ресурсов с точки зрения возможностей хозяйственного использования. При классификации по экономической целесообразности замены природных ресурсов различают ресурсы заменимые и незаменимые.В курсовой работе был проведен анализ системы управления природными ресурсами в Одинцовском районе Московской области.Проведенный анализ показал, что ответственным за управление природными ресурсами на территории муниципального образования является Департамент природных ресурсов и экологии Одинцовского района Московской области.В работе проведен анализ структуры и функций Департамента, проведен анализ его деятельности за 2011 г., по результатам которого были предложены направления совершенствования деятельности Департамента.Успешность реализации функций по осуществлению государственного управления природными ресурсами и охраны окружающей среды зависит от качества создаваемой системы регионального экологического менеджмента. Задача построения указанной системы является первоочередной для департамента. Ее решение включает:комплектование департамента до штатной численности и обеспечение условий труда сотрудников;разработку нормативных документов, регламентирующих процесс управления в данной сфере;формирование сети государственных учреждений с соответствующими полномочиями для реализации отдельных функций управления природопользованием и качеством окружающей среды;организацию взаимодействия с органами местного самоуправления и федеральной государственной власти на территории Одинцовского района Московской области.Список литературыКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011).Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012).Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 06.12.2011).Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011).Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 05.12.2008 г. № 132-па «О Красной книге Одинцовского района Московской области»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 29.02.2008 № 83-па «Об утверждении Перечня значений коэффициента социально-экономических особенностей при определении размера арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Одинцовского района Московской области»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 17.04.2008 № 87-па «Об управлении Государственная административно-техническая инспекция Одинцовского района Московской области»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 16.02.2009 № 134-па «Об охотничьих угодьях общего пользования»; Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 16.09.2008 № 118-па «Об осуществлении полномочий в области лесных отношений» и др.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.08.2011 № 227-па «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Одинцовского района Московской области»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.08.2011 № 221-па «О стандарте государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 05.07.2010 № 195-па «О стандарте государственной услуги «Установление нормативов сбросов загрязняющих веществ в поверхностном стоке с территории предприятия (промышленного объекта)»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 05.07.2010 № 194-па «О стандарте государственной услуги «Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 05.07.2010 № 193-па «О стандарте государственной услуги «Проведение государственной экологической экспертизы объектов муниципального уровня контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) на территории Одинцовского района Московской области»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.03.2011 № 201-па «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственных инспекторов по геологическому контролю) на территории Одинцовского района Московской области»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.03.2010 № 200-па «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха (государственных инспекторов Одинцовского района Московской области по охране природы) на территории Одинцовского района Московской области»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.03.2010 № 199-па «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственных инспекторов по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов) на территории Одинцовского района Московской области»;Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 26.01.2010 № 58-па «О ежегодном ограничении использования маломерных судов под мотором на водоемах Одинцовского района Московской области в период сроков запрета (ограничения) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов».Астахов А.С. Природные ресурсы и национальное богатство. – М.: Эстра, 2010. – 220 с.Бабун Р.В. Организация муниципального управления. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.Богданов В. Управление земельными ресурсами. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010. – 176 с.Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010. – 736 с.Волков А.М., Зеленцов А.Б., Федоров В.А., Лютягина Е.А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды. – М.: Щит-М, 2011. – 308 с.Галай Е.И. Использование природных ресурсов и охрана природы. – М.: Амалфея, 2008. – 252 с.Гладун Е.Ф. Управление природными ресурсами: учебное пособие. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. – 235 с.Гладун Е.Ф. Управление природными ресурсами: практикум. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. – 92 с.Глушкова, В.Г., Макар, С.В. Экономика природопользования: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 448 с.Гольцблат А. Земля и другие природные ресурсы. Правовые проблемы использования и защиты. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 128 с.Дрогомирецкий И.И., Кантор Е.Л., Чикатуева Л.А. Экономика и управление в использовании и охране природных ресурсов. – М.: Феникс, 2011. – 544 с.Защита прав на природные ресурсы. Под редакцией С. А. Боголюбова. – М.: Юрайт, 2009. – 440 с.Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона / Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.Каракеян В.И. Экономика природопользования. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.Константинов В.М., Галушин В.М., Жигарев И.А., Челидзе Ю.Б. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы. – М.: Академия, 2009. – 272 с.Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В. Управление земельными ресурсами. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.Моисеев А.Д., Московцева Л.В., Шурупова А.С. Муниципальное управление. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 160 с.Незамайкин В.Н. Комплексное управление природными ресурсами территорий. – М.: Экзамен, 2006. – 192 с.Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. – М.: КноРус, 2010. – 496 с.Система муниципального управления. Под редакцией В. Б. Зотова. – М.: Феникс, 2010. – 720 с.Фридман А.А. Экономика истощаемых природных ресурсов. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 400 с.Фролова О.В. Правовой режим использования и охраны природных ресурсов. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. – 160 с.Хаустов А. Природопользование, охрана окружающей среды и экономика. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 614 с.Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. – М.: КноРус, 2010. – 248 с.Эндрес А., Квернер И. Экономика природных ресурсов. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011).
3.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012).
4.Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 06.12.2011).
5.Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011).
6.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 05.12.2008 г. № 132-па «О Красной книге Одинцовского района Московской области»;
7.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 29.02.2008 № 83-па «Об утверждении Перечня значений коэффициента социально-экономических особенностей при определении размера арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Одинцовского района Московской области»;
8.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 17.04.2008 № 87-па «Об управлении Государственная административно-техническая инспекция Одинцовского района Московской области»;
9.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 16.02.2009 № 134-па «Об охотничьих угодьях общего пользования»;
10.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 16.09.2008 № 118-па «Об осуществлении полномочий в области лесных отношений» и др.
11.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.08.2011 № 227-па «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Одинцовского района Московской области»;
12.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.08.2011 № 221-па «О стандарте государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»;
13.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 05.07.2010 № 195-па «О стандарте государственной услуги «Установление нормативов сбросов загрязняющих веществ в поверхностном стоке с территории предприятия (промышленного объекта)»;
14.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 05.07.2010 № 194-па «О стандарте государственной услуги «Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
15.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 05.07.2010 № 193-па «О стандарте государственной услуги «Проведение государственной экологической экспертизы объектов муниципального уровня контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) на территории Одинцовского района Московской области»;
16.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.03.2011 № 201-па «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственных инспекторов по геологическому контролю) на территории Одинцовского района Московской области»;
17.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.03.2010 № 200-па «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха (государственных инспекторов Одинцовского района Московской области по охране природы) на территории Одинцовского района Московской области»;
18.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 31.03.2010 № 199-па «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственных инспекторов по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов) на территории Одинцовского района Московской области»;
19.Постановление администрации Одинцовского района Московской области от 26.01.2010 № 58-па «О ежегодном ограничении использования маломерных судов под мотором на водоемах Одинцовского района Московской области в период сроков запрета (ограничения) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов».
20.Астахов А.С. Природные ресурсы и национальное богатство. – М.: Эстра, 2010. – 220 с.
21.Бабун Р.В. Организация муниципального управления. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
22.Богданов В. Управление земельными ресурсами. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010. – 176 с.
23.Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010. – 736 с.
24.Волков А.М., Зеленцов А.Б., Федоров В.А., Лютягина Е.А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды. – М.: Щит-М, 2011. – 308 с.
25.Галай Е.И. Использование природных ресурсов и охрана природы. – М.: Амалфея, 2008. – 252 с.
26.Гладун Е.Ф. Управление природными ресурсами: учебное пособие. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. – 235 с.
27.Гладун Е.Ф. Управление природными ресурсами: практикум. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. – 92 с.
28.Глушкова, В.Г., Макар, С.В. Экономика природопользования: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 448 с.
29.Гольцблат А. Земля и другие природные ресурсы. Правовые проблемы использования и защиты. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 128 с.
30.Дрогомирецкий И.И., Кантор Е.Л., Чикатуева Л.А. Экономика и управление в использовании и охране природных ресурсов. – М.: Феникс, 2011. – 544 с.
31.Защита прав на природные ресурсы. Под редакцией С. А. Боголюбова. – М.: Юрайт, 2009. – 440 с.
32.Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона / Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
33.Каракеян В.И. Экономика природопользования. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
34.Константинов В.М., Галушин В.М., Жигарев И.А., Челидзе Ю.Б. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
35.Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В. Управление земельными ресурсами. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
36.Моисеев А.Д., Московцева Л.В., Шурупова А.С. Муниципальное управление. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 160 с.
37.Незамайкин В.Н. Комплексное управление природными ресурсами территорий. – М.: Экзамен, 2006. – 192 с.
38.Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. – М.: КноРус, 2010. – 496 с.
39.Система муниципального управления. Под редакцией В. Б. Зотова. – М.: Феникс, 2010. – 720 с.
40.Фридман А.А. Экономика истощаемых природных ресурсов. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 400 с.
41.Фролова О.В. Правовой режим использования и охраны природных ресурсов. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. – 160 с.
42.Хаустов А. Природопользование, охрана окружающей среды и экономика. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 614 с.
43.Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. – М.: КноРус, 2010. – 248 с.
44.Эндрес А., Квернер И. Экономика природных ресурсов. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

Вопрос-ответ:

Какие природные ресурсы относятся к объектам управления муниципалитета?

К объектам управления муниципалитета относятся водные ресурсы, земельные участки, леса, минеральные ресурсы и другие природные ресурсы, находящиеся на территории данного муниципального образования.

Как можно классифицировать природные ресурсы?

Природные ресурсы можно классифицировать по различным критериям, например, по происхождению (абиотические, биотические, регенеративные), по возобновляемости (возобновляемые, невозобновляемые), по экономической значимости (основные, второстепенные) и т.д.

Какие нормативно-правовые акты регулируют управление природными ресурсами?

Управление природными ресурсами регулируется различными нормативно-правовыми актами, такими как Конституция РФ, Земельный кодекс, Водный кодекс, Лесной кодекс, Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и другие.

Какие законодательные основы существуют для управления природными ресурсами муниципалитета?

Для управления природными ресурсами муниципалитета существуют законодательные основы в виде местных нормативных актов, таких как устав муниципалитета, муниципальные правовые акты и решения.

Какова роль анализа системы управления природными ресурсами муниципального образования?

Анализ системы управления природными ресурсами муниципального образования позволяет оценить эффективность и эффективность управления данными ресурсами, выявить проблемы и недостатки в системе управления, а также разработать предложения и рекомендации по улучшению данной системы.

Какие природные ресурсы относятся к объектам управления муниципальных образований?

Объектами управления муниципальных образований являются природные ресурсы, такие как леса, водные ресурсы, земельные участки, недра, а также воздушное пространство.

Какие основные классификации природных ресурсов существуют?

Основными классификациями природных ресурсов являются функциональная, экономическая и физико-географическая классификации. Функциональная классификация определяет свойства и качества ресурсов в соответствии с их использованием. Экономическая классификация основывается на их стоимости и ценности. Физико-географическая классификация основана на географическом расположении и условиях их образования.

Какие нормативно-правовые акты регулируют управление природными ресурсами?

Управление природными ресурсами муниципальных образований регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Конституция РФ, Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О природных ресурсах», «О земле», «О водных объектах», а также региональные и местные законы и нормативные акты.

Какие законодательные основы существуют для управления природными ресурсами муниципальных образований?

Законодательные основы управления природными ресурсами муниципальных образований включают в себя Конституцию РФ, Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, а также законы и нормативные акты, принятые на местном уровне в соответствии с федеральными законами.

Каковы особенности системы управления природными ресурсами муниципального образования?

Система управления природными ресурсами муниципального образования включает в себя такие элементы, как формирование и реализация стратегии развития, осуществление контроля за использованием ресурсов, разработка и принятие регулирующих актов, организация государственного управления, а также вовлечение граждан и общественных организаций в процесс принятия решений.

Какие природные ресурсы являются объектами управления в муниципальных образованиях?

В муниципальных образованиях объектами управления являются различные природные ресурсы, такие как земля, вода, воздух, леса, минеральные ресурсы и другие.