Методика применения дыхат упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 32 32 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 14.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения методики применения дыхательных упражнений в воде 5
1.1. Основные понятия и характерные особенности лечебной физкультуры 5
1.2. Основы методики применения физических упражнений и дыхательных упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии детей 7
Выводы по Главе 1 10
ГЛАВА 2. Методика применения дыхательных упражнений в воде 12
2.1. Организация исследования 12
2.2. Программа занятий с детьми старшего дошкольного возраста в воде 14
2.3. Результаты исследования 14
Заключение 29
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления
Список литературы


1. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми: Метод, пос. - М.: ООО «Издательство Астрелъ», 2003. - 206 с.
2. Белая, Н.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебно - методическое пособие для медицинских работников / Н.А. Белая. – М.: Советский спорт, 2001. – 272 с.
3. Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей. / В.К. Велитченко.—М.: Тера-спорт, 2000.—166 с.
4. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, подводой /Н.Ж. Булгако¬ва. — М: Физкультура и спорт, 2000. — 77 с.
5. Васильев В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев. - М: Физкультура и спорт, 1989. — 78 с.
6. Диагностика и лечение детских заболеваний: Новейший справочник / под ред. Ю.В. Белоусова, А.Н. Зосимова, М.А. Георгиянц, Л.А. Ходак. – М.: Эксмо, 2004. – 736 с.
7. Ибатов, А.Д. Основы реабилитации: учебное пособие / А.Д. Ибатов, С.В. Пушкина. – М.: ГОЭСТАР-Медиа, 2007. – 160 с.
8. Котляров А. Д. Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста / А. Д. Котляров // Теоретические и методологические аспекты определения спортивной одарен¬ности: сб. науч. тр. - Омск, 1989. - С. 127-129.
9. Криволапчук И.А. Оздоровительные эффекты физических упраж¬нений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека /И. А. Криволапчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2004. — № 5. — С. 8.
10. Лечебная физическая культура: справочник / Епифанов В.А., Мошков В.Н., Антуфьева Р.И. и др.; под ред. В.А.Епифанова. – М.: Медицина, 1987. – 528 с.
11. Лечебная физическая культура: учебник для студ. высш. учеб. заведений / С.Н.Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева и др.; под ред. С.Н. Попова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.
12. Лечебная физическая культура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой.-М.: Медицина,1995.-397 с.
13. Макаренко Л. П. Подготовка юных пловцов /Л.П. Макаренко. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 285 с.
14. Матвеев Л. П. Что же это такое - «оздоровительная физическая культура» ? // Теория и практика физической культуры. 2005, № 11, с. 21 -24.
15. Маслов В. И. Начальное обучение плаванию /В.И. Маслов. — М.: Физкультура и спорт, 1965. — 184 с.
16. Мастюкова, Л.П. Лечебная педагогика: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии.—М.: ВЛАДОС,1997.—304 с.
17. Мильнер Е. Г. Пути повышения эффективности оздоровитель¬ной тренировки /Е. Г. Мильнер // Теория и практика физ. культу¬ры. - 2000. - № 9. - С. 5-6.
18. Справочник практического врача /Ю.Е. Вельтищев, Ф.И.Комаров, С.М. Навашин. Под ред. А.И.Воробьева.—4-е изд.,стериотипное.М.: Медицина,1992.-В 2 томах. Т. I.-432 с.
19. Puna M. Д., Велшпченко В. К., Волкова С. С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной меди¬цинской группе / Под ред. М. Д. Рипы. — М.: Просвещение, 1988.- 175 с.
20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. СанПиН 2.1.2.1188-03. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 января 2003 г. N 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03»
21. Селуянов В. Н. Технологии оздоровительной физической куль¬туры/ В. Н. Селуянов. — М.: РГАФК, Спорт Академ Пресс, 2001. — 172 с.
22. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т.2: содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 448 с.
23. Усаков В. Н. Программно-методическое обеспечение оздоро¬вительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы: Автореф. докт. дис. Омск, 2000, - 22 с..
24. Физическая культура от трех до восемнадцати лет: учеб.-метод, пособие // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение со¬держания образования в Москве» / отв. ред. Л.Е. Курнешова. — М.: Центр «Школьная книга», 2006. — 272 с.
25. Физическая реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений / под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 608 с.
26. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

Вопрос-ответ:

Какие понятия и особенности характерны для лечебной физкультуры?

Лечебная физкультура представляет собой комплекс физических упражнений, направленных на профилактику и лечение различных заболеваний. Она включает в себя такие понятия, как физическая активность, позы, дыхательные упражнения и другие методы воздействия на организм. Основными особенностями лечебной физкультуры являются индивидуальный подход к пациенту, разнообразие физических нагрузок и учет возрастных и физиологических особенностей.

Как можно применять дыхательные упражнения в воде для профилактики бронхо-легочной патологии у детей?

Применение дыхательных упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии у детей может осуществляться через организацию специальных занятий в бассейне. Во время занятий дети выполняют различные дыхательные упражнения под водой или на поверхности, что способствует укреплению дыхательной системы и предотвращению возникновения патологий. Также массаж водным потоком может улучшить отток слизи и улучшить функцию дыхательных путей.

В чем заключается организация исследования методики применения дыхательных упражнений в воде?

Организация исследования методики применения дыхательных упражнений в воде включает формирование группы детей, которые будут участвовать в исследовании, проведение предварительных обследований для определения начального состояния дыхательной системы, разработку программы упражнений, проведение занятий в бассейне с последующим анализом результатов. Также важно проводить контрольные обследования после окончания курса упражнений для оценки их эффективности.

Какие выводы можно сделать по данной главе статьи?

По данной главе статьи можно сделать следующие выводы: лечебная физкультура является эффективным методом профилактики и лечения бронхо-легочной патологии у детей; применение дыхательных упражнений в воде может значительно повысить эффективность лечения; организация исследования методики применения дыхательных упражнений в воде требует системного подхода и проведения контрольных обследований.

Какие основные понятия и характерные особенности лечебной физкультуры рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия и характерные особенности лечебной физкультуры, в частности методики применения физических упражнений и дыхательных упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии детей.

Какие теоретические аспекты изучения методики применения дыхательных упражнений в воде обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются теоретические аспекты изучения методики применения дыхательных упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии. Рассматриваются основные понятия и характерные особенности лечебной физкультуры, а также основы методики применения физических упражнений и дыхательных упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии детей.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

Выводы по первой главе статьи включают основные понятия и характерные особенности лечебной физкультуры, а также основы методики применения физических упражнений и дыхательных упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии детей. Эти выводы помогут понять принципы и основы применения дыхательных упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии.

Что рассказывается во второй главе статьи?

Во второй главе статьи рассказывается о методике применения дыхательных упражнений в воде. Она включает в себя организацию исследования, подробное описание дыхательных упражнений, а также рекомендации по их использованию для профилактики бронхо-легочной патологии.

Какими методиками исследования подтверждаются результаты применения дыхательных упражнений в воде?

Результаты применения дыхательных упражнений в воде подтверждаются различными методиками исследования. В статье описывается организация исследования, которая включает наблюдения за пациентами, проведение физических тестов, анализ данных и статистику. Эти методики позволяют оценить эффективность и результативность дыхательных упражнений в воде для профилактики бронхо-легочной патологии.

Какие основные понятия и характерные особенности лечебной физкультуры?

Лечебная физкультура - это комплекс медицинских мероприятий, которые используют физические упражнения с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Основными понятиями в лечебной физкультуре являются: физическое упражнение, физическая нагрузка, функциональная активность, реабилитация. Характерные особенности лечебной физкультуры включают индивидуальный подход к каждому пациенту, учет его физических возможностей и заболевания, постепенное увеличение нагрузок, использование специальных методик и техник.