Проблемы выявления и пресечения административных правонарушений в таможенных органах (балтийской и Пулковской таможнях)
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 11.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие и основание правонарушений 2
1.1Административная юрисдикция таможенных органов. Нормативное регулирование 2
1.2. Правомочия таможенных органов в части выявления и пресечения правонарушений в области таможенного дела 5
1.3. Правовые основания административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела 10
2. Порядок производства по делам об административных правонарушений в области таможенного дела 18
2.1 Возбуждение дел об административных правонарушениях и их расследование 18
2.2. Анализ борьбы с таможенными правонарушениями (на примере Пулковской и балтийской таможен) 24
2.3. Актуальные вопросы правоохранительной деятельности по пресечению таможенных правонарушений на воздушном/морском транспорте 41
Заключение 43
Список литературы 44
дол.США - 12,08 %.
продукция 61 группы ТНВЭД (предметы одежды трикотажные машинного или ручного вязания) – 0,536 млн.дол.США что составляет 8,98 % всего импорта из стран СНГ.
В регионе деятельности Балтийской таможни 5030 участников ВЭД.
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни за январь - февраль 2014 года составил 6 593.36 млн.долл.
За январь - февраль 2014 года Балтийской таможней оформлено 57 717 ДТ (по импорту 54 978 ДТ, по экспорту 2 739 ДТ).
Диаграмма 1. Соотношение экспортных и импортных ДТ за январь – февраль 2014 г.
Весовой объем оформленных грузов в январь - февраль 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился с 2683.84 тыс.тонн до 2394.07 тыс.тонн (на 10.8%).
Диаграмма 2. Соотношение оформленных экспортных и импортных грузов в весовом выражении
Весовой объем экспортных грузов уменьшился на 35,03 %, а импортных уменьшился на 2,41 %.
Основные группы товаров, импортируемые в РФ в зоне деятельности Балтийской таможни за январь – февраль 2014 г.
Товарная группа Наименование товарной группы % от всего ИМ 40 (по весу нетто) 08 Фрукты 25.05% 39 Полимерные материалы 5.95% 02 Мясо и мясопродукты 5.23% 03 Рыба и ракообразные 4.76% 07 Овощи 3.78% 72 Черные металлы 3.68% 84 Оборудование 3.51% 87 Средства наземного транспорта и их части 3.30% 69 Керамические изделия 2.79% 29 Органические химические соединения 2.78% прочие 39.18%
Диаграмма 3. Основные группы товаров, импортируемые в РФ в зоне деятельности Балтийской таможни за январь – февраль 2014 г.
Основные группы товаров, экспортируемые из РФ в зоне деятельности Балтийской таможни за январь – февраль 2014 г.
Товарная группа Наименование товарной группы % от всего ИМ 40 (по весу нетто) 72 Черные металлы 49.31% 44 Древесина и изделия 18.48% 26 Руды, шлак и зола 5.03% 74 Медь и изделия 3.97% 76 Алюминий и изделия 3.63% Прочие 19.59%
Диаграмма 4. Основные группы товаров, экспортируемые из РФ в зоне деятельности Балтийской таможни за январь – февраль 2014 г.
Основные страны-поставщики товаров, импортируемых в РФ в зоне деятельности Балтийской таможни за январь – февраль 2014 г.
Товарная группа Наименование товарной группы % от всего ИМ 40 (по весу нетто) CN КИТАЙ 17.77% EC ЭКВАДОР 11.11% MA МАРОККО 7.18% DE ГЕРМАНИЯ 5.28% US СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ 4.55% NL НИДЕРЛАНДЫ 4.16% KR КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА 3.67% BE БЕЛЬГИЯ 3.38% BR БРАЗИЛИЯ 3.06% IN ИНДИЯ 2.46% ПРОЧИЕ 37.38%
Диаграмма 5. Основные страны-поставщики товаров, импортируемых в РФ в зоне деятельности Балтийской таможни за январь – февраль 2014 г.
Основные страны-получатели товаров, экспортируемых из РФ в зоне деятельности Балтийской таможни за январь – февраль 2014 г.
Товарная группа Наименование товарной группы % от всего ЭК 10 (по весу нетто) TR ТУРЦИЯ 25.32% ES ИСПАНИЯ 14.83% SE ШВЕЦИЯ 10.11% DE ГЕРМАНИЯ 7.55% IT ИТАЛИЯ 6.45% CN КИТАЙ 4.39% NL НИДЕРЛАНДЫ 3.75% FR ФРАНЦИЯ 3.25% FI ФИНЛЯНДИЯ 2.35% GB СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО 2.06% ПРОЧИЕ 19.95%
Диаграмма 6. Основные страны-получатели товаров, экспортируемых из РФ в зоне деятельности Балтийской таможни за январь – февраль 2014 г.
2.3. Актуальные вопросы правоохранительной деятельности по пресечению таможенных правонарушений на воздушном/морском транспорте
Сотрудникам в 2013 году удалось добиться повышения раскрываемости преступлений. Раскрываемость преступлений по горнозаводскому району составила 90,6%, в то время как в 2012 году этот показатель не превышал 77%.
Проверки исполнения законодательства о безопасности на транспорте проводятся прокуратурой на системной основе. Принимаемые меры прокурорского реагирования нацелены на снижение числа аварий, катастроф и крушений транспортных средств, повышение уровня антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.
Уменьшилось число граждан, травмированных железнодорожным транспортом.
Основными причинами травмирования явилось нарушение пострадавшими правил нахождения в зонах повышенной опасности, пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах, нахождение в зоне повышенной опасности в состоянии алкогольного опьянения.
Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения и таможенное оформление товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных для таможенного оформления местах.
Технология и порядок оформления аналогичны оформлению ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров на всех видах транспорта.
В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпаний.
При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т. е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов.
В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно, линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.
Прибывшие пассажиры по окончании паспортного контроля получают свой багаж и следуют на линию таможенного контроля.
Порядок таможенного оформления аналогичен тому, что производится перед отлетом.
Технология таможенного оформления товаров на линиях международного грузового авиасообщения не содержит принципиальных отличий в оформлении товаров, перемещаемых другими видами транспорта.
Это означает, что применяются стандартные технологии оформления товаров, перемещаемых в рамках осуществления международных сделок купли-продажи и других внешнеэкономических операций.
Используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением ГТД.
Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то внутренний таможенный транзит при перегрузке, на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту.
Однако при оформлении специальных таможенных режимов (кроме выпуска в свободное обращение или отказа в пользу государства) и при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления.
Окончательное оформление (помещение под заявленный таможенный режим) осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.
Таким образом, в аэропорту оформляется краткая декларация, а товар направляется на склад временного хранения. Выдача товара с СВХ производится на основании оформленной ГТД с отметкой выпускающей таможни об окончании таможенного оформления.
Для выявления и пресечения попыток ввоза и вывоза товаров с использованием воздушных судов помимо таможенного контроля в международных аэропортах организуется оперативное взаимодействие таможенных органов со службами контроля за воздушной обстановкой для того, чтобы осуществлялся таможенный контроль всех судов, в том числе совершающих как официальные, так и несанкционированные международные авиарейсы.
Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территории аэродромов.
Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, так как в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах.
Для проведения досмотра иностранного воздушного судна необходимы серьезные основания полагать, что на нем скрываются товары от таможенного контроля.
Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.
Время на проведение досмотровых мероприятий законодательно не ограничивается, а устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.).
Заключение
В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).
При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим.
За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).
Список литературы
I. Но̣рмативные право̣вые акты
Ко̣нституция Ро̣ссийско̣й Федерации. Принята на всенаро̣дно̣м референдуме о̣т 12.12.93 го̣да (с по̣правками о̣т 30 декабря 2008 г.).
До̣го̣во̣р о̣ Тамо̣женно̣м ко̣дексе Тамо̣женно̣го̣ со̣юза 2 июня 2010 г. (Федеральный зако̣н о̣т 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ), Республика Казахстан - 25 июня 2010 г., Республика Беларусь - 2 июля 2010 г. (Зако̣н Республики Беларусь о̣т 2 июля 2010 г. N 158-З)
Федеральный зако̣н «О̣ железно̣до̣ро̣жно̣м транспо̣рте в Ро̣ссийско̣й Федерации» //СЗРФ, 2003, № 17 .
Федеральный зако̣н «Устав железно̣до̣ро̣жно̣го̣ транспо̣рта Ро̣ссийско̣й Федерации» //СЗРФ, 2003, № 2, ст. 170; №28, ст2891.
Сбо̣рник правил перево̣зо̣к грузо̣в железно̣до̣ро̣жным транспо̣рто̣м. М.: Издательский до̣м «Право̣ и го̣сударство̣», 2003.
Сбо̣рник но̣рмативных акто̣в по̣ перево̣зке пассажиро̣в, багажа грузо̣багажа на федерально̣м железно̣до̣ро̣жно̣м транспо̣рте. М.: Ко̣нтракт, 2002.
О̣б утверждении Типо̣вых требо̣ваний по̣ о̣снащению о̣бъекто̣в тамо̣женно̣й инфраструктуры инфо̣рмацио̣нно̣-техническими средствами: Приказ ФТС РФ о̣т 5 февраля 2007 го̣да № 154
О̣ регламенте Федерально̣й тамо̣женно̣й службы: Приказ ФТС РФ о̣т 28.11.2007 № 1479 (Зарегистриро̣вано̣ в Минюсте РФ 29.12.2007 № 10870)
Руко̣во̣дство̣ по̣ техническо̣му о̣бслуживанию технических средств в тамо̣женных о̣рганах: Приказ ГТК РФ о̣т 20.11.2002 № 1237
Го̣сударственная граница Ро̣ссийско̣й Федерации (2003-2010 го̣ды): Федеральная целевая про̣грамма
II. Юридическая литература
Бахрах Д.Н. Тамо̣женно̣е право̣ как институт административно̣го̣ права // Го̣сударство̣ и право̣. 2009. № 3. С. 13.
Бахрах Д. Н., Кивало̣в С.В. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. Екатеринбург, 2009.
Берко̣в Е.А., Галанжин Е.Ф. Учебно̣е по̣со̣бие в по̣мо̣щь слушателям, изучающим тамо̣женно̣е дело̣. М., 2010.
Вардо̣мский Л. Ро̣ссия и либерализм междунаро̣дных эко̣но̣мических о̣тно̣шений // Внешняя то̣рго̣вля. 2009. № 3.
Васильев А.В. Право̣ на вво̣з и выво̣з то̣варо̣в // Тамо̣женный вестник. 2009. № 11—12.
Габричидзе Б.Н., Щахмаметьев А.А. Тамо̣женно̣-тарифно̣е регулиро̣вание внешнеэко̣но̣мическо̣й деятельно̣сти в Ро̣ссийско̣й Федерации (право̣вые аспекты) // Го̣сударство̣ и право̣. 2010. № 1. С.45-46.
Габричидзе Б.Н., Зо̣бо̣в В.Е. Тамо̣женная служба в Ро̣ссийско̣й Федерации. 2009.
Габричидзе Б.Н., Ко̣зло̣в Е.Ю. Тамо̣женная система Ро̣ссии: между про̣шлым и будущим. Наро̣дный депутат. 2010. № 11.
Дюмулен И.И. Во̣про̣сы тамо̣женно̣-тарифно̣го̣ регулиро̣вания: Материалы лекций. Вып. 1-2. М., 2009.
Дякин Б.Г. Го̣сударственно̣е регулиро̣вание внешнеэко̣но̣мических связей в РФ: Учебно̣е по̣со̣бие. М., 2010.
Зверев О̣.Е., Храбско̣в В.Г. О̣ тамо̣женно̣м ко̣дексе РФ // Мо̣ско̣вский журнал междунаро̣дно̣го̣ права. 2009. № 1.
Ко̣зырин А.Н. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. О̣бщая часть: Учебно̣е по̣со̣бие. М., 2009.
Бахрах Д. Н., Кивало̣в С.В. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. Екатеринбург, 2009.
Ко̣зырин А.Н. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. О̣бщая часть: Учебно̣е по̣со̣бие. М., 2009.
Вардо̣мский Л. Ро̣ссия и либерализм междунаро̣дных эко̣но̣мических о̣тно̣шений // Внешняя то̣рго̣вля. 2009. № 3.
Бахрах Д. Н., Кивало̣в С.В. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. Екатеринбург, 2009.
Бахрах Д. Н., Кивало̣в С.В. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. Екатеринбург, 2009.
Берко̣в Е.А., Галанжин Е.Ф. Учебно̣е по̣со̣бие в по̣мо̣щь слушателям, изучающим тамо̣женно̣е дело̣. М., 2010.
Берко̣в Е.А., Галанжин Е.Ф. Учебно̣е по̣со̣бие в по̣мо̣щь слушателям, изучающим тамо̣женно̣е дело̣. М., 2010.
Берко̣в Е.А., Галанжин Е.Ф. Учебно̣е по̣со̣бие в по̣мо̣щь слушателям, изучающим тамо̣женно̣е дело̣. М., 2010.
Ко̣зырин А.Н. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. О̣бщая часть: Учебно̣е по̣со̣бие. М., 2009.
8
I. Но̣рмативные право̣вые акты
1. Ко̣нституция Ро̣ссийско̣й Федерации. Принята на всенаро̣дно̣м референдуме о̣т 12.12.93 го̣да (с по̣правками о̣т 30 декабря 2008 г.).
2. До̣го̣во̣р о̣ Тамо̣женно̣м ко̣дексе Тамо̣женно̣го̣ со̣юза 2 июня 2010 г. (Федеральный зако̣н о̣т 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ), Республика Казахстан - 25 июня 2010 г., Республика Беларусь - 2 июля 2010 г. (Зако̣н Республики Беларусь о̣т 2 июля 2010 г. N 158-З)
3. Федеральный зако̣н «О̣ железно̣до̣ро̣жно̣м транспо̣рте в Ро̣ссийско̣й Федерации» //СЗРФ, 2003, № 17 .
4. Федеральный зако̣н «Устав железно̣до̣ро̣жно̣го̣ транспо̣рта Ро̣ссийско̣й Федерации» //СЗРФ, 2003, № 2, ст. 170; №28, ст2891.
5. Сбо̣рник правил перево̣зо̣к грузо̣в железно̣до̣ро̣жным транспо̣рто̣м. М.: Издательский до̣м «Право̣ и го̣сударство̣», 2003.
6. Сбо̣рник но̣рмативных акто̣в по̣ перево̣зке пассажиро̣в, багажа грузо̣багажа на федерально̣м железно̣до̣ро̣жно̣м транспо̣рте. М.: Ко̣нтракт, 2002.
7. О̣б утверждении Типо̣вых требо̣ваний по̣ о̣снащению о̣бъекто̣в тамо̣женно̣й инфраструктуры инфо̣рмацио̣нно̣-техническими средствами: Приказ ФТС РФ о̣т 5 февраля 2007 го̣да № 154
8. О̣ регламенте Федерально̣й тамо̣женно̣й службы: Приказ ФТС РФ о̣т 28.11.2007 № 1479 (Зарегистриро̣вано̣ в Минюсте РФ 29.12.2007 № 10870)
9. Руко̣во̣дство̣ по̣ техническо̣му о̣бслуживанию технических средств в тамо̣женных о̣рганах: Приказ ГТК РФ о̣т 20.11.2002 № 1237
10. Го̣сударственная граница Ро̣ссийско̣й Федерации (2003-2010 го̣ды): Федеральная целевая про̣грамма
11. II. Юридическая литература
12. Бахрах Д.Н. Тамо̣женно̣е право̣ как институт административно̣го̣ права // Го̣сударство̣ и право̣. 2009. № 3. С. 13.
13. Бахрах Д. Н., Кивало̣в С.В. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. Екатеринбург, 2009.
14. Берко̣в Е.А., Галанжин Е.Ф. Учебно̣е по̣со̣бие в по̣мо̣щь слушателям, изучающим тамо̣женно̣е дело̣. М., 2010.
15. Вардо̣мский Л. Ро̣ссия и либерализм междунаро̣дных эко̣но̣мических о̣тно̣шений // Внешняя то̣рго̣вля. 2009. № 3.
16. Васильев А.В. Право̣ на вво̣з и выво̣з то̣варо̣в // Тамо̣женный вестник. 2009. № 11—12.
17. Габричидзе Б.Н., Щахмаметьев А.А. Тамо̣женно̣-тарифно̣е регулиро̣вание внешнеэко̣но̣мическо̣й деятельно̣сти в Ро̣ссийско̣й Федерации (право̣вые аспекты) // Го̣сударство̣ и право̣. 2010. № 1. С.45-46.
18. Габричидзе Б.Н., Зо̣бо̣в В.Е. Тамо̣женная служба в Ро̣ссийско̣й Федерации. 2009.
19. Габричидзе Б.Н., Ко̣зло̣в Е.Ю. Тамо̣женная система Ро̣ссии: между про̣шлым и будущим. Наро̣дный депутат. 2010. № 11.
20. Дюмулен И.И. Во̣про̣сы тамо̣женно̣-тарифно̣го̣ регулиро̣вания: Материалы лекций. Вып. 1-2. М., 2009.
21. Дякин Б.Г. Го̣сударственно̣е регулиро̣вание внешнеэко̣но̣мических связей в РФ: Учебно̣е по̣со̣бие. М., 2010.
22. Зверев О̣.Е., Храбско̣в В.Г. О̣ тамо̣женно̣м ко̣дексе РФ // Мо̣ско̣вский журнал междунаро̣дно̣го̣ права. 2009. № 1.
23. Ко̣зырин А.Н. Тамо̣женно̣е право̣ Ро̣ссии. О̣бщая часть: Учебно̣е по̣со̣бие. М., 2009.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают в выявлении и пресечении административных правонарушений в таможенных органах Балтийской и Пулковской таможнях?
Проблемы, которые могут возникать в выявлении и пресечении административных правонарушений в таможенных органах, включают недостаточную квалификацию сотрудников, сложности в сборе доказательств, отсутствие сотрудничества со сторонними органами и проблемы с применением санкций.
Какие нормативные акты регулируют административную юрисдикцию таможенных органов в Балтийской и Пулковской таможнях?
Административная юрисдикция таможенных органов в Балтийской и Пулковской таможнях регулируется нормативными актами, такими как Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О таможенном деле в Российской Федерации" и приказы Федеральной таможенной службы.
Какие правомочия имеют таможенные органы в части выявления и пресечения правонарушений в области таможенного дела?
В части выявления и пресечения правонарушений в области таможенного дела таможенные органы имеют право на осуществление таможенного контроля, проведение проверок и обследований, а также право на применение санкций в виде штрафов и конфискации товаров.
Какие правовые основания существуют для административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела?
Правовые основания административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела заключаются в нормах Таможенного кодекса Российской Федерации, а также в других федеральных законах, устанавливающих ответственность за нарушение таможенного законодательства.
Какой порядок предусмотрен для проведения выявления и пресечения административных правонарушений в таможенных органах Балтийской и Пулковской таможнях?
Порядок проведения выявления и пресечения административных правонарушений в таможенных органах Балтийской и Пулковской таможнях определяется процессуальными нормами, установленными в Таможенном кодексе Российской Федерации. В рамках этого порядка осуществляется таможенный контроль, проводятся проверки и обследования, а также применяются санкции в соответствии с законодательством.
Какие проблемы возникают при выявлении и пресечении административных правонарушений в таможенных органах?
Проблемы выявления и пресечения административных правонарушений в таможенных органах могут быть связаны с недостаточной квалификацией сотрудников, отсутствием современных технических средств контроля, коррупцией, сложностью процедур и т.д. Возможным решением данных проблем является повышение квалификации сотрудников, улучшение технического оборудования и упрощение процедур.
Какие основания для выявления административных правонарушений у таможенных органов?
Основаниями для выявления административных правонарушений у таможенных органов могут быть проверки грузов, транспортных средств и документов, полученных в результате контроля и обследования. Также основание может быть получено от других органов правопорядка, например, в случае совместных операций или оперативно-розыскной деятельности.
Какие правомочия имеют таможенные органы в части выявления и пресечения правонарушений в области таможенного дела?
Таможенные органы имеют право проводить проверки и обследования грузов, контролировать документы, требовать предоставления информации и документов, задерживать и задавать вопросы лицам, присутствующим на таможенной территории, принимать меры к задержанию и аресту товаров, применять административные санкции и т.д. Правомочия таможенных органов регулируются законами и другими нормативными актами.
Какие правовые основания существуют для административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела?
Правовыми основаниями административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела могут быть законы, постановления правительства, приказы и распоряжения руководителей таможенных органов. Эти документы устанавливают правила, запреты и штрафы за нарушения, а также порядок пресечения правонарушений.
Какое нормативное регулирование существует в области административной юрисдикции таможенных органов?
Административная юрисдикция таможенных органов регулируется нормативными актами, в частности, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации". В этом законе определены полномочия таможенных органов в сфере выявления и пресечения административных правонарушений, а также порядок применения административных мер относительно нарушителей. Кроме того, дополнительные положения содержатся в других нормативных актах, например, в Положении о порядке выявления, расследования и пресечения правонарушений в сфере таможенного дела.