Инновация на примере компании
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 17.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ 5
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КОМПАНИИ ООО «РАЙХОНА» 5
1.1 Особенности функционирования объекта 5
1.2 Внешняя и внутренняя среда компании 12
1.3. Состояние инновационной деятельности в ООО «Райхона» 21
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ВЫБОР ИННОВАЦИЙ 23
2.1. Формирование «портфеля инноваций» 23
2.2 Выбор инноваций 25
2.3. Классификация инноваций 30
2.4. Технико-экономические характеристики выбранных инноваций 31
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ 34
3.1. Расчет экономической эффективности инноваций 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
На сегодняшний день успешноеконкурирование на рынке, эффективноефункционирование невозможны без изучения и внедрения передовых зарубежных иотечественных технологий, оборудования,современных форм организации торгово-производственных процессов и обслуживания потребителей. Высокий уровеньконкуренции на рынке подталкивает организации отрасли к внедрению инноваций во всепроцессы торгово-производственной деятельности: производство; управление производством; технологии механической итепловой обработки и приготовления блюд,охлаждения полуфабрикатов и готовойпродукции, увеличения сроков храненияполуфабрикатов и готовой продукции,упаковывания готовой продукции; обслуживание; работу с поставщиками, персоналом;рекламу; логистический процесс; управление; выбор формата и концепции организации; технологии проектирования организаций питания и др.[13;C.45]Подробно характеристики инноваций можно представить в виде таблицы 14.Таблица 14 – Характеристика инновацийКлассификационный признакТипы, примерыФормат организацииFree flow (свободное движение) – «Грабли» (Москва), «ЛИДО» (Минск) Quick & сasual (быстро и разнообразно) Food court Кофейня Starbucks (сеть кофеен) Street food (уличное питание) Food n fun (еда и развлечение) Fun food (веселая еда) QSR (ресторан быстрого обслуживания) Фрэш-бар Front cooking (открытая кухня) и др. Концепция заведенияОснованные на популярных фильмах – рестораны «Черная кошка» и «Белое солнце пустыни» (Москва) Созданные под целевую аудиторию – KinderKookKafe (AM-стердам), Paradise Pet Club (Шанхай) Связанные с кардинальным преобразованием всего ресторанного процесса – Dans Le Noir? (Лондон, Париж, Москва), Bli'ndeKuh (Цюрих) Использующие тему воды – Ithaa (Мальдивы, Рангах) Основанные на предоставлении широкого обзора – Jemma's Sea View Kitchen (Спейсайд, Тобаго), Dinner in the Sky (Брюссель, Бельгия) Основанные на здоровом питании – DeKas (Амстердам) Основанные на применении необычных скидок – Gary's Uptown Restaurant and Bar (США) Связанные с эпатажными темами ресторанов – Marton Theme (Тайвань), «Замок Мефисто» (Москва) и др.Инновационные методы и формы обслуживания, способы подачи блюд Технология SmartCafe Оборудование, облегчающее подачу блюд, напитков (кайтены) – «Нияма» (Москва), «Пивная штольня» (Москва) Съедобная посуда Внедрение компьютерных технологий во все процессы организации Продолжение таблицы 14общественного питания и дрТехнология приготовления блюдМолекулярная кухня – El Bulli (Испания), The Fat Duck (Великобритания) и др. Технологии механической обработки продуктов питания Тендеразинг Шприцевание натуральными маринадами мяса и птицы Чистка лука в пароконвектомате Куттеры гильотинного и бритвенного типа Новые котлетоформовочные машины Аппараты по производству пирожков Эффективное использование ведерных блендеров Волюметрические аппараты по фасовке европейских салатов Приготовление котлетных масс Вибромоечное оборудование и др. Средства рекламыМобильная реклама Промо-игры, опросы, розыгрыши, викторины Технические инновации в наружной рекламе – конструкции призмавижн, сколлеры, электронные экраны, «движущиеся билборды» и др. 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ3.1. Расчет экономической эффективности инновацийУправление процессом внедрения инноваций в производство с точки зрения народнохозяйственной эффективности от реализации их потенциальных возможностей, необходимо рассматривать с двух сторон: – с одной стороны – необходимостью сокращения времени внедрения с момента окончания опытно-конструкторских работ до освоения технико-экономических параметров новой продукции, заложенных в разработках, в условиях производства; – с другой стороны – необходимостью расширения масштабов внедрения до таких объемов производства, которые бы обеспечивали максимальное удовлетворение потребностей народного хозяйства в новых видах продукции, до начала их морального старения. Таким образом, под эффективностью процесса внедрения понимается соотношение получениях результатов от внедрения и затрат ресурсов на осуществление этого процесса, при своевременном и максимальном удовлетворении общественных потребностей в новой технике, для решения практических задач с помощью применения в общественном производстве овеществленных продуктов процесса науки. [12;C.39]В современных условиях, когда этап внедрения научно-технических разработок в производство, все более становится объективно регулируемым процессом в механизме управления научно-техническим прогрессом, исключительно важное значение имеет разработка и введение в практику планирования и отчетности предприятий и организаций, системы показателей, оценивающих процесс внедрения и отражающих эффективность, получаемую народным хозяйством страны от сокращения сроков внедрения научно-технических разработок в производство. В практике управления процессом внедрения научно-технических разработок в производство в настоящее время нет системы показателей, объективно отражающих его осуществление в пространстве и во времени в эффективность, получаемую народным хозяйством от ускорения внедрения. Разработка такой системы показателей является наиболее сложной и нерешенной задачей как в теории, так и в практике управления научно-техническим прогрессом. Поэтому в настоящее время первоочередной задачей является определение общих методологических требований и принципов, а также выработка методических рекомендаций по построению такой системы показателей. [17;C.81]Как показали исследования, удельные затраты на внедрение научно-технических разработок в производство будут уменьшаться по мере увеличения концентрации производства новых изделий и расширения масштабов внедрения, так как обычно большие затраты по внедрению у предприятий-пионеров, осваивающих производство новой продукции первыми. У последующих предприятий затраты будут уменьшаться на величину (∆3i) по мере использования накопленного передового опыта по внедрению данного типа разработок на предыдущих предприятиях возможностью централизованного изготовления спецоборудования и средств технологического оснащения, используемых на всех предприятиях-изготовителях и т. д. Верхняя временная граница ограничена сроком морального старения разработок, до наступления которого новые изделия должны распространиться во все сферы их потребления и дать максимальный эффект за время их эксплуатации до замены их более эффективными. После окончания этапа НИОКР, период морального старения (t м.c.) разработок будет определяться как: t м.c. = t вн. + t пр.+ t обр. + t экс. + ∑t пер, (1)где t вн. – период внедрения разработок в производство; t пр. – период производства новых изделий; t обр. – период обращения новых изделий от изготовления до начала эксплуатации у потребителей; t экс. – период эксплуатации и ремонта у потребителей; ∑t пер. – сумма перерывов между этапами. Предлагается уточнять плановую и фактическую эффективность внедряемых разработок в зависимости от изменения периода внедрения, с учетом его ЛАГА, времени. Эффективность от сокращения периода внедрения разработок в производство осуществляется по вариантам. По 1 варианту подсчитывается сумма ожидаемого эффекта годового выпуска новой продукции (Эj), затраты на внедрение разработок (Звн1) и время на внедрение (tвн1) по проектным расчетам по вариантам. По 2 варианту подсчитываются соответствующие показатели (Э2, Звн2, tвн2) по плановым (или фактическим) расчетам. [15;C.41]Экономический эффект (∆Э) от изменения периода внедрения научно-технических разработок в производство будет исчисляться как разность между ожидаемым и плановым (фактическим) эффектом, с учетом сроков внедрения: ∆Э = Эп(ф) – Эож (2)Положительное значение ∆Э будет свидетельствовать о повышении экономической эффективности разработок от сокращения сроков внедрения, а отрицательное значение ∆Э – о снижении эффективности. Руководствуясь вышеизложенными требованиями, предъявляемыми к системе показателей, характеризующими эффективность процесса внедрения научно-технических разработок и производство, нами предлагаются следующие показатели, сгруппированные в три группы: 1. Показатели, отражающие ресурсно-потенциальные возможности процесса внедрения. 2. Показатели, характеризующие этап внедрения разработок как процесс, протекающий во времени и пространстве. 3. Показатели, отражающие конечные результаты процесса внедрения научно-технических разработок в производство. Изменение качественных характеристик новых изделий в процессе внедрения разработок в производство (улучшение, ухудшение): (3)где βi1,βj1,βγ1 – качественные характеристики разработок, выраженные в соответствующих количественных измерителях, по окончании процесса внедрения разработок; βi0,βj0,βγ 0 – проектные качественные характеристики разработок перед внедрением их в производство; Kизмi, j,γ – относительные коэффициенты сопоставления основных качественных характеристик разработок; n – количество основных показателей, отражающих качественные характеристики разработок. [21;C.47]Коэффициент изменения каждого параметра разработки (Кизм) может принимать значения: Кизм >1, Кизм <1, Кизм = 1. Если Кизм >1, то в процессе внедрения разработки в производство ее качественная характеристика улучшилась за счет осуществления рацпредложений по совершенствованию ее конструкции или технологии ее изготовления. Если Кизм < 1, то в процессе внедрения характеристика разработки ухудшилась, по сравнению с запроектированной. При Кизм = 1 качественные характеристики новых изделий будут полностью соответствовать запроектированным в разработке. Предложенная система показателей может быть использована: – для сравнения степени совершенства организационно-экономического механизма управления процессом внедрения в динамике за ряд лет; – для сравнения эффективности действия механизма управления процессом внедрения различных отраслевых и региональных организаций между собой; – для характеристики эффективности использования результатов научных исследований в отраслях и регионах и степени удовлетворения общественных потребностей в новой технике. Кроме того, эти показатели являются основой для практики планирования, учета и оценки деятельности организаций, специализирующихся на внедрении научно-технических разработок в производство. В целом экономическую эффективность инноваций следует рассматривать в двух направлениях: – производство и реализация инновации; – покупка инновации. Обобщающая характеристика экономической эффективности от производства и реализации инновации, приносящей денежные средства, представлена показателем абсолютной эффективности: E = L : I, (4) где: L – прирост экономического результата, например, прибыли (снижение затрат); I – инвестиции (капитальные вложения). Для качественного сопоставления вариантов инноваций в производстве, где возможны случаи изменения единовременных и текущих затрат в противоположных направлениях, используется формула приведенных затрат: Зn = Сn + r In -> min, (5)где: Зn – приведенные затраты по варианту n; Сn – текущие затраты (себестоимость) по этому варианту; In – инвестиции (капитальные вложения) по этому же варианту; r – коэффициент эффективности, заданный предпринимателем (инвестором). [25;C.47]Вышерассмотренные методические аспекты по определению экономической эффективности от сокращения сроков внедрение научно-технических разработок в производство позволяют более точно обеспечить обоснованное решение проблемы повышения эффективности общественного производства, а также заинтересовать разработчиков в сокращении времени и расширении масштабов внедрения разработок в производство. ЗАКЛЮЧЕНИЕНеобходимость постоянного внедренияинноваций в организациях питания – объективная потребность, обусловленная усилением конкуренции, изменением вкусов ипредпочтений потребителей, быстрымразвитием науки, изменениями на этой основетехнологий в различных сферах деятельности, высокими темпами роста рынка услуг.Перспективы инновационного обновлениясвязаны с целенаправленными действиямиорганов государственного управления посозданию необходимых условий для активизации процесса путем разработки необходимых нормативных документов (концепций,программ), создания обучающих программ,тренингов для инновационного обновлениямышления собственников, персонала, потребителей. [1;C.37]Акцентируется внимание на создание объектов инновационного типа: детских кафе; объектов, ориентированных на организацию обслуживаниямолодежи, посетителей с детьми; объектовfood court; ресторанов с приготовлениемблюд на глазах посетителей (free flow);демократичных ресторанов; объектов смешанного типа и объектов, предлагающихуслуги кейтеринга.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБалабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2000. 208 с. Вертакова Ю.В. Основы инновационного менеджмента: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, С.С. Кужель. Курск: Изд-во Курского государственного технического университета, 2010. 287 с. Вертакова Е.С., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 432 с. Воронина К.В. Развитие индустрии общественного питания в Сочи // Торговое оборудование. 2009. Октябрь.Голубева, А. А. Инновации в общественном секторе : введение в проблему / А. А. Голубева, Е. В. Соколова // Научные доклады, № 7 (R) – 2011 / С-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. менеджмента. – СПб. : ВШМ СПбГУ, 2009. – 45 с.Денисов, Д. И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе / Д. И. Денисов. – М. : Вершина, 2009. – 192 с.Ендовицкий Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, С.Н. Коменденко. М.: Финансы и статистика, 2011. 272 с. Затуливетров А. Ресторан. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2008. – 213 с. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций. М.: Дело, 2009. 496 с. Инновации – источник и индикатор устойчивого роста в национальной экономике: сб.науч. стат. / редкол. : Б. В. Сорвиров (гл. ред) [и др.]. – Гомель: ЦИИР, 2009. – 325 с.Кристенсен, К. М. Решение проблемы инноваций в бизнесе: Как создать растущий бизнеси успешно поддерживать его рост / К. М. Кристенсен, М. Рейнор. – М. : Альпина, 2011. – 588 с.Масленникова Н.Л., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере. М.: ИД ФБК-Пресс, 2009. 536 с. Мясникович, В. М. Государственное управление инновационной деятельностью / В. М Мясникович, Н. Б. Антонова, Л. Н. Нехорошева. – Минск : Акад. упр., 2010. – 216 с.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент : учебник. М: ИФРА-М,2009.Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: BBPG, 2010. – 69 с. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. Открытый экспертно-аналитический отчёт о ходе реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. Полное практическоеруководство / В. К. Сирый [и др.]. – М. : Эксмо, 2010.Солдатенков, Д. В. Современный ресторан: новые форматы / Д. В. Солдатенков. – М. :Ресторанные ведомости, 2011. – 144 с.Сергеев Д. Южная редкость — элитные рестораны // Общепит: бизнес и искусство. 2008. № 2. С. 31–34.Санто Б. Инновация как средство экономического развития: пер. с венг. / общ. ред. и вступ. ст. Б.В.Сазонова. – М.: Прогресс, 2010. – 296 с. Соколов Д.Д., Титов А.Б., Шабанова М.М. Предпосылки анализа и формирование инновационной политики. – СПб.: Изд-во ГУЭФ, 2011Соловьев А. ЭКСТРИМ-МАРКЕТИНГ: драйв, кураж и высшая математика. – СПб.: Питер, Коммерсантъ, 2009. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2009. 304 с. Харгадон, Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний / Эндрю Харгадон. – М. : Вильямс, 2011. – 304 с.Шумпетер И.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. – М.: Эксмо, 2007. – 864 с.Швандер В.А. Инновационный менеджмент / В.А. Швандер, В.Я. Горфинкель. М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2010. 256 с.
1) Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2000. 208 с.
2) Вертакова Ю.В. Основы инновационного менеджмента: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, С.С. Кужель. Курск: Изд-во Курского государственного технического университета, 2010. 287 с.
3) Вертакова Е.С., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 432 с.
4) Воронина К.В. Развитие индустрии общественного питания в Сочи // Торговое оборудование. 2009. Октябрь.
5) Голубева, А. А. Инновации в общественном секторе : введение в проблему / А. А. Голубева, Е. В. Соколова // Научные доклады, № 7 (R) – 2011 / С-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. менеджмента. – СПб. : ВШМ СПбГУ, 2009. – 45 с.
6) Денисов, Д. И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе / Д. И. Денисов. – М. : Вершина, 2009. – 192 с.
7) Ендовицкий Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, С.Н. Коменденко. М.: Финансы и статистика, 2011. 272 с.
8) Затуливетров А. Ресторан. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2008. – 213 с.
9) Зинов В.Г. Менеджмент инноваций. М.: Дело, 2009. 496 с.
10) Инновации – источник и индикатор устойчивого роста в национальной экономике: сб. науч. стат. / редкол. : Б. В. Сорвиров (гл. ред) [и др.]. – Гомель: ЦИИР, 2009. – 325 с.
11) Кристенсен, К. М. Решение проблемы инноваций в бизнесе: Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост / К. М. Кристенсен, М. Рейнор. – М. : Альпина, 2011. – 588 с.
12) Масленникова Н.Л., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере. М.: ИД ФБК-Пресс, 2009. 536 с.
13) Мясникович, В. М. Государственное управление инновационной деятельностью / В. М Мясникович, Н. Б. Антонова, Л. Н. Нехорошева. – Минск : Акад. упр., 2010. – 216 с.
14) Медынский В.Г. Инновационный менеджмент : учебник. М: ИФРА-М,2009.
15) Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: BBPG, 2010. – 69 с.
16) Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2009.
17) Открытый экспертно-аналитический отчёт о ходе реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».
18) Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. Полное практическое руководство / В. К. Сирый [и др.]. – М. : Эксмо, 2010.
19) Солдатенков, Д. В. Современный ресторан: новые форматы / Д. В. Солдатенков. – М. : Ресторанные ведомости, 2011. – 144 с.
20) Сергеев Д. Южная редкость — элитные рестораны // Общепит: бизнес и искусство. 2008. № 2. С. 31–34.
21) Санто Б. Инновация как средство экономического развития: пер. с венг. / общ. ред. и вступ. ст. Б.В.Сазонова. – М.: Прогресс, 2010. – 296 с.
22) Соколов Д.Д., Титов А.Б., Шабанова М.М. Предпосылки анализа и формирование инновационной политики. – СПб.: Изд-во ГУЭФ, 2011
23) Соловьев А. ЭКСТРИМ-МАРКЕТИНГ: драйв, кураж и высшая математика. – СПб.: Питер, Коммерсантъ, 2009.
24) Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2009. 304 с.
25) Харгадон, Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний / Эндрю Харгадон. – М. : Вильямс, 2011. – 304 с.
26) Шумпетер И.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. – М.: Эксмо, 2007. – 864 с.
27) Швандер В.А. Инновационный менеджмент / В.А. Швандер, В.Я. Горфинкель. М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2010. 256 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности функционирования объекта инновационной деятельности у компании ООО Райхона?
Особенности функционирования объекта инновационной деятельности у компании ООО Райхона включают в себя...
Какие факторы внешней среды оказывают влияние на инновационную деятельность компании ООО Райхона?
Внешняя среда компании ООО Райхона влияет на инновационную деятельность через такие факторы как...
Какие факторы внутренней среды оказывают влияние на инновационную деятельность компании ООО Райхона?
Внутренняя среда компании ООО Райхона влияет на инновационную деятельность через такие факторы как...
Каково состояние инновационной деятельности в компании ООО Райхона?
Состояние инновационной деятельности в компании ООО Райхона на данный момент можно охарактеризовать как...
Как формируется портфель инноваций в компании ООО Райхона?
Портфель инноваций в компании ООО Райхона формируется путем...
Какие особенности функционирования объекта инновационной деятельности имеет компания ООО Райхона?
Компания ООО Райхона имеет следующие особенности функционирования объекта инновационной деятельности: [описание особенностей]
Какая внешняя и внутренняя среда существует в компании ООО Райхона?
В компании ООО Райхона существует внешняя и внутренняя среда, влияющая на инновационную деятельность. Внешняя среда включает [описание внешней среды], а внутренняя среда включает [описание внутренней среды]
Какое состояние инновационной деятельности существует в компании ООО Райхона?
В компании ООО Райхона состояние инновационной деятельности [описание состояния]
Как формируется портфель инноваций в компании ООО Райхона?
Портфель инноваций в компании ООО Райхона формируется следующим образом: [описание формирования портфеля]
Как выбираются инновации в компании ООО Райхона?
Выбор инноваций в компании ООО Райхона осуществляется путем [описание выбора инноваций]