Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 44 44 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 16.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста 5
1.1.Влияние подвижных игр на общее развитие детей дошкольного возраста 5
1.2. Методические подходы к использованию подвижных игр в физическом воспитании младших школьников в психолого-педагогических исследованиях. 11
1.3. Особенности психо-физического развития детей младшего дошкольного возраста 16
Глава 2. Опытно-практическая работа по выявлению особенностей развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх 20
2.1. Анализ особенностей организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста 20
2.2. Опытная работа по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста. 32
2.3. Оценка результатов опытной работы 36
Заключение 42
Список литературы 44

Фрагмент для ознакомления

Специально для них было проведено открытое занятие, на котором была освещена методика проведения подвижных игрс учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста.
Организация данного занятия включала в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.
При выборе игр мы руководствовались правилом, что каждая из них должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Поэтому мы не выбирали среди игр такие, которые содержат незнакомые движения, чтобы не задерживать детей.
Нами так же были разработаны и составлены картотеки подвижных игр по двигательным движениям.
Для оценки выполнения формирующего этапа, нами была разработана и внедрена в старшей возрастной группе детей программа подвижных игр, рассчитанная на месяц.
В ходе выполнения эксперимента перед нами стояли следующие задачи:
Оздоровительные задачи:
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
Воспитательные задачи:
Развитие у детей интереса к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов;
Формирование умения играть дружно.
Образовательная задача:
Получение детьми элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способах их выполнения
Подвижные игры проводились с детьми каждый день. В программе были использованы как игры для помещений, так и для улицы.
В играх для помещения особый акцент был сделан нами на активизацию творчества. Для этого использовались игры с сюжетным рассказом. При этом основную деятельность игрового занятия предваряла разминка. Для неё были использованы имитационные упражнения. Дети заезжали в класс «паровозиком», где они якобы попадали на волшебную поляну и начинали превращаться в различных животных, чьи движения им необходимо было повторять.Проведение разминки способствовало обучению разным видам ходьбы, бегу, прыжкам.
Для проведения основной части занятия использовался приём образного сюжетного рассказа. Упражнения выполнялись с предметами, на первом занятии происходило разучивание, последующие - выполнялись под музыкальное сопровождение. Упражнения обыгрывались. Например, обруч. Вопросы к детям:
- На что похож? На круг, на солнышко, на руль.
Обруч поднимается вверх - «солнышко» Повороты вправо - влево – это «машина», «руль».
- Какой обруч? Круглый. Предлагается задание прокатить обруч.
На занятии проводились по две подвижных игры, первая игра -это закрепление основных видов движений, другая мало подвижная, в качестве завершающего этапа. Пример подвижной игры был рассмотрен нами ранее, в качестве малоподвижной игры нами, например, предлагалась всем известная игра «Море волнуется».
Игры на улице были предназначены для обучения основным видам движений; развития координации, ориентации в пространстве, выносливости, выполнения правил игры.
Например, для тренировки умения прыгать в высоту нами были использованы следующие игры:«Достань платочек» - на высокой стойке прикрепляется платок (на высоте роста ребёнка) и предлагается детям достать платок. «Прыгни как зайка» - Зайка беленький сидит. На морковочку глядит. (Дети прыгают за морковкой, пытаются достать), игровое упражнение «Перепрыгни через пенёк» (дети перепрыгивают через пенёчки (валики) или можно использовать верёвки натянутые между стойками), а так же игра «Рыбак и рыбка», гдедетям необходимо было перепрыгивать через скакалку или верёвку.
Для овладения обручем дети обучались его катать; прыгать на двух ногах из обруча в обруч, лежащий на полу; пролезать в обруч боком без помощи рук; надевать обруч, на себя сверху вниз через голову.
Использовался цикл игр: «Автомобиль и воробушки», «Займи свой домик», «Чей обруч дальше укатится», «Тоннель».
В конце месяца нами было проведено физкультурное развлечение «Волк и семеро козлят». В ходе него дети «превращались» в козлят, имитировали повадки животных.
Таким образом, ознакомив педагогов и родителей с методиками организации подвижных игр и проведя учебный цикл для детей, мы постарались решить существующие проблемы, ассоциированные с низкой двигательной активностью детей.

2.3. Оценка результатов опытной работы
В ходе данного (контрольного) этапа, мы оценили эффективность проведённой нами опытной работы. Её анализ был выполнен в 2 этапа:
Повторная оценка уровня знаний о подвижных играхдетей и педагогов, опрошенных на констатирующем этапе.
Контрольное определение уровня двигательной активности на прогулке у детей младшей группы.
Изучая полученные результаты формирующего этапа мы отметили значительное улучшение уровня знаний и детей и педагогов в области подвижных игр.
В частности, на вопрос «Что ты знаешь о подвижных играх?» 90% детей (18 чел.) смогли дать развёрнутые ответы. Этот показатель в 18 раз выше показателя, полученного на констатирующем этапе. При этом важно, что многие дети акцентировали внимание на том, что подвижные игры полезны для здоровья.
Говоря о видах подвижных игр, 100% детей смогли назвать как минимум 5, при этом они перечисляли те, в которые играли сами в д/с. Напомним, что по сравнению с первым опросом данный показатель вырос в 1,25 раза. К положительным моментам можно отнести и то, что дети стали дифференцировать понятия компьютерная и подвижная игра.
Рассуждая о своих любимых подвижных играх, все дети (100%) смогли назвать любимые и объяснить, чем они им нравятся. Данный показатель на 50% выше показателя констатирующего этапа. Кроме того, мы обратили внимание, что и ответы о причинах заинтересованности детей стали более разнообразными.
Слушая ответы на четвертый вопрос «Часто ли вы в д/с играете в подвижные игры?» при повторном опросе мы получили положительные ответы от 100% детей. При этом на первом этапе мы констатировали 100% отрицательных ответов. Таким образом, внедрение подвижных игр в старшей дошкольной группе позитивно сказалось на знаниях детей о них, повысило интерес ребят к подобному роду деятельности.
Положительный эффект формирующего эксперимента был отмечен нами не только в рамках д/с, но и в семьях - дети стали чаще играть в подвижные игры с родителями дома. Две трети детей (15 чел.) рассказали о том, что родители стали проводить с ними больше времени, чаще заниматься совместной двигательной активностью. По сравнению с первым опросом данный показатель вырос почти в 4 раза, что можно объяснить хорошей результативностью проведенной информационной работы.
На шестой вопрос о том, хотели бы они играть в подвижные игры чаще, все дети (20 чел.) так же как и на первом этапе ответили положительно, что подтверждает высокую заинтересованность детей в них.
Анализ всех полученных ответов позволил сделать следующие выводы: проведение формирующего этапа позволило сформировать у детей чёткие представления о подвижных играх, укрепило их заинтересованность, способствовало внедрению двигательной активности в семьи дошкольников.
Проведение повторного анкетирования среди педагогов так же выявило существенные сдвиги в вопросах организации подвижных игр. Нами был отмечен рост осведомлённости педагогов об организации подвижных игр.
Все опрошенные педагоги смогли рассказать о методах организации подвижных игр, назвать применяемые в работе игры. Таким образом, по сравнению с констатирующим этапом, данный показатель увеличился в 2 раза.
На вопрос, «Есть ли интерес у детей Вашей группы к подвижным играм?», все педагогиединогласно отметили, что он присутствует, хотя в первом опросе ответы были диаметрально противоположными.
Положительные тенденции были выявлены нами и в самой организации подвижных игр. В частности, на вопрос «Какое место подвижная игра занимает в режиме дня?», мы выяснили, что 80% педагогов стали проводитьподвижные игрыне только на физкультурных занятиях, но и в течение дня, на прогулке.
Таким образом, анализ данного блокапродемонстрировал, что работа с педагогами по внедрению подвижных игр привела к повышению уровня знаний последних, что способствовало более частому проведению игр, повышению интереса к двигательной активности не только со стороны самих педагогов, но и детей и родителей.
Для оценки влияния формирующего эксперимента насамостоятельную двигательную активность детей мы повторно у тех же детей оценили еёуровень.
Полученные результаты представлены в табл. 3.
Таблица 3.
Распределение детей по уровням двигательной активности
Уровень двигательной активности Высокий Средний Низкий Абс. число (чел.) % Абс. число (чел.) % Абс. число (чел.) % 1 10% 7 70% 1 10%
Таким образом, мы видим, что среди анализируемых дошкольников, количество детей со средним (оптимальным) уровнем двигательной активности увеличилось на 30 %. Уменьшилось число детей с высоким и низким уровнями двигательной активности на 20% . (рис.7).


Рис. 7 Изменения в распределении детей по уровням двигательной активности


Более подробное распределение детей по группам активности представлено в табл. 4.
Таблица 4.
Распределение детей на подгруппы в зависимости от уровня двигательной активности


Подгруппы Показатели двигательной активности Объем движений (дв) Продолжительность ДА по секундомеру (мин) Интенсивность ДА (дв/мин) I подгруппа (высокая подвижность)
Бобылев Дима

3800

55

69 II вторая подгруппа (средняя подвижность)
Алексеев Олег
Богданов Данил
Вершкова Софья
Душкина Вероника
Душкина Софья
Иванова Настя
Кранин Илья
Ларин Никита

2200
2750
2080
2300
2550
2650
2600
2600

51
57
48
52
56
53
55
52

43
48
43
44
46
50
47
50 III подгруппа (низкая подвижность)
Иванова Лера

1900

54

35
Расчёт средних показателей двигательной активности так же положительные тенденции. Так на контролирующем этапе средний объём движений составил2543, что на 141 дв выше показателей констатирующего этапа. Средняя продолжительности двигательной активности по секундомеру составила – 48 мин, что на 2 минуты больше, чем в первом эксперименте. Средняя интенсивность двигательной активности составила 49 дв/мин., что соответствует результатам эксперимента.
Таким образом, значительное увеличение двигательной активности у малоподвижных детей было достигнуто за счет более интенсивной физической нагрузки в организованных подвижных играх и упражнениях, а также в результате использования специальных игровых упражнений (на быстроту реакции, скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д.) и привлечения к коллективным играм соревновательного характера на прогулке.
Некоторое уменьшение интенсивности двигательной активности у гиперактивных детей можно объяснить целенаправленным педагогическим воздействием. Предлагаемые этим детям разнообразные игровые упражнения на внимание, координацию, ловкость, требующие точности движений, способствовали уменьшению количества движений. Сокращение объема двигательной активности у этих детей произошло из-за снижения интенсивности движений в единицу времени за счет уменьшения хаотичных ненужных действий, мешающих им сосредоточиться.
В процессе работы были выявлены значительные изменения в содержании самостоятельной деятельности детей. Так, умения и навыки, приобретенные в организованной деятельности на прогулке, были перенесены в их самостоятельную деятельность.
Наиболее выраженные изменения произошли в содержании самостоятельной деятельности у детей с высоким и низким уровнем двигательной активности. Так, дети с высоким уровнем двигательной активности значительно чаще стали использовать упражнения в метании, бросании и ловле мяча, а также упражнения на равновесие. У детей с низким уровнем двигательной активности увеличился процент использования физических упражнений в беге и прыжках, улучшилось качество их выполнения.
У всех детей появился устойчивый интерес к спортивным упражнениям и играм; научились самостоятельно пользоваться приобретенными навыками в различных сложных ситуациях. К концу эксперимента большинство детей были способны ставить цель и выбирать способы ее решения, прилагая при этом волевые усилия - выдержку, решительность, настойчивость и смелость.
Можно сделать вывод о том, что проведенная нами работа положительно сказалась на содержании самостоятельной деятельности детей с разным уровнем двигательной активности, на их поведении и эмоциональном состоянии. На протяжении всего дня у детей отмечалось хорошее настроение, уравновешенное состояние, интерес к различным видам деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Заключение
В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию данной проблемы.
Проведённый анализ теоретической литературы показал, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненного необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. 
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.
При определении условий развития основных движений, мы столкнулись с проблемой низкого уровня методических знаний педагогов, отсутствием домашних тренировок. Соответственно важнейшими условиями для их формирования является хорошая осведомлённость педагогов и родителей в вопросах двигательной активности детей.
При проведении диагностики организации игровой деятельности нами были выявлены следующие проблемы –малая доля подвижных игр в распорядке дня, их проведение только на уроках физкультуры, ложные представления педагогов о том, что данный вид деятельности не интересен детям.
В ходе проведённого формирующего этапа нами была выполнена большая информационная работа о влиянии двигательной активности на организм ребёнка, осуществлено обучение педагогов методическим основам проведения подвижных игр и внедрена программа подобранных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.
Итогом проделанной работы стало увеличение двигательной активности детей, улучшение их эмоционального состояния.
Таким образом, внедрение подвижных игр в организацию работы с детьми в дошкольных учреждениях является важным условием развития их двигательной активности, что в дальнейшем будет способствовать профилактике гиподинамии в уже более старшем возрасте и укреплению их здоровья.

Список литературы
Абранян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. – М.: 2000. – 176 с.
Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учеб. Пособие для инс-ов физической культуры. М., ФИС, 1992 Г. 45 с.
Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту, М., ФИС, 1995
Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.
Геллер Е.М. На старт вызывает Спортландия, Мн., Полымя, 1998 Г. 67 с.
Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования, - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 56- 57 с.
Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М., Просвещение, 2005 г. 23 с.
Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005 – 23-48 с.
Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001 г. 67 с.
Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
Иванов В.А. Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997 г. 78 с.
Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 320 с.
Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) М., Линка – Пресс, 2000 г. 6 с.
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1995.- 271 с.
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой.- М.: Просвещение, 1996.-79 с.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 3-е изд.- М.: Просвещение, 1986.-304 с.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.
Понаморев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет). «Спарт» 2002 г. 34 с.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 67 с.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 88 с.
Рукова М. Особенности организации занятий по физкультуре // Дошкольное воспитание, №9-2002.36 с.
Рунова М., Пукинская М. Активный отдых - физкультурные праздники и досуги // Дошкольное воспитание, №12-2001.22 с.
Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья дошкольников. Редактор Усаков В.И. Красноярск 1996 г.45 с.
Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /Сост. С.С.Бычкова. АРКТИ, 200 г.39 с.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 г.21-23 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и  развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. – М.: 2001. – 168с.
Степаненкова Э.Я.   Подвижные   игры   как   следствие  гармоничного развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – 23–25 с.
Утробина К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. -М.: ГНОМ, 2004 г. 55 с.
Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.О.Филипповой. – М., 2007.– 224 с.
Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1994 г.48 с.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.
Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М. : Физиология и спорт.-2008. – 21 с.
Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Методическое пособие.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999 г. 66 с.









12

13

Список литературы
1. Абранян, Л.А. Игра дошко¬льника / Л.А. Абранян. – М.: 2000. – 176 с.
2. Былеева Л.В., Корот¬ков И.М. Подвижные игры: Учеб. Пособие для инс-ов физической культ¬уры. М., ФИС, 1992 Г. 45 с.
3. Васильков Г.А., Вас¬ильков В.Г. От игры – к спорту, М., ФИС, 1995
4. Вильчковский Э. С. Физич¬еское воспит¬ание дошко¬льников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.
5. Геллер Е.М. На старт в¬ызывает Спор¬тландия, Мн., Полымя, 1998 Г. 67 с.
6. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошко¬льникам: Программа и программные треб¬ования, - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 56- 57 с.
7. Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М., Просвещение, 2005 г. 23 с.
8. Дегтярев И.П. Физическое разв¬итие. Киев 2005 – 23-48 с.
9. Здоровый дошколь¬ник: Социально-¬оздоровите¬льная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001 г. 67 с.
10. Инновационные нап¬равления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
11. Иванов В.А. Методика компле¬ксного р¬азвития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошко¬льных учреждений. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997 г. 78 с.
12. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 320 с.
13. Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. Развива¬ющая пед¬агогика оздоровления (дошкольный возраст) М., Линка – Пресс, 2000 г. 6 с.
14. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и м¬етодика физиче¬ского воспита¬ния детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1995.- 271 с.
15. Литвинова М.Ф. Русски¬е народные подвижные игры: Пособие для вос¬питателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой.- М.: Просвещение, 1996.-79 с.
16. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 3-е изд.- М.: Просвещение, 1986.-304 с.
17. Пензулаева Л. И. Физкультурные з¬анятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.
18. Понаморев С.А. Растите малы¬шей здор¬овыми (физическое воспитание детей до 6 лет). «Спарт» 2002 г. 34 с.
19. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игров¬ые упражнения для детей 3-5 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 67 с.
20. Пензулаева Л.И. Подвижн¬ые игры¬ и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 88 с.
21. Рукова М. Особенности организации занятий по физкультуре // Дошкольное воспитание, №9-2002.36 с.
22. Рунова М., Пукинская М. А¬ктивный отдых - физкультурные праздники и досуги // Дошколь¬ное воспитание, №12-2001.22 с.
23. Современные научные исследов¬ания и пер¬едовой опыт решения проблем физического и псих¬ического здоровья дошк¬ольников. Редактор Усаков В.И. Красноярск 1996 г.45 с.
24. Современные прогр¬аммы по физи¬ческому воспитанию детей дошкольного возраста /Сост. С.С.Бычкова. АРКТИ, 200 г.39 с.
25. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 г.21-23 с.
26. Степаненкова Э.Я. Теория и мето¬дика физического воспитания и развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. – М.: 2001. – 168с.
27. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – 23–25 с.
28. Утробина К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. -М.: ГНОМ, 2004 г. 55 с.
29. Физическое воспитание и развит¬ие дош¬кольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.О.Филипповой. – М., 2007.– 224 с.
30. Фомина А.И. Физкульту¬рные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1994 г.48 с.
31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.
32. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Воз¬растные основы физического воспитания - М. : Физиология и спорт.-2008. – 21 с.
33. Щербак А.П. Тематические физкул¬ьтурные занятия и праздники в дошкольном учрежден¬ии: Вли¬яние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Методическое пособие.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999 г. 66 с.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеют подвижные игры для развития детей младшего дошкольного возраста?

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, развивают координацию движений, силу и гибкость, улучшают физическую подготовку и укрепляют иммунную систему. Они также способствуют развитию социальных навыков, коммуникации и сотрудничества с другими детьми.

Какие методические подходы могут использоваться при использовании подвижных игр в физическом воспитании младших школьников?

При использовании подвижных игр в физическом воспитании младших школьников могут применяться различные методические подходы, такие как дифференциация по уровню подготовленности, использование игровых ситуаций, организация соревнований и т. д. Также важно учитывать возрастные особенности детей и создавать игры, которые будут интересны и понятны именно этой возрастной группе.

Какие особенности психо-физического развития детей младшего дошкольного возраста?

У детей младшего дошкольного возраста наблюдается интенсивное развитие двигательных навыков и координации, улучшение психомоторных реакций и снижение рефлекторного ауксетика. Они начинают осваивать такие навыки, как бег, прыжки, лазанье, броски и т. д. Также развивается познавательная и эмоциональная сфера, улучшается самостоятельность и моторная активность.

Какие подвижные игры можно использовать для развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста?

Для развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста можно использовать такие игры, как "Козырная ходьба", "Прятки в особняке", "Прогулка по лесу", "Хороводы" и др. В таких играх дети могут тренировать баланс, ловкость, гибкость, координацию движений и развивать свою моторику.

Какие преимущества имеют подвижные игры для развития детей младшего дошкольного возраста?

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей младшего дошкольного возраста. Они развивают координацию, гибкость, силу и выносливость, улучшают психомоторные навыки, способствуют развитию мышления, общения, социальных навыков и эмоциональной сферы.

Какие методические подходы могут быть использованы при использовании подвижных игр в физическом воспитании младших школьников?

При использовании подвижных игр в физическом воспитании младших школьников могут быть использованы различные методические подходы, такие как индивидуальные, групповые и командные игры, упражнения по развитию координации движений и баланса, игровые задания, направленные на развитие моторных навыков и множество других.

Какие особенности психо-физического развития детей младшего дошкольного возраста стоит учитывать при проведении подвижных игр?

При проведении подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста стоит учитывать их особенности психо-физического развития. Например, необходимо предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру и уровень сложности, учитывать их физические возможности и индивидуальные особенности, создавать дружественную и поддерживающую атмосферу, включать разнообразные элементы игры и т.д.

Какие исследования подтверждают влияние подвижных игр на общее развитие детей дошкольного возраста?

Множество психолого-педагогических исследований подтверждают влияние подвижных игр на общее развитие детей дошкольного возраста. Например, исследования показали, что подвижные игры способствуют улучшению физической формы, развитию двигательных навыков и координации, а также повышению самооценки и социальной адаптации у детей.

Почему подвижные игры являются важным средством развития детей младшего дошкольного возраста?

Подвижные игры способствуют развитию основных движений у детей младшего дошкольного возраста, таких как ходьба, бег, прыжки и лазания. Это помогает детям укрепить свои мышцы, улучшить координацию и баланс, развить гибкость и выносливость. Кроме того, игры также способствуют развитию моторики рук и ног, улучшению вестибулярной системы и развитию пространственного мышления.

Какие методические подходы используются при использовании подвижных игр в физическом воспитании младших школьников?

При использовании подвижных игр в физическом воспитании младших школьников используются различные методические подходы. Например, игры могут быть организованы в форме эстафет, командных соревнований или игр с мячом. Также важно учитывать индивидуальные особенности детей и предлагать им задания, соответствующие их возрасту и уровню физической подготовки. Важным аспектом является также создание безопасной и поддерживающей атмосферы, где каждый ребенок может чувствовать себя уверенно и успешно выполнять поставленные перед ним задачи.