Стратегия национальной безопасности ( ее экономические аспекты) в разрезе реальной политики Путина

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая экономика
  • 10 10 страниц
  • -2 + -2 источника
  • Добавлена 18.05.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Экономические аспекты Стратегия национальной безопасности в реальной политике РФ при президенте В. Путине 3
Заключение 9
Литература 10
Фрагмент для ознакомления

п.), т.е. ведение т.н. информационной войны, определяемой И.Н. Панариным как способ создания системы управления информационными потоками в целях организации ноосферы и мирового информационно-психологического пространства в своих интересах.Технология «цветной» революции стала возможной именно в условиях глобализации, распространения средств массовой информации, индивидуальных средств связи, упрощения пространственного передвижения людей, денежных средств. Она «успешно» применена на выборах в Сербии, Украине, Грузии. В Молдавии она в итоге также привела к смене правящей элиты.К иным враждебным действиям государств в политической сфере можно отнести, например, тайные поставки оружия, осуществление незаконной подготовки боевых отрядов силами военных специалистов другого государства, стратегический и тактический военный инструктаж, предоставление политического убежища и отказ в экстрадиции в отношении лиц, преследуемых другим государством в уголовном порядке, снабжение разведданными сепаратистских сил, особенно в многонациональных государствах, распространение антигосударственной идеологии и т.п.В условиях информатизации и глобализации мировых политических процессов в рамках публичной дипломатии возникло новое направление -«публичная дипломатия 2.0», которое фактически является способом коммуникативного воздействия на зарубежную аудиторию с помощью технологии Web 2.0. Данная технология применяется для создания информационных полей в социальных сетях, блогах, видео-хостингов и др.). Данное направление публичной дипломатии приобрело большую значимость в современной мировой политике именно в силу количественного роста целевой аудитории сети Интернет, происходящим на фоне определенного падения популярности традиционных видов СМИ и каналов массовой коммуникации. Нельзя сказать однозначно, что люди перестали совсем читать газеты или журналы, или же меньше стали слушать радио и смотреть телевизор, но при общей доступности Интернет СМИ на уже ставших традиционными носителях не могут конкурировать по объему и оперативности обновления информации с Интернет сетями. Более того, технология Web 2.0. сама по себе способствует распространению новых видов медиа, а также превращают Интернет-ресурсы в площадку для активных политических интеракций. Следует также учитывать, что изменения мирового политического ландшафта, обусловленные прежде всего процессами глобализации и все более углубляющейся экономической взаимозависимостью различных государств, неизбежно приводит к необходимости более активных внешнеполитических действий со стороны государства по использованию своей политики «мягкой силы» в условиях, когда использование мер военного или экономического принуждения не может дать ожидаемых результатов. В таком контексте технология публичной дипломатии Web 2.0. используется для формирования позитивного имиджа страны за рубежом, и именно в силу этой своей функции рассматривается в современной политической науке как чрезвычайно полезную технологию для реализации внешнеполитической деятельности государства. Следует отметить, что технология Web 2.0. в рамках публичной дипломатии может быть направлена на дискредитацию геополитических конкурентов на мировой арене или же применяться для артикуляции собственной позиции по очень широкому кругу вопросов текущей международной повестки дня, например, в ситуации «информационной войны». Исторически термин «публичная дипломатия 2.0» был впервые введен в международный политический лексикон заместителем госсекретаря США Дж. Глассманом в 2008 г., обозначившим новый подход в рамках публичной дипломатии, который предусматривал использование социальных сетей, блогов, мобильных приложений для реализации внешнеполитических интересов США (на тот момент имелось ввиду в основном противодействие международным террористическим угрозам).Американская научная общественность в своих работах с 2008 года стала все более активно апеллировать к тому, что реальностью современного мира становится общество, объединяемое глобальной информационной сетью, что и приводит к возникновению целого ряда новых угроз и вызовов. С этой позиции рассматривались в американской историографии рассматривались такие проблемы, как:- влияние Интернета на политику;-места и роли правительств в информационной сети;- разрушение закрытости частной сферы;-формирования власти и управления в Интернете.Названные проблемы, вытекая из новых технических возможностей, существенно влияют на состояние защищенности жизненно важных интересов граждан, государств и обществ, а именно - на их национальную безопасность.Интернет влияет как на мировую политику, так и на региональную, включая политику отдельных государств.Как отмечают американские политологи, исследующие проблему применения технологии Web 2.0., отношения между государствами характеризуются:-увеличением взаимозависимости;- усилением транснациональных контактов, включая непосредственное и автономное взаимодействие между фирмами и группами, а также частными лицами;-ослаблением способности национальных правительств контролировать развитие событий в своих обществах.По мнению американских политологов, Интернет с большей доступностью и увеличением аудитории пользователей начал оказывать также и противоречивое влияние на демократию. Он может играть положительную роль в ликвидации тоталитарных режимов, так как сокращает информационную монополию правительства. Может служить средством информации о событиях, происходящих внутри авторитарных режимов, обеспечивать поддержку оппозиции. Вместе с тем, Интернет создает проблемы для демократии, ослабляя регулирующую и управляющую роль государства, что негативно сказывается на участии в принятии решений.Если эффективность государственной политики не будет гарантирована в силу транснационального проникновения Интернета, то это приведет к нарушению законности. Например, законы о защите интересов молодежи или запрете пропаганды расизма не могут в полной мере исполняться на собственной территории, так как эта информация доступна извне в интернете. Неправительственные организации не обладают демократическим мандатом, в силу чего не вправе подменять демократические легитимные органы контроля и власти.В области безопасности Интернет открыл новые возможности для конфликтов. В перспективе может быть нарушено прежнее соотношение сил между государствами. Не государства, а индивидуумы станут причинять и уже причиняют значительный вред государствам, взламывая их информационные сети.Интернет - это техническое средство, используемое в своих целях высокоразвитыми странами и примыкающими к ним государствами.Начало эпохи Интернета не должно означать отказа от важнейших достижений демократии. Однако имеются признаки стремительного вторжения посредством Интернета в частную сферу.Невозможно отрицать, что до сих пор не существует действенной защиты от использования сети Интернет в антиобщественных целях. При этом следует делать различие между обычной личной сферой, защищаемой средствами правового государства, и личными данными, доступными в сети в анонимном порядке.Важной задачей обеспечения информационной составляющей национальной безопасности России, как и других стран, становится предотвращение угрозы распада общества на разрозненные, конкурирующие и объединяющиеся ситуационно друг с другом «сетевые общественности». Граждане остаются в полном неведении относительно манипуляций с их данными в электронных системах связи.Обществу навязывается мысль об удобстве и комфортности новой жизни в киберпространстве посредством Интернета.Однако, не следует забывать, что надежность результата всегда зависит от качества контрольной системы и возможностей ее корректировки. Хакерское движение, которое, несомненно, является основным субъектом киберперступности, дает убедительные примеры несанкционированного вторжения даже в закрытые информационные сети. В ряде случаев они преследуют криминальные намерения, тенденция роста которых неуклонно возрастает.Кибертерроризм и киберпреступность в целом, развившиеся на основе политической, криминальной мотиваций, группового или индивидуального асоциального поведения, являются одним из серьезнейших современных вызовов высокоразвитым «постиндустриальным обществам».Содержание кибертерроризма (киберпреступности) сегодняшнего дня несанкционированный доступ в компьютерные сети за счет взлома кодов безопасности, перепрограммирование, нарушение работы серверов, обезличивание порталов, выставление на них собственных лозунгов или требований, негласный перехват и снятие информации с жестких дисков компьютеров, мошенничество с целью хищения финансовых средств, и вытекающее из всех этих действий формирование угроз информационной, физической, финансовой безопасности.Применяемые хакерами средства сетевого вторжения весьма разнообразны: компьютерные вирусы и черви, логические бомбы, троянские кони, поисковые программы. Формы активности фигурантов кибертерроризма включают импульсные децентрализованные действия, или же целевые (как краткосрочные, так и продолжительные) кампании. Группы целей - международные организации (являются целями субъектов антиглобалистского, антивоенного движений, и участников различных вооруженных конфликтов), высшие органы исполнительной и законодательной властей, учреждения экономического блока и университеты отдельных государств (цели субъектов политического, социального, и иных форм протеста), общественные организации (цели носителей религиозной, национальной, и иных форм неприязни), банковские структуры (цели субъектов криминальной деятельности).Специалисты по борьбе с международным терроризмом обеспокоены возможностью того, что террористические группировки могут прибегнуть к кибертерроризму в США и других странах. Они предупреждают, что компьютеры могут быть использованы для нанесения серьезного удара по критически важным объектам инфраструктуры, что может привести к кровопролитию.Именно в силу этих обстоятельств американскими политтехнологами была создана технология Web 2.0. С теоретической точки зрения в наибольшей степени содержание данной технологии наиболее полно раскрыто в работах известного американского исследователя Н. Кулла, предложившего разграничить всю внешнеполитическую деятельность США в Интернет (digitaldiplomacy) на «публичную дипломатию 1.0» и «публичную дипломатию 2.0»по критерию использования в них двух технологий - Web 1.0 и Web 2.0. При этом в качестве характерной особенности распространенной в 90-х годах XX века технологии Web 1.0 называется отсутствие ее интерактивности. Аудитория интернет-сайтов в то время имела возможность только просмотра выложенной информации, без возможности выражения собственного отношения к содержанию медиа-контента. В тот период Интернет стал для дипломатов еще одним способом (помимо традиционных СМИ) по размещению пресс-релизов. В целом, деятельность в формате «публичной дипломатии 1.0» несколько напоминала пропаганду посредством теле- и радиовещания во время «холодной войны», будучи также построенной на монологовых формах передачи информации (что, разумеется, исключало братную связь с зарубежной аудиторией). Одной из первых стран, осознавших возможности Интернет для продвижения своих национальных интересов за рубежом стали США. Так, фактически начиная с 90-х годов XX века правительство Америки начало усиливать попытки прямого обращения к зарубежной аудитории через Интернет. Например, в 1994 году радиостанцией «Голос Америки» был создан собственный сайт, на котором размещались аудиозаписи передаваемых в эфире передач на пятнадцати иностранных языках, доступных для скачивания всем пользователям без исключения. Также в 1995 году Информационное агентство США создало официальную страницу в Интернет, контент которой был направлен на пояснение некоторых шагов во внешней политике американского правительства, посвящен осмыслению глобальных проблем, оценке глобальных экономических трансформаций, а также ознакомлению с социокультурной спецификой американского общества (в том числе информацию об основных политических ценностях и установках американцев).Однако, несмотря на огромные информационные возможности Интернет, он был задействован далеко не в полном мере при реализации внешнеполитических задач США вплоть до начала 2000-х годов. Хотя в этот период наблюдался достаточно высокий темп роста числа пользователей Интернет, их количество в отдельных регионах мира (прежде всего в Латинской Америке, Африке, Восточной Европе) все еще было сравнительно невысоко. Так, доля американских граждан среди пользователей Интернет в 1995 году составляла 62,3 %, а в 2000 году – 31,3 % от общего числа интернет-аудитории мира.К середине 2000-х годов ресурс влияния Интернет на зарубежную аудиторию резко возрастает, к чему привели как серьезные трансформации в рамках публичной дипломатии, так и стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий. В США полный поворот к технологии Web 2.0. произошел после трагических событий 11 сентября 2001 года, когда в американском политическом истеблишменте произошло переосмысление традиционных концепций публичной дипломатии. В экспертном сообществе все чаще стали задумываться о необходимости мониторинга общественного мнения за рубежом при проведении внешней политики США в частности, и любого другого государства в целом. При этом в научном дискурсе появился термин «новая публичная дипломатия», которым обозначалась деятельность в рамках публичной дипломатии, позволяющая установить диалога и тесное сотрудничество с зарубежной аудиторией. Фактически с 2004 года начинается новая эпоха в развитии информационно-коммуникативных технологий, связанная с разработкой интерактивной технологии Web 2.0. В таком новом формате пользователи Интернет фактически впервые получили возможность не только просматривать информацию, размещаемую на сайтах, но также и выражать собственное отношение и мнение к ее контенту (например, в виде комментария, форм чата, форумов, а также при использовании форм обратной связи «мне нравится» или «рекомендую»). В то же время в рамках технологии Web 2.0 появляются и счетчики посещений, развивается направление SEO-оптимизации и т.п., направленные именно на получение мониторинговых сведений о количественной и качественной взаимодействии аудитории с Интернет-ресурсом. При том, что такие данные получают только администраторы и владельцы сайтов, эта информация дает возможность, не волнуя лишний раз пользователей, отслеживать их активность на Интернет-ресурсах.В рамках технологии Web 2.0 все пользователи получили возможность самостоятельно формулировать и размещать информацию в Интернет, что во время Web 1.0 было прерогативой профессионалов, поскольку требовало знаний HTML-языка. Теперь же в сайтах и конструкторах сайтов появился визуальный редактор, который позволяет рядовому человеку, без всяких специальных знаний создавать и модерироватьсобственные Интернет-страницы. Именно со времени появления технологии Web 2.0 возникает новое явление в медиа-пространстве – а именно социальные сети, блоги, фото- и видео-хостинги, вики-сайты, с помощью которых распространение информации на огромную аудиторию стало самым быстрым и низко затратным средством в достижении требуемого эффекта в дипломатии того или итого государства.Следует отметить, что зачастую в современном общественно-политическом дискурсе с целью дефиниции механизмов воздействия на зарубежное общественное мнение с помощью медиа-средств и каналов массовой коммуникации применяются такие термины, как «цифровая дипломатия», «электронная дипломатия» (e-diplomacy), «Интернет-дипломатия». Такие дефиниции используются также и на правительственном уровне в большинстве государств, развивающих свою деятельность в даннов сфере публичной дипломатии ( например, в США, Великобритании, РФ, Азербайджане, Грузии, Франции и т.д.). Такие термины также используются в работах многих экспертов в сфере международных отношений. Однако, термин «цифровая дипломатия» вошел в научное употребление еще до появления таких социальных медиа-ресурсов, как «Facebook», «YouTube» и «Twitter».Например, еще в 2001 году американским исследователем У. Дизардом была написана целая книга об этом феномене, причем исследователь под цифровой дипломатией понимал внешнеполитическую деятельность американского правительства в самом широком смысле в интернет-пространстве.Новым импульсом в использовании этого термина стала разработка в 2010 году Госдепартаментом США «Стратегического плана развития информационных технологий в 2011–2013 гг.: цифровая дипломатия», в котором под цифровой дипломатией понимается в основном применение социальных медиа-ресурсов в дипломатической практике государства. Вне зависимости от частотности испольщования терминов «цифровая дипломатия», «электронная дипломатия» (e-diplomacy), «интернет-дипломатия», все они имеют более широкий контекст, чем дефиниция «публичная дипломатия 2.0», причем именно в силу того, что в них подразумевается не только использование технологии Web 2.0, а применение всех возможных ресурсов Интернет на дипломатическом уровне. Иначе говоря, любая внешнеполитическая деятельность в Интернет по своей сути уже является «цифровой дипломатией», однако далеко не любую деятельность можно назвать «публичной дипломатией 2.0», поскольку только она основывается на применении технологии Web 2.0. С нашей точки зрения, большой вклад в разъяснение сути термина «публичная дипломатия 2.0» внес уже упомянутый ранее американский исследователь Н. Кулл, предложив более точную дефиницию, чем «цифровая дипломатия». В термине «публичная дипломатия 2.0» более точно определяется набор средств, с помощью которых реализуется внешнеполитическая деятельность в рамках технологии Web 2.0, поскольку указывает на наличие коммуникативной интерактивности (поскольку использование программ Web 2.0 имеет обратную связь), причем именно в таком термине отражена и семантика публичной дипломатии. В исследовании «публичной дипломатии 2.0» Н. Куллу удалось выявить несколько присущих ей специфических характеристик. Во-первых, она построена на способности Интернет-коммуникации легко устанавливать взаимосвязи в рамках социальных сетей и интернет-сообществ. Во-вторых, «публичная дипломатия 2.0» зависит от того контента, который создают сами пользователи контента в рамках средств обратной связи (комментарии в социальных сетях, блогах, видеоролики и mash-up приложения).Третья особенность «публичной дипломатии 2.0» в технологии Web 2.0 заключается в ее функционировании в рамках горизонтальных сетей, выстраиваемых при обмене информацией, а не на трансляции информационных сообщений вертикального порядка, как это было характерно во времена традиционной публичной дипломатии. На наш взгляд, в структуре «дипломатии 2.0» можно также выделить ряд ключевых элементов, которые сохранились в ней от методик традиционной публичной дипломатии. Во-первых, мониторинг общественного мнения (listening), который проявляется в отслеживании обратной реакции пользователей на размещаемую информацию (программы-счетчики позвояют видеть и подсчитывать количество комментариев, твитов, лайков, ретвитов и т.д., причем в Web 2.0 существуют программы отслеживания региональной принадлежности пользователей по их количеству – например, сколько читает данную страницу американцев в процентном отношении, жителей арабских стран, России и т.п.). Это позволяет проанализировать не только количество посещений страницы, но и делать секторальный анализ структуры целевой аудитории того или иного Интернет-ресурса. Во-вторых, применение информационных кампаний с целью формирования позитивного мнения в зарубежных странах (advocacy). Причем данный компонент активно используют практически все государства мира, вовлеченные в данный вид деятельности с целью продвижения своих национальных интересов на международной арене. Третий элемент, характерный и для «публичной дипломатии 2.0», и для традиционной публичной дипломатии- это культурная дипломатия, в рамках которой применяются социальные медиа с целью информирования зарубежной аудитории о культурном наследии того или иного народа. В частности, данный компонент «публичной дипломатии 2.0» успешно применяется и Азербайджаном, о чем было более подробно сказано в предыдущем параграфе настоящего диссертационного исследования. Также в качестве примера можно привести работу российского отделения Британского совета в социальной сети «Facebook», с помощью которого осуществляется знакомство российской аудитории не только с методикой изучения английского языка, но и с культурной спецификой британского искусства, литературы, кинематографа и т.д.) В-четвертых, в «публичной дипломатии 2.0» содержится такой элемент традиционной публичной дипломатии, как международное вещание. В частности, телекомпании «BBC», «CNN», «RT», «France 24», «DW» имеют несколько регистрационных подтвержденных учетных записей на различных языках в рамках наиболее популярных социальных сетей, сервисов микро блогов и видео-хостингов.И, наконец, последним элементом «публичной дипломатии 2.0», который также применяется в традиционной публичной дипломатии, на наш взгляд, является деятельность по налаживанию тесной связи между зарубежной аудиторией и населением своей страны (face-to-facecontacts). Этот элемент, как правило, представлен в традиционной дипломатии в виде программ межкультурного обмена. В частности, в рамках ряда социальных сетей («Facebook», «Google+», «ВКонтакте») пользователи имеют не только возможность прямой коммуникации в форме текстовых, фото- и видео-сообщений, но также могут использовать общение по видеосвязи, что значительно снижает расходы государства по сравнению с программами обмена. Кроме того, существует целый набор технологических инструментов (VoIP-сервис и «Skype»), которые позволяют проводить видеоконференции между пользователями тех социальных сетей, в которых нет возможностей видео-общения. На наш взгляд, субъектами «публичной дипломатии 2.0» являются внешнеполитические ведомства и смежные учреждения (как, например, Россотрудничество, зависимое от МИД РФ), отдельные политики и общественные деятели, а также масс-медиа. Определенную роль в данном виде деятельности также могут играть и политические партии, общественные организации, способные оказывать активное воздействие на зарубежное общественное мнение. Следует отметить, что для современной международной политики стал нормой факт создания внешнеполитическими ведомствами различных стран собственных аккаунтов в социальных сетях, сервисах микро-блогов, на фото- и видео-хостингах. К такому способу позиционирования собственных интересов прибегают не только страны, которые стремятся играть лидирующую роль на международной арене, но и государства со значительно более скромным экономическим и военным потенциалом, например, собственные учетные записи в «Facebook» существуют уМИД Эфиопии, Монголии, Афганистана и т.п.При этом число подписчиков на Интернет-ресурс того или иного внешнеполитического ведомства может не соответствовать реальному положению страны в существующей системе международных отношений. В частности, в сети «Facebook» аудитория аккаунта МИД Израиля составляет 166 тыс. человек, что равно совокупному числу подписчиков на аккаунт МИД Великобритании в 83,4 тыс. чел. и МИД РФ в 78,7 тыс. человек, причем в 4 раза превосходит аудиторию аккаунта МИД Германии в 37 тыс. человек.По поводу участия отдельных индивидов в программах «публичной дипломатии 2.0.» можно сказать, что наибольший вес имеет активность в пространстве Интернет представителей высшего политического руководства различных государств. В частности, сайт Президента Азербайджанской республики ежедневно посещает порядка 12,5 тысяч человек; число пользователей, подписанных на официальную страницу президента США Б. Обамы в «Твитере» составляет более 43,4 млн чел., а общее количество подписчиков на англоязычную и русскоязычную версию аккаунта председателя правительства РФ Д.А. Медведева превышает цифру в 3 млн человек.Подобный интерес к первым лицам государства существует и в рамках видео-хостингов, где одним из критериев популярности контента является число его просмотров. Один из важнейших субъектов «публичной дипломатии 2.0» - масс-медиа, которые ориентированы на зарубежную аудиторию: телеканалы, радиовещание, информационные агентства, печатные СМИ, имеющие учетные записи в социальных сетях, микро-блогах, на видео-хостингах. Деятельность этих субъектов «публичной дипломатии 2.0» особенно заметно проявляется в периоды обострения международной обстановки, когда они фактически становятся не только инструментом артикуляции позиций государства по ряду вопросов, но и основным средством в «информационных войнах» против конкурентов. В числе наиболее значимых субъектов такого рода в «публичной дипломатии 2.0» можно назвать: телеканалы «BBC», «CNN», российский канал «RT». Среди компаний радиовещания, которые активно участвуют в деятельности «публичной дипломатии 2.0», особенно можно выделить американский «Голос Америки», английский «BBC» и французскую радиокомпанию «RadioFranceInternationale». Среди информационных агентств в структуре социальных медиа достаточно заметно влияние таких компаний, как «Синь-хуа», «Франс Пресс» «Рейтерс». Деятельность всемирно признанных печатных СМИ типа американской «TheNewYorkTimes», английского «TheGuardian», французская «LeFigaro» и других печатных ресурсов с большой целевой аудиторией также оказывают косвенное влияние на продвижение внешнеполитических интересов государств. Как уже упоминалось выше, во внешнеполитической деятельности с помощью технологии Web 2.0 участвуют и неправительственные организации, которые, впрочем, не всегда в состоянии составить конкуренцию аудитории масс-медиа.Что касается политических партий, то, несмотря на возможность аккумулирования достаточно значительного число сторонников, их деятельность в пространстве Интернет направлена, в большей степени, на мнение электората внутри собственной страны, а не на мнение зарубежной аудитории. В силу этой специфики их влияние на общественность за рубежом оказывается минимальной.Анализ внешнеполитической деятельности различных стран в сфере «публичной дипломатии 2.0» дает возможность выделить три направления основных направления в рамках технологии Web 2.0.Первое направление заключается в размещении контента на различного рода хостингах (фотохостингах «Flickr», «Instagram»; видеохостинге «YouTube»; слайд- хостинге «Slideshare» и др.). Второе направление реализуется в использовании сервисов микро-блогов («Twitter», «Tumblr», «SinaWeibo»). Третье направление - размещение информации в социальных сетях («Facebook», «Google+», «Одноклассники», «ВКонтакте», «Tuenti», «SecondLife»). Разумеется, среди них наибольшую популярность имеют инструменты внешнеполитической деятельности, которые созданы в США, а именно - «YouTube», «Twitter» и «Facebook». Однако, ряд государств использует также и другие программы технологии Web 2.0 для того, чтобы воздействовать на аудиторию за рубежом (так, например, Российская Федерация имеет учетные записи на китайском сервисе микро-блогов «SinaWeibo», в испаноязычной социсети «Tuenti» и т.п). При всех обширных возможностях технологии Web 2.0 следует учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, в рамках «публичной дипломатии 2.0», в отличие от традиционной публичной дипломатии, предполагается двусторонняя коммуникация с зарубежной аудиторией. Это означает, что при размещении пресс-релизов на официальных страницах в социальных сетях для достижения положительного результата требуется установить диалог с рядовыми пользователями, то есть необходимо хотя бы создать иллюзию наличия диалога, требуется отвечать на вопросы и сообщения, вести интерактивную деятельность самостоятельно или с помощью модераторов страниц социальных сетей.В частности, именно таким образом действовал посол М. Макфол США в своем блоге на «Facebook», стремясь периодически отвечать своим подписчикам в режиме on-line. Интересно, что американские политтехнологи в своих исследованиях и дискуссиях об американской «публичной дипломатии 2.0», указывают на то обстоятельство, что в реализации собственных программ в данной сфере США зачастую делает акцент не на изучении общественного мнения, а на информационные компании и международное вещание. К сожалению, такая проблема существует и в рамках публичной дипломатии и других стран, что в результате приводит к снижению потенциальных возможностей продвижения внешнеполитических интересов.


Литература

1. Стратегия национальной безопасности России до 2020 года: сайт.-URL:
http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html (дата обращения 27.06.2009)
2. РузановаН.Стратегия ждет предложений /Н. Рузанова//Российская газета.-2008.-№4803(дек).- URL: http://www.rg.ru/2008/12/02/strategia.html (дата обращения 12.04.2014) Сергеев М.Главная национальная угроза/М.Сергеев//Независимая газета.-2013.-11мая.
3. Николаева Д. Равенстствоневозможностей/Д.Николаева//ДемоскопWeekly.-2008.-№321-322(март).- URL: http://demoscope.ru/weekly/2008/0321/gazeta031.php (дата обращения 12.05.2013)
4. Давыденко Н.С. Макроэкономический прогноз развития сельского хозяйства в РФ. //Экономический вестник.- Курск. - № 8 -2013. С.67-79
5. Кара-Мурза С. Национальная безопасность: мифы и реальность. Тезисы к докладу. ИНИОН РАН . – 2013. С. 67
6. Андреева Л.В. Прогнозы и практика в РФ. Тезисы к докладу/ ВШЭ . 2013. С.67

Вопрос-ответ:

Какие экономические аспекты включает в себя стратегия национальной безопасности?

Стратегия национальной безопасности включает в себя ряд экономических аспектов, таких как развитие экономики, укрепление финансовой системы, обеспечение энергетической безопасности, привлечение иностранных инвестиций, поддержка отечественных предприятий и т.д.

Как реализуется стратегия национальной безопасности в реальной политике РФ при президенте В. Путине?

Стратегия национальной безопасности в реальной политике РФ при президенте В. Путине реализуется через ряд мер, включающих создание специальных программ развития, проведение реформ в экономической сфере, поддержку отечественных производителей, диверсификацию экономики, укрепление финансовой системы и др.

Какие меры предпринимаются для развития экономики в рамках стратегии национальной безопасности?

Для развития экономики в рамках стратегии национальной безопасности предпринимаются такие меры, как создание специальных инвестиционных программ, развитие отраслей высоких технологий, поддержка малого и среднего бизнеса, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций и др.

Как обеспечивается энергетическая безопасность в рамках стратегии национальной безопасности?

Обеспечение энергетической безопасности в рамках стратегии национальной безопасности осуществляется путем развития собственных энергетических ресурсов, диверсификации источников поставок энергии, создания резервных систем энергоснабжения, укрепления энергетической инфраструктуры и др.

Каким образом поддерживаются отечественные предприятия в рамках стратегии национальной безопасности?

Поддержка отечественных предприятий в рамках стратегии национальной безопасности осуществляется через проведение тарифных политик, государственные закупки, предоставление льгот и субсидий, разработку программ поддержки для отдельных отраслей, защиту от недобросовестной конкуренции и др.

Какие экономические аспекты рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются экономические аспекты стратегии национальной безопасности Российской Федерации в контексте реальной политики при президенте В. Путине.

Какую роль играет российская экономика в национальной безопасности страны?

Российская экономика играет важную роль в обеспечении национальной безопасности страны. Она обеспечивает сырьевую базу, экономическую стабильность и развитие страны, а также создает рабочие места и обеспечивает социально-экономическое благополучие населения.

Какие меры предпринимает Россия для обеспечения экономической безопасности страны?

Россия предпринимает ряд мер для обеспечения экономической безопасности страны, включая развитие отечественной промышленности и сельского хозяйства, укрепление финансовой системы, привлечение иностранных инвестиций, содействие экспорту российских товаров и технологий, развитие инноваций и поддержку малого и среднего бизнеса.

Какие вызовы и угрозы существуют в экономической сфере для России?

В экономической сфере России существуют различные вызовы и угрозы, такие как санкции, внешнее экономическое давление, нестабильность на мировом рынке, низкая конкурентоспособность некоторых отраслей, проблемы демографии и ресурсной базы. Также важным фактором является уровень коррупции и эффективность государственного управления.

Как политика президента В. Путина влияет на экономические аспекты национальной безопасности России?

Политика президента В. Путина направлена на укрепление экономической безопасности России. Он осуществляет меры по развитию отечественной экономики, поддержке ключевых отраслей, содействию инновациям и укреплению финансовой системы. Кроме того, он проводит реформы в сфере налогообложения и торговли, а также предпринимает действия для привлечения иностранных инвестиций и развития экспорта российских товаров.

Какие аспекты экономической безопасности рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются экономические аспекты стратегии национальной безопасности в реальной политике РФ при президенте В. Путине.

В какой области применяется стратегия национальной безопасности?

Стратегия национальной безопасности применяется в экономической политике РФ при президенте В. Путине.