Современный урок права, требования к нему
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 18.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву 5
2. Структура современного урока права 9
Заключение 15
Список литературы 16
Взаимодействие права с другими социальными нормами. Время и другие виды социальных норм (моральные, нравственные, корпоративные, эстетические, религиозные и др.) представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношений его членов, в подчинении их поведения социально необходимым правилам.
Тем самым социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей.
В процессе взаимодействия и взаимовлияния различных видов социальных норм каждый из них, сохраняя при этом свою специфику, выступает непосредственно в качестве регулятора особого рода.
Наряду с общими чертами социальные регуляторы имеют и свои специфические особенности, отражающие принципиальное отличие одного вида социальных норм от других. Без таких особенностей нельзя было бы вообще говорить о различных видах социальных норм и способах регуляции.
Особое место и значение нормы права как феномена обусловлена юридико-доктринальной трактовкой нормы как системного элемента права и связанной с этим интерпретацией положений текста закона в качестве определения содержания соответствующих структурных частей нормы.
При этом, очевидно, что при вынесении решений в ходе обучении учащиеся должны отметить, что с позиций справедливости каждый преступник должен понести наказание за содеянное.
Однако, уголовному праву известны такие институты, как давность в совершении преступления, амнистия и помилование, позволяющие освободить виновного от наказания полностью или частично.
В данном случае обязательность наказания по принципу справедливости уступает место милосердию. Например, с точки зрения Ницше, в данном случае имеет место не милосердие, а обыкновенная “стадная трусость”, вызванная тем, что сами правила поведения определяет никчемная толпа.
Но тем не менее, в последнее время, в ходе обучению праву преподаватели стали обращать внимание на цель принятия закона при его оценке, в том числе и к его справедливости. Эти вопросы обсуждаются в режиме конференции, где они вместе с учащимися анализируют новую ситуацию, которую создает принятие нового закона
Данный аспект четко прослеживается на уровне анализа Верховных и Конституционных судов государств, а так же Европейского суда по правам человека. Этот факт вызван тем, что рассматриваемые там вопросы (по апеляциям) как раз связаны с тем, чтобы восстановить права человека, нарушенные законом.
На основе этого анализа учащиеся рассматривают принятие законного решения и затем в ходе тестовых заданий отвечают на вопросы. Многие практики считают, что самым эффективным средством проверки формализованных правовых знаний учащихся являются тесты, которые позволяют провести объективную оценку достигнутого уровня обученности школьников, получить достоверную информацию об овладении ими учебного курса. Они же дают возможность преподавателю соотнести эти данные с поставленными на определенном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний.
Заключение
Право рассматривается в рамках образовательного процесса как инструмент соблюдения справедливости, которое создано для пользы человечества.
Тем самым подчеркивается глубокая функциональная значимость изучения юридических правил. Которые призваны обеспечить стабильное и счастливое развитие социума.
Потребность глубоком изучении права не ослабевала в различные эпохи, приобретая различные особенности. Именно в праве пересекаются многие достижения человеческой культуры, которые каждое поколение по своему транслирует и передает своим потомкам.
Прогнозы о лидерстве правовых знаний и юридических наук на рубеже столетий в школьном обучении оказались пророческими. Их активное внедрение в нашей стране началось в XX веке, а теперь работают на формирование конкурентоспособной личности, которая должна адекватно ориентироваться в современном мире, что совершенно невозможно без изучения комплекса правовых знаний.
Список литературы
1. Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование. 2008 г.
2. Мальков Б.Н. Философия права. Уч.пособие. М.2006, 2011
3. Мальков Б.Н. Основы философии права. Альбом схем. М. 2008
4. Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права. М. 2011
5. Нерсесянц В.С. Философия права. М. 2002
6. Политическая философия: от концепций к теориям. М., 2007
7. Поляков А.В. Общая теория права. Спб. 2004
8. Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010
Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование. 2008 г., с. 56
Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование. 2008 г., с. 62
Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010., с. 45
Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010., с. 47
Поляков А.В. Общая теория права. Спб. 2004
Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010., с. 64
Поляков А.В. Общая теория права. Спб. 2004., с. 62
2
1. Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование. 2008 г.
2. Мальков Б.Н. Философия права. Уч.пособие. М.2006, 2011
3. Мальков Б.Н. Основы философии права. Альбом схем. М. 2008
4. Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права. М. 2011
5. Нерсесянц В.С. Философия права. М. 2002
6. Политическая философия: от концепций к теориям. М., 2007
7. Поляков А.В. Общая теория права. Спб. 2004
8. Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010
Вопрос-ответ:
Какие основные типы виды и формы учебных занятий по праву?
Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву могут включать лекции, семинары, практические занятия, групповые проекты, дискуссии, ролевые игры и другие активные формы работы.
Какова структура современного урока права?
Структура современного урока права может включать введение, объяснение нового материала, примеры и иллюстрации, обсуждение практических применений, решение учебных задач, а также заключение и повторение основного материала.
Каким образом происходит взаимодействие права с другими социальными нормами?
Право взаимодействует с другими социальными нормами, такими как мораль, нравственность, корпоративные нормы, эстетика и религия. Взаимодействие происходит через регулирование поведения и общественных отношений людей.
Какие средства используются для осуществления регуляции поведения и общественных отношений людей в современном обществе?
В современном обществе для осуществления регуляции поведения и общественных отношений людей используются различные средства, такие как правовые, моральные, этические, корпоративные, эстетические и религиозные нормы.
Какие формы и средства выражают основные виды социальных норм?
Основные виды социальных норм, такие как мораль, нравственность, корпоративные нормы, эстетика, религия и др., выражаются с помощью форм и средств, таких как правовые нормы, обычаи, традиции, религиозные ритуалы, этические кодексы и другие.
Какие виды и формы учебных занятий по праву существуют?
Существует несколько видов и форм учебных занятий по праву. В основе лежит классический лекционный метод, который позволяет преподавателю изложить материал студентам. Также часто используется семинарский метод, где студенты активно участвуют в обсуждении и анализе правовых вопросов. Еще одной формой учебных занятий является практическая работа, например, составление правовых документов или участие в судебных играх. Важно, чтобы учебные занятия по праву были разнообразными и интерактивными, чтобы студенты могли лучше усваивать материал.
Какова структура современного урока права?
Структура современного урока права может иметь разные вариации в зависимости от конкретной программы и целей обучения. Обычно урок начинается с введения в тему, где преподаватель объясняет основные понятия и задает вопросы для активизации учащихся. Затем следует основная часть, в которой преподаватель развивает тему, используя различные методы обучения. После этого проводятся практические упражнения и задания, чтобы студенты могли применить полученные знания на практике. Урок завершается обобщением и подведением итогов. Важно, чтобы структура урока была логичной и последовательной, чтобы студенты могли лучше усваивать материал.
Как право взаимодействует с другими социальными нормами?
Право взаимодействует с другими социальными нормами, такими как моральные, нравственные, корпоративные, эстетические и религиозные. Эти нормы представляют собой основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Право аккумулирует и систематизирует эти нормы, устанавливая правовые рамки для поведения и регулируя отношения между людьми. В свою очередь, право также может оказывать влияние на другие социальные нормы, внося изменения или совершенствуя существующие нормы.
Какие являются основные типы и виды учебных занятий по праву?
Основными типами и видами учебных занятий по праву являются: лекции, семинары, практические занятия, кейсовые студии, дискуссии, игровые ситуации, анализ юридических случаев и пр.