Участие граждан в обеспечении общественного порядка
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 19.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие и сущность общественного порядка. Управленческая деятельность государства в области охраны общественного порядка 5
2. Взаимодействие полиции с общественностью в целях охраны общественного порядка: история, основные принципы, цели и задачи 10
3. Формы участия общественности в охране общественного порядка 16
4. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации в охране общественного порядка 21
Заключение 31
Список использованной литературы 36
Итак, эффективность охраны общественного порядка во многом зависит от непосредственной связи полиции с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации.
Заключение
Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защите прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов.
Охрана общественного порядка, соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране немыслимы без участия в этом деле граждан. Опора на поддержку граждан и общественных объединений ( одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин.
Происходящие в нашем обществе динамичные процессы политического, экономического, социального и культурного развития, совершенствование общественных отношений, рост нетерпимости граждан к различным антиобщественным проявлениям - все это требует значительного повышения эффективности охраны всех видов собственности, законности и правопорядка, участия в этом процессе граждан. Это требование в равной степени относится как к предупреждению (профилактике) преступлений, обеспечению правопорядка в городах и сельской местности, так и участию граждан в обеспечении исправления лиц, вовлекаемых в сферу предупредительного воздействия, и их ресоциализацию, что органически соответствует сущности правового государства, его гуманистической направленности, принципам законности и социальной справедливости.
Граждане имеют право на участие в охране общественного порядка, а также на самооборону. Не подлежит юридической ответственности лицо, хотя и совершившее правонарушение, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения ее пределов. Граждане могут также обращаться в соответствующие органы с критикой.
Граждане имеют право участвовать в охране общественного порядка в качестве членов добровольных народных дружин по охране общественного порядка и других общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка.
Важнейшим условием эффективности работы по охране правопорядка, предупреждению и пресечению правонарушений является организация взаимодействия органов внутренних дел и общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка. Взаимодействие предполагает согласование целей и объединение усилий органов внутренних дел и общественных формирований для совместного решения задач в сфере общественного порядка. Необходимость взаимодействия обусловлена множественностью организационных форм участия граждан в охране общественного порядка, а также известной обособленностью общественных формирований.
Поскольку на органы внутренних дел государство возложило функции по непосредственному обеспечению охраны общественного порядка в стране, то им принадлежит ведущая роль в организации взаимодействия с общественностью, участвующей в охране общественного порядка. Взаимодействие органов внутренних дел с общественными формированиями осуществляется на основе общих принципов государственного управления. Эти принципы и формы взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями по охране общественного порядка закреплены в нормативных актах, регулирующих деятельность органов внутренних дел и общественных формирований, а также в иных актах.
В дальнейшем в целях охраны общественного порядка государство должно наладить и развивать тесное сотрудничество с политическими партиями и движениями, религиозными конфессиями, негосударственными СМИ; способствовать как возрождению традиционных (общественные пункты охраны правопорядка, добровольные народные дружины, советы профилактики на предприятиях и др.), так и созданию новых общественных структур профилактической направленности (организация цивилизованного соседского присмотра и контроля; ассоциации родителей и учителей, старших сестер и братьев - по профилактике правонарушений несовершеннолетних и в отношении них; объединения представителей мелкого и среднего бизнеса - против рэкета, автовладельцев - против краж и угонов автотранспорта и т.д.); поддерживать усилия по предупреждению правонарушений, осуществляемые уличными, квартальными, домовыми комитетами, товариществами собственников жилья, казачьими формированиями, родительскими советами школ, попечительскими, благотворительными и иными негосударственными организациями.
Восстановление и развитие связей правоохранительных и других государственных органов с населением - решающее условие обеспечения эффективности охраны общественного порядка. Необходимы целенаправленные усилия по преодолению социальной апатии и пассивности значительной части граждан в данной сфере.
В настоящее время в первую очередь необходимо решить следующие задачи:
Добиться большей открытости правоохранительных органов для населения и гражданского общества.
Важно разработать принципы единой политики в сфере информирования общества, не вторгаясь при этом в сугубо профессиональную и конфиденциальную борьбу с преступностью.
Необходимо учредить дисциплинарные органы, призванные разрешать конфликтные ситуации как внутри правоохранительных органов, так и в отношениях их сотрудников с гражданами.
Необходимо ввести в практику обучение пониманию прав человека и принципам толерантности как среди сотрудников правоохранительных органов, так и среди широкой общественности.
Необходимо выработать четкие критерии в оценке деятельности правоохранительных органов.
Повысить требования к кадровому составу, улучшить материальное обеспечение и повысить престиж правоохранительных органов.
Выработать четкие механизмы обратной связи и взаимодействия с населением и гражданами РФ.
Следует развивать социально ориентированную систему правовой помощи.
В заключение подчеркнем, что события последних лет наглядно показали, что успешная борьба правоохранительных органов с противоправными проявлениями в обществе не может осуществляться без всесторонней помощи со стороны граждан. Поддержка со стороны населения – одно из главных условий эффективной деятельности правоохранительных органов как по охране общественного порядка, так и в целом по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению или нейтрализации криминогенных факторов, охране прав и законных интересов граждан.
Органы внутренних дел ведут последовательную деятельность по охране общественного порядка. Однако только они не в состоянии уменьшить распространение правонарушений в указанной сфере. Для этого необходимо проведение комплекса экономических, социально-политических, организационных мероприятий, направленных на укрепление экономической системы, повышение материального благосостояния, сознательности, информированности и культуры граждан, наведение порядка и стабильности в развитии общественных отношений.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
Руководящий документ ООН "Руководство по основным направлениям предупреждения преступности" от 07.09.1990 // http://www.consultant.ru.
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" // Российская газета. - 08.02.1992; 14.07.2011.
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" // Российская газета. - 25.05.1995; 04.07.2011.
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // Российская газета. - 02.06.2001; 11.03.2005.
Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета. - 18.08.1995; 30.12.2011.
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" // Российская газета. - 29.12.2010.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции" // Российская газета. - 08.02.2011; 10.02.2011; 08.12.2011.
Поручение Президента РФ от 26.09.2005 № Пр-1564 "О создании государственной системы профилактики правонарушений" // http://президент.рф/
Постановление ГД ФС РФ от 13 января 1999 г. № 3479-II ГД "О проекте Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 4. - Ст. 515.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127.
Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19 (ред. от 25.12.2010) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" // http://www.consultant.ru.
Приказ МВД РФ от 01.01.2009 № 1 "Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009 - 2014 годы" // http://www.consultant.ru/.
Указ Президиума ВС РСФСР от 25.06.1980 "Об утверждении Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР" // Ведомости ВС РСФСР. – 1980. - № 27. - Ст. 772. Утратил силу.
Научная и учебная литература
Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. - М.: Норма, 2001.
Бессарабов Р.А. Правовая социализация и правовое воспитание // Философия права. - 2010. - № 4.
Боровикова В.В. Проблемы освещения преступности в средствах массовой информации и профилактическая деятельность органов внутренних дел: Дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2002.
Вачаев Н., Жерновой М. Перспективы взаимодействия ОВД с общественными формированиями по обеспечению правопорядка // Профессионал. - 2008. - № 2.
Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. - 1982. - № 3.
Головкина А.Г. О состоянии и перспективах развития государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации // Право и жизнь. – 2011. - № 153 (3).
Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. - Харьков, 1971.
Егорышев С.В. Современные формы и особенности участия общественности в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка // Российский следователь. - 2008. - № 11.
Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М.: Юридическая литература, 1951.
Исаров О.Б. Понятие и сущность оперативно-розыскной профилактики преступлений // Научный портал МВД России. - 2008. - № 1.
Каракулин М.В. Некоторые особенности участия общественности в охране правопорядка и борьбе с преступностью в России в современных условиях // Теория и практика общественного развития. - 2008. - № 2.
Маракулин Д.А. К вопросу о сущности общественного порядка // Актуальные проблемы российского права. - 2009. - № 4.
Полещук А.С. Общественный (гражданский) контроль как гарантия прав и свобод человека и гражданина // Вестник Московского университета МВД России. - 2010. - № 2.
Прокопов Ю.В. Понятия "общественный порядок", "правопорядок" и "общественная безопасность" и их соотношение в теории государства и права и в российском законодательстве // Мир юридической науки. - 2009. - № 3.
Рябыкин Ф.К. Организация применения средств массовой информации в профилактике правонарушений. Учебное пособие / Под ред.: Аванесов Г.А. - М.: РИО Акад. МВД СССР, 1980.
Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. - М.: Юридическая литература, 1975.
Скифский И.С. Насильственная преступность в России и Японии: сравнительный анализ // Государство и право. - 2005. - № 4.
Слюсарь Н. Проблемы правового обеспечения участия общественности в оказании содействия государственному управлению в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью // Российский следователь. - 2007. - № 4.
Томин В.Т. Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью. Учебное пособие. - Горький: Изд-во ГВШ МВД СССР, 1976.
Тюменцев А.Н. Организационно-правовые и тактические вопросы использования средств массовой информации при расследовании и профилактике преступлений: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - Волгоград, 2000.
Хрестоматия по истории государства и права России / под ред. Титова Ю.П. – М.: Проспект, 2008.
Яценко С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Сравнительно-правовой аспект. - Киев, 1986.
Национализм не пройдет // http://www.journal-volgograd.ru/.
Официальный сайт МВД РФ: статистика // www.mvd.ru/.
Проект федерального закона "Об участии граждан в обеспечении правопорядка" // http://www.simech.ru/index.php?id=3749.
Размещено на Allbest.ru
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127.
Профессионал. - 2007. - № 4. – С. 3.
Яценко С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Сравнительно-правовой аспект. - Киев, 1986. - С. 12.
Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. - Харьков, 1971. - С. 68.
Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М.: Юридическая литература, 1951. - С. 7.
Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. - М.: Юридическая литература, 1975. - С. 4.
Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. - 1982. - № 3. - С. 27.
Цит. по: Прокопов Ю.В. Понятия "общественный порядок", "правопорядок" и "общественная безопасность" и их соотношение в теории государства и права и в российском законодательстве // Мир юридической науки. - 2009. - № 3. - С. 9.
Маракулин Д.А. К вопросу о сущности общественного порядка // Актуальные проблемы российского права. - 2009. - № 4. - С. 262.
Российская газета. - 08.02.2011; 10.02.2011; 08.12.2011.
Российская газета. - 02.06.2001; 11.03.2005.
Российская газета. - 29.12.2010.
Российская газета. - 18.08.1995; 30.12.2011.
Хрестоматия по истории государства и права России / под ред. Титова Ю.П. – М.: Проспект, 2008. – С. 389.
Указ Президиума ВС РСФСР от 25.06.1980 "Об утверждении Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР" // Ведомости ВС РСФСР. – 1980. - № 27. - Ст. 772. Утратил силу.
Скифский И.С. Насильственная преступность в России и Японии: сравнительный анализ // Государство и право. - 2005. - № 4. - С. 97.
Егорышев С.В. Современные формы и особенности участия общественности в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка // Российский следователь. - 2008. - № 11. – С. 34.
http://президент.рф/
Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19 (ред. от 25.12.2010) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" // http://www.consultant.ru.
http://www.consultant.ru.
Постановление ГД ФС РФ от 13 января 1999 г. № 3479-II ГД "О проекте Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 4. - Ст. 515.
Проект федерального закона "Об участии граждан в обеспечении правопорядка" // http://www.simech.ru/index.php?id=3749.
В настоящее время действует более 3,5 тыс. таких комиссий. Наиболее активно эта работа проводится в Чувашской Республике, республиках Татарстан и Хакасия, Красноярском и Краснодарском краях, Волгоградской, Липецкой, Нижегородской, Пензенской, Ростовской, Свердловской, Тамбовской областях. См.: Слюсарь Н. Проблемы правового обеспечения участия общественности в оказании содействия государственному управлению в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью // Российский следователь. - 2007. - № 4. - С. 34.
К примеру, Общественный совет при УВД по Липецкой области ведет работу в том числе в форме обращений к органам исполнительной власти, общественным организациям, гражданам по различным вопросам профилактики. См.: Головкина А.Г. О состоянии и перспективах развития государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации // Право и жизнь. – 2011. - № 153 (3). – С. 21.
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" // Российская газета. - 25.05.1995; 04.07.2011.
Бессарабов Р.А. Правовая социализация и правовое воспитание // Философия права. - 2010. - № 4. - С. 118.
Каракулин М.В. Некоторые особенности участия общественности в охране правопорядка и борьбе с преступностью в России в современных условиях // Теория и практика общественного развития. - 2008. - № 2. - С. 131.
Полещук А.С. Общественный (гражданский) контроль как гарантия прав и свобод человека и гражданина // Вестник Московского университета МВД России. - 2010. - № 2. - С. 127.
Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. - М.: Норма, 2001. – С. 49.
Официальный сайт МВД РФ: статистика // www.mvd.ru/.
Национализм не пройдет // http://www.journal-volgograd.ru/.
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации и, соответственно, под массовой информацией - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" // Российская газета. - 08.02.1992; 14.07.2011).
Приказ МВД РФ от 01.01.2009 № 1 "Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009 - 2014 годы" // http://www.consultant.ru/.
Томин В.Т. Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью. Учебное пособие. - Горький: Изд-во ГВШ МВД СССР, 1976. – С. 32.
Рябыкин Ф.К. Организация применения средств массовой информации в профилактике правонарушений. Учебное пособие / Под ред.: Аванесов Г.А. - М.: РИО Акад. МВД СССР, 1980. – С. 19.
Цит. по: Боровикова В.В. Проблемы освещения преступности в средствах массовой информации и профилактическая деятельность органов внутренних дел: Дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2002. – С. 22.
См.: Тюменцев А.Н. Организационно-правовые и тактические вопросы использования средств массовой информации при расследовании и профилактике преступлений: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - Волгоград, 2000. – С. 21-24.
Исаров О.Б. Понятие и сущность оперативно-розыскной профилактики преступлений // Научный портал МВД России. - 2008. - № 1. – С. 34.
Вачаев Н., Жерновой М. Перспективы взаимодействия ОВД с общественными формированиями по обеспечению правопорядка // Профессионал. - 2008. - № 2. – С. 40.
5
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Руководящий документ ООН "Руководство по основным направлениям предупреждения преступности" от 07.09.1990 // http://www.consultant.ru.
3. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" // Российская газета. - 08.02.1992; 14.07.2011.
4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" // Российская газета. - 25.05.1995; 04.07.2011.
5. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // Российская газета. - 02.06.2001; 11.03.2005.
6. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета. - 18.08.1995; 30.12.2011.
7. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" // Российская газета. - 29.12.2010.
8. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции" // Российская газета. - 08.02.2011; 10.02.2011; 08.12.2011.
9. Поручение Президента РФ от 26.09.2005 № Пр-1564 "О создании государственной системы профилактики правонарушений" // http://президент.рф/
10. Постановление ГД ФС РФ от 13 января 1999 г. № 3479-II ГД "О проекте Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 4. - Ст. 515.
11. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127.
12. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19 (ред. от 25.12.2010) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" // http://www.consultant.ru.
13. Приказ МВД РФ от 01.01.2009 № 1 "Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009 - 2014 годы" // http://www.consultant.ru/.
14. Указ Президиума ВС РСФСР от 25.06.1980 "Об утверждении Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР" // Ведомости ВС РСФСР. – 1980. - № 27. - Ст. 772. Утратил силу.
Научная и учебная литература
1. Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. - М.: Норма, 2001.
2. Бессарабов Р.А. Правовая социализация и правовое воспитание // Философия права. - 2010. - № 4.
3. Боровикова В.В. Проблемы освещения преступности в средствах массовой информации и профилактическая деятельность органов внутренних дел: Дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2002.
4. Вачаев Н., Жерновой М. Перспективы взаимодействия ОВД с общественными формированиями по обеспечению правопорядка // Профессионал. - 2008. - № 2.
5. Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. - 1982. - № 3.
6. Головкина А.Г. О состоянии и перспективах развития государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации // Право и жизнь. – 2011. - № 153 (3).
7. Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. - Харьков, 1971.
8. Егорышев С.В. Современные формы и особенности участия общественности в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка // Российский следователь. - 2008. - № 11.
9. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М.: Юридическая литература, 1951.
10. Исаров О.Б. Понятие и сущность оперативно-розыскной профилактики преступлений // Научный портал МВД России. - 2008. - № 1.
11. Каракулин М.В. Некоторые особенности участия общественности в охране правопорядка и борьбе с преступностью в России в современных условиях // Теория и практика общественного развития. - 2008. - № 2.
12. Маракулин Д.А. К вопросу о сущности общественного порядка // Актуальные проблемы российского права. - 2009. - № 4.
13. Полещук А.С. Общественный (гражданский) контроль как гарантия прав и свобод человека и гражданина // Вестник Московского университета МВД России. - 2010. - № 2.
14. Прокопов Ю.В. Понятия "общественный порядок", "правопорядок" и "общественная безопасность" и их соотношение в теории государства и права и в российском законодательстве // Мир юридической науки. - 2009. - № 3.
15. Рябыкин Ф.К. Организация применения средств массовой информации в профилактике правонарушений. Учебное пособие / Под ред.: Аванесов Г.А. - М.: РИО Акад. МВД СССР, 1980.
16. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. - М.: Юридическая литература, 1975.
17. Скифский И.С. Насильственная преступность в России и Японии: сравнительный анализ // Государство и право. - 2005. - № 4.
18. Слюсарь Н. Проблемы правового обеспечения участия общественности в оказании содействия государственному управлению в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью // Российский следователь. - 2007. - № 4.
19. Томин В.Т. Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью. Учебное пособие. - Горький: Изд-во ГВШ МВД СССР, 1976.
20. Тюменцев А.Н. Организационно-правовые и тактические вопросы использования средств массовой информации при расследовании и профилактике преступлений: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - Волгоград, 2000.
21. Хрестоматия по истории государства и права России / под ред. Титова Ю.П. – М.: Проспект, 2008.
22. Яценко С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Сравнительно-правовой аспект. - Киев, 1986.
23. Национализм не пройдет // http://www.journal-volgograd.ru/.
24. Официальный сайт МВД РФ: статистика // www.mvd.ru/.
25. Проект федерального закона "Об участии граждан в обеспечении правопорядка" // http://www.simech.ru/index.php?id=3749.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой общественный порядок?
Общественный порядок - это система норм и правил, которые регулируют поведение граждан и обеспечивают стабильность и гармонию в обществе. Он включает в себя такие аспекты, как соблюдение законов, правила поведения, уважение к правам и свободам других людей.
Какую роль играет государство в области охраны общественного порядка?
Государство имеет ключевую роль в обеспечении общественного порядка. Оно осуществляет управленческую деятельность по охране общественного порядка, что включает в себя создание и поддержание правопорядка, предотвращение и пресечение правонарушений, защиту прав и свобод граждан. Для этого государство создает правоохранительные органы, такие как полиция, и разрабатывает соответствующие законы и нормативные акты.
Как полиция взаимодействует с общественностью для обеспечения общественного порядка?
Взаимодействие полиции с общественностью играет важную роль в обеспечении общественного порядка. Принципы такого взаимодействия включают участие граждан в контроле за деятельностью полиции, совместное решение проблем общественной безопасности, информационное взаимодействие и обмен информацией о преступлениях, а также сотрудничество в расследовании правонарушений. Такое партнерство между полицией и общественностью способствует повышению эффективности работы полиции и укреплению общественного доверия.
Какие формы участия общественности существуют в охране общественного порядка?
Общественность может участвовать в охране общественного порядка в различных формах. Например, это может быть активное сотрудничество с полицией, путем предоставления информации о преступлениях и содействия в их раскрытии. Также, общественность может оказывать поддержку в проведении профилактических мероприятий, таких как участие в общественных патрулях или охрана территорий. Кроме того, участники общественности могут принимать участие в разработке и реализации программ по обеспечению общественного порядка, выступать с инициативами и предложениями по улучшению ситуации в области общественной безопасности.
Что такое общественный порядок?
Общественный порядок - это устойчивые нормы и правила поведения, которые обеспечивают стабильность и безопасность в обществе, а также способы их поддержания.
Какое место в управленческой деятельности государства занимает охрана общественного порядка?
Охрана общественного порядка занимает важное место в управленческой деятельности государства, поскольку ее целью является обеспечение безопасной и стабильной жизни граждан.
Как полиция взаимодействует с общественностью?
Полиция взаимодействует с общественностью через проведение встреч, совместных мероприятий и кампаний, а также через создание инфорационных ресурсов и горячих линий для обращений граждан.
Какие формы участия общественности существуют в охране общественного порядка?
Формы участия общественности в охране общественного порядка включают созывные собрания, добровольные народные дружины, сотрудничество с полицией в рамках программ соседской взаимопомощи, а также предоставление информации о подозрительных событиях.