Власть в отношении между индивидами
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 20.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Связь политики, коллективного и индивидуального сознания 4
2. Методы и способы манипулирования общественным сознанием 8
Заключение 13
Библиографический список 14
Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6. Делать упор на эмоции. Это один из классических приемов манипуляции, который блокирует мыслительную деятельность людей, которые перестают рационально и критически мыслить. Кроме того с помощью этого метода внедряются страхи, опасения, мысли, стандартные схемы поведения.
7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность. Люди станут неспособными на понимание и принятие тех приемов и методов, которыми пользуется властная элита. Таким образом люди подчиняются твоей воле. Качество образования высшего класса и низшего будет отличаться настолько, что низшие классы не смогут его преодолеть.
8. Восторжение посредственностью и принуждение граждан восторгаться ею. То есть, иначе говоря, вынуждать людей думать, что быть посредственностью – это правильно и здорово.
9. Усиливать чувство собственной вины. Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!
10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают. В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что существует множество способов заставить граждан поверить в то, что то решение, которое принимается государством, – важно и необходимо. Другое дело, что чаще всего мы не задумываемся, каким образом властная элита внушает нам это. И, уповая на ее прозрачность и честность, соглашаемся со всем, что она предлагает.
Очень сложно и практически невозможно бороться с этой системой. В ней работают настоящие профессионалы своего дела, знающие все ходы и уловки, которые заставляют человека сделать именно то, чего они хотят. Но даже несмотря на это, необходимо помнить, что сопротивляться этому можно. Если вас начинают пичкать новостными сообщениями, в содержании которых нет ничего ценного, старайтесь не смотреть новости. То же самое и с газетными колонками. Лучшее средство массовой информации, которое вас никогда не обманет – литература и книги. Они лишь преподносят свою точку зрения, а вы уже сами для себя решаете, следовать ей или нет.
Библиографический список
Гронская Н. Э. Языковые механизмы манипулирования массовым политическим сознанием //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2003. – №. 1. – С. 220-231.
Кузнецов С. А. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИОННО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ //Под редакцией д. филос. н. ДИ Дубровского к. филос. н. ЕА Никитиной. – 2006. – С. 253.
Никитина К. В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием //Режим доступа: http://www. bali. ostu. ru/umc/archiv/2006/2/Nikitina. doc. – 2006.
РИА Новости:http://ria.ru/media/20110616/389137011.html#ixzz2VthVtK8a
Гронская Н. Э. Языковые механизмы манипулирования массовым политическим сознанием //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2003. – №. 1. – С. 220-231.
Кузнецов С. А. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИОННО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ //Под редакцией д. филос. н. ДИ Дубровского к. филос. н. ЕА Никитиной. – 2006. – С. 253.
Никитина К. В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием //Режим доступа: http://www. bali. ostu. ru/umc/archiv/2006/2/Nikitina. doc. – 2006.
Там же.
Никитина К. В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием //Режим доступа: http://www. bali. ostu. ru/umc/archiv/2006/2/Nikitina. doc. – 2006.
Там же.
Кузнецов С. А. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИОННО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ //Под редакцией д. филос. н. ДИ Дубровского к. филос. н. ЕА Никитиной. – 2006. – С. 253.
Там же.
РИА Новости http://ria.ru/media/20110616/389137011.html#ixzz2VthVtK8a
2
1. Гронская Н. Э. Языковые механизмы манипулирования массовым политическим сознанием //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2003. – №. 1. – С. 220-231.
2. Кузнецов С. А. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИОННО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ //Под редакцией д. филос. н. ДИ Дубровского к. филос. н. ЕА Никитиной. – 2006. – С. 253.
3. Никитина К. В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием //Режим доступа: http://www. bali. ostu. ru/umc/archiv/2006/2/Nikitina. doc. – 2006.
4. РИА Новости:http://ria.ru/media/20110616/389137011.html#ixzz2VthVtK8a
Вопрос-ответ:
Как связаны политика коллективного и индивидуального сознания?
Политика коллективного сознания оказывает влияние на индивидуальное сознание. Коллективные установки, ценности и идеологии, формируемые в обществе, могут оказывать мощное воздействие на индивидуальное поведение и мышление. Одновременно, индивидуальные представления, мнения и интересы также могут влиять на формирование коллективного сознания и политической атмосферы. Взаимодействие между политикой коллективного и индивидуального сознания является сложным и динамическим процессом.
Какие методы и способы манипулирования общественным сознанием существуют?
Существует множество методов и способов манипулирования общественным сознанием. Пропаганда является одним из самых распространенных методов – она позволяет формировать определенные установки и стереотипы в обществе. Другим методом является контроль над информацией, который позволяет направлять искажать образ событий. Также используется психологическое воздействие, которое включает в себя создание угроз, страхов и аллегорических образов. Важным методом является использование социальных медиа и интернет-технологий, которые позволяют эффективно донести определенные идеи и мнения до широкой аудитории.
Почему при обращении к человеку, как будто ему 12 или меньше лет, отсутствует критическая оценка?
При обращении к человеку, как будто ему 12 или меньше лет, отсутствие критической оценки может быть обусловлено его внушаемостью. Люди в этом возрасте обычно еще находятся на стадии формирования своего мышления и мировоззрения, они более подвержены влиянию окружающей среды и часто принимают информацию на веру. Они еще не обладают достаточной критической отдачей и аналитическими навыками, чтобы оценивать информацию с точки зрения ее достоверности или источника. Поэтому, при обращении к таким людям, в ответ или реакции часто может отсутствовать критическая оценка, как у детей в возрасте 12 или менее лет.
Какова связь между политикой коллективного и индивидуального сознания?
Связь между политикой коллективного и индивидуального сознания заключается в том, что политика коллективного сознания формируется через пропаганду, манипуляцию и воздействие власти на массы людей. Это может привести к тому, что индивидуальное сознание подвергается влиянию, принимает определенные установки и идеологии, начинает соглашаться с мнениями большинства и подчиняться общим правилам и нормам поведения.
Какие методы и способы манипулирования общественным сознанием существуют?
Существует ряд методов и способов манипулирования общественным сознанием, таких как использование пропаганды и информационных технологий, создание культов личности, манипуляция эмоциями и представлениями, контроль над средствами массовой информации, использование символики и языка, формирование идеологических установок и т.д. Все эти методы направлены на влияние на массовое сознание, формирование определенных установок и контроль массового поведения.
Почему некоторые люди обращаются к другим, будто им 12 или меньше лет?
Некоторые люди могут обращаться к другим так, будто им 12 или меньше лет, потому что они хотят воздействовать на других и воспользоваться их недостатком критической оценки и влияемости. Взрослый человек, который обращается к другому подобным образом, может намеренно попытаться ограничить критическое мышление и самостоятельность другого человека, чтобы сформировать в нем определенные установки или воспользоваться его доверчивостью для достижения своих целей.
Какие последствия могут быть, если человеку отсутствует критическая оценка, как у детей в возрасте 12 или менее лет?
Если у человека отсутствует критическая оценка, как у детей в возрасте 12 или менее лет, это может привести к тому, что он становится более восприимчивым к внешним влияниям и манипуляциям. Он может легче поддаться убеждению, следовать мнению большинства или принимать решения, основанные на эмоциях или вожделении. Это может сказаться на его способности анализировать информацию, принимать обоснованные и независимые решения, а также на его самостоятельности и автономии.
Какая связь существует между политикой коллективного и индивидуального сознания?
Существует взаимосвязь между политикой коллективного и индивидуального сознания. Политика коллективного сознания формирует общественное мнение и ценности, которые влияют на восприятие и поведение индивидов. В свою очередь, индивидуальное сознание каждого человека влияет на политические предпочтения и решения.