Материальная помощь как вид социального обеспечения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 56 56 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 14.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Материальная помощь гражданам как вид социального обслуживания 5
1.1. .Цели оказания материальной помощи 5
1.2. Нуждаемость гражданина как основной признак материальной помощи 10
Глава 2. Некоторые аспекты правового регулирования предоставления материальной помощи 15
2.1. Аналаз форм и видов материальной помощи 15
2.2. Порядок предоставления материальной помощи. 26
Заключение 53
Список литературы 56

Фрагмент для ознакомления

от 11.12.2009) «О государственной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области» и ст. 17 Закона ЯНАО от 27.10.2006 № 55-ЗАО (ред. от 30.04.2009) «О государственной материальной помощи в Ямало- Ненецком автономном округе», согласно которым граждане — получатели государственной материальной помощи обязаны извещать орган, назначивший помощь, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенной помощи или прекращение ее оказания.Сопоставляя вышеприведенные нормы законов субъектов РФ и Федерального закона № 178-ФЗ, можно сделать вывод, что применение субъектами РФ более общей формулировки без указания на конкретные сведения (о составе семьи или доходе, имуществе) является более предпочтительным, поскольку позволяет избежать повторного перечисления оснований предоставления государственной материальной помощи и в то же время не упустить ни одного из них.У лица, получающего социальную доплату к пенсии как вида государственной материальной помощи, также возникает ряд обязанностей. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты.Таким образом, на получателя социальной доплаты к пенсии, в отличие от получателя пособия по государственной материальной помощи, возлагается дополнительная обязанность не работать и не заниматься иной деятельностью, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».Следует также отметить, что согласно пп. 1 абз. статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации получатели государственной материальной помощи освобождены от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц.Оказание государственной материальной помощи в ряде европейских стран связано с обязанностью получателя приложить усилия по преодолению состояния бедности. Например, в ФРГ целью является не только выплата денежных пособий, но и помощь людям экономически и социально интегрироваться в общество . По нашему мнению, данная обязанность должна корреспондироваться обязанностью государства, в лице органа, производящего оказание государственной материальной помощи, по реализации комплекса мер, направленных на помощь лицу в преодолении состояния нуждаемости. Такими мерами могут быть взаимодействие со службой занятости для поиска боле высокооплачиваемой работы, определение детей получателя на государственное обеспечение и иные.В ряде зарубежных стран право на получение гарантированного минимального дохода в системах социальной защиты связывают еще с одним юридическим фактом — договором социальной службы и трудоспособного лица о его социальной и профессиональной реинтеграции. Так, во Франции с такими лицами подписываются муниципальными органами «интеграционные соглашения», где определяются персональные условия включения гражданина в общественно полезную деятельность, прохождения профессиональной подготовки и т. п.. В настоящее время в России в субъектах РФ начался применяться данный опыт.В законодательстве субъектов появляются такие понятия, как социальный контракт — договор о социальной адаптации гражданина, предусматривающий взаимные обязательства его сторон по реализации индивидуальной программы социальной адаптации гражданина (абзац десятый введен Областным законом от 10.06.2010 № 422-ЗС в Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 г. № 174-ЗС (ред. от 10.06.2010) «Об адресной материальной помощи в Ростовской области»), потенциал семьи для выхода из трудной жизненной ситуации — внутренние ресурсы семьи, позволяющие ей принимать меры по улучшению своего материального положения (наличие в семье трудоспособных граждан, возможность обработки приусадебного участка, ведения подсобного хозяйства, получение финансовой помощи от лиц, обязанных ее оказывать в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, и прочее) (Закон Нижегородской области от 08.01.2004 № 1-3 (ред. от 03.11.2009) «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области»).Примером введения социального контракта может служить Пермский Край. Постановлением Правительства Пермского Края от 13 апреля 2009 г. № 229-п утверждено Положение «О порядке назначения и выплаты социального семейного пособия по технологи «Самообеспечение» . Адресная социальная помощь в целях выхода на самообеспечение предусмотрена Постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 184-пк (ред. от 08.02.2010) «Об оказании адресной материальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области». Нормативными актами Амурской области, Вологодской области планируется внедрить технологию «Самообеспечение».Аналогичные программы устанавливаются не только на уровне субъекта РФ, но и на муниципальном уровне, например решением Думы Уссурийского городского округа от 07.11.2007 № 689-НПА (ред. от 02.10.2009) утверждена «Муниципальная целевая программа адресной материальной помощи «Самообеспечение» на 2007 - 2009 годы».Суть данных программ сводится к тому, что семье, находящейся в состоянии нуждаемости, при соблюдении определенных условий и наличии индивидуального плана преодоления данного состояния, единовременно предоставляются определенные средства для организации самозанятости, а получатель обязан израсходовать их на строго определенные цели и отчитаться перед соответствующим органом.Интеграция данных программ в федеральный закон № 178-ФЗ в качестве самостоятельного вида единовременной государственной материальной помощи явилась бы еще одним шагом к преодолению состояния нуждаемости теми лицами, кто имеет четкий план для преодоления данного состояния, но не имеет достаточно средств. Кроме того, данные программы позволяют государству напомнить гражданам, что по справедливому утверждению профессора В.П. Грибанова «защита права по своей природе не может быть безграничной», и лицу, в случае если у него есть возможность самостоятельно преодолеть состояние бедности, следует ей воспользоваться.Поскольку в законодательстве лишь немногих субъектов РФ размер ежемесячной государственной материальной помощи определяется как разница между доходом лица и величиной прожиточного минимума, в Российской Федерации не предусмотрена возможность сокращения и приостановления выплаты государственной материальной помощи. Даже в тех субъектах РФ, где предусмотрена вышеназванная система определения размера, сокращение государственно материальной помощи не предусмотрено (Тульская область, Кемеровская область, Республика Адыгея, Орловская область).В Федеральном законе о возможности сокращения говорится в отношении вида государственной материальной помощи - социальной доплаты к пенсии. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Это обусловлено тем, что данный вид государственной материальной помощи устанавливается как разница, а не в твердой сумме.В ФРГ сокращение материальной помощи до 25 % может последовать, если: потенциальный получатель помощи, достигший 18-летнего возраста, сознательно уменьшил свои доходы или состояние (к примеру, подарил кому- либо машину или квартиру) с целью создания предпосылок для получения или увеличения материальной помощи; получатель пособия продолжает, несмотря на разъяснения социального ведомства пропивать деньги, проигрывать их, потреблять наркотики и т. п.; получатель уволился по собственному желанию без каких-либо уважительных причин или создал условия для немедленного увольнения (пьянство, отказ от работы, воровство и т. п.).Аналогичное положение предусмотрено и во Франции. Состояние нужды является основанием для получения материальной помощи, должно рассматриваться как изменяющееся во всех своих составных частях. Решение о пересмотре во Франции принимается комиссией по допуску либо судом. Материальные трудности требуют их изучения, без которого социальная помощь может стать несоответствующей, недостаточной или бесполезной.Прекращение выплаты государственной материальной помощи связано с двумя обстоятельствами: истечением срока, на который она назначена, и в связи с нарушением получателем своих обязанностей. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение государственной материальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.Аналогичные нормы содержатся в ст. 12 Закона Республики Адыгея от 05.02.2001 № 221 (ред. от 25.02.2010) «О государственной материальной помощи в Республике Адыгея» ст. 11 Закона Нижегородской области от 08.01.2004 г. № 1-3 (ред. от 03.11.2009) «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области», ст. 9 Закона Орловской области от 29.10.2003 № 357-03 (ред. от 17.03.2009) «О государственной материальной помощи в Орловской области», ст. 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 495-ЗТО (ред. от 22.07.2010) «О государственной материальной помощи в Тульской области» и др.В нормативных актах некоторых субъектах РФ выделяются дополнительные основания. В ст. 8 Областного закона Новгородской области от 02.06.2010 № 768-03 «О государственной материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на территории Новгородской области» установлено, что государственная социальная помощь, назначенная на определенный период, прекращается в случаях: 1) выезда семьи (одиноко проживающего гражданина) на постоянное место жительства за пределы Новгородской области; 2) помещения гражданина в учреждение социального обслуживания с полным государственным обеспечением; 3) смерти гражданина.Указание в нормативных актах, регулирующих оказание государственной материальной помощи, широкого перечня оснований для ее прекращения может являться излишним в случае, если в качестве основания предусмотреть появление обстоятельств, препятствующих ее назначению. Данная формулировка будет включать в себя и увеличение дохода, и выезд на постоянное место жительства, и обнаружение неполных или недостоверных сведений, и помещение в учреждение с полным государственным обеспечением. В качестве самостоятельных оснований можно выделить осуждение к лишению свободы и смерть получателя.Схожие причины являются основанием для прекращения и в ФРГ. Однако в связи с тем, что, как нами было рассмотрено ранее, к получателям в ФРГ предъявляется дополнительное условие по приложению собственных усилий, помимо срока и недостоверных сведений, также причиной является отказ от принятия предложенной социальным ведомством посильной работы, отказывающимся от обследования врачом (на предмет определения трудоспособности) или же от участия в семинарах по поиску работы. Однако подобный отказ в помощи в любом случае распространяется лишь на «нарушителя», но ни в коем случае не на проживающих с ним совместно членов его семьи (§ 25 Abs. 3 BSHG).Как правило, социальную помощь в ФРГвозвращать не нужно, однако существует ряд исключений. Прежде всего, это относится к случаям, когда социальная помощь выплачивается в виде кредита. Речь здесь может идти только о беспроцентном кредите — и лишь в том случае, когда существует твёрдая уверенность, что получатель пособия способен в ближайшее время вернуть кредит. Выплата регулярного пособия в кредит противоречит самой цели материальной помощи, а потому данная форма выплаты может применяться лишь в исключительных, обоснованных ситуациях. Возврат также предполагается при попытке дать взятку чиновнику социального ведомства или угрозе ему. Единственный случай, когда получатель обязан вернуть полученное пособие полностью, — если он сознательно и грубо искусственно создал предпосылки для получения материальной помощи.Во Франции социальная помощь носит возмещаемый характер, однако возмещение материальной помощи не следует путать с пересмотром, имеющим обратную силу, и некоторыми видами исков о покрытии убытков или обратном перечислении средств. Имеющее обратную силу решение о пересмотре материальной помощи в связи с уклонением от уплаты налогов либо неполной или подложной декларацией сопровождается возвратом полученной помощи. Этот возврат объясняется тем, что помощь вообще не должна была быть предоставлена. Возмещение отличается также от исков о покрытии убытков, предъявляемых органами материальной помощи плательщикам алиментов. В этих исках органы материальной помощи замещают в правах нуждающегося, который уже получал ранее необходимую поддержку с их стороны. Так, например, может быть возбужден иск против плательщиков алиментов или против виновника несчастного случая, нанесшего ущерб состоянию здоровья человека, взятого на содержание системой материальной помощи. Возмещение, кроме того, отличается и от обратного перечисления получателем помощи средств, которые ввиду срочной необходимости были переданы ему авансом органами материальной помощи, принявшими его на содержание.Возмещение подразумевает компенсацию обществу той материальной помощи, которая регулярно предоставлялась нуждающемуся. Возмещение имеет ту же природу, что и социальная помощь. Оно отражает идею, что коллективная солидарность выдает человеку всего лишь аванс, чтобы помочь ему пережить тяжелую жизненную ситуацию. Преодолев трудности, получивший помощь человек должен сам (или его близкие родственники занего) компенсировать помощь обществу . Социальная помощь Франции, в принципе, не использует безвозвратных фондов. Она более сходна с выдачей ссуды, пусть даже беспроцентной, чем с пожертвованием. Эта черта отличает социальную помощь Франции от материальной помощи ФРГ, Великобритании, России.Возврат материальной помощи в ФЗ «О государственной материальной помощи» не предусмотрен, однако в законодательстве некоторых субъектов РФ присутствуют положения, регулирующие данный вопрос.Согласно Закону Свердловской области № 126-03 «территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения принимает меры по взысканию сумм, полученных с нарушением условий оказания государственной материальной помощи».В случае выявления подлога, мошенничества или иных правонарушений, послуживших основанием получения помощи, также предусматривается возврат полученных мошенническим путем средств.Областным законом Ленинградской области от 01.12.2004 № 105-оз (ред. от 11.12.2009) «О государственной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области» установлено, что в случае невыполнения указанных требований, а также предоставления документов с заведомо недостоверными сведениями, незаконно выплаченные суммы взыскиваются с граждан в порядке, установленном законодательством.Законом ЯНАО от 27.10.2006 г. № 55-ЗАО (ред. от 30.04.2009) «О государственной материальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе» предусматривается возможность возврата неправомерно выплаченных денежных средств в добровольном порядке. «Излишне выплаченные по вине получателя суммы возвращаются им добровольно или удерживаются в судебном порядке». Отсутствие аналогичных норм в законодательстве других субъектов РФ не означает обязательного прохождения судебной процедуры.Не все субъекты Российской Федерации решают вопрос возврата государственной материальной помощиво внесудебном порядке или в рамках гражданского судопроизводства. К сожалению, имеются примеры применения уголовного законодательства. Так, в Челябинской области было возбуждено порядка 30-ти уголовных дел в отношении получателей государственной материальной помощи, которые вовремя не сообщили об изменении места работы, при том, что в Челябинской области размер данной помощи составляет 280 руб..Положение о необходимости возвращения государственной материальной помощи, предусмотренное в законодательстве Франции, противоречит природе материальной помощи в России. Социальная помощь в нашем государстве является безвозмездной и не требует возврата. Однако в отношении дополнительной материальной помощи, помимо предусмотренной Федеральным законом № 178-ФЗ, или при реализации программ самозанятости возврат материальной помощи при существенном изменении материального положения получателя вполне оправдан. Заявителя поддержали в трудную минуту, однако при улучшении материального положения было бы логично предусмотреть обязанность получателя вернуть часть полученных средств, поскольку они могут быть направлены на социальную помощь другому лицу, находящемуся в бедственном положении.ЗаключениеМатериальная помощь предоставляется один раз в календарном году гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенных занятий, освобожденным из мест лишения свободы, и (или) без определенного места жительства в виде денежных средств в пределах средств окружного бюджета, предусмотренных на указанные цели.Материальная помощь оказывается учреждениями социального обслуживания и (или) органами социальной защиты населения муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенных занятий, освобожденным из мест лишения свободы, и (или) без определенного места жительства в виде натуральной помощи в пределах объема средств окружного бюджета, предусмотренного на указанные цели.К натуральной помощи большинством субъектов РФ относится топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты, проездные документы и другие виды натуральной помощи.Согласно устоявшейся позиции социальные пособия — это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержкиТаким образом, структуру государственной материальной помощи можно предложить построить следующим образом. Государственная социальная помощь оказывается в следующих формах: денежные выплаты и натуральная помощь. В форме денежных выплат государственная социальная помощь оказывается в следующих видах: социальные пособия, социальные доплаты к пенсии, субсидии. В натуральной форме государственная социальная помощь оказывается в виде оказания социальных услуг и предоставления жизненно необходимых товаров.Как нами было установлено в предыдущих параграфах, критериями, определяющими право на государственную социальную помощь, являются субъект и нуждаемость, состоящая из дохода, прожиточного минимума и независящих причин. Следовательно, для возникновения права на государственную социальную помощь необходимо подтвердить соответствие данным критерием. Элементами, характеризующими субъекта права на государственную социальную помощь — получателя, как было сказано ранее, являются: гражданство, наличие дееспособности или несовершеннолетия, место жительства, семейные и родственные отношения. Помимо заявления, необходимо предусмотреть предоставление паспорта или иного документа, подтверждающего совершеннолетие и законное основание нахождения на территории Российской Федерации. Кроме того, необходимо, помимо указанных выше документов, представить документы, подтверждающие независящие причины.Список литературыПостановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1449 «О государственной адресной социальной помощи» / Информационный портал Прав‪о. Законодательств‪о Республики Беларусь / http://pravo.kulichki.com/zak/new03/newc3103.htm.Приказ УСЗН Администрации В‪олгоградской обл. от 10.04.2007 № 171 (ред. от 06.05.2010) «О реализации нов‪ой технологии «Самообеспечение» по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности».Постановление Губернатора Амурской области от 03.04.2008 № 147 «О внедрении в 2008 году технологии «Самообеспечение» по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми».СЗ РФ. 2000. № 9. Ст. 1040.Антропов В.В. Система социальной защиты в‪о Франции: опыт и перспективы // Труд за рубежом 2005. № 2. С. 97.Галаганов В.П. Прав‪о социального обеспечения: Учебник. - М.: КНОРУС, 2010 - С. 493Галаганов В.П. Прав‪о социального обеспечения: Учебник. - М.: КНОРУС, 2010 - С. 478Грибанов В. П. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2001. С. 104. (Классика российской цивилистики)Гусов К.Н. Прав‪о социального обеспечения России: Учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов - М.: Проспект, 2008. -640 с.-С. 465.Диссертация на присв‪оение звания к.ю.н. Митина. Екатеринбург, 2007.Деркачева Т. В. Прав‪ов‪ое регулирование государственной социальной помощи (Федеральный иЗахаров М.Л., Тучкова Э.Г., Прав‪о социального обеспечения России: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: В‪олтерс Клувер, 2005.-С. 381.Лушникова М.В., Лушников A.M. Курс права социального обеспечения (2-е изд., доп.). - М.: Юстицинформ, 2009. - 636 с.Лушникова M.B., Лушников A.M. Курс права социального обеспечения (2-е изд., доп.). - М.: «Юстицинформ», 2009.Малинова И.П. Юридическая герменевтика и прав‪опонимание: Материалы к спецкурсу. Екатеринбург, 1999. С. 85.Мачульская Е.Е. Прав‪о социального обеспечения: учебник. - М.: ИД Юрайт, 2010. - С. 37Мачульская Е.Е. Прав‪о социального обеспечения: учебник —М.: Юрайт, 2010.-С. 421.Мелвин П. Бедность и гарантированный минимальный доход // Социалистический труд. 1990. N 10. С. 101-107.Мохов А. А. Сочетание частных и публичных интересов при прав‪ов‪ом регулировании медицинской деятельности. СПб., 2003. С. 42-43.Назаров Е. Г., Гарипов Р. С. Социальное обеспечение граждан в субъекте Российской Федерации. В‪опросы компетенции органов государственной власти: теория и практика. - Екатеринбург: УрАГС., 2008. С. 22-23.Областная газета. № 370-375. 31.10.2007.Орлов-Карба П. А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М., 2005. С. 302.РайзбергБ. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. M., 2005. С. 255.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. Инфра-М, 2006.Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности и совершенств‪ование методики преподавания права социального обеспечения: материалы Всероссийской научно-практической конференции под ред. Э.Г. Тучков‪ой. - М.: TKВелби, Изд-в‪о Проспект. 2004. С. 256.; Смирнов С. Н. Социальная политика переходного периода: от ужаса к комедии. М., 2003. С.280.Социальное законодательств‪о: Научно-практическое пособие / Отв. ред. Ю. А.Тихомиров, В. Н. Зенков. М., 2005. С. 8-9.Социальная помощь в Германии / По материалам vorota.de, http://germanyhelp.pisem.net/08.htmСоциальная защита за рубежом: Великобритания, ФРГ, Франция, Швеция, США, Австралия / Батыгин K.C., Башина В.Ф., Куртин A.B. и др.; под ред. М.Л. Захарова - M., 1993.Тарасова Л. С. Проблемы реализации принципа социальной справедлив‪ости в современном пенсионном обеспечении: Автореф. дис.... канд. горид. наук. М., 2003. С. 3.Челнокова Г.Б. Социальное законодательств‪о, направленное на защиту от бедности в России: науч.-практ. Пособие - М.: Проспект, 2009. С. 72.Шайхатдинов В.111 Система социального обеспечения Российской Федерации на современном этапе // Российский юридический журнал. 1994. № 1. С. 22.; Шайхатдинов В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 1986. С. 13.Иностранные источникиSocial Security law / Robert East / Macmillan Press ltd., 1999. C. 3.Social Security law / Robert East / Macmillan Press ltd., 1999. C. 6..Social Security law / Robert East / Macmillan Press ltd. 1999. с 105.

Список литературы
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1449 «О государственной адресной социальной помощи» / Информационный портал Прав‪о. Законодательств‪о Республики Беларусь / http://pravo.kulichki.com/zak/new03/newc3103 .htm.
2. Приказ УСЗН Администрации В‪олгоградской обл. от 10.04.2007 № 171 (ред. от 06.05.2010) «О реализации нов‪ой технологии «Самообеспечение» по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности».
3. Постановление Губернатора Амурской области от 03.04.2008 № 147 «О внедрении в 2008 году технологии «Самообеспечение» по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми».
4. СЗ РФ. 2000. № 9. Ст. 1040.
5. Антропов В.В. Система социальной защиты в‪о Франции: опыт и перспективы // Труд за рубежом 2005. № 2. С. 97.
6. Галаганов В.П. Прав‪о социального обеспечения: Учебник. - М.: КНОРУС, 2010 - С. 493
7. Галаганов В.П. Прав‪о социального обеспечения: Учебник. - М.: КНОРУС, 2010 - С. 478
8. Грибанов В. П. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2001. С. 104. (Классика российской цивилистики)
9. Гусов К.Н. Прав‪о социального обеспечения России: Учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов - М.: Проспект, 2008. -640 с.-С. 465.
10. Диссертация на присв‪оение звания к.ю.н. Митина. Екатеринбург, 2007.
11. Деркачева Т. В. Прав‪ов‪ое регулирование государственной социальной помощи (Федеральный и
12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Прав‪о социального обеспечения России: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: В‪олтерс Клувер, 2005.-С. 381.
13. Лушникова М.В., Лушников A.M. Курс права социального обеспечения (2-е изд., доп.). - М.: Юстицинформ, 2009. - 636 с.
14. Лушникова M.B., Лушников A.M. Курс права социального обеспечения (2-е изд., доп.). - М.: «Юстицинформ», 2009.
15. Малинова И.П. Юридическая герменевтика и прав‪опонимание: Материалы к спецкурсу. Екатеринбург, 1999. С. 85.
16. Мачульская Е.Е. Прав‪о социального обеспечения: учебник. - М.: ИД Юрайт, 2010. - С. 37
17. Мачульская Е.Е. Прав‪о социального обеспечения: учебник —М.: Юрайт, 2010.-С. 421.
18. Мелвин П. Бедность и гарантированный минимальный доход // Социалистический труд. 1990. N 10. С. 101-107.
19. Мохов А. А. Сочетание частных и публичных интересов при прав‪ов‪ом регулировании медицинской деятельности. СПб., 2003. С. 42-43.
20. Назаров Е. Г., Гарипов Р. С. Социальное обеспечение граждан в субъекте Российской Федерации. В‪опросы компетенции органов государственной власти: теория и практика. - Екатеринбург: УрАГС., 2008. С. 22-23.
21. Областная газета. № 370-375. 31.10.2007.
22. Орлов-Карба П. А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М., 2005. С. 302.
23. РайзбергБ. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. M., 2005. С. 255.
24. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. Инфра-М, 2006.
25. Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности и совершенств‪ование методики преподавания права социального обеспечения: материалы Всероссийской научно-практической конференции под ред. Э.Г. Тучков‪ой. - М.: TK Велби, Изд-в‪о Проспект. 2004. С. 256.;
26. Смирнов С. Н. Социальная политика переходного периода: от ужаса к комедии. М., 2003. С.280.
27. Социальное законодательств‪о: Научно-практическое пособие / Отв. ред. Ю. А.Тихомиров, В. Н. Зенков. М., 2005. С. 8-9.
28. Социальная помощь в Германии / По материалам vorota.de, http://germanyhelp.pisem.net/08.htm
29. Социальная защита за рубежом: Великобритания, ФРГ, Франция, Швеция, США, Австралия / Батыгин K.C., Башина В.Ф., Куртин A.B. и др.; под ред. М.Л. Захарова - M., 1993.
30. Тарасова Л. С. Проблемы реализации принципа социальной справедлив‪ости в современном пенсионном обеспечении: Автореф. дис.... канд. горид. наук. М., 2003. С. 3.
31. Челнокова Г.Б. Социальное законодательств‪о, направленное на защиту от бедности в России: науч.-практ. Пособие - М.: Проспект, 2009. С. 72.
32. Шайхатдинов В.111 Система социального обеспечения Российской Федерации на современном этапе // Российский юридический журнал. 1994. № 1. С. 22.;
33. Шайхатдинов В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 1986. С. 13.
Иностранные источники
34. Social Security law / Robert East / Macmillan Press ltd., 1999. C. 3.
35. Social Security law / Robert East / Macmillan Press ltd., 1999. C. 6..
36. Social Security law / Robert East / Macmillan Press ltd. 1999. с 105.

Вопрос-ответ:

Что такое материальная помощь?

Материальная помощь - это вид социального обеспечения, предоставляемый гражданам в форме финансовой помощи или материальных ценностей для улучшения их жизненного положения.

Какие цели преследует предоставление материальной помощи?

Основной целью предоставления материальной помощи является помощь нуждающимся гражданам в улучшении их материального положения, а также обеспечение минимально достойного уровня жизни.

Как определяется нуждаемость гражданина для предоставления материальной помощи?

Нуждаемость гражданина определяется на основе анализа его доходов, расходов и имущественного положения. Это основной признак, который учитывается при предоставлении материальной помощи.

Какие формы и виды материальной помощи существуют?

Существуют различные формы и виды материальной помощи, такие как натуральная помощь (предоставление продуктов питания, одежды, жилья и т.д.) и финансовая помощь (выплата денежных средств, компенсаций и пособий).

Каков порядок предоставления материальной помощи?

Порядок предоставления материальной помощи устанавливается законодательством и может включать в себя процедуру подачи заявления, проверку информации о нуждаемости гражданина, принятие решения о предоставлении помощи и её непосредственное предоставление.

Чем является материальная помощь?

Материальная помощь является одной из форм социального обеспечения и представляет собой оказание финансовой или материальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации или испытывающим временные трудности.

Какие цели преследуются при оказании материальной помощи?

Основными целями оказания материальной помощи являются социальная поддержка граждан в трудной жизненной ситуации, предотвращение и устранение социальной незащищенности, а также обеспечение минимальных жизненных условий для всех граждан.

Как определяется нуждаемость гражданина в материальной помощи?

Нуждаемость гражданина в материальной помощи определяется на основе его материального положения, доходов, состава семьи, здоровья и других социальных факторов. Нуждаемость устанавливается с помощью социального анкетирования и проверки документов.

Какие формы и виды материальной помощи существуют?

Существует несколько форм и видов материальной помощи, включая единовременные выплаты, материальную помощь по безработице, пособия на детей, материальную помощь семьям с низким доходом и другие. Каждая форма помощи предназначена для определенной категории граждан и имеет свои критерии предоставления.

Каков порядок предоставления материальной помощи?

Порядок предоставления материальной помощи включает подачу заявления, заполнение социального анкетирования, предоставление необходимых документов и прохождение проверки. После этого решение о предоставлении помощи принимается компетентным органом, и гражданин получает соответствующую помощь в установленном размере и сроки.

Что такое материальная помощь?

Материальная помощь - это вид социального обеспечения, предоставляемый гражданам для улучшения их материального положения. Она может быть предоставлена как в денежной форме, так и в виде натуральных благ или услуг.

Какие цели преследует оказание материальной помощи?

Основная цель оказания материальной помощи - помощь нуждающимся гражданам и улучшение их материального положения. Она направлена на удовлетворение базовых потребностей граждан, таких как питание, жилье, одежда, медицинская помощь и другие.