Гуманитарные кризисы (проблема беженцев) и международные организации: - 1981-1993- Центральная Америка.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 22.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические проблемы гуманитарных кризисов и международных организаций 4
1.1 Понятие миротворческих миссий 4
1.2 Теория гуманитарного вмешательства. 7
2. Гуманитарные кризисы (проблема беженцев) и международные организации: - 1981-1993- Центральная Америка 10
Заключение 18
Список литературы 20
Этот принцип является императивным в отношении беженцев и при нынешнем состоянии международного права должен быть признан и соблюдаться в качестве нормы jus cogens.
6. Вновь указать странам, предоставляющим убежище, на то, что лагеря и поселения беженцев, находящиеся в приграничных районах, должны создаваться в глубине территории, на разумном расстоянии от границы в целях улучшения защиты, предоставляемой беженцам, защиты их прав человека и осуществления проектов, имеющих целью достижения ими самообеспеченности и их интеграции в принимающее общество.
7. Выразить озабоченность по поводу проблемы военных нападений на лагеря и поселения беженцев, которые наводятся в различных районах мира, и предложить правительствам центрально-американских стран, Мексики и Панамы поддержать меры в данной области, предложенные Верховным комиссаром Исполнительному комитету УВКБ.
8. Обеспечить, чтобы страны региона ввели минимальный стандарт обращения с беженцами на основе положений Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года и Американской конвенции о правах человека, учитывая заключения Исполнительного комитета УВКБ, в частности Заключение № 22 "Защита лиц, ищущих убежища, в ситуациях их массового притока".
9. Выразить озабоченность положением лиц, перемещенных в собственных странах. В этой связи участники Коллоквиума призывают национальные власти и компетентные международные организации предложить этим лицам защиту и помощь и помочь облегчить страдания, выпавшие на долю многих из них.
10. Призвать государства — участников Американской конвенции 1969 г. о правах человека применять этот документ при работе с лицами, получившими убежище (asilados), и беженцами, находящимися на их территории.
11. Исследовать в странах региона, где находится большое число беженцев, возможности интеграции их в производительную жизнь страны путем выделения для создания рабочих мест и расширения занятости ресурсов, предоставляемых международным сообществом через УВКБ, что позволит беженцам осуществлять свои экономические, социальные и культурные права.
12. Вновь подтвердить добровольный и индивидуальный характер репатриации беженцев и необходимость ее проведения в условиях абсолютной безопасности, предпочтительно по месту проживания беженцев в стране его происхождения.
13. Признать, что воссоединение семей — один из основных принципов обращения с беженцами, который должен составлять основу режима гуманного обращения в стране убежища, а также основу устройства беженцев в случае добровольной репатриации.
14. Настоятельно призвать неправительственные, международные и национальные организации и впредь выполнять их достойную задачу, координируя свою деятельность с УВКБ и национальными властями страны происхождения согласно руководящим принципам, определенным этими органами.
15. Содействовать более широкому использованию компетентных организаций Межамериканской системы, в частности Межамериканской комиссии по правам человека, в целях усиления международной защиты лиц, получивших убежище, и беженцев. Соответственно участники Коллоквиума считают, что следует укреплять тесную координацию и сотрудничество, существующие между Комиссией и УВКБ.
16. Признать важность Программы сотрудничества ОАГ-УВКБ и проведенные к настоящему времени мероприятия и предложить, чтобы на следующем этапе внимание было сосредоточено на проблеме, созданной массовыми потоками беженцев в Центральной Америке, Мексике и Панаме.
17. Обеспечить, чтобы в странах Центральной Америки и Контадорской группы на всех возможных уровнях распространялась информация о международных нормах и национальном законодательстве, касающихся защиты беженцев, и о правах человека вообще. Вчастности, участники Коллоквиума придают особое значение тому, чтобы такая информация распространялась в рамках ценного сотрудничества с соответствующими университетами и высшими учебными заведениями.
Поэтому участники Картахенского коллоквиума рекомендуют: считать обязательства в отношении беженцев, включенные в Контадорский акт, нормами для 10 государств, участвующих в Коллоквиуме, и неукоснительно соблюдать их при определении форм поведения в отношении беженцев в Центрально-американском регионе;
уделять должное внимание выводам, сформулированным на Коллоквиуме (III), должное внимание при поиске решений острых проблем, созданных современными массовыми потоками беженцев в Центральной Америке, Мексике и Панаме;
опубликовать материалы, в которые войдут рабочий документ, предложения и доклады, а также выводы и рекомендации Коллоквиума и другие соответствующие документы, и просить правительство Колумбии, УВКБ и компетентные органы ОАГ предпринять необходимые шаги для максимально широкого распространения данных материалов;
объявить настоящий документ "Картахенской декларацией о беженцах";
просить Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев официально препроводить текст настоящей декларации главам государств центрально-американских стран, Белиза и стран, образующих Контадорскую группу.
Заключение
Несмотря на растущий интерес к проблеме гуманитарной интервенции, большинство юристов и политологов относятся негативно к этой концепции [1]. Негативная реакция на вооруженные действия государств по предотвращению массовых нарушений прав человека вызвана как политическими конфликтами и интересами, так и опасениями серьезных нарушений международного права. Такие опасения достаточно понятны и даже обоснованы, но возможные нарушения международного права существовали, существуют, и будут существовать. Именно поэтому столь важно понять суть концепции гуманитарной интервенции, определить критерии применения вооруженной силы для предотвращения массовых нарушений прав человека и уметь ее правильно применять к конкретным обстоятельствам. Одним из выводов является предложение отказаться от шаблонного ответа о неправомерности гуманитарной интервенции и перейти к конкретному анализу критериев и оснований применения вооруженной силы как крайней меры для предотвращения массовых нарушений прав человека.
Участники Коллоквиума выразили глубокую признательность властям Колумбии, и в частности президенту Республики г-ну Белисарио Бетанкуру, министру иностранных дел г-ну Аугусто Рамиресу Окампо и Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по делам беженцев г-ну Поулю Хартлингу, почтившим Коллоквиум своим присутствием, а также университету города Картахена-де-Индиас и Региональному центру по исследованию третьего мира за их инициативу и за проведение этого важного мероприятия. Участники Коллоквиума выразили особую признательность за поддержку и гостеприимство, оказанные властями департамента Боливар и города Картахены. Они также поблагодарили жителей Картахены, по праву называемой "героическим городом", за их теплый прием.
В заключение участники Коллоквиума выразили признательность народу и властям Колумбии, по традиции великодушно предоставляющим убежище и приют тем, кто в них нуждается.
Список литературы
.Гуманитарная интервенция: право или бесправие?/Евразийский юридический журнал,2012,№10(53)// index.php?option.com
.Худайкулова А.В. Теория и практика «гуманитарного вмешательства» в современной миротворческой деятельности (на примере Югославии). М.,МГИМО,2003
Ши Иньхун, Шень Чжисюн. После Косово: морально-правовые ограничения гуманитарной интервенции /Нравственные ограничения войны. Проблемы и примеры. Под общей ред. Бруно Коппитерса. М.: Гардарики, 2002
Abiew F.-K. Assessing Humanitarian Intervention in thePost Cold War Period//International Relations, Vol. XIV, No.2, August 1998
2
1. .Гуманитарная интервенция: право или бесправие?/Евразийский юридический журнал,2012,№10(53)// index.php?option.com
2. .Худайкулова А.В. Теория и практика «гуманитарного вмешательства» в современной миротворческой деятельности (на примере Югославии). М.,МГИМО,2003
3. Ши Иньхун, Шень Чжисюн. После Косово: морально-правовые ограничения гуманитарной интервенции /Нравственные ограничения войны. Проблемы и примеры. Под общей ред. Бруно Коппитерса. М.: Гардарики, 2002
4. Abiew F.-K. Assessing Humanitarian Intervention in thePost Cold War Period//International Relations, Vol. XIV, No.2, August 1998
Вопрос-ответ:
Что представляют собой гуманитарные кризисы?
Гуманитарные кризисы - это ситуации, когда возникают крупномасштабные проблемы с достатком пищи, воды, жилых помещений и медицинского обслуживания в результате конфликтов, природных бедствий или других катастроф. В таких ситуациях люди становятся уязвимыми и нуждаются в гуманитарной помощи.
Какие международные организации занимаются проблемами беженцев?
Одной из международных организаций, занимающихся проблемами беженцев, является Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Они занимаются защитой и помощью беженцам, а также разработкой политики в этой области. Еще одной организацией является Международная организация по миграции (МОМ), которая работает с беженцами и мигрантами со всего мира, предоставляя им помощь и поддержку.
Какова роль миротворческих миссий в гуманитарных кризисах?
Миротворческие миссии играют важную роль в гуманитарных кризисах, предлагая поддержку и защиту пострадавшим. Они могут обеспечивать безопасность, размещать беженцев, оказывать медицинскую помощь и осуществлять гуманитарные операции. Также миротворцы могут помогать восстанавливать инфраструктуру и обеспечивать правопорядок в стране во время конфликта.
Каковы принципы гуманитарного вмешательства?
Принципы гуманитарного вмешательства включают независимость, нейтралитет, безопасность и защиту гражданского населения. Эти принципы обозначают стремление обеспечить безопасность и защиту граждан, а также поддерживать независимость и нейтралитет оказываемой помощи.
Что такое гуманитарные кризисы?
Гуманитарные кризисы - это ситуации, когда возникают проблемы, связанные с доступом к основным людским потребностям, таким как пища, вода, медицинская помощь, жилье и безопасность.
Какие проблемы возникают при гуманитарных кризисах?
Возникают проблемы с доступом к основным потребностям, а также возрастает уровень насилия, экономических разрушений и социальной нестабильности. Также возникают проблемы с беженцами и мигрантами, которые вынуждены покидать свои дома в поисках безопасности и лучшей жизни.
Какие организации занимаются решением гуманитарных кризисов?
Некоторые из международных организаций, занимающихся решением гуманитарных кризисов, включают Организацию Объединенных Наций, Международный Красный Крест и другие гуманитарные организации.
Какие проблемы возникли в Центральной Америке в период с 1981 по 1993 годы?
В Центральной Америке в указанный период возникли серьезные гуманитарные кризисы, связанные с политическими конфликтами и насилием. Были вынуждены бежать многие люди, ставшие беженцами и мигрантами.
Какое международное вмешательство происходило в Центральной Америке в указанный период?
Международные организации проводили миротворческие миссии, помогали беженцам и оказывали гуманитарную помощь населению Центральной Америки в период гуманитарных кризисов.
Что такое гуманитарные кризисы и какие проблемы они включают в себя?
Гуманитарные кризисы - это ситуации, когда возникают массовые нарушения прав человека и гражданские войны, приводящие к гибели и беспомощности множества людей. Они включают такие проблемы, как голод, бедность, бездомность, отсутствие доступа к медицинской помощи и образованию, миграция и беженство.
Что такое международные организации и какая роль они играют в решении гуманитарных кризисов?
Международные организации - это организации, созданные для сотрудничества и координации усилий между различными странами на международном уровне. Они играют важную роль в решении гуманитарных кризисов, предоставляя гуманитарную помощь пострадавшим людям, координируя усилия различных государств и неправительственных организаций, а также занимаясь налаживанием мира и безопасности в конфликтных регионах.
Какие теоретические проблемы связаны с гуманитарными кризисами и международными организациями?
Среди теоретических проблем гуманитарных кризисов и международных организаций можно выделить понятие миротворческих миссий, которые включают в себя совершенно разные виды деятельности - от предоставления гуманитарной помощи до решения политических конфликтов. Еще одной проблемой является теория гуманитарного вмешательства, которая определяет, когда и какой вид помощи следует предоставлять в случае гуманитарного кризиса.