Социальные проекты в сфере PR. Корпоротивная социальная ответственность.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 40 40 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 28.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Социальная ответственность как направление социальной коммуникации 5
1.1 Характерные черты корпоративной социальной ответственности 5
1.2 Коммуникативные инструменты в коммуникативной социальной ответственности 9
Глава 2. Практики корпоративно социальной ответственности в PR на примере компании «Лукойл» и «Русал» 15
2.1 Проявление внешней корпоративно-социальной ответственности на примере компании «Лукойл» 15
2.2 Практика внутренней корпоративно социальной ответственности на примере компании «РУСАЛ» 27
Заключение 40
Список литературы 42

Фрагмент для ознакомления

Серьёзным направлением во внутреннем инвестировании компании «Русал» являются вложения в развитие молодежного кадрового потенциала не только компании, но и регионов присутствия.
Молодежь является инициативной, и по-настоящему мощной движущей социальной силой.
Компания делает основную ставку на молодежь и старается, чтобы молодым сотрудникам было интересно как учится, так и работать не только с точки зрения рабочих проектов, но с позиции молодежных программ существующих в «Русале».
Такой общей программой сегодня является «Формула будущего», которая направлена на активное повышение вовлеченности всех молодых работников в принятие решений для реализации стратегических задач и привлечения к участию в производственной жизни предприятий.
Основные проекты компании в рамках программы «Формула будущего» являются:
Проект - «Школа успеха», который направлен на повышение профессионального уровня, развитие инициативы и коммуникационных навыков молодых сотрудников компании. В рамках проекта участники самостоятельно разрабатывают различные производственные и социальные проекты, а затем, лучшие из них получают гранты на реализацию. Отбор проектов осуществляет экспертный совет.
Проект «Молодежный слет «Формула будущего»» – это мероприятие, где участниками становятся молодые сотрудники, которые принимают наиболее деятельное участие в жизни компании и работе молодежных советов.
Участниками этого слета становятся также победители проекта «Школа успеха», получившие грантыкомпании. Данный проект помогает улучшить коммуникации между молодыми сотрудниками компании, а также предоставить им возможность поделиться опытом и обсудить разработку новых проектов.
Проект - «А я иду в металлурги», этот проект ориентирован на привлечение молодых, талантливых и целеустремленных сотрудников.
Чтобы повысить информированность студентов и школьников о деятельности компании, компания проводит на своих предприятиях дни открытых дверей – встречи учащихся школ, высших и средних специальных учебных заведений с руководителями и молодыми сотрудниками компании.
Из выступлений и презентаций сотрудников компании школьники и студенты узнают о работе компании и возможностях личностного и профессионального роста, которые она предоставляет.
Молодые специалисты также могут пройти стажировки на предприятиях компании и курсы повышения квалификации, а также принять участие в конкурсах профессионального мастерства.
Кроме этого большое внимание компания уделяет подготовке молодых кадров, которым только еще предстоит устроиться в работать в компанию.
Сегодня очень важно, чтобы студенты – будущие сотрудники, изучали современные процессы производства алюминия, досконально могли в них разбираться, писать дипломные работы, исходя из насущных потребностей и современных научных разработок в металлургии.
Дело в том, что сейчас многие студенты-металлурги изучают в университетах технологии, которые применялись еще в восьмидесятые годы, а вот когда они приходят на завод, то уже по-новому вынуждены открывать для себя производство.
Поэтому, компания предлагает для части вопросов собственные решения на уровне государства или региона.
«Русал» сегодня ведет сотрудничество с вузами, и активно поддерживает целевые программы образования.
Эффективным инструментом в этом активе стала программа «Стипендия Русала», которая поощряет лучших студентов своих профильных ВУЗов, активно продожает сотрудничать с международными учебными заведениями, а именно с Hong Kong University of Science and Technology.
«Русал» отправляет в это учебное заведение российских аспирантов, а также студентов студентов. В 2011 году была заработала российско-французская программа между «Русалом» и Сибирским федеральным университетом и Группой Горных школ (Франция).
Благодаря этому проекта компания получила сегодня возможность готовить своих специалистов в самой лучшей в мире инженерной школе.
Кроме того, подобные программы сегодня помогают современной молодежи лучше увидеть перспективы своего развития в регионе, а не пытаться стараться уехать в мегаполис.
Таким образом, открываются для нее большие перспективы в родных городах, где работают предприятия «Русала».
Из новейших планов по инвестициям компании «Русал» следует отметить инициативу компании и Агентства стратегических инициатив по создаданию региональной инфраструктурной сети для развития социального предпринимательства в стране.
Этот проект носит название: «Центр инноваций в социальной сфере» (ЦИСС). В данный проект «Русал» планирует инвестировать в проект около 5 миллинов долларов, говорится в сообщении компании.
Деятельность этого центра будет направлена на постоянное вовлечение людей, которые обладают предпринимательской активностью, а также руководителей малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организации в решение социальных проблем регионов через реализацию социально-предпринимательских проектов.
Данный Центр инноваций в социальной сфере выступит главной площадкой для поддержки предпринимателей, которые работают в социальном бизнесе, и будет содействовать развитию диалога между властью и бизнес-сообществом.
Уже в 2013 году такие центры откроются в трех регионах: Красноярском крае, Иркутской области (г. Братск) и Свердловской области (г. Краснотурьинск).
Первый из них уже создан при поддержке администрации Красноярского края, где компания «Русал» осуществляет инвестиции уже не один год.
В Красноярске в совсем скоро начинает работу Школа социальных предпринимателей.
Пройти обучение смогут все желающие, кто хочет открыть свое дело в области социального бизнеса.
Начинающие предприниматели региона познакомятся с лучшим международным и российским опытом и практиками, обучатся эффективному бизнес-планированию, получат необходимые знания в области правовых и финансовых основ бизнеса, а также узнают о государственных, и региональных, в том числе муниципальных программах поддержки малого и среднего бизнеса.
По окончании этого обучения участники будут презентовать разработанные ими бизнес-планы своим потенциальным инвесторам и смогут сами привлечь финансирование под наиболее перспективные программы.
В работе данной Школы примут участие успешные бизнесмены, которые, как раз и обеспечат экспертную поддержку проектов начинающих социальных предпринимателей.
Центры инноваций в социальной сфере должны стать опорными точками роста для решения важных социальных задач. Лучшие бизнес-проекты социальных предпринимателей получат поддержку компании и партнеров проекта.
Итак, подводя итоги рассмотрению деятельности компании «Русал», можно выделить ряд особенностей, которые делают это направление успешным и эффективным для всей страны.
К этим особенностям или, лучше сказать критериям, относятся:
1. Комплексный стратегический подход в социальном инвестировании.
Качественные изменения в социально-экономической сфере сегодня возможны только за счет сплоченных и комплексных мер, которые направлены на развитие основных составляющих в жизни общества и форм его социальной активности в процессе развития: образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также создание комфортных условий жизни и труда, для которых необходима развитая сеть социальной инфраструктуры общества.
2. Долгосрочность, запущенные социальных проектов.
Известно, что разовые социальные акции дают разовый эффект, а вот кардинально изменить ситуацию и затем существенно продвинуться в решении общественных проблем можно лишь только с помощью долгосрочных социальных программ, таким образом ключевые социальные проекты компании реализуются на протяжении 3-5 лет.
3. Конкурсная модель отбора социальных проектов.
Отбор всех проектов для финансирования осуществляется компанией на конкурсной основе, это позволяет создать равные условия и возможности для всех участников и выбрать из них наиболее актуальные и перспективные программы и направления.
4. Сочетание разных моделей работы в обществе.
Компания сегодня использует самые разнообразные формы социальной поддержки, такие как спонсорство, различные грантовые программы, всевозможную оперативную благотворительную помощь, возможные частные пожертвования.
Применение таких самых разных инструментов в социальной деятельности сегодня помогает решать общественные проблемы самым оптимальным и эффективным способом.
5. Наличие обратной связи с обществом
Разрабатывая социальные программы, компания анализирует ситуацию в регионе при помощи опросов, фокус-групп, а также экспертных интервью, а по итогам реализации проекта оценивает его эффективность, изучает мнения участников и заинтересованных стороны и учитывая их пожелания в дальнейшей работе.
6. Мониторинг и оценка эффективности работы в обществе.
Насколько плодотворна и эффективна идея, на которой основывается программа, решается в какой мере она соответствует ожиданиям участников процесса, партнеров и самой компании. Исчерпывающие ответы на данные вопросы дает оценку реализации пилотных проектов, а также «опытных полигонов» для всесторонней проверки социальной идеи.
7. Профессиональное развитие специалистов и участников социальных проектов.
Высокая квалификация организаторов, партнеров и участников социальных проектов является залогом эффективности работы. Сотрудники, участвующие в социальных проектах, регулярно проходят тренинги и аттестацию на соответствие квалификационным требованиям. Для участников конкурсов, не прошедших отбор, «Русал» всегда помогает скорректировать проект, чтобы повысить его шансы на победу в будущем.
Такое сотрудничество с конкурсантами помогает постоянно увеличивать количество грамотных, а также профессионально разработанных проектов, которые направлены на социально-экономическое развитие регионов.
На примере компании «Русал» можно отметить, что путь инвесторов в Сибири никогда не был гладким, хотя сегодня в необходимости их прихода убеждены практически все жители региона.
Совершенно ясно, что далеко не всем нравится жесткий контроль, а также прозрачность управления предприятиями, далеко не все могут сразу привыкать к новым требованиям, которые отвечают международным стандартам в управлении производством.
Однако самое главное сегодня заключается, в том, что начавшийся несколько лет назад активный процесс сближения частных инвесторов и регионов стал необратимым.
В первую очередь это произошло потому, что цели и регионов, и частных инвесторов сегодня совпадают в главном: все заинтересованы в подъеме российской экономики, так как сегодня связывают с ней свое благополучие и процветание.






Заключение

Социальный феномен коммуникации является исторически сложившейся, устойчивой формой организации совместной деятельности людей, которая регулируется нормами, правилами и традициями, направлена на то, чтобы удовлетворять фундаментальные общественные потребности в информации.
Социальная активность является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления. Журналистика способствует общественному прогрессу, поскольку развитие коммуникации тесно связано с развитием общества и человеческой цивилизации.
Таким образом, в задачи информационного освещения социально значимой деятельности организации входит распространение информации о формах участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности, преимуществах организованной социально ориентированного бизнеса, а также формирование позитивного образа благотворительных организаций.
Необходимо обеспечить формирование системы моральных стимулов для участия в благотворительной и добровольческой деятельности, содействующих ее общественному признанию.
Важным условием активизации благотворительной и добровольческой деятельности является развитие системы подготовки кадров для благотворительных и иных некоммерческих организаций, включая модернизацию образовательных стандартов и учебных программ учреждений профессионального образования, а также развитие системы дополнительного образования.
Вопросы содействия благотворительной деятельности, а также взаимодействия с благотворительными и иными некоммерческими организациями предусматривается интегрировать в программы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, управленческих кадров предприятий и организаций.



























Список литературы

Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010. – 200 с.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
Андреева О. Неправительственные организации (определение понятия, сущность) //Власть 2009 №10.
Анищев С.Ф. Становление социально ориентированного бизнеса на Руси // Независимая газета. – 1996. - № 34.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации М. 2010 г. -. 120 с.
Бочков П., Глинкин И., Шмаров А. Годный, необученный (издание 2-е) // Эксперт. – 2006. – №4. – С.70-76.
Буданцева С.В. Экономическая сущность явления «благотворительность»: цели и принципы//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. - №3. – с.81-85
Всегда в движении [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lukoil.ru/static.asp?id=259
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как делать СМИ полезным людям. М. 2006 г.
Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2004.
Журналистика и политика / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1987.
Журналистика и социология / Под ред. И. Д. Фомичевой. М., 1995.
Журналистика и социология. Россия, 90-е годы. Сборник статей ежегод. науч.-практ. семинара «Журналистика и социология» / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2001.
Иванова. Н.В. Пресса как фактор формирования городского сообщества. Воронеж. 2005 г.
Кочетов А.И. Благотворительность и социальная защита: историческая преемственность // Народное образование. – 2009. - № 2.
Компания недели – Красноярский алюминиевый завод компании РУСАЛ [Электронный ресурс]: http://krasnoyarsk.rabota.ru/vesti/career/kompanija_nedeli__krasnojarskij_aljuminievyj_zavod_kompanii_rusal.htm
Кудринская Л.А.Благотворительность и спонсорство в современном российском обществе: опыт теоретического анализа//Омский научный вестник. 2009. - №6. – с.73-77.
Лазутина Т.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. М. 2011 г.
Луков В.А. Социальное проектирование. М. 2006 г.
Мачульская Е.Е. Формирование социальной поддержки в современной России // СОЦИС, 2010. - № 2.
Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001, С. 20..
Никитин Евгений: все налоги КрАЗ платит в Красноярске. [Электронный ресурс]: http://www.dela.ru/news/nikitin-nalogi/"РУСАЛ" инвестирует $5 млн в создание Центра инноваций в социальной сфере [Электронный ресурс]: http://www.finam.ru/analysis/newsitem727B7/default.asp
Открытие темы. Спецкурс по социальной журналистике. М., Агентство социальной информации, 2009. – 40 с. Светлая полоса. Специализация «Социальная журналистика». М., Агентство социальной информации, 2009. – 96 с.
Особенности благотворительной деятельности компаний нефтегазовой отрасли. Подготовлено «Чаритиз Эйд Фаундейшн». Москва. Август 2012.
Привалов Н.Г. Экономическая основа социально ориентированного бизнеса//Известия Уральского государственного экономического университета. – 2010. - №14. – с.89-96
Панюшкин В. Мы – не боги… // Найди меня, мама! Материалы в помощь журналисту. М.: АНО-Студио-Диалог, 2006. – С. 89.
Прохоров Е.П. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г.
Севортьян А. Социальные инициативы бизнеса: публиковать или молчать? // Благотворительность и СМИ: Информационный бюллетень. М.: Агентство социальной информации, 2005. – С. 14-15.
Севрюкова Е. Бизнес о проблемах общества на примере еженедельника «Компания» (ноябрь – декабрь 2004 г.) и газеты «Коммерсант» (август 2004 – январь 2005 гг.) // Там же, с. 32 – 35.
«Скорая помощь РУСАЛа» для детей-инвалидов Корабельного района[Электронный ресурс]:http://www.korabelov.info/obschestvo/skoraya-pomosch-rusala-dlya-detey-invalidov-korabelnogo-rayona.html
РУСАЛ инвестирует в cоциальную сферу [Электронный ресурс]: http://www.vsesmi.ru/news/6219096/
«Территория РУСАЛа» [Электронный ресурс]: http://www.rusal.ru/development/social_investment/territory.aspx
«Формула будущего» [Электронный ресурс]: http://www.rusal.ru/career/work_in_company/worky.aspx
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2002, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.
The Clarkson Center for Business Ethics: 1999, Principles of Stakeholder Management (Joseph L. Rotman School of Management, Toronto, Canada). Reprinted (2002) on, Business Ethics Quarterly 12(4), 257-264.




















Иванова. Н.В. Пресса как фактор формирования городского сообщества. Воронеж. 2005 г., стр. 17
Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2002, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001. [Ресурс локального доступа]

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001.
Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2002, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.

Кройчик Л. Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2002, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001. [Ресурс локального доступа]
Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2002, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.
Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
The Clarkson Center for Business Ethics: 1999, Principles of Stakeholder Management (Joseph L. Rotman School of Management, Toronto, Canada). Reprinted (2002) on, Business Ethics Quarterly 12(4), 257-264.
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Бочков П., Глинкин И., Шмаров А. Годный, необученный (издание 2-е) // Эксперт. – 2006. –№4. –
С.70-76.
Особенности благотворительной деятельности компаний нефтегазовой отрасли. Подготовлено «Чаритиз Эйд Фаундейшн». Москва. Август 2012.
Всегда в движении [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lukoil.ru/static.asp?id=259
Компания недели – Красноярский алюминиевый завод компании РУСАЛ [Электронный ресурс]: http://krasnoyarsk.rabota.ru/vesti/career/kompanija_nedeli__krasnojarskij_aljuminievyj_zavod_kompanii_rusal.htm
Евгений Никитин: все налоги КрАЗ платит в Красноярске. [Электронный ресурс]: http://www.dela.ru/news/nikitin-nalogi/
«Территория РУСАЛа» [Электронный ресурс]: http://www.rusal.ru/development/social_investment/territory.aspx
«Территория РУСАЛа» [Электронный ресурс]: http://www.rusal.ru/development/social_investment/territory.aspx
«Территория РУСАЛа» [Электронный ресурс]: http://www.rusal.ru/development/social_investment/territory.aspx
«Формула будущего» [Электронный ресурс]: http://www.rusal.ru/career/work_in_company/worky.aspx
"РУСАЛ" инвестирует $5 млн в создание Центра инноваций в социальной сфере [Электронный ресурс]: http://www.finam.ru/analysis/newsitem727B7/default.asp












45

Список литературы

1. Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
2. Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010. – 200 с.
3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
4. Андреева О. Неправительственные организации (определение понятия, сущность) //Власть 2009 №10.
5. Анищев С.Ф. Становление социально ориентированного бизнеса на Руси // Независимая газета. – 1996. - № 34.
6. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации М. 2010 г. -. 120 с.
7. Бочков П., Глинкин И., Шмаров А. Годный, необученный (издание 2-е) // Эксперт. – 2006. – №4. – С.70-76.
8. Буданцева С.В. Экономическая сущность явления «благотворительность»: цели и принципы//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. - №3. – с.81-85
9. Всегда в движении [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lukoil.ru/static.asp?id=259
10. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001.
11. Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
12. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как делать СМИ полезным людям. М. 2006 г.
13. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2004.
14. Журналистика и политика / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1987.
15. Журналистика и социология / Под ред. И. Д. Фомичевой. М., 1995.
16. Журналистика и социология. Россия, 90-е годы. Сборник статей ежегод. науч.-практ. семинара «Журналистика и социология» / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2001.
17. Иванова. Н.В. Пресса как фактор формирования городского сообщества. Воронеж. 2005 г.
18. Кочетов А.И. Благотворительность и социальная защита: историческая преемственность // Народное образование. – 2009. - № 2.
19. Компания недели – Красноярский алюминиевый завод компании РУСАЛ [Электронный ресурс]: http://krasnoyarsk.rabota.ru/vesti/career/kompanija_nedeli__krasnojarskij_aljuminievyj_zavod_kompanii_rusal.htm
20. Кудринская Л.А.Благотворительность и спонсорство в современном российском обществе: опыт теоретического анализа//Омский научный вестник. 2009. - №6. – с.73-77.
21. Лазутина Т.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. М. 2011 г.
22. Луков В.А. Социальное проектирование. М. 2006 г.
23. Мачульская Е.Е. Формирование социальной поддержки в современной России // СОЦИС, 2010. - № 2.
24. Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001, С. 20..
25. Никитин Евгений: все налоги КрАЗ платит в Красноярске. [Электронный ресурс]: http://www.dela.ru/news/nikitin-nalogi/"РУСАЛ" инвестирует $5 млн в создание Центра инноваций в социальной сфере [Электронный ресурс]: http://www.finam.ru/analysis/newsitem727B7/default.asp
26. Открытие темы. Спецкурс по социальной журналистике. М., Агентство социальной информации, 2009. – 40 с. Светлая полоса. Специализация «Социальная журналистика». М., Агентство социальной информации, 2009. – 96 с.
27. Особенности благотворительной деятельности компаний нефтегазовой отрасли. Подготовлено «Чаритиз Эйд Фаундейшн». Москва. Август 2012.
28. Привалов Н.Г. Экономическая основа социально ориентированного бизнеса//Известия Уральского государственного экономического университета. – 2010. - №14. – с.89-96
29. Панюшкин В. Мы – не боги… // Найди меня, мама! Материалы в помощь журналисту. М.: АНО-Студио-Диалог, 2006. – С. 89.
30. Прохоров Е.П. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
31. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г.
32. Севортьян А. Социальные инициативы бизнеса: публиковать или молчать? // Благотворительность и СМИ: Информационный бюллетень. М.: Агентство социальной информации, 2005. – С. 14-15.
33. Севрюкова Е. Бизнес о проблемах общества на примере еженедельника «Компания» (ноябрь – декабрь 2004 г.) и газеты «Коммерсант» (август 2004 – январь 2005 гг.) // Там же, с. 32 – 35.
34. «Скорая помощь РУСАЛа» для детей-инвалидов Корабельного района[Электронный ресурс]:http://www.korabelov.info/obschestvo/skoraya-pomosch-rusala-dlya-detey-invalidov-korabelnogo-rayona.html
35. РУСАЛ инвестирует в cоциальную сферу [Электронный ресурс]: http://www.vsesmi.ru/news/6219096/
36. «Территория РУСАЛа» [Электронный ресурс]: http://www.rusal.ru/development/social_investment/territory.aspx
37. «Формула будущего» [Электронный ресурс]: http://www.rusal.ru/career/work_in_company/worky.aspx
38. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
39. Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2002, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.
40. The Clarkson Center for Business Ethics: 1999, Principles of Stakeholder Management (Joseph L. Rotman School of Management, Toronto, Canada). Reprinted (2002) on, Business Ethics Quarterly 12(4), 257-264.

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность - это понятие, которое описывает деятельность компании, направленную на решение социальных и экологических проблем общества. Это включает в себя участие в благотворительных проектах, охрану окружающей среды, содействие социальным программам и т.д.

Какие характерные черты имеет корпоративная социальная ответственность?

Важными чертами корпоративной социальной ответственности являются: целенаправленность, долгосрочность, прозрачность, установление партнерских отношений с обществом и заинтересованными сторонами, учет интересов всех сторон, внедрение этики во все сферы деятельности компании.

Какие коммуникативные инструменты используются в корпоративной социальной ответственности?

В корпоративной социальной ответственности используются различные коммуникативные инструменты, такие как пресс-релизы, дайджесты, публикации в социальных сетях, организация мероприятий, участие в конференциях и выставках, создание информационных буклетов и видеоматериалов.

Как компания Лукойл проявляет внешнюю корпоративную социальную ответственность?

Компания Лукойл проявляет внешнюю корпоративную социальную ответственность через участие в благотворительных проектах, спонсоринг спортивных и культурных мероприятий, поддержку социальных программ в сфере образования и здравоохранения, внедрение экологических программ и технологий.

Как компания Русал проявляет внешнюю корпоративную социальную ответственность?

Компания Русал проявляет внешнюю корпоративную социальную ответственность через внедрение экологических программ и технологий, поддержку социальных программ в сфере образования, здравоохранения и культуры, спонсорство спортивных мероприятий, проведение благотворительных акций и проектов.

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это концепция, по которой компании добровольно вкладывают свои ресурсы в решение социальных проблем и улучшение благосостояния общества.

Какие характерные черты имеет корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность может выражаться в следующих чертах: долгосрочность, добровольность, интеграция социальных целей с бизнес-стратегией, принципы прозрачности и учета интересов всех заинтересованных сторон.

Какие коммуникативные инструменты используются в корпоративной социальной ответственности?

В коммуникативной социальной ответственности могут использоваться следующие инструменты: PR-коммуникации, социальные проекты, создание публичной отчетности, участие в общественных дискуссиях и конференциях, взаимодействие с СМИ и создание информационных материалов.

Как компания Лукойл проявляет внешнюю корпоративно социальную ответственность?

Компания Лукойл проявляет внешнюю корпоративную социальную ответственность через участие в социальных проектах в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Она также поддерживает благотворительные организации и региональные инициативы. Компания активно информирует о своих социальных проектах через СМИ и публичную отчетность.