Париж глазами французских кинематографов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 21 21 страница
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.06.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Глава 1. Образ Парижа в литературе и искусстве 3
Глава 2. Образ Парижа во французском кинематографе 8
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления

Подтверждением тому лента «Скрытое». Сюжетом фильма является показ поведения человека, знающего, что за ним наблюдают, таким образом нарушая его идиллию богемной жизни в окрестностях Парижа. Известному тележурналисту (Даниэль Отой) приходят письма и видеокассеты с угрозами и записью жизни его семьи. На него и на его супругу (Жюльет Бинош) это производит гнетущее впечатление. Они пытаются прибегнуть к помощи полиции, но ввиду отсутствия каких-либо внятных улик им отказывают. Мы видим жизнь другого Парижа – жизнь интеллигентной семьи и контрастирующую с ней жизнь спального района, где живут малообеспеченные люди на социальном пособии.
Ситуация служит лишь толчком к выводу из состояния мнимого благополучия. Съемка — как попытка вырвать из привычного круга вещей, дать возможность взглянуть на себя со стороны и задуматься. И стоило лишь дать такую возможность, как проблемы хлынули через край. Режиссёр не дает сюжету провиснуть ни на секунду, подбрасывая всё новые поводы для размышления, добавляя по кусочку в паззл, который зрителю не терпится собрать. Жуткие зарисовки, поражающие натуралистичностью, будоражат на контрасте со стандартным бытом простой семьи. Вспышки воспоминаний из прошлого словно предупреждение, напоминание о чем-то, казалось бы, давно прошедшем и забытом, но что на самом деле только грядет, проявляясь ночными кошмарами. Статичная съемка, оправданная сценарием, вводит зрителя в заблуждение, заставляя фокусироваться совсем не на том, на чем стоило бы. Ханеке, блестящий психолог, способен обвести вокруг пальца даже самых внимательных. Подобно искусному иллюзионисту, он отвлекает внимание на что-то до жути притягательное, в то время как сам престиж фокуса, разворачивающийся прямо перед глазами, остается незамеченным.
Скрытое — идеальное название. Здесь и скрытые переживания, и скрытые антипатии, скрытые подозрения, скрытое недоверие. Скрытен современный человек вообще. Если когда-то можно было положиться на широкий круг родственников, даже на друзей, то в наши дни доверия нет даже к самым близким людям: к жене, к матери, к сыну. Жорж молчит о снедающей его вине, Анна молчит о хиреющих отношениях, Пьеро молчит о беспокойстве за сохранность семьи — скольких бы проблем можно было избежать, если бы люди говорили. Как запросто сжигает человека огонь невысказанного. Чему научила главных героев вся история? Да ничему. Они и дальше будут замыкаться в себе, цеплять хорошую мину и делать вид, что ничего не произошло.
Париж – без преувеличения популярнейший кино-бренд мировой синематеки. По данным справочника «Энциклопедия мирового кино» фильмов, в названии которых встречается слово Париж, свыше 100. В любви к Парижу признавались многие режиссеры. Первый подобный проект состоялся в 1965 году, когда шесть непохожих друг на друга режиссеров сняли шесть короткометражных фильмов о чудесном городе с незабываемой атмосферой творчества и любви. В прокат этот сборник вышел под названием «Париж глазами шести». Эти короткие истории комичны и трагичны, над их персонажами можно смеяться и сопереживать им. Этот фильм о простых людях с их проблемами и мечтами мог быть снят наверное в любом большом городе, но снят он именно в Париже, а это говорит о многом.
Подобный проект был реализован и в 2006 году. «Париж, я люблю тебя» - сборник новелл о любви, каждая из которых длится всего 5 минут. «Париж, я люблю тебя» — работа нескольких известных режиссеров, в которой они, каждый по-своему, признаются в любви своему любимому городу. Фильм состоит из множества новелл, рассказывающих о жизни абсолютно разных людей. Кажется, их ничего не объединяет. Но у них есть кое-что общее- это Париж. Этот фильм заставляет заново поверить в любовь. В полной мере удалось передать ощущение того, что весь Париж пронизан любовью. Любовь витает в воздухе, стоит её только поймать и вот она в твоих руках, в твоём сердце. Это может быть трагическая любовь, это может быть любовь с первого взгляда, а может быть любовь звуков, любовь матери к сыну, заново родившаяся любовь супругов, любовь к прекрасному, любовь вампира, любовь к городу-мечте.
Своеобразный альманах, собравший в себе выдающихся режиссеров современности, «Париж…» стал олицетворением Франции и того сокровища, в поисках которого едут в город, где пахнет знаменитыми хрустящими булочками, а на горизонте гордо возвышается Эйфелева башня. Несмотря на то, что 22 блистательных режиссера сняли 18 абсолютно разных картин, фильм воспринимается, как единое целое. Это неразделимый пласт той дурманящей культуры, о прикосновении к которой мечтает большинство туристических «паломников». «Здесь вся Франция с ее узкими мощенными улочками, запахом свежей выпечки, горделивыми голубями, разноцветными минивэнами, изумрудно-зелеными парками, стеклянной пирамидой Лувра и рождественской свечкой Эйфелевой башни».
Этот проект еще раз подтверждает идею Парижа как бренда, и активного негласного кросс-промоушна мировой киноиндустрии и туристической жемчужины Франции. Когда люди видят в названии фильма слово «Париж», они почему-то сразу ожидают тонкой романтики, безумной любви, и красивых парижских видов с Эйфелевой башней на фоне заходящего солнца. И это понятно: это все сила действия французских стереотипов о тонких французах с высокоорганизованной душевной организацией.
На станции метро «Тюильри» Стив Бушеми получил от какого-то неврастеника между глаз - за незнание норм парижской жизни, Джина Роулендс окончательно рассталась с Беном Газзара за бутылочкой красного, любезно поданной Жераром Депардье, Каталина Сандино Морено, заброшенная эмигрантской судьбой в прислуги, укачивала чужое дитя, тоскуя о своем, оставленном в яслях, а Уиллем Дэфо, перевоплотившийся в ковбоя-проводника, организовал Жюльетт Бинош встречу с умершим сыном: согласно замыслу организаторов проекта «Париж, я люблю тебя», все вышеуказанные, а также многие другие истории могли произойти только в Париже. Париж никак не дает покоя кинематографистам всего мира; и время от времени беспокойство прорывается наружу в виде киноальманахов («Париж в двадцать лет», 1962; «Париж глазами…», 1965); всякий раз их инициируют французские продюсеры, по-легкому срубающие недурную выручку, занимаясь (без особой, впрочем, нужды) популяризацией национального мифа.
Эту чудесную идею пару лет назад было решено реализовать по новой: решившиеся на авантюру режиссеры расписались в любви к Парижу пятиминутными сюжетами. Сказать в коротком метре, известно, куда сложнее, чем за два часа; зато если получится – то ухватывается самая суть, которая, облеченная в изящную форму, бьет зрителя прицельно и почти насмерть. Насмерть – от смеха или печали – получилось только у троих. У братьев Коэнов, рассказавших о том самом американце с набитой рожей, у Уэса Крейвена, посетившего Пер-Лашез вместе с парой англичан, которым явившийся призрак Оскара Уайльда открыл дорогу к супружеской радости; наконец, у Александра Пейна, поместившего одинокую американку средних лет в город всеобщей мечты, где ей внезапно открылось незнакомое чувство абсолютного счастья. Город мечты в данном случае сработал как лакмусовая бумажка - большинство режиссеров заместили приязнь своими собственными комплексами, больше любя свои мысли и представления о Париже, нежели сам Париж: как Гас Ван Сэнт, сделавший многозначительный сюжет об осознании юным французом собственной гомосексуальности, или Том Тиквер, вернувшийся к клиповым истокам в новелле о слепом юноше и молодой артистке, где время, по прихоти режиссера физически ощутимое, бежит в точности так же, как бежала когда-то по Берлину красноволосая Лола. Полюбить себя в Париже – или Париж в себе: чтобы осуществить последнее, надо обладать здравомыслием и иронией братьев Коэнов, которые не постеснялись в очередной раз высказаться про наивных американцев в опасной для жизни Европе, и обоснованно выбрали для этого Париж как квинтэссенцию европейского недружелюбия. (Когда-то на эту тему высказывался Дэвид Линч в короткометражке «Ковбои и француз», сливающую, несмотря на национальную принадлежность автора, именно первых. Здесь наоборот, аккурат по Генри Джеймсу: коэновский персонаж в упоительном исполнении Бушеми чист как ребенок, попавший во враждебную ему среду, где его норовит оплевать даже противный мальчишка лет пяти). Надо уметь озоровать, как мастер ужасного Крейвен: на кладбище Пер-Лашез для чопорного британского болвана наступает момент истины, когда его бросает соскучившаяся в ожидании хороших шуток невеста; а явившийся с того света эстет и остроумец Оскар Уайльд за минуту открывает ему секрет веселого бытия, и – заново -сердце возлюбленной.
Или же надо уподобиться Александру Пейну, по обыкновению последовательно внедряющего в киножизнь сочувствие к аутсайдерам: по его «14-му округу» бродит американская актриса Марго Мартиндейл – немолодая, одинокая, не слишком удачливая почтальонша средних лет, приехавшая из Америки в Париж, чтобы подправить изучаемый на досуге французский. И этот город дарит ей все эмоции, доселе не испытанные; открывает всю глубину одиночества – его в Париже чувствуешь особенно ясно; и под конец умиротворяет тем чувством единения со счастьем всей Вселенной разом, которое возможно только в Париже, конечно.
Все прочие истории имеют к этому городу весьма опосредованное отношение: могли произойти в Москве, Нью-Йорке, Ростове, Варшаве – далее везде. Однако, они, обрушенные на зрителей одним махом, все равно оставляют милое послевкусие – что называется, «за попытку – спасибо». И вообще, этот «Париж» надо было снять хотя бы ради того, чтобы прекраснейшая из французских женщин Фанни Ардан, залепив пощечину Бобу Хоскинсу, тут же спросила: «Что ты мог бы сделать ради любви?»
Одним из последних фильмов, использующих романтический образ Парижа, является французская мелодрама, снятая в 2008 году режиссером Седриком Клапишем, которая так и называется – «Париж». Седрик Клапиш знает, что Париж — город любви, город свободы, город беспечной жизни. Этим он и манит: увидеть Париж и умереть. Выпить кофе со свежим круассаном в кафе. Увидеть ночные огни Эйфелевой башни. Прокатиться по ночной Сене…Легкость французской столицы притягивает людей со всего света. Но для своих жителей город поворачивается и другой стороной. Обреченный своей болезнью на наблюдение жизни со стороны, бывший балетмейстер и танцовщик Пьер (Ромен Дюри) наблюдает из своего окна пересечение судеб соседей по улице. Для него это — настоящий Париж: суетный, крикливый, не всегда справедливый, но верящий в победу здравого смысла. Париж, который любят и ненавидят. Париж, который он бы сумел отразить в танце. Здесь вновь звучит идея Парижа — города любви, города свободы, города беспечной жизни. Но для своих жителей город поворачивается и другой стороной. Одинокая мать троих детей постоянно спорит со своим нелюдимым братом. Уважаемый профессор истории борется с собственными чувствами к юной студентке. А хозяйка булочной отчаивается в безнадежных попытках найти себе подсобного работника. Все эти маленькие истории делают Париж городом, который и любят, и ненавидят. Да, именно такой он — Париж.
Тем не менее, и название, и сам город по-прежнему привлекают внимание деятелей кино, доказательством чему является скорый релиз нового фильма «Из Парижа с любовью». 5 февраля 2010 года на экраны вышел этот французский боевик, местом действия которого вновь выбран Париж – город-бренд, город-мечта, город-любовь, город-романтика, город-драма.
Таким образом, формируется восприятие Парижа как бренда – город-мечта, город, посетив который, начинаешь жить в несколько ином качестве. И этот образ также широко эксплуатируется в киноиндустрии.
В современных условиях образ Парижа формируется как средствами искусства, в первую очередь «важнейшим из искусств» - кинематографом.
Франция - родина кино. И на протяжении всей истории кинематографа, французские режиссеры и актеры обогащают это искусство своими новаторскими взглядами, оригинальными идеями и техниками. Фильмотека Парижа насчитывает более сотни фильмов. Когда люди видят в названии фильма слово «Париж», они сразу ожидают тонкой романтики, безумной любви, и красивых парижских видов с Эйфелевой башней на фоне заходящего солнца. И это понятно: это все сила действия французских стереотипов о тонких французах с высокоорганизованной душевной организацией.




Список литературы

Божович В. И. Рене Клер - классик французского кино. М., 1981.
Кино вчера, кино сегодня. М., 1981.
Комаров C. В. История зарубежного кино. Том 2. — М.: «Искусство», 1965.
Кудрявцев С. Книга кинорецензий «3500». М., 2008.
Энциклопедия кино. Справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Носик Б. Прогулки по Парижу.М., 2000. С. 83
Россия и Франция. Тема Города в литературе, истории, культуре СПб, 2002. – С. 18.
Россия и Франция. Тема Города в литературе, истории, культуре СПб, 2002. – С 32.
Там же. – С. 33.
Шагал М.З. Моя жизнь: Предисл. и коммент. Н. Апчинской / Пер. с фр. Н. Мавлевич. - СПб.: Азбука, 2000. С. 154
Божович В. И. Рене Клер - классик французского кино. М., 1981.
Париж на съемочной площадке // http://www.paris-lifestyle.ru
Комаров C. В. История зарубежного кино. Том 2. — М.: «Искусство», 1965.
Энциклопедия кино. Справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Энциклопедия кино. Справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.












2

Список литературы

1. Божович В. И. Рене Клер - классик французского кино. М., 1981.
2. Кино вчера, кино сегодня. М., 1981.
3. Комаров C. В. История зарубежного кино. Том 2. — М.: «Искусство», 1965.
4. Кудрявцев С. Книга кинорецензий «3500». М., 2008.
5. Энциклопедия кино. Справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Вопрос-ответ:

Что изображено на обложке книги?

На обложке книги "Париж глазами французских кинематографов" изображен вид на Эйфелеву башню и другие достопримечательности Парижа.

Какое содержание имеет фильм "Скрытое"?

Фильм "Скрытое" является показом поведения человека, который знает, что за ним наблюдают. Это нарушает его идиллию богемной жизни в окрестностях Парижа. Главный герой, известный тележурналист Даниэль Отой, получает письма и видеокассеты с угрозами и записью жизни его семьи.

Какой жанр книги "Париж глазами французских кинематографов"?

Книга "Париж глазами французских кинематографов" является исследованием образа Парижа во французском кинематографе. Ее можно отнести к жанру искусствоведческой и литературной работы.

Какие достопримечательности Парижа упоминаются в книге?

В книге "Париж глазами французских кинематографов" упоминаются различные достопримечательности Парижа, включая Эйфелеву башню, Лувр, Нотр-Дам де Пари и другие.

Какие форматы представлены в книге "Париж глазами французских кинематографов"?

В книге "Париж глазами французских кинематографов" представлены различные форматы, включая литературный анализ, интервью, рецензии и другие.

Какая тематика рассматривается в фильме "Париж глазами французских кинематографов"?

Фильм рассматривает образ Парижа в литературе, искусстве и французском кинематографе.

О чем идет речь в скрытом сюжете фильма?

Скрытый сюжет фильма заключается в показе поведения человека, который знает, что за ним наблюдают, и как это нарушает его идиллическую богемную жизнь в окрестностях Парижа.

Какие угрозы получает главный герой фильма?

Главный герой, известный тележурналист Даниэль Отой, получает письма и видеокассеты с угрозами, а также записи жизни его семьи.