ПРИВОД ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 33 33 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 24.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание

Исходные данные 2
1. Кинематический расчет привода 3
1.1 Определение требуемой мощности электродвигателя 3
1.2. Выбор двигателя 3
1.3. Определение крутящих моментов на валах привода 5
2. Расчет клиноременной передачи 6
3. Расчет червячного редуктора 9
4. Расчет цилиндрической прямозубой передачи 13
5. Предварительный расчет валов 17
6. Проверка долговечности подшипников 19
7. Тепловой расчет редуктора 26
8. Проверка прочности шпоночных и шлицевых соединений 27
9. Уточненный расчет выходного вала редуктора 29
10. Подбор способа смазки и сорта смазочного материала 32
Литература 33
Фрагмент для ознакомления

Подставляется в формулу:
,
.
Условие выполняется.





Проверка прочности шпоночных и шлицевых соединений

Применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.

Диаметр
вала
d, мм Ширина шпонки
b, мм Высота
шпонки
h, мм Длина шпонки
l, мм Глубина паза
t1, мм 70 20 12 90 7,5 130 36 20 140 12,0
Выбранные шпонки проверяем на деформацию смятия:
,
где Т – крутящий момент на расчетном участке вала, Н·м;
d – диаметр участка вала;
h – высота шпонки;
lрасч – расчетная длина шпонки со скругленными торцами,
, b – ширина шпонки;
[σсм]- допускаемое напряжение смятия, [σсм] < 120МПа.

При d = 70 мм; ; t1 = 7,5 мм; длине шпонки l = 90 мм; крутящий момент Т2 = 280 Н·м:

Условие выполняется.

При d = 130 мм; ; t1 = 12,0 мм; длине шпонки l = 150 мм; крутящий момент Т3 = 3325 Н·м:

Условие выполняется.

При d = 100 мм; ; t1 = 10,0 мм; длине шпонки l = 90 мм; крутящий момент Т3 = 2652,8 Н·м:

Условие не выполняется.
Применим шлицевое соединение легкой серии: z x d x D: 10х92х102; f = 0,5; длина соединения l = 100 мм.

0,75 – коэффициент учета неравномерности распределения давления по шлицам;
Z – число шлицов;
Асм – расчетная поверхность смятия;
L – длина ступицы;
Rср = 0,25· (D + d) = 0,25· (102 + 92)=48,5мм.


Условие выполняется.

Для посадки зубчатого колеса на приводной вал цепного конвейера применим шлицевое соединение тяжелой серии: z x d x D: 20х102х115; f = 0,5; длина соединения l = 90 мм. Т = 7576,3 Н·м.

Rср = 0,25· (D + d) = 0,25· (115 + 102)=54,25.
.
Условие выполняется.

Уточненный расчет выходного вала редуктора

Наиболее нагруженным валом является выходной вал. Из эпюр видно, что опасным сечением является шейка со шпоночным пазом под червячным колесом.
Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициента запаса прочности для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями . Прочность вала обеспечена, если для ступенчатых валов [1,стр.162].
Материал вала - сталь 40Х, термообработка – улучшение; [1,с.34]
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:


Диаметр в опасном сечении вала в этом сечении 130 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
[1,стр.162],
где - предел выносливости при симметричном цикле изгиба, МПа;
- эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;
- масштабный фактор для нормальных напряжений;
- амплитуда цикла нормальных напряжений, МПа;
- среднее напряжение цикла нормальных напряжений;
- коэффициент соотношения между пределами выносливости при симметричном и ассиметричном циклах.
[1,стр.165]
Масштабные факторы: [1,табл.8.8]
Коэффициенты [1,стр.166]
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости
Изгибающий момент в вертикальной плоскости
Суммарный изгибающий момент:
[1,стр.313]

[1,стр.313]
Момент сопротивлению кручению

Момент сопротивлению изгиба:


Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
[1,стр.314]

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:
[1,с.314]
, среднее напряжение цикла = 0.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

где - предел выносливости при симметричном цикле изгиба, МПа;
- эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;
- масштабный фактор для нормальных напряжений;
- амплитуда цикла нормальных напряжений, МПа;
- среднее напряжение цикла нормальных напряжений;
- коэффициент соотношения между пределами выносливости при симметричном и ассиметричном циклах.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения В-В:
;
что больше допустимого коэффициента запаса прочности S>[S]=2,5.

Подбор способа смазки и сорта смазочного материала

При скорости скольжения = 4,97 м/с и контактном напряжении σН = 155 МПа выбираем по табл. 10.29 [8, стр. 255] выбираем смазочное масло И-Т-Д-100 ГОСТ 17479.4-87.
Это индустриальное масло для тяжело нагруженных узлов с присадками, кинематическая вязкость масла: 90…100·10-6м2/с.
Объём масляной ванны V определяется из расчёта 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности:

Выбираем трубчатый маслоуказатель из оргстекла. Сливное отверстие закрываем пробкой с метрической резьбой.
Уровень масла: до середины тел качения подшипников вала-червяка.
Смазка подшипников вала-червяка осуществляется маслом И-Т-Д-100 ГОСТ 17479.4-87.
Смазка подшипников вала колеса осуществляем консталином УТ-1 ГОСТ 7957-73. Закладываемой в подшипниковые камеры примерно 2/3 объема камеры при сборке редуктора. В сквозные крышки подшипников устанавливаем манжетные уплотнения.





Литература

Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Высшая школа. 2005.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование - М.: Высшая школа. 2000 г.
Иванов М.Н.Детали машин. М.: Высшая школа. 1991 г.
Решетов Д.Н.. Детали машин. Атлас конструкций. Учебное пособие для втузов в 2-х частях, 1992 г.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин - М.: Высшая школа. 1985.
ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность.
Рекомендации. Расчеты и испытания на прочность. Расчеты на прочность валов и осей. Р 50-83-88.-М.: Госстандарт, 1988.
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование по деталям машин. М.: Высшая школа, 1991.








31

Литература

1. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Высшая школа. 2005.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование - М.: Высшая школа. 2000 г.
3. Иванов М.Н.Детали машин. М.: Высшая школа. 1991 г.
4. Решетов Д.Н.. Детали машин. Атлас конструкций. Учебное пособие для втузов в 2-х частях, 1992 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин - М.: Высшая школа. 1985.
6. ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность.
7. Рекомендации. Расчеты и испытания на прочность. Расчеты на прочность валов и осей. Р 50-83-88.-М.: Госстандарт, 1988.
8. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование по деталям машин. М.: Высшая школа, 1991.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для кинематического расчета привода цепного конвейера?

Для кинематического расчета привода цепного конвейера необходимо знать следующие исходные данные: тип конвейера (горизонтальный, наклонный, вертикальный), грузоподъемность конвейера, скорость перемещения грузов, крутящий момент на приводном валу, количество приводных валов, коэффициент использования передаточного отношения.

Как определить требуемую мощность электродвигателя?

Требуемую мощность электродвигателя можно определить, зная мощность, необходимую для преодоления трения конвейера, мощность, необходимую для преодоления грузового сопротивления, и мощность, необходимую для приведения конвейера в движение с учетом запаса мощности. Определенная требуемая мощность электродвигателя должна быть округлена до ближайшего стандартного значения.

Как выбрать электродвигатель для привода цепного конвейера?

При выборе электродвигателя для привода цепного конвейера необходимо учитывать требуемую мощность, скорость вращения, класс изоляции, рабочую температуру окружающей среды, режим работы, уровень защиты от внешних воздействий, тип охлаждения и другие технические характеристики. Желательно выбрать электродвигатель с запасом мощности для предотвращения перегрузок и повышения надежности работы привода.

Как определить крутящие моменты на валах привода цепного конвейера?

Для определения крутящих моментов на валах привода цепного конвейера необходимо учесть момент трения в основных узлах конвейера (оси каналов, подшипники, соединительные элементы) и момент, необходимый для преодоления грузового сопротивления (силы трения между грузом и конвейером). Крутящий момент на приводном валу также зависит от типа привода (параллельный или последовательный), угла обхвата цепей и других параметров конвейера.

Как провести предварительный расчет валов привода цепного конвейера?

Предварительный расчет валов привода цепного конвейера включает определение диаметра валов и выбор материала для их изготовления. Для определения диаметра валов необходимо учесть моменты, действующие на валы, статическое напряжение и прогиб. Выбор материала зависит от условий эксплуатации конвейера, требований прочности и износостойкости.

Что такое привод цепного конвейера?

Привод цепного конвейера – это механизм, который обеспечивает движение цепи и, соответственно, транспортной ленты на конвейере. Он состоит из электродвигателя, передач и валов, которые передают вращение от двигателя к цепи.

Как определить требуемую мощность электродвигателя для привода цепного конвейера?

Определение требуемой мощности электродвигателя для привода цепного конвейера осуществляется на основе расчета суммарной нагрузки, которую необходимо поддерживать. Эта нагрузка включает в себя сопротивление движению конвейера, силы трения и другие факторы. Определение мощности происходит с помощью специальных формул и расчетных данных.

Как выбрать подходящий двигатель для привода цепного конвейера?

Выбор двигателя для привода цепного конвейера зависит от требуемой мощности, рабочей скорости и других факторов. При выборе необходимо учитывать не только мощность, но и эффективность работы, надежность, габариты и другие параметры. Обычно используются электродвигатели с постоянным моментом или с управлением скоростью для обеспечения оптимальной работы конвейера.

Как производится расчет крутящих моментов на валах привода цепного конвейера?

Расчет крутящих моментов на валах привода цепного конвейера осуществляется на основе суммирования всех сил, действующих на валах. Это может включать силы трения, сопротивление движению, нагрузку от перевозимого груза и другие факторы. Расчет проводится с использованием соответствующих формул и учетом всех параметров конвейера.