Экологическая составляющая современной политики на примере партии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 41 41 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Экологическая составляющая современного политического процесса 5
1.1. Экология как составляющая проблем современной политики 5
1.2. Особенности PR-продвижения политических партий 14
Глава 2. Стратегии и направления PR-продвижения партии «Зеленые» 21
2.1. Партия «Зеленые» и ее PR-технологии 21
2.2. Приоритеты экологических составляющих в продвижении партии «Зеленых» 30
Заключение 39
Список литературы 41

Фрагмент для ознакомления

Организаторы турнира ставят основной целью мероприятия информирование нынешнего поколения о подвигах героев Чернобыльской катастрофы. Молодежь практически не знает, что 26 апреля 1986 года после взрыва четвертого блока Чернобыльской АЭС из общего числа ликвидаторов в 600 000 человек около 100 000 уже нет в живых. Они  отдали свои жизни, чтобы они и мы с вами могли наслаждаться теплыми апрельскими лучами солнца».
Тем самым партия демонстрирует одновременно заботу об окружающей среде, в ее защите от губительного действия радиации, а также и заботу о населении, которое пострадало от губительного влияния радиации. Одновременно с этим партия также и обращает внимание на проблемы, связанные с последствиями радиоактивного облучения, что в целом представляется актуальным не только на российском, но и общемировом масштабе. Работа партии в данном направлении определяет для нее имидж не только эколого, но и социально – ориентированной.
На современном этапе партия «зеленые» ориентирована на увеличение количества в пресс службе PR – аналитиков, что так же обусловлено спецификой направлений политической борьбы между партиями, особенно в период широкомасштабных предвыборных кампаний. Будучи специалистом в области политической рекламы и имея навыки анализа стратегий противника, особенностей поведения электората PR – аналитик в значительной мере может повысить продуктивность работу, указав на возможные результаты от применения той или иной стратегии, выявив направления деятельности политического противника и настроения электората в отношении партии.
Исходя из вышеперечисленных особенностей деятельности партии «Зеленые» в качестве приоритета ее работы по улучшению PR – стратегии является актуальным устранение существующих недостатков в данной области, а так же ориентация на инновационные направления PR – стратегий.
В частности, были выявлены следующие недостатки:
1. Очень низкой является ориентированность партии на лидера, что не обуславливает у электората формирование представления о партии, как о конкретном лице. Также у «Зеленых» во многом сам партийный аппарат и его деятельность остается в тени. Это приводит к тому, что у электората складывается впечатление о деятельности партии, но не о ее конкретных лицах. Важным же направлением представляется формировать у электората и представление о партии, как едином организме, особенно в свете ее названия. При этом на экранах телевизора, печатных СМИ и сети Интернет должны мелькать не только лица лидеров, но и простых членов партии. Данная стратегия вызывает большее доверие у среднего класса и даже низших социальных слоев, так как они имеют возможность составить представление партии не только, как о «кучке олигархов и сильных сира сего, перестраивающих Россию под себя», но и как о партии действительно народной.
2. Замалчивание промахов является еще одним важным недостатком в стратегии партии. Деление на «черное» и «белое» и ориентация на создания имиджа принадлежности только к одной стороне вызывает у электората подозрения: «Не может быть, чтобы все было настолько идеально!» Особенно явно это просматривается в свете реальных ошибок представителей партийного аппарата. На этом очень умело играют конкуренты, в значительной мере понижая рейтинги партии. В данном аспекте необходима выработка стратегии по признанию ошибок, из анализа и становления на путь исправления. Фактически актуальным также является антикризисный PR. Данная позиция будет формировать у электората представление о партии, как о живом организме, который развивается и учится в процессе своего роста.
3. Ориентация на молодежь является значительным достоинством партии, но одновременно и недостатком. Ориентированность на молодежь оставляет за бортом значительную часть населения РФ и формирует к ней отношение, как к партии потребителей, ориентированной исключительно на поиск выгоды от своего электората. Стратегия в формировании имиджа партии должна учитывать данную особенность.
4. Недостатки в установлении связей с общественностью так же являются значимым аспектом, для работы по улучшению эффективности взаимодействия с общественностью. Фактически связи с общественностью ориентированы только в одну область – связи со СМИ. Установлению обратной связи партия все еще уделяет мало внимания.
При этом необходимо отметить, что у современного электората общение и видеоматериалы вызывают наиболее пристальное внимание.
Если смотреть на наиболее популярные и часто посещаемые сайты в сети Интернет, которая во многом уже заменила многие СМИ по своей популярности, то посетителей привлекает в первую очередь возможность выразить свое мнение, провести дискуссию, поучаствовать пусть и в неживой, но все-таки беседе на общую, заинтересовавшую тему. Именно этому способствует функция комментирования и формы. «Зеленые» не уделяет внимания данному аспекту, хотя он мог бы в значительной мере облегчить его работу по формированию имиджа партии по следующим причинам:
- анализ записей и комментариев помогает выявить настроения электората в отношении партии;
- скорректировать деятельность партии в связи с высказанными электоратом замечаниями;
- сформировать у электората впечатление о его важности и значимости для партии;
- дать возможность электорату высказывать свои пожелания, делиться существующими проблемами.
Немалое значение имеют видеоматериалы, особенно в свете все большей ориентации электората на аудиовизуальное восприятие информативных потоков. На аудиовизуальное восприятие ориентированы не только молодое поколение, но и старшее.
В контексте выявленных особенностей деятельности партии в ее PR продвижении также возможно отметить, что одним из самых важных факторов, в особенности в процессе создания имиджа партии, когда ставка делается на определенного человека, является обеспечение команды имиджмейкеров информацией о психологическом состоянии и особенностях избирателей. Именно с этой целью в стратегии улучшения результативности формирования имиджа необходимо использование технологии в основе которых лежит социально – психологическая методика.
Цели применения данных технологий носят различную направленность: обеспечение информацией, с целью корректировок в предвыборной кампании; создания имиджа кандидата в соответствии с требованиями избирателей; повышение рейтинга предвыборной программы кандидата; создание негативного имиджа конкурента и т.д.
Социально - психологические технологии необходимые для формирования имиджа партии «Зеленые» предполагают работу по нескольким направлениям: выяснение политических симпатий электората, выяснение рейтинга средств массовой информации, выяснение готовности и желания избирателей участвовать в выборах и т.д. Объем и точность данной информации в дальнейшем позволяет выстроить наиболее успешно предвыборную PR – кампанию и привлечь электорат.
Необходимые к применению в процессе улучшения эффективности взаимодействия с общественностью технологии социально – психологического характера возможно выстроить по ряжу основных направлений.
Во – первых, это исследование опыта предыдущих кампаний, анализ их успехов, неудач и оценка методов политической рекламы электоратом, то есть выяснение путем социологического опроса что понравилось, запомнилось, а что нет.
Во – вторых, выяснение рейтинга партии на данном этапе времени – насколько она популярна в среде электората, каково к ней отношение избирателей.
В – третьих, изучение психологических особенностей различных социальных, этнических и прочих электоральных групп, с целью выяснения их ценностей, пристрастий, жизненных приоритетов и особенностей общения.
В – четвертых, выяснение реакции электората на предлагаемый имидж и программные тезисы.
Данные аспекты ориентированы на активное использование социально – психологических технологий в процессе улучшения эффективности взаимодействия с общественность. При этом экологическое направление должно оставаться приоритетным, так как оно приносит весьма внушительные результаты, привлекая на сторону партии значительную часть избирателей. Не менее важное внимание должно уделяться организации работы пресс – службы, так как именно от ее работы зависит успешность формирования имиджа партии «Зеленые».
Экологические ориентиры в деятельности партии также во многом являются актуальными и приоритетными в позиционировании деятельности «Зеленых» во взаимосвязях с некоммерческими организациями и волонтерскими движениями. Во многом экологические программы и их реализация на современном этапе в России очень тесно связаны с социальной сферой, что позволяет партии позиционировать себя не только в качестве экологической, но также и социально – ориентированной. Целый ряд программ и мероприятий партии, которые являются частью PR имеют двойную направленность – на сохранение природы и повышение качества жизни людей.
В частности, партия ориентируется на привлечение молодежи к общественно – полезной деятельности и вступлении ее в ряды партийной системы.
Молодежное крыло «Зелёных» проводит акции по очистке от мусора лесов и водоемов, мероприятия по посадке деревьев, участвует в митингах, пикетах и шествиях, организуемых Партией, взаимодействует с другими молодежными объединениями в стране и за рубежом, проводит агитационные мероприятия в период избирательных кампаний. «Первоочередная задача молодёжного крыла партии «Зелёные» - объединить всю молодёжь на территории Российской Федерации, которой небезразлична экология и политика. Планируем начать с Московской области и провести подобие лагеря молодежного актива, который будет называться областной экологический молодёжный форум. В целом программа лагеря нацелена на выявление лидеров; мы будем обучать законам проведения пикетов, митингов, акций, воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, читать лекции по экологии. Если опыт окажется удачным, то подобные лагеря станем проводить в других областях. Соответственно, в каждом муниципальном образовании будут созданы молодёжные ячейки. Как считает лидер партии А.А. Панфилов, молодежь – это будущее партии, и партии, в которых нет молодёжного крыла можно считать мёртвыми. Постараемся не отставать от тех партий, где молодёжное крыло уже достаточно развито». – Отмечает руководитель молодежного движения.
Партия «Зеленые» также ориентируется и на освещение своей деятельности на международном уровне, в частности, на уровне защиты окружающей среды Арктики, которая на современном этапе является одной из спорных в международных отношениях и в оценке на уровне РФ.
Арктика нагревается гораздо быстрее других районов Земли, а последствия подобного процесса весьма губительны для всей планеты в целом. Это приводит к таянию ледников, опреснению мирового океана и нарушению водного баланса.
Ученые строят неутешительные прогнозы: к 2030 году лед в Арктике летом начнет полностью таять, и последствия этого процесса окажутся губительными. На ледяном покрове держится вся арктическая экосистема, а если лед исчезнет, то произойдут необратимые изменения всей жизни в этом холодном крае. Например, белым медведям трудно будет добывать себе пищу, а это грозит их исчезновением. Ученые уже зафиксировали не один случай, когда эти звери просто тонули в воде, так как не смогли проплыть большое расстояние между льдинами.
Еще одной серьезной экологической проблемой данного региона является повышение уровня выброса метана. С уменьшение количества арктического льда воды мирового океана нагреваются гораздо быстрее, что приводит к выпуску наружу из под земли метана, сдерживаемого вечной мерзлотой. Это еще более усугубляет процесс глобального потепления. В мировом масштабе проблема возрастает в связи с тем, что происходит разрушение экосистем и стабильности Мирового океана, который актуален для каждого из жителей планеты вне зависимости от региона проживания. Именно данная особенность приводит и к актуальности мнения о необходимости совместной, глобальной работы на данном направлении и превращении Арктики в зону общемировых интересов.
Партия «Зеленых» в данном процессе ориентирована на сохранение Арктики, как геополитического и стратегически важного пространства, важного для России. При этом в целом ориентированность на процесс защиты окружающей среды и установлении экологического баланса остается приоритетом.
В целом для партии экологическая составляющая есть и остается приоритетной и во многом именно она ограничивает возможности партии по расширению ее деятельности. Однако, на современном этапе в развитии партии наблюдаются процессы, благодаря которым она выходит из данных рамок особенно в свете того, что другие политические партии также начинают более активно затрагивать экологические проблемы, как составляющую своей деятельности и используют проблемы экологии и их решения в качестве средства PR при своем продвижении.
Актуальность экологии для политических партий обусловлена тем, что современные СМИ стали проявлять все более активное внимание к проблемам экологического дисбаланса в связи с чем привлечение внимания к деятельности партии становится возможным не только за счет активной ориентированности на социально – экономические процессы, но и на сферу экологии.
Партия «Зеленых» в связи с этим вынуждена расширять свои приоритеты и выстраивать процесс продвижения в приоритетной, но не исключительной ориентированности на экологические проблемы и их решение.














Заключение

Таким образом, в политике роль экологического фактора также играет значительную роль. Роль России как великой державы основывалась на ее военной мощи. Россия сохраняет свои позиции во многом за счет сохранившихся при распаде СССР территории, богатых природными ресурсами, поставляемыми во множество стран. Обеспеченность природными богатствами позволяет РФ оставаться в числе ведущих внешнеполитических игроков в связи с чем сохранение экологического баланса представляется одним из актуальных и перспективных.
Экологическое направление становится приоритетом для целого ряда современных политических структур, однако, данный уровень в целом еще далек от уровня западных стран, где экология является важной составляющей деятельности фактически каждой политической партии.
На уровне России экологическое направление представляется составляющей PR-проектирования для политических партий, однако, при этом, ограничивается единоразовыми акциями, вложениями и во многом перекладывается на коммерческий сектор, для которого сфера экологии – это важная составляющая КСО. Тем не менее, для России существует целый ряд проблем экологического характера, которые требуют решения именно на государственном уровне.
Использование экологической составляющей для современных партий, как уже было сказано, является приоритетом на уровне отдельных инициатив. Однако, рост влияния экологического сознания на сознание политическое приводит и к большей активности политического сектора, продвигающего экологические инициативы. В результате на уровне РФ сформировалась политическая партия «Зеленые».
В отличие от западной политики, где акцент на экологию – это обязательный аспект деятельности политических партий, наиболее инициативными все же представляются неправительственные организации, которые воздействуют на политические системы и структуры при помощи СМИ и влияния общественности на деятельность политиков. Непосредственно на уровне самой политической структуры политическая партия экологической направленности получила распространение фактически только в РФ так, как РФ представляется мировым регионом, наиболее неблагоприятным в области сохранения экологической стабильности и баланса.
Продвижение партии «Зеленые» основывается на привлечении внимания электората к ее деятельности в области защиты окружающей среды. Партия «Зеленые» выполняет не только функции, связанные с защитой окружающей среды, но также и ставит перед собой цель привлечения электората не только в общероссийском масштабе, но и на региональном уровне. В связи с этим партия «Зеленые» имеет достаточно широкую сеть исполнительных комитетов в регионах России, которые осуществляют просветительскую работу. Также формируют положительный имидж партии на местах.
Партия «Зеленые» является постоянным объектом интереса СМИ самого различного характера, в связи с чем одним из важных аспектов является контроль за информацией, предоставляемой на местных каналах телевидения, в печати, сети Интернет о ее деятельности и оценке деятельности СМИ и населением. Пресс-служба «Зеленых», в связи с этим, состоит из консультантов и их помощников.
Исходя из анализа существующей ситуации, возможно отметить, что экологическая составляющая в продвижении партии «Зеленых» выстраивается исходя из представления уже проделанной работы и представления стратегий будущего развития, направлений разработки проектов, актуальных для общества. При этом в перспективах своего развития пария постепенно отходит от модели решения исключительно экологических проблем, но также и ориентируется на социальные.


Список литературы


Автономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. – М.: Гардарики, 2009. 243 с.
Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Стратегия избирательных кампаний. - М.: РЦОИТ, 2010. - 106 с.
Арбатов А. Г. Национальная безопасность России в многополярном мире/А.Г. Арбатов//МЭМО-2008-№ 10. – 16 – 21.
Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010. - 228 с.
Большаков С.В., Ищенко Е.П. Предвыборная агитация: взгляд изнутри. – М.: РЦОИТ, 2009. – 196 с.
Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - с. 33-42.
Данилов-Данильян В.И., 3алиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. - М.: ЭКЭА, 2007. – 378 с.
Динес В.А., Николаев А.Н. Административные технологии в региональных избирательных кампаниях // Власть. - 2009. - N 9. - С.24-28.
Кулик С. А., Спартак А. Н., Юргенс И. Ю. Экономические интересы и задачи России в СНГ. - М.: Амфора, 2010. – 218 с.


Боргерсон С. Таяние арктических льдов // Россия в глобальной политике. - 2008. - № 3. - Т. 6. с. 156.
Голотюк Ю. На страже белого безмолвия // Россия в глобальной политике. - 2008. - № 3. - Т. 6. с. 170
Данилов-Данильян В.И., 3алиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. - М.: ЭКЭА, 2007. с. 296.
Истомин А., Павлов К., Селин В. Экономика арктической зоны России // Общество и экономика. - 2008. - № 7. с. 159.
Данилов-Данильян В.И., 3алиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. - М.: ЭКЭА, 2007. с. 296.
Автономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. – М.: Гардарики, 2009.
Бейме К. Партии // Политология вчера и сегодня. – Вып. 4. – М.:МГУ, 1992. с.81.
Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010.
Дюверже М. Политические партии. – Париж, 2009с. 203.
Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010.
Динес В.А., Николаев А.Н. Административные технологии в региональных избирательных кампаниях // Власть. - 2009. - N 9. С. 26.
Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010.
Динес В.А., Николаев А.Н. Административные технологии в региональных избирательных кампаниях // Власть. - 2009. - N 9. С. 27.
http://www.greenparty.ru/material/page/napravleniya-deyatelnosti/
Там же
Там же
Ануфриков А. Особенности национальной охоты за голосами избирателей // Политический маркетинг. - 2009. - N 3. С.42.
Ратничкин В. Парламентское большинство.//Российская газета – 2011 - № 93. с. 17.
http://www.greenparty.ru/news/527/
http://www.greenparty.ru/material/page/molodezhnoe-krylo-zelyonyh/
Данилов-Данильян В.И., 3алиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. - М.: ЭКЭА, 2007. с. 296.












5


Список литературы


1. Автономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. – М.: Гардарики, 2009. 243 с.
2. Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Стратегия избирательных кампаний. - М.: РЦОИТ, 2010. - 106 с.
3. Арбатов А. Г. Национальная безопасность России в многополярном мире/А.Г. Арбатов//МЭМО-2008-№ 10. – 16 – 21.
4. Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010. - 228 с.
5. Большаков С.В., Ищенко Е.П. Предвыборная агитация: взгляд изнутри. – М.: РЦОИТ, 2009. – 196 с.
6. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
7. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - с. 33-42.
8. Данилов-Данильян В.И., 3алиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. - М.: ЭКЭА, 2007. – 378 с.
9. Динес В.А., Николаев А.Н. Административные технологии в региональных избирательных кампаниях // Власть. - 2009. - N 9. - С.24-28.
10. Кулик С. А., Спартак А. Н., Юргенс И. Ю. Экономические интересы и задачи России в СНГ. - М.: Амфора, 2010. – 218 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы современной политики связаны с экологией?

Современная политика сталкивается с рядом проблем, связанных с экологией. Это, например, изменение климата, загрязнение окружающей среды, устойчивое развитие и сохранение природных ресурсов.

Какие особенности PR-продвижения политических партий в области экологии?

PR-продвижение политических партий в области экологии требует особых подходов. Они должны акцентировать внимание на своих экологических достижениях, использовать соответствующие коммуникационные технологии и сотрудничать с экологическими организациями.

Какие стратегии и направления PR-продвижения использует партия "Зеленые"?

Партия "Зеленые" использует различные стратегии и направления PR-продвижения. Они активно используют социальные сети, организуют экологические акции и мероприятия, работают с медиа и пытаются привлечь внимание общественности к своим экологическим инициативам.

Какие приоритеты в экологических составляющих имеет партия "Зеленые"?

Партия "Зеленые" придает большое значение решению экологических проблем. Их приоритетами являются борьба с изменением климата, охрана природных ресурсов, стимулирование использования возобновляемых источников энергии, сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Каковы PR-технологии партии "Зеленые"?

PR-технологии партии "Зеленые" включают использование медиа, социальных сетей, организацию пресс-конференций, публикации статей и интервью в СМИ, участие в экологических акциях и форумах. Они также активно используют информационные ресурсы и создают свои собственные площадки для коммуникации с избирателями.

Что изучается в статье "Экологическая составляющая современной политики на примере партии 3 Глава 1 Экологическая составляющая современного политического процесса5 1 1 Экология как составляющая проблем современной политики5 1 2 Особенности PR продвижения политических партий14 Глава 2 Стратегии и направления PR продвижения партии Зеленые 21 2 1 Партия Зеленые и ее PR технологии21 2 2 Приоритеты экологических составляющих в продвижении партии Зеленых 30 39 Список литературы41 Организаторы турнира ставя"?

В статье "Экологическая составляющая современной политики на примере партии Зеленых" исследуется роль экологии в современной политике, а также особенности PR-продвижения политических партий, на примере партии Зеленых. Статья также рассматривает стратегии и направления PR-продвижения партии Зеленых, а также ее приоритеты в экологической составляющей.

Какую проблему рассматривает статья "Экологическая составляющая современной политики на примере партии 3 Глава 1 Экологическая составляющая современного политического процесса5 1 1 Экология как составляющая проблем современной политики5 1 2 Особенности PR продвижения политических партий14 Глава 2 Стратегии и направления PR продвижения партии Зеленые 21 2 1 Партия Зеленые и ее PR технологии21 2 2 Приоритеты экологических составляющих в продвижении партии Зеленых 30 39 Список литературы41 Организаторы турнира ставя"?

Статья рассматривает проблему включения экологического аспекта в современную политику, а также особенности PR-продвижения политических партий. Основным примером является партия Зеленых и ее стратегии по продвижению экологических тематик.

Какую роль играет экологическая составляющая в современной политике?

Экологическая составляющая в современной политике играет значительную роль, поскольку она направлена на решение проблем среды обитания, сохранение природных ресурсов и борьбу с изменением климата.

Какая политическая партия служит примером экологической составляющей в политическом процессе?

Одним из примеров политической партии с сильной экологической составляющей является партия "Зеленые". Она выступает за защиту окружающей среды, внедрение возобновляемых источников энергии и поддержку экологически чистых проектов.

Какие особенности есть у PR продвижения политических партий?

PR продвижение политических партий имеет свои особенности, включающие использование средств массовой информации, социальных сетей, публичных выступлений и форумов для привлечения внимания избирателей и создания имиджа партии.

Какие стратегии и направления PR продвижения используются партией "Зеленые"?

Партия "Зеленые" использует различные стратегии и направления PR продвижения, включая активное использование социальных сетей, проведение пресс-конференций, участие в общественных акциях и кампаниях в защиту окружающей среды.

Какие приоритеты имеют экологические составляющие в продвижении партии "Зеленые"?

Для партии "Зеленые" экологические составляющие являются одним из главных приоритетов. Она выступает за внедрение экологически чистых технологий, борьбу с загрязнением окружающей среды и сокращение выбросов вредных веществ.