Анализ деятельности производственного предприятия, направления и перспективы ее развития.
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 08.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 6
1 Характеристика предприятия и его внешней среды 8
1.1.Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 8
1.2.Организационная структура предприятия 12
1.3.Оценка внешней среды 21
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий 30
2.1 Виды анализа хозяйственной деятельности предприятия 30
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия 36
2.3 Показатели эффективности деятельности предприятия 46
3 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» 51
3.1 Анализ структуры себестоимости ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» 51
3.2 Анализ структуры ассортимента выпускаемой продукции 54
3.3 Анализ динамики показателей объёма продаж 56
3.4 Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия 55
3.5 Направления и перспективы развития деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» 62
Заключение 64
Список литературы 68
Валовая прибыль – это разница между выручкой, полученной от продажи товаров, произведенной продукции (работ, услуг) и себестоимостью этой продукции (работ, услуг).
Прибыль от продаж — это результат, полученный от реализации произведенной продукции (работ, услуг), имущества предприятия и товаров, предназначенных для продажи, и т.д. Ее определяют путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.
Прибыль до налогообложения включает прибыль от продаж и сумму, полученную по операционным доходам и расходам, внереализационным доходам и расходам.
Для текущего анализа и учета исчисляется прибыль — сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах предприятия и его филиалов, дочерних предприятий и других самостоятельных подразделений.
Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет прибыль называется прибылью от обычной деятельности.
Прибыль от обычной деятельности с прибавлением (за вычетом) чрезвычайных доходов (расходов) характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия и называется чистой прибылью.
Различают следующие виды рентабельности:
1) рентабельность производства (рентабельность производственных фондов) - Рп, рассчитывается по формуле:
где П - общая (валовая) прибыль за год (или другой период); ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств.
2) рентабельность собственного капитала Рк , который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала);
где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит), К с - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса.
Показатель рентабельности собственного капитала интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов;
3) рентабельность совокупных активов Ра - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия:
где К а - сумма активов баланса предприятия.
4) рентабельность продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт:
где П р - прибыль от реализации продукции (работ, услуг); С р - полная себестоимость реализованной продукции.
5) рентабельность отдельного вида продукции Рв :
где Ц в и С в - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции.
6) рентабельность продаж Рр - показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции Vр ):
3 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
3.1 Анализ структуры себестоимости ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
Данные о структуре себестоимости выпускаемой продукции компании «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» за период 2009-2013 гг. представлены в табл. 3.1.1.
Структура себестоимости продукции в 2013 году также наглядно изображена на рис. 3.1.1.
Рис. 3.1.1 – Структура себестоимости продукции предприятия в 2013 г.
Наибольшую долю в структуре себестоимости на протяжении всего рассматриваемого периода составляет сырье – 47,15% в 2013 году. 16,83 % приходится на общехозяйственные расходы, 11,08% - на общепроизводственные расходы.
Таблица 3.1.1
Структура себестоимости (ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой») за период 2009-2013 гг.
Наименования статей затрат Удельный вес статей затрат в полной себестоимости, % Изменение удельного веса (2013 в сравнении с 2012), % 2009 2010 2011 2012 2013 Сырье 49,47 48,85 47,36 43,29 47,15 3,86 Вспомогательные материалы 12,67 12,35 10,29 9,07 8,15 -0,92 Тара 1,69 1,86 1,67 1,50 1,38 -0,12 Топливо, электроэнергия 2,14 2,06 2,01 2,47 1,76 -0,71 Зарплата основных производственных рабочих с отчислениями 7,82 7,52 7,80 7,98 7,18 -0,80 Общепроизводственные расходы 12,25 12,11 12,28 15,32 16,83 1,51 Общехозяйственные расходы 9,76 11,57 11,33 12,03 11,08 -0,95 Коммерческие расходы 4,20 3,68 7,26 8,34 6,47 -1,87 Полная себестоимость 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 - Удельный вес каждой из таких статей как вспомогательные материалы, коммерческие расходы, зарплата, тара составляет менее 10%.
В целом изменение удельного веса статей затрат незначительно. Следует отметить, что в 2013 году на величину себестоимости оказывали влияние следующие факторы: рост цен на сырье (на 6%), тару (на 16%), зарплату и отчисления (на 8%) и коммерческих расходов (на 12%); снижение расходов на топливо, снижение общепроизводственных расходов.
На фабрике продолжает проводиться техническое перевооружение, модернизация линий, внедряются новейшие методы механизации, компьютеризации и автоматизации производственных процессов, увеличиваются производственные мощности, внедряется современное оборудование.
Благодаря техническому перевооружению значительно сокращено применение ручного труда. В связи с чем проведено частичное сокращение численности персонала (в 2012 году среднесписочная численность составляла 2201 человек, в 2013 году - 1787 человек).
Мероприятия по сокращению численности снизили себестоимость оказываемых услуг. Вместе с тем, среднемесячная заработная плата возросла почти на 28,0% с 13 964 руб./мес. до 17 858руб./мес.
3.2 Анализ структуры ассортимента выпускаемой продукции
В структуре выпускаемого группового ассортимента преобладают конфеты, доля которых в 2013 году достигла 50% (см. рис. 3.2.1). Это имеет место быть в результате увеличения спроса и более интенсивного использования нового конфетного оборудования. С 2003 г. производство конфет было увеличено на 16%.
Вторая по величине доля в структуре группового ассортимента приходится на карамель (24%).
Производство шоколада было увеличено за последнее десятилетие на 28%, в настоящее время его доля в структуре ассортимента продукции предприятия составляет 14%.
Другими, наименее значимыми сегментами ассортимента являются ирис (доля 8%), новогодние подарки (доля 3%) и какао-порошок (доля 1%).
Рис. 3.2.1. Структура ассортимента продукции компании
Данные о выпуске продукции компании «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» в групповом ассортименте представлены в табл. 3.2.1.
Очень незначительная доля в общем выпуске продукции предприятия (0,14%) приходится на мармелад.
Как видно из таблицы, за последнее десятилетие наибольшее изменение выпуска продукции в сторону увеличения произошло по сегментам «какао-порошок», «шоколад», «подарки новогодние»; наибольшее изменение выпуска продукции в сторону уменьшения – по сегменту «прочее».
В целом за период с 2003 по 2013 г.г. выпуск продукции увеличился на 14%, однако, он не превышает уровень данного показателя в 1993 году.
Таблица 3.2.1
Выпуск продукции компании в групповом ассортименте, (тонн)
Наименование продукции 1993 г. 2003 г. 2013 г. Изменение 2013 к уровню 2003 Карамель 23494 10273 11169 9% Конфеты 19018 19819 23080 16% Ирис 5403 3532 3489 -1% Шоколад 9226 4900 6253 28% Какао-порошок 1765 507 692 36% Мармелад Н/д 82 65 -21% Подарки новогодние Н/д 992 1244 25% Прочее 71,25 420 76 -82% ИТОГО 58977,25 40525 46068 14%
3.3 Анализ динамики показателей объёма продаж
В 2013 году ЗАО «Кондитерская фабрика Самойловой» набирало темпы по увеличению объемов производства продукции. Основным покупателем продукции компании в 2013 г. и в 1 квартале 2014 г. является ООО «Объединенные кондитеры».
В табл. 3.3.1 представлена информация об объеме продаж продукции ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» в стоимостном и натуральном выражении в 2012 и 2013 гг.
Структура товарооборота по категориям товаров существенно не изменилась за анализируемый период. Как в и предыдущем году в 2013 г. наибольшую долю в структуре продаж составляют конфеты и шоколад.
В 2013 году объем продаж в натуральном выражении прирос к уровню 2012 года на 6,11%, В денежном выражении прирост составил 2,68%, что объясняется производившимися в 2013 г. снижением отпускных цен.
Таблица 3.3.1
Объем продаж продукции ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» в стоимостном и натуральном выражении
группа товаров 2012 г. 2013 г. Изменение объема продаж в 2013 году к уровню прошлого года, % объем продаж, тонн выручка от реализации (без НДС), тыс. руб. объем продаж, тонн выручка от реализации (без НДС), тыс. руб. в натуральном выражении в стоимостном выражении Карамель 5 204 202 713 4 558 171 672 -12,41 -15,31 Конфеты 34 856 3 223 145 38 445 3 305 819 10,30 2,57 Шоколад 9 036 1 161 050 11 009 1 272 505 21,83 9,60 Ирис 5 766 295 385 5 930 290 611 2,84 -1,62 Прочие 3 536 250 796 2 024 229 987 -42,76 -8,30 Итого 58 398 5 133 089 61 966 5 270 594 6,11 2,68
3.4 Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия
Показатели прибыли и эффективности деятельности компании представлены в таблице 3.4.2. Исходные данные для расчетов представлены в таблице 3.4.1.
Таблица 3.4.1
Исходные данные
Показатель 2009 2010 2011 2012 2013 Чистая прибыль 244 099 233 909 270 852 229 020 180 596 Собственный капитал 1 849 235 835 389 1 271 606 2 602 500 2 229 580 операционная прибыль 2 967 390 3 196 781 3 696 103 3 771 676 7 570 356 Выручка 4 530 544 5 064 496 5 694 149 5 133 089 5 270 594 Себестоимость 1 264 762 1 082 912 1 374 883 2 410 737 2 958 038 Среднегодовая стоимость капитала 512 608 374 254 379 193 176 345 36 119 Недвижимость 795 171 451 110 953 704 629 950 629 950 Собственный капитал 1 849 235 835 389 1 271 606 2 602 500 2 229 580 Текущие (оборотные) активы к 1 041 673 964 190 7 605 303 18 454 621 1 962 857 краткосрочным обязательствам 2 968 768 4 792 024 18 024 568 23 991 007 1 374 000 Запасы 954 658 973 148 991 996 1 011 209 981 756 Краткосрочные обязательства. 39 020 -3 199 3 736 332 22 363 349 3 008 754 Суммарные активы 2 889 429 1 144 369 2 050 977 6 673 077 7 431 934
Таблица 3.4.2
Показатели прибыли и эффективности деятельности компании «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
Наименование показателя 2009 2010 2011 2012 2013 Изменение 2013/2012, тыс. руб. Изменение 2013/2012, % Выручка, тыс. руб. 4 530 544 5 064 496 5 694 149 5 133 089 5 270 594 137 505 3% Валовая прибыль, тыс. руб. 3 265 782 3 981 584 4 319 266 2 722 352 3 307 594 585 242 21% Чистая прибыль, тыс. руб. 244 099 233 909 270 852 229 020 180 596 -48 424 -21% Рентабельность собственного капитала, % 13,20% 28,00% 21,30% 8,80% 8,10% -0,70% -8% Рентабельность активов, % 8,45% 20,44% 13,21% 3,43% 2,43% -1,00% -29% Рентабельность продаж, % 5,39% 4,62% 4,76% 4,46% 3,43% -1,04% -23% Рентабельность продукции, % 19,30% 21,60% 19,70% 9,50% 6,11% 21,60% 19,70% Оборачиваемость капитала 2,45 6,06 4,48 1,97 2,36 0,39 20%
С 2009 по 2011 г. наблюдался постоянный рост выручки на 11,7 и 12,5% и соответственно рост валовой прибыли. Чистая прибыль в 2012 г. сократилась вследствие роста себестоимости продукции и снижения выручки до 5 064 496 р., что связано с сокращением объёмов продаж.
За 2013 г. реализовано продукции на 5 270 594 т. р., что на 3% больше, чем в 2012 году, при этом рост валовой прибыли составил 585 242 т. р., а чистая прибыль сократилась на -48 424, т.е. на 21% из-за роста себестоимости на 23%
Рентабельность собственного капитала на протяжении рассматриваемого периода сокращалась за исключением 2009 г., когда рост составил 14,8%. В 2013 г. рентабельность собственного капитала снизилась на 0,7% из-за снижения чистой прибыли на 48 424 т.р. Это свидетельствует о том, что компания в 2013 г. к менее эффективно использовала оборотные средства.
Отрицательная динамика наблюдается при анализе рентабельности продаж с 2009 по 2013 г.г В 2013 снижение произошло на 23% по сравнению с 2012 г. Это связано с ростом себестоимости продукции. Размер выручки от реализации кондитерских изделий зависит от объема продаж в натуральном выражении и уровня цен. В свою очередь, продажи находятся в прямой зависимости от количества покупателей (клиентская база) и объемов продукции, поставляемой им. Кроме того, имеет значение фактор сезонности: в начале года происходит сезонный спад продаж после новогодних праздников, весной наблюдается некоторое оживление, летом в связи с отпусками и потреблением ягод и фруктов наступает снижение потребительского спроса. В четвертом квартале реализация кондитерских изделий достигает максимальных размеров.
Таблица 3.4.4
Оборотные средства компании «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
Оборотные средства, в том числе 2013 год Запасы, тыс. рублей 981 756 Налог на добавленную стоимость, тыс. рублей 120 352 Дебиторская задолженность, тыс. рублей 803 273 Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. 38 000 Денежные средства, тыс. рублей 19 476 Итого оборотные активы, тыс. руб. 1 962 857 Займы, тыс. рублей 3 008 754 Кредиторская задолженность, тыс. рублей 577 256 Собственный капитал, тыс. руб. 2 229 580 Большую часть оборотных средств компании составляют запасы (39%) или 981 756 т. р. 31% и 23% соответственно занимают доли дебиторской и краткосрочной задолженности. НДС составляет 5% в структуре оборотных средств.
3.5 Направления и перспективы развития деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
Общая стратегия деятельности компании на рынке кондитерских изделий должна быть направлена на повышение лояльности покупателей к продукции фабрики.
Для обеспечения высокого уровня продаж следует направить усилия на развитие наиболее рентабельных направлений с учетом спроса клиентов и возможностью конкуренции в области цен.
Как показывает анализ внешней среды общий объем совокупного спроса на кондитерские изделия остался на прежнем уровне, происходит перераспределение ценовых сегментов. Наблюдается падение доли продаж в натуральном выражении премиальной продукции за счет более активного развития среднего и эконом-сегмента. Некоторый процент покупателей из сегмента фасованных шоколадных конфет стали покупать шоколад как более доступный продукт. Таким образом, основной задачей фабрики является максимально сбалансировано подойти к формированию своего предложения, для того чтобы минимизировать потери от резких колебаний внутри ценовых сегментов.
Отечественный рынок кондитерских изделий, на наш взгляд, во многом консервативен. В то же время российский потребитель всегда ждет и благодарно реагирует на новинки, свежие тенденции. Перспективы развития ассортиментного предложения лежат в гармоничном сочетании полюбившихся классических вкусов и новых, интересных сочетаний, в сохранении традиционных линеек и одновременном развитии перспективных ниш, таких как порционный шоколад, трюфель.
За последние годы среди потребителей начал формироваться тренд здорового питания, что диктует определенные требования к выбору ингредиентов - это натуральность, отсутствие консервантов, улучшителей и усилителей вкуса, постороннего запаха, отсутствие ГМО и т. д. Наблюдается развитие таких направлений как «здоровое питание», «возврат к натуральности», «пониженное содержание сахара и жиров», «семейность/домашность». В связи с этим перспективным будет использование специализированных жиров и маргаринов с низким содержанием трансизомеров, высоким содержанием ненасыщенных жирных кислот (омега-3, омега-6), исключение из производства жиров животного происхождении.
Особо следует отметить начало развития рынка диетических продуктов (использование заменителей сахара, низкожирные маргарины, постные продукты, произведенные без компонентов животного происхождения).
Выделим основные перспективные направления развития фабрики:
поиск новых рыночных ниш,
расширение ассортимента,
оптимизация себестоимости,
вывод новых товаров на рынок.
Заключение
Целью создания коммерческого предприятия является получение прибыли. В настоящее время компаниям приходится работать в условиях высокой конкуренции. Для того чтобы избежать банкротства, компаниям следует периодически проводить анализ финансовой и хозяйственной деятельности. В специальной литературе классификация видов анализа производится по различным оценочным признакам. Анализ хозяйственной деятельности подразделяется на следующие виды: общеэкономический, технико-экономический, периодический, оперативный, систематический, единовременный, тематический, комплексный, внутренний, внешний, текущий, последующий и сравнительный. Информационной базой для проведения финансового анализа предприятия является официальная внешняя или внутренняя бухгалтерская отчетность. Цель финансового анализа является выявление путей достижения максимальной рентабельности предприятия, а задачами является анализ и оценка доходности и рисков предприятия, отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе с целью определить финансовое состояние фирмы, ее финансовую конкурентоспособность и не допустить банкротства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности компании являются показатели прибыли и рентабельности. Основным итоговым показателем, характеризующим результаты деятельности предприятия, является прибыль. Если доходы предприятия превышают его расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.
В рамках дипломной работы проведен анализ производственной деятельности на примере компании ОАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой». В настоящее время Кондитерская фабрика имени Самойловой входит в состав Холдинга «Объединенные кондитеры. Продукция фабрики отличается разнообразным ассортиментом: печенье, шоколадные изделия, зефир, мармелад, драже, вафли - всего около 100 наименований изделий. На фабрике внедряется система качества в соответствии с требованиями стандарта ISO-9001.
Анализ внешней среды позволил оценить текущую рыночную ситуацию и вывить возможности роста и угрозы для компании. Среди ключевых факторов успеха можно выделить:
развитие производства специальной продукции и соответствующих услуг (например, услуги по разработке и дизайну шоколада под корпоративные заказы);
гибкость и мобильность в ассортименте производимой продукции по всем группам;
повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;
повышение имиджа компании, основанного на бренде и рекламных мероприятиях (несмотря на широкую известность и значительную историю, наличие на российском рынке транснациональных компаний, обязывает развивать имидж);
развитие агентской сети, что требует решение проблем с человеческими ресурсами (система отбора оптимального количества сотрудников, обучения и развития кадров, позволяющая удерживать лучших менеджеров).
К факторам конкурентоспособности компании «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» можно отнести:
- наличие известных торговых марок продуктов (брендов), составляющих основу продуктового портфеля;
- наличие квалифицированного инженерного персонала, обусловленное возможностью его привлечения из наиболее известных специализированных ВУЗов и средних технических учебных заведений Санкт-Петербурга;
- осуществление значительных инвестиций в развитие производства, начиная с 2006 года и по сей день, в результате чего в 2015 году производство будет иметь самые современные основные средства;
- известность самой фабрики (наименования).
Анализ финансовых показателей показал, что положение компании достаточно устойчивое. В 2013 г. наблюдается положительная динамика изменения финансово-экономических показателей. Стоимость чистых активов увеличилась на 2%, что обусловлено ростом товарооборота. Потребность компании в финансировании для обеспечения роста товарооборота и проведения модернизации вызвали необходимость в увеличении доли заемных средств, что повлекло рост показателя отношения суммы привлечённых средств к капиталу и резервам и отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам соответственно на 5% и 35%. Уровень просроченной задолженности компании в 2013 составила 0%.
Положительной характеристикой финансового состояния является факт увеличения оборачиваемости дебиторской задолженности на 64% в 2013 г. Это свидетельствует о том, что покупатели быстрее погашают свою задолженность.
За 2013 г. реализовано продукции на5 270 594 т. р., что на 3% больше, чем в 2012 году, при этом рост валовой прибыли и чистой прибыли составил 1 723 424 т. р. и 180 596 т. р. соответственно, т.е. на 27% и 522% больше, чем в прошлом году, что объясняется следующими факторами:
- изменением структуры производства и продаж в сторону более дорогостоящих групп продукции (шоколад, конфеты весовые и конфеты в коробках);
- производившимися в конце 2012 и в 2013 г., коррекциями цен в сторону увеличения.
Основным покупателем продукции компании в 2013 г. и в 1 квартале 2014 г. является ООО «Объединенные кондитеры».
Рассчитанные показатели ликвидности за анализируемый период отражают следующие тенденции в развитии компании «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»:
1. Уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности характеризует снижение величины денежных средств у компании.
2. Снижение коэффициента промежуточной ликвидности свидетельствует о снижении компанией привлекательности и надежности для кредиторов.
3. Отрицательно характеризует предприятие снижение коэффициента текущей ликвидности. Низкое значение коэффициента (ниже 1) говорит о вероятных трудностях в погашении организацией своих текущих обязательств.
В дипломной работе даны рекомендации для улучшения положения компании и повышения конкурентоспособности. Среди них:
поиск новых рыночных ниш,
расширение ассортимента,
оптимизация себестоимости,
вывод новых товаров на рынок,
мучные кондитерские изделия являются одними из самых доступных.
Список литературы
Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2009. – 615 с.
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебное пособие / [Л. Л. Ермолович и др.]. – Минск: Современная школа, 2010. – 800 с.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 420 c.
Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В. И. Бариленко. – Москва: Омега-Л, 2009. – 413 с.
Душенькина Е. Экономика предприятия. Шпаргалки. М.: Эксмо, 2008. — 32 с
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / М. А. Вахрушина и др. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 461 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 364 c.
Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 575 с.
Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2011. – 647 с.
Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник /. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 514 с.
Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2008. – 513 с
Экономический анализ: учебник / [Ю. Г. Ионова и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 426 с.
http://www.kfs.uniconf.ru/UserFiles/File/ustavkfs.pdf
http://www.wiki-prom.ru
www.expert.ru
www.expert.ru
http://www.wiki-prom.ru
www.expert.ru
www.expert.ru
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 420 c.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 514 с.
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебное пособие / [Л. Л. Ермолович и др.]. – Минск: Современная школа, 2010. – 800 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / М. А. Вахрушина и др. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 461 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 364 c.
Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 575 с.
Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник /. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.
Экономический анализ: учебник / [Ю. Г. Ионова и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 426 с.
Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2009. – 615 с.
Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2008. – 513 с
Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2011. – 647 с.
Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В. И. Бариленко. – Москва: Омега-Л, 2009. – 413 с.
4
56
Генеральный директор*
Начальник производства
Главный инженер
Начальник снабжения и сбыта
конфетный цех
Планово-
экономический отдел
Бухгалтерия
Отдел кадров
бисквитно-дражейный цех
Проектно-сметный отдел
вафельный цех
Отдел технического контроля
Лаборатория
Отдел закупок
Отдел комплектации
Отдел материально -технического снабжения
Отдел сбыта
Транспортный отдел
розничный цех
зефирно-мармеладный цех
Отдел маркетинга
1. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2009. – 615 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебное пособие / [Л. Л. Ермолович и др.]. – Минск: Современная школа, 2010. – 800 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 420 c.
4. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В. И. Бариленко. – Москва: Омега-Л, 2009. – 413 с.
5. Душенькина Е. Экономика предприятия. Шпаргалки. М.: Эксмо, 2008. — 32 с
6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / М. А. Вахрушина и др. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 461 с.
7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 364 c.
8. Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 575 с.
9. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2011. – 647 с.
10. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник /. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 514 с.
12. Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2008. – 513 с
13. Экономический анализ: учебник / [Ю. Г. Ионова и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 426 с.
14. http://www.kfs.uniconf.ru/UserFiles/File/ustavkfs.pdf
15. http://www.wiki-prom.ru
16. www.expert.ru
17. www.expert.ru
Вопрос-ответ:
Какую информацию можно найти в организационной структуре предприятия?
Организационная структура предприятия позволяет узнать о его внутреннем устройстве и функциональном делении. В ней указываются подразделения предприятия, их взаимосвязи и уровни подчиненности. Также может быть указано количество сотрудников в каждом подразделении и их должности.
Какие финансовые показатели анализируют в производственных предприятиях?
В производственных предприятиях анализируют такие финансовые показатели, как выручка от реализации, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов и т.д. Эти показатели позволяют оценить финансовую состоятельность предприятия и его эффективность.
Каковы виды анализа хозяйственной деятельности предприятия?
Виды анализа хозяйственной деятельности предприятия включают финансовый анализ, производственный анализ, маркетинговый анализ, кадровый анализ, анализ управления и др. Каждый вид анализа направлен на изучение определенных аспектов деятельности предприятия и позволяет выявить его сильные и слабые стороны.
Что такое оценка внешней среды предприятия и зачем она нужна?
Оценка внешней среды предприятия заключается в изучении внешних факторов, которые могут влиять на его деятельность. К таким факторам относятся экономические, политические, социальные и другие условия, в которых работает предприятие. Оценка внешней среды позволяет определить возможности и угрозы, с которыми может столкнуться предприятие, и разработать стратегию развития.
Какие показатели эффективности деятельности предприятия изучаются?
Показатели эффективности деятельности предприятия включают в себя такие показатели, как оборачиваемость активов, рентабельность продукции, производительность труда, доля на рынке, удельный вес прибыли в выручке и другие. Эти показатели позволяют оценить эффективность использования ресурсов и достижение поставленных целей предприятия.
Какая технико-экономическая характеристика предприятия?
Предприятие имеет краткую технико-экономическую характеристику, которая включает в себя информацию о его основной деятельности, объеме производства, использованных технологиях, а также о финансовом состоянии и прибыльности предприятия.
Какова организационная структура предприятия?
Организационная структура предприятия состоит из различных подразделений и должностных лиц, которые осуществляют управление и контроль над производственным процессом. В зависимости от размеров и специфики предприятия, оно может включать в себя различные отделы, такие как отдел производства, отдел снабжения, отдел кадров и т.д.
Как проводится анализ финансовых показателей предприятия?
Для анализа финансовых показателей предприятия используются различные методы и показатели, такие как рентабельность, ликвидность, оборачиваемость активов и т.д. В результате анализа можно оценить финансовое состояние предприятия, его прибыльность, эффективность использования активов и другие финансовые аспекты его деятельности.
Какие показатели эффективности деятельности предприятия можно использовать?
В анализе эффективности деятельности предприятия можно использовать различные показатели, например, производительность труда, эффективность использования ресурсов, уровень качества продукции и др. Эти показатели позволяют оценить эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность и потенциал для дальнейшего развития.