Эссе по книге Платона "Протагор"
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 29.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
И также как элеаты, Протагор утверждает: сущее, т.е. бытие, А - существует, а не-сущее, не-бытие, не-А - не существует.
Осмысливая эти же слова Протагора, Платон передает их в следующем контексте: «Сущности вещей для каждого человека особые, и, следовательно, какими мне представляются вещи, такими они и будут для меня, а какими тебе, такими они будут для тебя».
Платон делает вывод, что Протагор прав в своем утверждении субъективности ощущений, но он не прав в утверждении того, что все они истинны. При этом главным критерием истины, по Протагору, является выгода. Что кому выгодно, то и истинно.
Таким образом, можно сделать вывод о значимости «Протагора» как первого целостного философского произведения Платона. В нем ставится сугубо философский вопрос о сущности добродетели, о её структуре, о врожденности и приобретенности. Все эти вопросы имеют исключительно философскую окраску.
Список литературы
Платон. Протагор. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1968.
Трубецкой С. Н. “Протагор” Платона в связи с развитием его нравственного учения // Платон. Протагор: Пер. с древнегреч. – М.: Изд. Группа “Прогресс”, 1994, с. 142–171.
Платон. Протагор. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1968.
Платон. Протагор. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1968.
Платон. Протагор. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1968.
3
1.Платон. Протагор. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1968.
2.Трубецкой С. Н. “Протагор” Платона в связи с развитием его нравственного учения // Платон. Протагор: Пер. с древнегреч. – М.: Изд. Группа “Прогресс”, 1994, с. 142–171.
Вопрос-ответ:
Какие мысли выделяет Платон в своем эссе по книге Протагор?
Платон выделяет мысль Протагора об утверждении сущего и несущего, основываясь на субъективности восприятия.
Являются ли представления о сущности вещей одинаковыми для всех людей согласно Платону?
Нет, сущности вещей для каждого человека особые, так как они зависят от восприятия каждого индивидуума.
Каким образом Платон подтверждает правоту утверждения Протагора о субъективности ощущений?
Платон делает вывод, что Протагор прав в своем утверждении, так как признает, что мысль о сущем и несущем зависит от восприятия каждого отдельного человека.
Почему Платон считает, что Протагор не прав в своем утверждении о существовании и несуществовании вещей?
Платон считает, что Протагор не прав, так как его утверждение об истинности и неистинности сущего и несущего противоречит единой и независимой сущности вещей.
Каким образом Платон подводит итог своему эссе по книге Протагор?
Платон подводит итог, что Протагор прав в своем утверждении о субъективности ощущений, но ошибается в своем утверждении о существовании и несуществовании вещей.
Что говорит Протагор о сущем и несущем?
Протагор утверждает, что сущее (бытие) А существует, а несущее (небытие) не А не существует.
В чем заключается позиция Протагора относительно субъективности ощущений?
Протагор утверждает, что сущности вещей для каждого человека особые, и следовательно, они будут такими, какими они представляются каждому человеку. То есть, какими мне представляются вещи, такими они и будут для меня, и такими они будут для других людей в соответствии с их представлениями.
В каких аспектах Протагор прав, а в каких он не прав, согласно Платону?
Платон соглашается с Протагором в его утверждении о субъективности ощущений. Однако, по мнению Платона, Протагор не прав в утверждении, что сущее и несущее зависит от представлений каждого индивидуального человека. Платон считает, что существо вещей существует независимо от наших представлений о них.