Собирание доказательств следователем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Уголовный процесс
  • 36 36 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 26.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Полномочия следователя как субъекта доказывания 5
1.1. Понятие доказательств и его элементы 5
1.2. Понятие и субъекты собирания доказательств 12
2. Проблемы собирания и закрепления доказательств следователем 19
2.1. Производство следственных действий следователем 19
2.2. Производство иных процессуальных действий следователем как способ собирания доказательств 28
Заключение 34
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

В случае, когда возникает такая необходимость, проводится обыск по месту жительства родственников и знакомых подозреваемых. Всё это проводится для того, чтобы обнаружить похищенное имущество, орудия, следы подготовки преступлений;
6) предъявление похищенного имущества в целях его опознания.
Во второй ситуации, когда преступники смогли скрыться с места совершения преступления, на первом этапе проводятся следующие действия:
1) должно быть осуществлено преследование и организация поиска по «горячим следам» при помощи служебно-розыскной собаки;
2) проводится прочесывание местности для того, чтобы обнаружить следы преступников, а также орудий взлома, похищенных предметов;
3) далее необходимо проинформировать посты ДПС и ГИБДД, а также сотрудников ОВД о приметах преступников и приметах автомашины, на которой могли скрыться преступники;
4) затем следует перекрыть пути к возможным местам сбыта похищенных предметов;
5) провести оперативно-розыскные мероприятия.
Самым целесообразным алгоритмом проведения первоначальных действий следователя и оперативных работников является:
1) проведение осмотра места происшествия;
2) провести допрос свидетелей для того, чтобы собрать информацию о количестве и приметах предполагаемых преступников;
3) провести оперативно-розыскные мероприятия, которые включают ориентирование работников правоохранительных органов о приметах преступников и пропавшего имущества;
4) организовать наблюдение за местом возможного появления преступников;
5) провести предъявления для опознания фотографий (фотороботов) преступников, которые разыскиваются за совершение аналогичных преступлений;
6) в ситуации, когда происходит опознание преступников, на основании имеющихся адресов, происходит допрос их родственников, членов семей, изучаются ближайшие связи, а также допрашиваются соседи и сослуживцы;
7) далее необходимо произвести осмотр, а в случае необходимости и обыск в месте жительства подозреваемых, а в случае наличия оснований, обыск производится и по месту жительства родственников подозреваемых;
8) далее необходимо изучить уголовные и архивные дела о ранее совершенных аналогичных преступлениях;
9) также необходимо направить запросы о судимости подозреваемых лиц;
10) далее необходимо наложить арест на корреспонденцию подозреваемых, осуществить контроль за переговорами подозреваемых, а также их родственников и знакомых;
11) здесь же необходимо назначить и судебные экспертизы.
После того, как будет установлено местонахождение преступников и произойдет их задержание, необходимо осуществить их допросы, провести обыски, и другие действия, которые помогут их изобличить.
Дальше необходимо провести сравнение отпечатков пальцев задержанных с данными оперативно учета по нераскрытым аналогичным преступлениям. Также необходимо осуществить постановку на местный и федеральный учет похищенные номерные вещи.
Все эти действия являются необходимыми для сбора доказательств и как следствия быстрого раскрытия преступлений.
Однако, осуществляя деятельность по сбору доказательств, следователь располагает небольшим объемом данных о преступлении и ход дальнейшего расследования должны строить, основываясь на них.
Недаром, А. Лариным было обоснованно отмечено, что в практической деятельности следователя сбор и оценка доказательств очень тесно переплетаются, так оценка, основанная на первичных данных может определить дальнейший путь собирания доказательств, а полученные новые данные вносят, наоборот, могут внести изменения в характер оценки.
Сбор доказательств производится на основе предположений о характере и сущности имевших место событий. Всё это дает возможность придать поиску доказательств упорядоченный характер, обеспечивая его быстроту. В такой ситуации оценка носит предварительный характер, так как собранные доказательства по делу, в конце концов, должны быть подвергнуты всесторонней проверке и совокупной оценке.
Как указывает Чебуренков А.А., «важнейшим аспектом комплексного исследования деятельности по расследованию преступлений является точное определение и правильное понимание содержания разнообразных целей расследования». Логико-правовой анализ и последовательная конкретизация предусмотренной действующим уголовно-процессуальным законом (ст.ст. 6, 73 УПК РФ) конечной цели расследования применительно к практической деятельности следователя приводят к выделению ряда других целей, заключающих в себе желаемые промежуточные результаты расследования. Такого рода цели не находят своего непосредственного закрепления в нормах закона и именуются в литературе тактическими целями (задачами) расследования.
Обычно определение следователем тактических целей связывается с подготовкой и проведением отдельных следственных и иных процессуальных действий по уголовному делу. Здесь существенной особенностью целеобразования является то, что специфические цели ряда следственных действий закреплены законодательно, что не позволяет следователю каждый раз находить и формулировать их заново.
Выбор тактических целей осуществляется следователем не только на уровне производства отдельных следственных действий, но и при подготовке и реализации специально разработанных их комплексов - тактических операций (по розыску и задержанию скрывшегося преступника, проверке алиби, изучению личности потерпевшего и т.д.). Специфика избираемых при планировании тактических операций целей заключается в том, что эти цели из-за их объема, содержания или других причин не могут быть достигнуты в данной ситуации путем производства отдельных следственных действий или достигаются недостаточно эффективными способами и средствами.
Большим значением для полного и всестороннего экспертного исследования, объективности представленных экспертами выводов обладает деятельность следователя, связанная со сбором процессуально значимой информации при подготовке судебной психолого-психиатрической экспертизы, а также материалов, которые подлежат экспертному исследованию. Ведь согласно законодательства эксперт не имеет прав на самостоятельный сбор материалов, которые необходимы для полного и всестороннего исследования. Данные действия имеет право совершать лишь органы, назначающие экспертизу.
Следователем запрашиваются сведения из психиатрических и наркологических диспансеров (кабинетов), находящихся в месте жительства обвиняемого о том, состоит ли он на учете у психиатра или нарколога. В определенных ситуациях для психиатра-эксперта может быть полезной и медицинская документация поликлиник. Следователь изымает подлинники медицинских документов в полном объеме (истории болезней, амбулаторные карты и т.п.) и предоставляем судебному эксперту.
Обладают определенными особенностями и действия следователя при расследовании преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних.
Уголовно-правовой статус несовершеннолетнего в качестве субъекта преступления, который основывается не только на принципах международного права, но также и на исторических традициях российского уголовного права, предполагает наличие обязательного учета того, что данные лица обладают недостаточной социальной и психологической зрелостью указанной категории лиц.
Важная особенность статуса связана с тем, что по отношению к несовершеннолетним возможно применение только минимально возможных карательных средств воздействия.
Но в то же время несовершеннолетний возраст не должен являться своеобразной «индульгенцией» от уголовной ответственности, так как она должна помочь оградить в вопросах ограждения общества от дальнейшей криминализации подрастающего поколения.
В то же время, внесенные изменения в УК РФ, вроде бы и направляются на то, чтобы обеспечить интересы подростков, но при этом показывают непоследовательность такой политики. А в действительности модификация правового статуса несовершеннолетнего лица в уголовном процессе, требует подхода, который основан на системных знаниях и психологических особенностях этой возрастной категории.
Согласно Уголовного кодекса РФ законодатель дифференцированно подходит к вопросу установления возраста для назначения уголовной ответственности. Статьей 20 УК РФ регулируется, что уголовная ответственность наступает по отношению к лицу, которое достигло шестнадцати лет к тому моменту, когда было совершено преступление, а по отдельным видам преступлений, начиная с 14-летнего возраста.
Осуществляя следственные действия с участием несовершеннолетнего обвиняемого (допрос, проверку показаний на месте, проводя следственный эксперимент) следователь непосредственно наблюдает особенности его личности:
- контактность или подавленность несовершеннолетнего;
- безразличие к происходящему;
- неспособность к абстрактному мышлению и анализу;
- подверженность чужому влиянию.
Данные сведения необходимо отразить в протоколах следственных действий и в постановлениях о назначении судебной экспертизы.
Также важное значение имеет и то обстоятельство, что на этапе сбора доказательств следователем возникают ситуации, которые связанным с рисками в его служебной деятельности.
С.С. Захарова считает, что необходимость принять наиболее верное решение в условиях недостатка информации может создать обстановку профессионального риска, ведь деятельность следователя при ведении предварительного следствия сопровождается тем, что у него отсутствует полная информация о преступнике, и это создаёт трудности в прогнозировании его поведения, мешая следователю в разработке стандартной или типичной модели поведения.



Заключение

Целью следственной деятельности является установление истины в уголовном деле. Истина достигается только в процессе осуществления познавательно-удостоверительной деятельности, чей комбинированный характер обусловлен поисками, сборами, фиксацией и оценкой доказательств, которые позволяют со всей достоверностью выявить и установить в полном объеме обстоятельства, обладающим значением в уголовном деле, с применением процессуальных средств, методов, способов и сроков осуществления расследования.
Основные трудности, с которыми следователи сталкиваются при проведении расследования по большей степени связаны с:
- в первую очередь в связи с тем, что недостатки во многом связаны с доказательственной и ориентирующей информации, часто встречающейся на первоначальных стадиях расследования;
- во вторую очередь это связано с возникающими конфликтами между следователями и противостоящими им подозреваемыми и обвиняемыми, и противостоянием с недобросовестными свидетелями и не желающими сотрудничать потерпевшими;
- в третью очередь это связано с часто возникающими ситуациями риска, в которых любое решение следователя не имеют 100% гарантий надежности их обязательного выполнения;
- в-четвертых, это связано с тем, что возникают организационно-управленческие трудности, которые приводят к тому, что нарушаются сроки следствия, следователям приходится работать в неоправданной спешке, что приводит к новым негативным последствиям.
Конечно, все эти условия не способствуют процессу сбора доказательств. А то, что сбор является одним из важнейших этапов в процессе доказывания не вызывает никаких сомнений. Важность этого элемента в процессе доказывания связана с тем, что все последующие действия, осуществляемые с доказательствами, такие как их проверка, оценка, производятся лишь по отношению собранным доказательствам.
Закон к процессу доказывания предъявляет жесткие требования и их несоблюдение приводит к тому, что доказательства признаются недопустимыми.
Всё это позволяет сделать следующий вывод: собирая доказательства, следователь отбирает фактические данные из всей массы объектов и предметов материального мира согласно признака их относимости именно к расследуемому делу. В то же время важное обстоятельство связано с тем, что лишь данные, надлежащим образом закрепленные в процессуальных актах, приобретают статус доказательства.























Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета. – 2009. - № 7
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изм. и доп. от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 1997 г. № 2 ст. 198
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. и доп. от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921
Арипов А.Л. Собирание доказательств //Законность. 2009. № 8. С.19.
Балакшин В. С. Доказательства в теории и практике уголовно-процессуального доказывания. Екатеринбург, 2004. С. 244.
Барабаш А.С. Субъекты уголовного процесса и субъекты уголовно-процессуального доказывания // Сибирские юридические записки. 2012. № 7. С. 123-135.
Белкин Р.С. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. М., Норма. 2008. 578 с.
Боруленков Ю. Понятие «вещественное доказательство» // Законность. 2009. № 2. С. 19.
Быков В.М. Подозреваемый как участник уголовного судопроизводства со стороны зашиты // Российская юстиция. 2003. №3. С.27-29.
Верещагина М. А. Классификация нарушений, влекущих признание доказательства недопустимым // Ученые записки : сб. науч. тр. юрид. фак-та Оренбургского гос. ун-та. №. 5. Оренбург, 2007. С. 316—318, 320.
Волохова О.В., Егоров Н.Н., Жижина М.В. Криминалистика. – М.: «Проспект», 2011.
Демурчев Л.Г. Проблемы классификации иных процессуальных действий в уголовном процессе, используемых при собирании доказательств //Общество и право. 2010. № 5. С. 19.
Драпкин Л.Я., Шуклин А.Е. Следователь: профессиональная характеристика и основные методы деятельности //Журнал российского права. 2011. № 9. С.23.
Доля Е.А. О доказательствах, доказывании и использовании в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности по УПК РФ // Государство и право. 2006. № 10. С. 112.
Зажицкий В. Новые нормы доказательственного права и практика их применения // Российская юстиция. 2010. № 7. С. 46.
Засорина Е.А. Защитник как субъект доказывания в российском уголовном процессе // Наука и образование. 2012. № 6. С. 8-9.
Захарова С.С. Превышение пределов допустимости обоснованного риска // Актуальные проблемы уголовного права в новом тысячелетии: Материалы межвузовского научно-практического семинара, посвященного 100-летию со дня рождения профессора М.Д. Шаргородского. Рязань, 2004. С. 40.
Ильюхов А.А. Риск в деятельности следователя и его влияние на возникновение следственных ошибок //Законность. 2012. № 4. С. 35.
Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. Смирнова А.В. СПб., Питер. 2010. 768 с.
Кузнецов Н., Дадонов С. Право защитника собирать и доказательства: сущность и пределы // Российская юстиция. 2002. №8. С.46.
Коневец К.С. Способы собирания доказательств на стадии возбуждения уголовного дела в российском уголовном процессе. Краснодар, 2007. С. 45.
Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе. М., 2009. С. 63.
Луничев Е.М. Понятие и содержание уголовно-правового статуса несовершеннолетнего // Актуальные проблемы юридической науки. 2010. № 7. С.81-84.
М. С. Строгович. Курс советского уголовного процесса. Изд. АН СССР, М., 1958, 703 стр.
Маслов И.В. Некоторые проблемы признания доказательств недопустимыми // Уголовное судопроизводство. 2006. № 3. С. 24.
Маслов А.К. Субъекты собирания доказательств в уголовном процессе //Общество и право. 2009. № 2. С. 25.
Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность в раскрытии и расследовании преступлений. Учебное пособие г.Н.Новгород 2009г.
Михайловская И.Б. Настольная книга судьи по доказыванию в уголовном процессе. М.: ТК Велби, Издательство "Проспект", 2010. С. 118.
Миронов В. Правила оценки допустимости доказательств // Законность. 2006. № 5. С. 19.
Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Радченко. –М.: Юстицинформ, 2011. С. 196.
Шадрин В.С. Недопустимость доказательств в уголовном процессе как антипод их допустимости // Криминалистъ. 2011. № 1(8). С.16-18.
Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам: проблемы теории и правового регулирования. –М.: Норма, 2009. С. 53.
Шишков С.Н. Назначение и производство судебно-психиатрической экспертизы // Судебная психиатрия: Учебник / Под ред. проф. А.С. Дмитриева, проф. Т.В. Клименко. М.: Юристъ, 2008. С. 118.
Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Смирнова А.В. СПб., Питер. 2010. 768 с.

Маслов И.В. Некоторые проблемы признания доказательств недопустимыми // Уголовное судопроизводство. 2006. № 3. С. 24.
Маслов И. Адвокатское расследование // Законность 2004. № 10. С.34.
Кузнецов Н., Дадонов С. Право защитника собирать и доказательства: сущность и пределы // Российская юстиция. 2002. №8. С.46.
Быков В.М. Подозреваемый как участник уголовного судопроизводства со стороны зашиты // Российская юстиции. 2003. №3. С.27-29.
Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность в раскрытии и расследовании преступлений. Учебное пособие г.Н.Новгород 2009г.
Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность в раскрытии и расследовании преступлений. Учебное пособие г.Н.Новгород 2009г.
Коневец К.С. Способы собирания доказательств на стадии возбуждения уголовного дела в российском уголовном процессе. Краснодар, 2007. С. 45.


Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе. М., 2009. С. 63.
Волохова О.В., Егоров Н.Н., Жижина М.В. Криминалистика. – М.: «Проспект», 2011.
Арипов А.Л. Собирание доказательств //Законность. 2009. № 8. С.19.
Шишков С.Н. Назначение и производство судебно-психиатрической экспертизы // Судебная психиатрия: Учебник / Под ред. проф. А.С. Дмитриева, проф. Т.В. Клименко. М.: Юристъ, 2008. С. 118.
Луничев Е.М. Понятие и содержание уголовно-правового статуса несовершеннолетнего // Актуальные проблемы юридической науки. 2010. № 7. С.81-84.
Ильюхов А.А. Риск в деятельности следователя и его влияние на возникновение следственных ошибок //Законность. 2012. № 4. С. 35.
Захарова С.С. Превышение пределов допустимости обоснованного риска // Актуальные проблемы уголовного права в новом тысячелетии: Материалы межвузовского научно-практического семинара, посвященного 100-летию со дня рождения профессора М.Д. Шаргородского. Рязань, 2004. С. 40.













2

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета. – 2009. - № 7
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изм. и доп. от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 1997 г. № 2 ст. 198
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. и доп. от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921
5. Арипов А.Л. Собирание доказательств //Законность. 2009. № 8. С.19.
6. Балакшин В. С. Доказательства в теории и практике уголовно-процессуального доказывания. Екатеринбург, 2004. С. 244.
7. Барабаш А.С. Субъекты уголовного процесса и субъекты уголовно-процессуального доказывания // Сибирские юридические записки. 2012. № 7. С. 123-135.
8. Белкин Р.С. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. М., Норма. 2008. 578 с.
9. Боруленков Ю. Понятие «вещественное доказательство» // Законность. 2009. № 2. С. 19.
10. Быков В.М. Подозреваемый как участник уголовного судопроизводства со стороны зашиты // Российская юстиция. 2003. №3. С.27-29.
11. Верещагина М. А. Классификация нарушений, влекущих признание доказательства недопустимым // Ученые записки : сб. науч. тр. юрид. фак-та Оренбургского гос. ун-та. №. 5. Оренбург, 2007. С. 316—318, 320.
12. Волохова О.В., Егоров Н.Н., Жижина М.В. Криминалистика. – М.: «Проспект», 2011.
13. Демурчев Л.Г. Проблемы классификации иных процессуальных действий в уголовном процессе, используемых при собирании доказательств //Общество и право. 2010. № 5. С. 19.
14. Драпкин Л.Я., Шуклин А.Е. Следователь: профессиональная характеристика и основные методы деятельности //Журнал российского права. 2011. № 9. С.23.
15. Доля Е.А. О доказательствах, доказывании и использовании в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности по УПК РФ // Государство и право. 2006. № 10. С. 112.
16. Зажицкий В. Новые нормы доказательственного права и практика их применения // Российская юстиция. 2010. № 7. С. 46.
17. Засорина Е.А. Защитник как субъект доказывания в российском уголовном процессе // Наука и образование. 2012. № 6. С. 8-9.
18. Захарова С.С. Превышение пределов допустимости обоснованного риска // Актуальные проблемы уголовного права в новом тысячелетии: Материалы межвузовского научно-практического семинара, посвященного 100-летию со дня рождения профессора М.Д. Шаргородского. Рязань, 2004. С. 40.
19. Ильюхов А.А. Риск в деятельности следователя и его влияние на возникновение следственных ошибок //Законность. 2012. № 4. С. 35.
20. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. Смирнова А.В. СПб., Питер. 2010. 768 с.
21. Кузнецов Н., Дадонов С. Право защитника собирать и доказательства: сущность и пределы // Российская юстиция. 2002. №8. С.46.
22. Коневец К.С. Способы собирания доказательств на стадии возбуждения уголовного дела в российском уголовном процессе. Краснодар, 2007. С. 45.
23. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе. М., 2009. С. 63.
24. Луничев Е.М. Понятие и содержание уголовно-правового статуса несовершеннолетнего // Актуальные проблемы юридической науки. 2010. № 7. С.81-84.
25. М. С. Строгович. Курс советского уголовного процесса. Изд. АН СССР, М., 1958, 703 стр.
26. Маслов И.В. Некоторые проблемы признания доказательств недопустимыми // Уголовное судопроизводство. 2006. № 3. С. 24.
27. Маслов А.К. Субъекты собирания доказательств в уголовном процессе //Общество и право. 2009. № 2. С. 25.
28. Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность в раскрытии и расследовании преступлений. Учебное пособие г.Н.Новгород 2009г.
29. Михайловская И.Б. Настольная книга судьи по доказыванию в уголовном процессе. М.: ТК Велби, Издательство "Проспект", 2010. С. 118.
30. Миронов В. Правила оценки допустимости доказательств // Законность. 2006. № 5. С. 19.
31. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Радченко. –М.: Юстицинформ, 2011. С. 196.
32. Шадрин В.С. Недопустимость доказательств в уголовном процессе как антипод их допустимости // Криминалистъ. 2011. № 1(8). С.16-18.
33. Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам: проблемы теории и правового регулирования. –М.: Норма, 2009. С. 53.
34. Шишков С.Н. Назначение и производство судебно-психиатрической экспертизы // Судебная психиатрия: Учебник / Под ред. проф. А.С. Дмитриева, проф. Т.В. Клименко. М.: Юристъ, 2008. С. 118.

Вопрос-ответ:

Какие полномочия имеет следователь при собирании доказательств?

У следователя есть полномочия проводить следственные действия, такие как допросы свидетелей и подозреваемых, обыск и осмотр места происшествия, изъятие документов и предметов, проведение экспертиз и т.д. Все эти действия позволяют следователю собирать доказательства для установления обстоятельств преступления.

Что такое доказательства и какие элементы они имеют?

Доказательства - это совокупность документов, предметов, заключений экспертов, показаний свидетелей и других сведений, которые помогают установить истины в уголовном процессе. Они имеют три элемента: объект доказывания, средство доказывания и содержание доказывания. Объект доказывания - это событие, обстоятельство или факт, который нужно доказать. Средство доказывания - это то, с помощью чего устанавливается объект доказывания (например, показания свидетелей или документы). Содержание доказывания - это информация, которую предоставляет средство доказывания.

Кто может собирать доказательства?

Собирать доказательства может следователь, который является субъектом доказывания. Также доказательства могут собирать полиция, прокурор и другие участники уголовного процесса, при наличии соответствующих полномочий.

Какие проблемы могут возникнуть при собирании и закреплении доказательств следователем?

При собирании и закреплении доказательств следователь может столкнуться с различными проблемами. Например, свидетели могут отказываться от показаний или не помнить события, произошедшие в прошлом. Также возможны проблемы с документами или предметами, которые могут быть утеряны или изменены до того, как они попадут в руки следователя. Кроме того, некоторые субъекты доказывания могут пытаться скрыть или подделать доказательства.

Какими способами следователь может собирать доказательства?

Следователь может собирать доказательства, проводя следственные действия, такие как допросы свидетелей и подозреваемых, обыск и осмотр места происшествия, изъятие документов и предметов. Он также может проводить иные процессуальные действия, например, назначать экспертизы или запросы в различные органы и учреждения. Все эти способы позволяют следователю собирать необходимые доказательства для расследования преступления.

Какие полномочия имеет следователь в сборе доказательств?

Следователь имеет полномочия собирать доказательства, проводить следственные действия, обыскивать места, вести оперативно-разыскную деятельность и принимать решения, касающиеся сбора доказательств.

Что такое доказательства и каковы их элементы?

Доказательства - это совокупность информации, представленной в виде фактов, которые подтверждают или опровергают факи или обстоятельства уголовного дела. Элементы доказательств - объекты (предметы, материалы), лица (свидетели, подозреваемые, обвиняемые) и документы (письменные или иные материалы), которые могут использоваться для подтверждения или опровержения фактов дела.

Кто может собирать доказательства?

Собирание доказательств осуществляется следователем, прокурором, дознавателем, но в основном данным процессом занимается следователь.

Какие проблемы могут возникнуть при сборе и закреплении доказательств следователем?

Одна из проблем - это возможность влияния на свидетелей и других участников дела, что может привести к искажению истинного положения дела. Также могут возникнуть трудности с достоверностью и достаточностью доказательств, а также с их допустимостью и объяснительной силой.

Какие процессуальные действия следователя могут использоваться для сбора доказательств?

Следователь может проводить следственные действия, такие как допросы свидетелей и подозреваемых, экспертизы, осмотры места происшествия. Также следователь может применять иные процессуальные действия, например, изъять материалы или образцы, произвести арест и т.д.

Какие полномочия имеет следователь в сборе доказательств?

Следователь имеет широкие полномочия в сборе доказательств. Он может проводить следственные действия, такие как допросы свидетелей и подозреваемых, осуществлять обыски, изъемы, осмотры места происшествия и т.д. Все это позволяет ему собирать необходимые доказательства для установления обстоятельств дела.

Что такое доказательства и какие элементы они содержат?

Доказательства - это информация, факты или улики, которые имеют значение для разрешения уголовного дела. Они могут быть разного характера: показания свидетелей, экспертные заключения, предметы, документы и т.д. Доказательства содержат следующие элементы: объект доказывания (факт, событие), предмет доказывания (люди, вещи, документы и т.д.), средство доказывания (вид информации) и субъект доказывания (сам следователь или специалисты, которые предоставляют информацию).