«Языковая мода» и язык современной молодежи (студенческий сленг, школьный, солдатский жаргон и т.д.).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 28.05.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сленг как явление в современном лингвистике 4
2 Виды социальный статус носителей
молодежного сленга 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Фрагмент для ознакомления

Адаптируясь к казарменной жизни, новобранцы узнают жаргонные обозначения:
- родов войск: бронекопытные войска – бронетанковые войска, десантура – военно воздушные войска, королевские войска, мобута – «троительные войска,
- оружия: железо – «автомат», асушка – «пулемет «ACУ»;
- объектов, помещений воинской части: будка – «вышка для часового», бытовка – бытовая комната в воинской казарме;
- командирский состав: батя, комод – командир батальона, замок – заместитель командира взвода, барахольщик – солдат, который заведует кладовой, голкипер – военнослужащий, находящийся на контрольно пропускном пункте.
Солдатский жаргон раскрывает актуальные для армейской жизни реалии: завязать селедку – надеть солдатский ремень, задвигать кирзу – надеть сапоги, играть в слоники – носить противогазы.
Солдатский жаргон так же, как и любой другой эволюционирует по мере изменения социума, реформирования армии: уходят в пассивный запас одни слова, рождаются новые.
Таким образом, носителями молодежного сленга являются школьники, студенты, рабочая молодежь, молодая интеллигенция, солдаты срочной службы, a также различные неформальные группировки. Сленг школьников можно сделать вывод, что среди учащихся наиболее распространенными являются жаргонизмы, обозначающие оценку, предметы бытовой техники, состояние, слова, обозначающие людей по качеству их характера. Употребление жаргонизмов необходимо школьникам, прежде всего для общения в своей среде и для придания их речи живости и юмора.
Студенческий сленг – неотъемлемая часть студенческой жизни. По мнению студентов и преподавателей, причинами этого является желание придать своему высказыванию лаконичности и экспрессивной окраски. Солдатский жаргон - профессиональный жаргон военнослужащих вооруженных сил. Солдатский жаргон раскрывает актуальные для армейской жизни реалии, и так же, как и любой другой эволюционирует по мере развития социума.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав «языковую моду» и язык современной молодежи можно сделать вывод, что молодежная культура-это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого эмоциональностью, порой даже грубой и резкой манерой выражать мысли, чувства, неким словесным абсурдом, который могут употреблять только молодые люди, решительные, настроенные против всего мира и создавшие свой неповторимый мир.
Возникновение различных видов сленга (студенческий сленг, школьный, солдатский жаргон и т.д.) связано co стремлением отдельных групп противопоставить себя обществу или другим отдельным группам, отгородиться от них, используя средства языка. В отличие от общенародного языка, призванного содействовать общению людей, сленг – это «тайный язык, цель которого – скрыть смысл произносимого от «чужака».
Молодежный сленг как повседневный язык общения молодежи является своеобразным показателем их вкусов, интересов, потребностей и уровня развития. Молодежный сленг никому не навязывается, он просто существует. И для того, чтобы быть включенным в молодежное сообщество, стать в нем «своим», молодым людям надо не только быть молодыми по возрасту, но также и говорить на языке, свойственном их возрастной группе, а именно владеть и пользоваться молодежным сленгом. Этот сленг по-своему кодирует, сохраняет и передает информацию. Поскольку каждое молодое поколение хочет отличаться от старшего поколения. В результате по тем словам, которые молодые люди употребляют в речи, можно определить «из какого времени они».





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Береговская, Э.M. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 2006. - № 3. - C. 32-41.
Борисова, E.Г. O некоторых особенностях современного жаргона молодежи // Русский язык в школе. - 2007. - №3. - C. 83-87.
Грачев, M.A. Словарь молодежных сленгов/ M.A. Грачев, A.И. Гуров - Горький, 2007. - 366 c.
Громов, Д.B. Сленг молодежных субкультур: лексическая структура и особенности формирования // Русский язык в научном освещении. - 2009. - № 1. - C. 228–240.
Дубровина, K.H. Студенческий жаргон // Филологические науки. - 2007. - №1 – C. 14-17.
Матюшенко, E.E. Современный молодежный сленг как атрибут молодежной субкультуры / E.E. Матюшенко // Вестник CHO. - 2006. - № 19. - C. 97-102.
Сергеева, A.B. Сленг студенческий // Юность. - 2007. - №9. - C. 52-56.
Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона: ок. 5000 слов и выражений / X. Вальтер, B.M. Мокиенко, T.Г. Никитина. – M.: Просвещение, 2005. - 360 c.
http//www.filosofia.ru/i молодежный сленг как показатель общества

Береговская, Э.M. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 2006. - № 3. - C. 32-41.
http//www.filosofia.ru/i молодежный сленг как показатель общества
Громов, Д.B. Сленг молодежных субкультур: лексическая структура и особенности формирования // Русский язык в научном освещении. - 2009. - № 1. - C. 228–240.

Грачев, M.A. Словарь молодежных сленгов/ M.A. Грачев, A.И. Гуров - Горький, 2007. - 51 c.

Береговская, Э.M. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 2006. - № 3. - C. 32-41.
Матюшенко, E.E. Современный молодежный сленг как атрибут молодежной субкультуры / E.E. Матюшенко // Вестник CHO. - 2006. - № 19. - C. 97-102.

Борисова, E.Г. O некоторых особенностях современного жаргона молодежи // Русский язык в школе. - 2007. - №3. - C. 83-87.

Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона: ок. 5000 слов и выражений / X. Вальтер, B.M. Мокиенко, T.Г. Никитина. – M.: Просвещение, 2005. - 99 c.

Дубровина, K.H. Студенческий жаргон // Филологические науки. - 2007. - №1 – C. 14-17.
Сергеева, A.B. Сленг студенческий // Юность. - 2007. - №9. - C. 52-56.

Громов, Д.B. Сленг молодежных субкультур: лексическая структура и особенности формирования // Русский язык в научном освещении. - 2009. - № 1. - C. 228–240.
http//www.filosofia.ru/i молодежный сленг как показатель общества










15

1. Береговская, Э.M. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 2006. - № 3. - C. 32-41.
2. Борисова, E.Г. O некоторых особенностях современного жаргона молодежи // Русский язык в школе. - 2007. - №3. - C. 83-87.
3. Грачев, M.A. Словарь молодежных сленгов/ M.A. Грачев, A.И. Гуров - Горький, 2007. - 366 c.
4. Громов, Д.B. Сленг молодежных субкультур: лексическая структура и особенности формирования // Русский язык в научном освещении. - 2009. - № 1. - C. 228–240.
5. Дубровина, K.H. Студенческий жаргон // Филологические науки. - 2007. - №1 – C. 14-17.
6. Матюшенко, E.E. Современный молодежный сленг как атрибут молодежной субкультуры / E.E. Матюшенко // Вестник CHO. - 2006. - № 19. - C. 97-102.
7. Сергеева, A.B. Сленг студенческий // Юность. - 2007. - №9. - C. 52-56.
8. Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона: ок. 5000 слов и выражений / X. Вальтер, B.M. Мокиенко, T.Г. Никитина. – M.: Просвещение, 2005. - 360 c.
9. http//www.filosofia.ru/i молодежный сленг как показатель общества

Вопрос-ответ:

Что такое сленг и как он связан с языковой модой?

Сленг - это разновидность языка, используемая определенной группой людей, обладающей общими интересами или принадлежностью к определенной социальной группе. Он отличается от формального литературного языка и применяется для создания собственной лексики и выражений. Языковая мода, в свою очередь, отражает тенденции в использовании различных языковых элементов и стилистических приемов. В моде могут быть новые слова, выражения, грамматические конструкции, которые становятся популярными на определенный период времени.

Какие виды социального статуса можно выделить у носителей молодежного сленга?

Носители молодежного сленга могут иметь различные социальные статусы. Они могут быть студентами, школьниками, солдатами или просто молодыми людьми, общающимися на определенной территории или в определенной среде. В зависимости от социального статуса, у носителей молодежного сленга могут быть разные цели использования сленга: установление связи с другими людьми, создание чувства принадлежности к определенной группе, выражение своей индивидуальности или просто модное выражение.

Какие особенности имеет солдатский жаргон?

Солдатский жаргон представляет собой разновидность сленга, используемую военными и новобранцами. Он обладает своей специфической лексикой, выражениями и грамматическими особенностями. Солдатский жаргон является средством коммуникации и взаимопонимания между солдатами, позволяя им чувствовать себя частью воинского коллектива. Он также помогает адаптироваться к особенностям военной жизни и использовать специфические термины и выражения, связанные с военными операциями и оружием.

Что такое сленг и как он связан с языком современной молодежи?

Сленг - это своеобразный язык, созданный и используемый определенными социальными группами. Он является частью языка современной молодежи и отражает ее тенденции и особенности.

Какие виды социальных статусов можно выделить у носителей молодежного сленга?

Носители молодежного сленга могут иметь различные социальные статусы. Они могут быть студентами, школьниками, солдатами, их статус зависит от контекста использования сленга.

Как сленг используется в армии и в какие виды войск можно услышать соответствующие жаргонные обозначения?

В армии сленг используется для обозначения различных видов войск. Например, "бронекопытные войска" относятся к бронетанковым войскам, "десантура" - к военновоздушным войскам, "железо" - к вооружению и т.д.

Какие другие виды языковой моды существуют помимо молодежного сленга?

Помимо молодежного сленга, существуют и другие виды языковой моды. Например, школьный сленг, солдатский жаргон, специфический жаргон профессиональных групп и т.д. Каждый из них имеет свои особенности и варианты использования.

Какие источники были использованы при написании статьи про сленг?

Для написания статьи о сленге использовались различные источники информации. В списке использованных источников можно найти книги, научные статьи, интернет-ресурсы и другие источники, содержащие информацию о языковой моде и сленге.

Что такое сленг и какое место он занимает в современной лингвистике?

Сленг – это феномен языка, который используется определенной социальной группой и представляет собой своеобразные выражения и обороты. Он отличается от общеупотребительного литературного языка и служит для самоидентификации членов группы, создания уникального общения и выражения своей принадлежности к определенному сообществу. В современной лингвистике сленг изучается как важное явление, способствующее взаимодействию и социальной интеграции людей в различных контекстах.

Какие виды социальных статусов могут быть у носителей молодежного сленга?

Носители молодежного сленга могут иметь различные социальные статусы в своей группе. В зависимости от контекста использования сленга, они могут быть лидерами, обогащающими язык своими новыми выражениями и модными оборотами. Также они могут принадлежать к группе учеников или студентов, где сленг используется как способ адаптации и общения. Военные служащие также могут использовать специальный жаргон, чтобы обозначить типы войск или определенные военные термины. Все это влияет на их социальный статус внутри группы и взаимодействие с другими людьми.