Принципы деятельности и основные задачи органов федеральной инспекции труда
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 01.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Органы федеральной инспекции труда: принципы деятельности и основные задачи 5
1.1 Федеральная инспекция труда: возникновение и развитие 5
1.2 Современное состояние, принципы и задачи органов федеральной инспекции труда 11
Глава 2. Особенности контрольной функции федеральной инспекции труда 16
2.1 Контроль федеральной инспекции труда 16
2.2 Проверка предприятия Федеральной инспекцией труда с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" 27
Заключение 37
Список литературы 39
Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. И те и другие могут проводиться в форме документарной или выездной проверки.
Плановые проверки разрешается проводить не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В плане указываются:
- наименования предприятий, деятельность которых (в области трудовых отношений, включая охрану труда) подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата и сроки проведения плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в Интернете либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановых проверок в ежегодный план их проведения является истечение трех лет со дня государственной регистрации предприятия либо со дня окончания проведения его последней плановой проверки. Однако в отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ. О плановой проверке предприятие (его руководитель) уведомляется органом государственного контроля (надзора) (органом муниципального контроля) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа о начале проведения плановой проверки.
Уведомление направляется предприятию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Основанием для проведения внеплановой проверки, как правило, является:
- истечение срока исполнения предприятием ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права;
- поступление в органы государственного контроля (надзора) либо органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а равно информации от органов государственной власти (местного самоуправления) либо от средств массовой информации о нарушениях трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, и возникновении в этой связи угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах предприятия:
- устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности;
- используемых при осуществлении деятельности предприятия для регулирования трудовых отношений, в т.ч. связанных с исполнением обязательных требований охраны труда, а также исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по вопросам охраны труда.
Взаимодействие Федеральной инспекции труда с профсоюзами и объединениями работодателей.
Данное взаимодействие осуществляется во исполнение п. "b" ст. 5 Конвенции МОТ N 81 о необходимости сотрудничества Федеральной инспекции труда с предпринимателями и трудящимися или их организациями.
В современной России деятельность Федеральной инспекции труда и профсоюзов взаимосвязана; функции и задачи этих основных субъектов защиты трудовых прав работников настолько переплетаются между собой, будто их деятельность "освещает" разные стороны одной медали.Казалось бы, в связи с осуществлением защитной функции прав работников тесно связанные между собой Федеральная инспекция труда (орган государственного надзора и контроля) и профсоюзы (общественная организация) должны взаимодействовать между собой на взаимоблагоприятных условиях. Вместе с тем анализ статистических данных о совместной деятельности Федеральной инспекции труда и профсоюзов за период с 1996 по 2010 г. показывает, что процент совместных проверок с профсоюзами у Федеральной инспекции труда по сравнению, например, с прокуратурой или органами по труду не только в 2 - 3 раза ниже, но и ежегодно снижается.
Думается, эффекта от совместной деятельности Федеральной инспекции труда и профсоюзов можно ожидать не столько от совместных проверок, направленных на выявление и восстановление нарушенных трудовых прав работников (хотя эти проверки имеют немаловажное значение), сколько от совместного предупреждения этих нарушений, то есть от профилактических мероприятий по предупреждению нарушений трудовых прав работников. В конечном счете совместная деятельность Федеральной инспекции труда и профсоюзов влияет на развитие механизмов социального партнерства, что является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Представляется правильным выражать совместную деятельность между Федеральной инспекцией труда и профсоюзами в форме договоров, соглашений. Здесь надо сказать, что до конца прошлого века никаких соглашений о совместной деятельности между этими субъектами не заключалось . И только в 1999 г. было заключено Соглашение, в 2006 г. пересмотренное Федеральной службой по труду и занятости и ФНПР, об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда в организациях, входящих в обслуживание профорганизаций ФНПР.
К формам взаимного сотрудничества Федеральной службы по труду и занятости и ФНПР ст. 2 указанного выше Соглашения относит обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; совместное участие в разрешении коллективных трудовых споров; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников и приведении его в соответствие с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права; сотрудничество в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; взаимодействие в организации подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров.
Впоследствии начиная с 2005 г. и по настоящее время Федеральная служба по труду и занятости практикует заключение соглашений о взаимодействии с общероссийскими отраслевыми профсоюзами (например, с Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности (6 октября 2007 г.), профсоюзом нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации (16 июня 2008 г.), Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей (6 ноября 2007 г.), Общероссийским объединением профсоюзов "Конфедерация труда России" (10 июня 2011 г.), Общероссийским профессиональным союзом сметчиков (7 декабря 2010 г.) и другие соглашения (всего их 20)).
Заключение таких соглашений - это, несомненно, важная сторона взаимодействия Федеральной инспекции труда как подразделения Федеральной службы по труду и занятости и профсоюзов. Однако эффективность государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, зависит не только от наличия этих соглашений, но и от тщательного и действенного контроля за их реализацией. Это значит, что усилить результат взаимодействия Федеральной инспекции труда и профсоюзов необходимо путем продуманного применения уже действующих актов и соглашений, обеспечив надлежащей реализацией и контролем совместные действия проверяющих субъектов, а также контроль со стороны тех работников, чьи трудовые права Федеральная инспекция труда и профсоюзы защищают.
На наш взгляд, такой контроль может найти свое выражение в полугодовых и ежегодных отчетах о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и профсоюзов с соответствующими выводами и предложениями о наилучших способах результативности данного сотрудничества. Думается, что данный отчет должен размещаться на сайте Роструда для ознакомления работников с результатами работы не столько Федеральной инспекции труда, сколько профсоюзов как представительного органа работников. В целях повышения эффективности защиты трудовых прав работников, очевидно, необходимо предоставить работникам право публичного обсуждения данных отчетов и внесения соответствующих жалоб и предложений.
По результатам такого публичного обсуждения отчетов Федеральную службу по труду и занятости и профсоюзы необходимо обязать принимать определенные решения: корректировать отдельные положения их соглашений о сотрудничестве, положительно не влияющие на эффективность защиты трудовых прав работников, либо коренным образом пересматривать положения действующего соглашения, принимая новое.
Представляет интерес и сотрудничество Федеральной инспекции труда с объединениями работодателей. Согласно ст. 1 ТК РФ основной задачей трудового законодательства является создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства.
Обратим внимание на то, что для эффективной деятельности Федеральной инспекции труда необходимо учитывать интересы не только работников как наиболее слабой стороны трудового правоотношения, но и работодателей. Такое согласование интересов выражается в реализации ст. 355 ТК РФ, предусматривающей в качестве одной из задач Федеральной инспекции труда обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Одновременно обратившись к редакции ст. 3 Конвенции МОТ N 81, мы видим, что одной из задач системы инспекции труда также является "обеспечение предпринимателей и трудящихся технической информацией и советами о наиболее эффективных средствах соблюдения законодательных положений". Вряд ли редакция приведенных выше положений как международного, так и российского нормативных правовых актов вызовет отрицательное отношение к ним со стороны работников и работодателей. Наоборот, принимая советы инспекторов труда, работодатели смогут эффективно соблюдать действующее законодательство.
Одним из результатов взаимодействия Федеральной инспекции труда с объединениями работодателей в настоящее время можно назвать принятие соответствующих положений. Например, на территории многих субъектов РФ государственными инспекциями труда вручаются сертификаты работодателям, соблюдающим действующее законодательство в отношении работников. В частности, в Краснодарском крае действует Положение об участии организаций и индивидуальных предпринимателей Краснодарского края в проекте "Декларирование деятельности организации по реализации трудовых прав работников и работодателей".
Одним из участников данного проекта является объединение работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани". Работодателям, положительно показавшим свою работу по выполнению основных положений трудового законодательства РФ, вручается "Сертификат доверия работодателю". Практика внедрения выдачи такого сертификата успешно отражается на продвижении товаров и услуг работодателя, на здоровой конкуренции между работниками, желающими заключить трудовые договоры именно с этим работодателем, и другие преимущества.
Очевидно, что эту практику необходимо внедрять во всех субъектах РФ в качестве обязательного элемента взаимодействия Федеральной инспекции труда с объединениями работодателей. Это один из путей эффективной реализации ст. 355 ТК РФ.
Взаимодействие Федеральной инспекции труда с Уполномоченным по правам человека в РФ.
Ученые не раз отмечали специфику реализации функции защиты трудовых прав Уполномоченным по правам человека в РФ [9], деятельность которого регламентируется отдельным Федеральным конституционным законом. Его должность была учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
С помощью Уполномоченного по правам человека в РФ вскрываются факты многочисленных нарушений трудовых прав граждан. В частности, в 1998 - 2008 гг. по России количество жалоб граждан о нарушениях в сфере труда составило в среднем 24,6% от общего количества жалоб, поступивших Уполномоченному по правам человека в РФ в экономической сфере. При этом обращаем внимание на то, что удельный вес обращений по экономическим вопросам очень невелик - в среднем всего около 9% от общего числа обращений. Однако наблюдается относительно резкий скачок количества заявлений и жалоб по трудовым вопросам в 2005 г., но при удельном весе всех экономических обращений всего 16,41% от общего количества обращений. Наибольшее количество заявлений и жалоб поступает от тех, кто трудится в бюджетных организациях [10]. В подавляющем большинстве жалобы касаются вопросов оплаты труда [11].
В то же время нельзя не заметить, что в период с 1999 по 2002 г. достаточно много было обращений граждан на незаконные увольнения, принуждение к уходу в отпуск без сохранения заработной платы и ненадлежащее оформление трудовых отношений. Заметим, что в последних докладах Уполномоченного по правам человека в РФ отмечается сокращение количества обращений по поводу нарушения экономических прав, к которым, согласно распределению обращений в аппарате Уполномоченного по правам человека в РФ относятся и трудовые права. Практически не изменилось и содержание жалоб: по-прежнему они касаются неисполнения трудовых договоров, злоупотреблений в оплате труда и несоблюдения права на безопасные условия труда.
К сожалению, объем обращений граждан в исследуемой сфере и эффективность их рассмотрения, ежегодные доклады уполномоченных по правам человека позволяют считать, что на сегодняшний день уделяется минимум внимания к проблемам соблюдения трудовых прав работников. Отсюда, видимо, ненадлежащая эффективность их деятельности и, как следствие, общее нежелание работников обращаться к ним за помощью. В качестве причин такого невнимания с их стороны можно назвать несколько.
В частности, сама служба своей роли в защите трудовых прав в России полностью еще не осознала, не весь потенциал уполномоченного используется им в настоящее время по причине особенностей построения и функционирования системы власти в РФ, закрепляющей дублирование функций разных органов по защите прав и свобод в сфере труда [10].
В заключение хотелось бы отметить, что взаимодействие Федеральной инспекции труда с профсоюзами, иными объединениями, работниками, а также Уполномоченным по правам человека в РФ необходимо активизировать в целях повышения эффективности защиты трудовых прав и интересов работников.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что в соответствии с положениями Конвенции, вступившей в силу на территории России с момента регистрации генеральным директором Международного бюро труда документа о ратификации Конвенции, Российская Федерация обязалась иметь систему инспекции труда на промышленных предприятиях и в торговле.
В течение 10 лет после регистрации вплоть до 1 сентября 2009 г. положения Конвенции сохраняют свое действие на территории Российской Федерации.
Вместе с тем ст. 34 Конвенции позволяет любому государству, ратифицировавшему Конвенцию, по истечении 10-летнего периода с момента первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, зарегистрированного генеральным директором Международного бюро труда. Денонсация вступает в силу через 1 год после регистрации акта о денонсации.
Каждое ратифицировавшее эту Конвенцию государство, которое в годичный срок по истечении 10-летнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, будет связано на следующие 10 лет и впоследствии сможет денонсировать Конвенцию по истечении каждого 10-летнего периода в приведенном выше порядке.
Получается, что в период с 1 сентября 2009 г. по 30 июня 2010 г. Российская Федерация правомочна денонсировать Конвенцию и соответственно ликвидировать Федеральную инспекцию труда. Несомненно, этот период будет очень трудным для инспекции. Ее роль в защите трудовых прав и законных интересов в сфере труда неоценима, что подтверждается оперативными данными о ее деятельности.
Между тем Федеральной инспекции труда предстоит многократно доказывать полезность, результативность, эффективность своей деятельности в процессе восстановления нарушенных трудовых прав.
Считаем, что Российской Федерации в целях обеспечения законности и правопорядка в области соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не следует пользоваться своим правом на денонсацию Конвенции Международной организации труда.
Несмотря на то, что у нас в стране бизнес нелегко назвать социально-ориентированным, в последние несколько лет, все же, благодаря появлению строгого контроля со стороны разного уровня властей, дисциплина труда на большей части предприятий России начинает более-менее соблюдаться. Однако с другой стороны систематическое ужесточение списка требований к работодателям может приводить к тому, что очень многие предприниматели толком уже не понимают, какие они имеют права при общении с представителями инспекции труда, а также какие у них обязанности.
Российский трудовой кодекс предлагает в соответствии с 2-мя статьями (353 и 354) очень строгий контроль за тем, как соблюдается трудовое законодательство на всех предприятиях и организациях, которые действуют на территории государства. По данным вопросам контролирующим органом является инспекция по труду. В статье постараемся рассказать, как проводит проверки федеральная инспекция труда. Так как проблема этих проверок, и, конечно же, соблюдения законов в процессе их проведения, принято считать очень и очень актуальной и достаточно сложной, хотелось бы постараться и окончательно разобраться как можно подробнее в этой проблеме. Какими правами и обязанностями обладает государственный инспектор труда? Первое, у государственного инспектора труда имеется полное право посещать организацию для проведения процедуры инспектирования в любое время, как днем, так и ночью.
Однако перед тем как начать проверку инспектор труда обязан предъявлять свое удостоверение. Второе, инспектор обладает правом запросить (а если возникнет необходимость, то изъять) абсолютно любые документы, примеры продуктов, материалов, а также веществ, которые могут быть необходимы при проведении инспекции. Если имеет место изъятие, то в обязанности инспектора входит уведомление о данной мере руководства данного предприятия, а также должен быть составлен соответствующий акт об изъятии. Третье, инспектор обладает правом провести расследование несчастные случаи, которые имели место на данном производстве, а также потребовать привлечь к ответственности виновных за это лиц.
Четвертое, в случае выявления каких-либо нарушений, инспектор может потребовать от руководства данного предприятия принять меры по устранению нарушений, а если это сделать невозможно, то инспектор может потребовать приостановления работы предприятия (отдельного цеха, подразделения, оборудования) до тех пор, пока нарушения не будут устранены.
В случае обнаружения опасности для здоровья и жизни работников инспектируемого предприятия, инспектор также может приостановить деятельность, как предприятия в целом, так и отдельного оборудования или даже механизма, до момента полного устранения данной угрозы. Пятое, направлять иски с требованием о приостановлении работы предприятий (или же их отдельных подразделений) по причине нарушений там норм охраны труда.
Но иск можно составлять только лишь после того, как была проведена соответствующая экспертиза. Как проводит проверки федеральная инспекция труда?
Как проводит проверки федеральная инспекция труда? Шестое, отстранить от выполнения своих обязанностей отдельных сотрудников инспектируемого предприятия, в том случае, если они не ознакомлены с необходимыми нормами по технике безопасности, или же они не прошли соответствующие курсы перед началом работы на опасном для здоровья производстве, вплоть до принудительного прохождения обучения и сдачи необходимых нормативов. Седьмое, устанавливать запрет на эксплуатацию оборудования, устройств, а также механизмов, различных индивидуальных средств защиты, специализированной одежды, которые не прошли необходимую сертификацию и не соответствуют требованиям по охране труда.
Восьмое, у инспектора имеется право привлекать лиц, которые признаны виновными в том, что нарушили нормы и законы (например, незаконная предпринимательская деятельность), связанные с трудовым правом и охраной труда, к ответственности административного характера, или же направлять собранные материалы в соответствующие инстанции и органы, которые и будут привлекать к уголовной ответственности виновных, а также, выступать в качестве экспертов в судах по данным вопросам. В случае если работодатель нарушает какую-либо из норм, которая связана с трудовой дисциплиной, любой работник его предприятия, или же его профсоюзная организация, имеет полное право направить письменную жалобу в государственную инспекцию труда.
В случае выявления тех или иных нарушений, инспектор имеет право направить предписание в адрес руководства предприятия, в котором он потребует его обязательного исполнения. Руководство предприятия может, конечно же, обжаловать полученное предписание в течение 10 дней со времени его получения.
Инспекторы труда инспектируют абсолютно любые предприятия, которые находятся на территории России, и не важно, какую форму собственности они имеют и какой вид их деятельности. Госинспектор при всем при этом может выполнять свои действия на предприятии без уведомления его руководства о своей работе, в том случае, если его уведомление способно оказать влияние на качество процедуры контроля. Все государственные инспекторы труда берут на себя обязательство хранить коммерческую, служебную, и, конечно же, государственную тайну, и если они стали с ней знакомы в процессе осуществления инспектирования. Жалобы, которые рассматривает инспекция по труду, могут быть и анонимного характера.
Но во всех случаях, лицо подавшее жалобу имеет право на полную конфиденциальность. У работодателя нет права получать данные о том, по чьей конкретно инициативе проводится конкретная проверка. Если возникает необходимость обжалования предписания, а также любого другого решения принятого инспектором труда, то руководство данного предприятия может направить обращение к главному инспектору по труду РФ, либо в суд. Российское законодательство в сфере труда постоянно продолжает совершенствоваться.
Благодаря этому все принимаемые нововведения направлены на защиту именно сотрудников, а не работодателей. Поэтому крайне не рекомендуется совершать нарушение трудового законодательства, так как это грозит весьма строгими мерами, и даже уголовным наказанием.
Список литературы
Богдан В.И. Трудовое законодательство России. Историко-правовой анализ. — М., 2003. С. 74.
Заворотнюк Н.А. Институт омбудсмена в системе гарантий защиты прав граждан (теоретическое исследование): Автореферат ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 6 - 7;
Засыпалова В.И. Институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации: Автореферат ... канд. юрид. наук. М., 2005;
Лушников А.М. Проблемы общей части российского трудового права: научное наследие, современное состояние и перспективы исследований: Автореф. … д-ра юрид. наук. — М., 2004. С. 16.
Ташбекова И.Ю. Правовое регулирование деятельности фабричной инспекции в России в конце ХIХ — начале ХХ вв.: Автореф. … канд. юрид. наук. — М., 2007. С. 16.
Морозов Д.А. Трудовое процессуальное правоотношение: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Пермь, 2006. С. 20.
Костян И.А. Трудовые споры: судебный порядок рассмотрения трудовых дел. 2-е изд., доп. и перераб. М.: МЦФЭР, 2006. С. 11.
Устинова С.А. Некоторые вопросы правового регулирования создания и организации деятельности комиссий по трудовым спорам, как внесудебного органа по защите трудовых прав граждан // Трудовое право. 2006. N 12. С. 88.
Крылов К.Д. Международно-правовые аспекты системности и эффективности защиты трудовых прав: Сб. материалов научно-практической конференции // Проблемы защиты трудовых прав граждан. М., 2004. С. 81 - 83.
Морозов Д.А. Трудовое процессуальное правоотношение: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Пермь, 2006. С. 18.
Ершов В.В., Каллистратова Р.Ф., Денисенко Ю.В. Внесудебное и судебное урегулирование споров с использованием примирительных процедур // Российское правосудие. 2006. N 2. С. 44;
Лукин В.П. Защита прав человека - общая задача судебной системы и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации //Российское правосудие. 2006. N 1. С. 34;
Семенова А.Ю. Уполномоченный по правам человека в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Автореферат ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2006.
Нестерова Т.А. Защита трудовых прав Уполномоченными по правам человека // Трудовое право. 2005. N 3. С. 49; Сошникова Т.А. Правовой механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда: Дис. д-ра юрид. наук: 12.00.02, 12.00.05. М., 2005. С. 141.
Чанов В.П., Чанова Е.В. Деятельность института Уполномоченного по правам человека как важная составная часть формирования правового государства в современной России: Сб. материалов 2-й Международ. научно-практической конференции (Новосибирск, 26 - 27 мая 2005 г.) / Проблемы становления и развития гражданского общества в России. Новосибирск: Новосиб. аграр. ун-т, 2005. С. 404.
2
2. Заворотнюк Н.А. Институт омбудсмена в системе гарантий защиты прав граждан (теоретическое исследование): Автореферат ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 6 - 7;
3. Засыпалова В.И. Институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации: Автореферат ... канд. юрид. наук. М., 2005;
4. Лушников А.М. Проблемы общей части российского трудового права: научное наследие, современное состояние и перспективы исследований: Автореф. … д-ра юрид. наук. — М., 2004. С. 16.
5. Ташбекова И.Ю. Правовое регулирование деятельности фабричной инспекции в России в конце ХIХ — начале ХХ вв.: Автореф. … канд. юрид. наук. — М., 2007. С. 16.
6. Морозов Д.А. Трудовое процессуальное правоотношение: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Пермь, 2006. С. 20.
7. Костян И.А. Трудовые споры: судебный порядок рассмотрения трудовых дел. 2-е изд., доп. и перераб. М.: МЦФЭР, 2006. С. 11.
8. Устинова С.А. Некоторые вопросы правового регулирования создания и организации деятельности комиссий по трудовым спорам, как внесудебного органа по защите трудовых прав граждан // Трудовое право. 2006. N 12. С. 88.
9. Крылов К.Д. Международно-правовые аспекты системности и эффективности защиты трудовых прав: Сб. материалов научно-практической конференции // Проблемы защиты трудовых прав граждан. М., 2004. С. 81 - 83.
10. Морозов Д.А. Трудовое процессуальное правоотношение: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Пермь, 2006. С. 18.
11. Ершов В.В., Каллистратова Р.Ф., Денисенко Ю.В. Внесудебное и судебное урегулирование споров с использованием примирительных процедур // Российское правосудие. 2006. N 2. С. 44;
12. Лукин В.П. Защита прав человека - общая задача судебной системы и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации //Российское правосудие. 2006. N 1. С. 34;
13. Семенова А.Ю. Уполномоченный по правам человека в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Автореферат ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2006.
14. Нестерова Т.А. Защита трудовых прав Уполномоченными по правам человека // Трудовое право. 2005. N 3. С. 49; Сошникова Т.А. Правовой механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда: Дис. д-ра юрид. наук: 12.00.02, 12.00.05. М., 2005. С. 141.
15. Чанов В.П., Чанова Е.В. Деятельность института Уполномоченного по правам человека как важная составная часть формирования правового государства в современной России: Сб. материалов 2-й Международ. научно-практической конференции (Новосибирск, 26 - 27 мая 2005 г.) / Проблемы становления и развития гражданского общества в России. Новосибирск: Новосиб. аграр. ун-т, 2005. С. 404.
Вопрос-ответ:
Какие принципы деятельности органов федеральной инспекции труда и какие основные задачи они исполняют?
Принципы деятельности органов федеральной инспекции труда включают принцип законности, прозрачности, независимости, пропорциональности и эффективности. Основные задачи органов федеральной инспекции труда включают контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, предотвращение и пресечение нарушений трудовых прав работников, регулирование и поддержка соблюдения норм трудовой дисциплины и безопасности труда, а также информационно-консультационная деятельность.
Как возникла и развивалась Федеральная инспекция труда и в каком состоянии она находится в настоящее время?
Федеральная инспекция труда была создана в России в 1918 году. По мере развития страны и изменения законодательства, она также развивалась и приспосабливалась к новым требованиям. В настоящее время Федеральная инспекция труда является ключевым органом государственного контроля в сфере трудовых отношений. Она имеет широкие полномочия и осуществляет контроль и надзор на территории всей страны.
Какие принципы и задачи у органов федеральной инспекции труда актуальны в настоящее время?
В настоящее время органы федеральной инспекции труда придерживаются принципа законности, прозрачности, независимости, пропорциональности и эффективности. Они осуществляют контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, предотвращают и пресекают нарушения трудовых прав, регулируют и поддерживают соблюдение норм трудовой дисциплины и безопасности труда, а также осуществляют информационно-консультационную деятельность.
Какую роль играет контрольная функция федеральной инспекции труда и как она осуществляется?
Контрольная функция федеральной инспекции труда играет важную роль в обеспечении соблюдения трудового законодательства и защите трудовых прав работников. Она осуществляется путем проведения проверок предприятий и организаций с целью выявления и пресечения нарушений законодательства. Проверка проводится в соответствии с установленными процедурами и требованиями.
Какие принципы деятельности органов федеральной инспекции труда?
Органы федеральной инспекции труда руководствуются принципами законности, независимости, объективности, систематичности и комплексности при осуществлении своей деятельности.
Какие основные задачи выполняют органы федеральной инспекции труда?
Основные задачи органов федеральной инспекции труда включают проведение контроля и проверок в сфере трудовых отношений, выявление и предотвращение нарушений трудового законодательства, защиту прав работников и обеспечение безопасности труда.
Каково возникновение и развитие федеральной инспекции труда?
Федеральная инспекция труда исторически сложилась в России как совокупность органов государственного контроля за соблюдением трудового законодательства. В настоящее время она существует как федеральный орган исполнительной власти.
Какие принципы и задачи в настоящее время применяются органами федеральной инспекции труда?
В настоящее время органы федеральной инспекции труда применяют принципы справедливости, эффективности и ответственности. Основные задачи включают контроль за соблюдением трудового законодательства, обеспечение безопасности и охраны труда, защиту прав работников и предотвращение дискриминации на рабочем месте.
Что включает в себя контрольная функция федеральной инспекции труда?
Контрольная функция федеральной инспекции труда включает проведение проверок и контроля в сфере трудовых отношений, выявление нарушений трудового законодательства, принятие мер по устранению нарушений, а также информационно-аналитическую деятельность.
Какие принципы деятельности имеют органы федеральной инспекции труда?
Органы федеральной инспекции труда руководствуются принципами законности, независимости, объективности, комплексности, системности и персонализации.
Какие основные задачи возлагаются на органы федеральной инспекции труда?
Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются обеспечение соблюдения законодательства в сфере трудовых отношений, защита прав и интересов работников, предотвращение нарушений трудовых правил и недопущение несчастных случаев на производстве.