лицензирование деятельности учреждений здравоохранения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организационное производство
  • 25 25 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 30.05.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие, принципы и цели лицензирования учреждений здравоохранения 4
2. Лицензионные требования и условия в области здравоохранения 8
3. Порядок получения, прекращения и аннулирования лицензии учреждений здравоохранения 10
4. Ответственность за осуществление учреждениями здравоохранения медицинской деятельности без соответствующей лицензии 14
5. Нормативно – правовое обеспечение лицензирования медицинской деятельности учреждений муниципальной и частной систем здравоохранения 15
6. Реформирование лицензирования учреждений здравоохранения 21
Заключение 24
Список использованных источников и литературы: 25

Фрагмент для ознакомления

Полномочиями Росздравнадзора в области лицензирования учреждений здравоохранения являются:Осуществление ведения единого реестра лицензий, в том числе выданных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с переданными полномочиями, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.Осуществление надзора за полнотой и качеством реализации переданных полномочий субъектам РФ, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечении к ответственности за нарушение законодательства.До 31 декабря 2007 г. территориальные органы Росздравнадзора реализовали полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности системы здравоохранения (рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, выдача документов, подтверждающих наличие лицензий).1 января 2008 г. независимо от завершенности рассмотрения текущих дел территориальными органами Росздравнадзора, лицензионные дела были переданы уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ.Федеральное законодательство предусматривает выделение субвенций из федерального бюджета на финансирование органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в соответствии с методикой, утверждённой Правительством РФ.МинздравсоцразвитияРоссии рекомендует в названии органа (управления, отдела, департамента) исполнительной власти отражать передаваемые полномочия в области охраны здоровья граждан, такие как контроль качества медицинской помощи и лицензирование отдельных видов деятельности. Последние изменения в законодательной базе здравоохранения оказали существенное влияние на процесс получения лицензий частными медицинскими учреждениями. В связи с этим, можно сделать выводы о необходимости коренного преобразования системы лицензирования учреждений здравоохранения, с учётом всех составляющих компонентов.Реформирование лицензирования учреждений здравоохраненияВ связи с выходом приказа №121 Минздрава и письма Росздравнадзора №16и-490, ситуация с лицензированием усложнилась. На сегодняшний день в сфере лицензирования учреждений здравоохранения имеются многочисленные нарушения законодательства со стороны лицензирующих органов и Росздравнадзора при лицензировании медицинской деятельности и при последующем лицензионном контроле. Росздравнадзор настаивает на переоформлении всех существующих лицензий в соответствии с приказом Минздрава от 11.03.2013 №121, считая их несоответствующими новым требованиям.По данным реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения 90000 лицензиатов на сегодняшний день осуществляют медицинскую деятельность в России. Переписывание всех лицензий займет не один месяц. А в случае соблюдения требований Росздравнадзора, возникнет необходимость в переоформлении и санитарно- эпидемиологических заключений, на которые уходит 60 дней.  Переоформление лицензии составляет 30 дней. В итоге получается, что все учреждения здравоохранения должны приостановить свою деятельность не менее, чем на 90 дней. Это значит, что в течение трёх месяцев медицинские работники должны оставаться без зарплаты. Данная практика является полной парализацией медицинской деятельности в России.Новые положения законодательства внесли неразбериху и в сферу частного извоза. Для медицинского осмотра водителей транспортных средств, выходящих в рейс теперь одного врача, способного измерить давление – недостаточно. Необходимо наличие главного врача, руководящего всем процессом. В противном случае медицинское учреждение не имеет прав получения соответствующей лицензии. При лицензировании учреждений здравоохранения, остаётся немало проблем, связанных с этим процессом для учреждений отдельных регионов и крупных мегаполисов. То, что приемлемо для одних, оказывается совершенно противоречивым для других. Часто заболевшим людям приходится ехать к врачам - специалистам за 200 километров. Частные стоматологи, гинекологи, кабинеты УЗИ рассчитаны в лучшем случае на обслуживание 40000 -50000 населения. Причем врачебная помощь востребована не только в поселках городского типа, но и в дальних деревнях, поселениях вахтовиков, геологов, недропользователей. Подобные учреждения здравоохранения нельзя закрывать даже на несколько дней, не говоря уже о трёх месяцах для получения обновлённой лицензии.Из регионов поступают сообщения, что в областных центрах создаются юридические фирмы, в которых подготовленный пакет документов на переоформление лицензии стоит около 300000 рублей. В свою очередь, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев предложил срочно создать рабочую группу из представителей ФАС, Минздрава, Росздравнадзора и Роспотребнадзора для выработки неотложных мер по решению возникших проблем при лицензировании медицинской деятельности. Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности требует отдельного рассмотрения, но кратко можно сказать, что новые проблемы появились.В первую очередь это касается медицинской косметологии.Во-первых, в соответствии с законом теперь придётся переоформлять лицензии тем, у кого была косметология терапевтическая и хирургическая.Во-вторых, никто не сможет переоформить лицензию по нескольким причинам:отсутствует порядок по косметологии, который бы определял необходимое оборудование врача-косметолога и перечень разрешённых услуг; органы лицензирования будут требовать диплом врача-косметолога, хотя до настоящего времени программа обучения косметологов не аккредитована, что делает невозможным получение образования врача-косметолога;не решён вопрос с теми специалистами, кто десятилетия оказывал помощь по косметологии. Аналогичная ситуация складывается и с лицензированием деятельности учреждений здравоохранения, занимающихся пластической хирургией. Немало проблем возникает сегодня у тех учреждений, которые оказывали медицинские услуги, имея в приложении к лицензии «применение методов традиционной диагностики». Такой вид работ и услуг теперь не лицензируется. В лицензионных требованиях появилось новшество – отдельное требование для юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, а именно - соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций. По-прежнему остаётся требование о наличии медицинского стажа для индивидуального предпринимателя – 5 лет. Получается, что государство доверяет врачу после окончания института лечить пациентов, но не доверяет брать за это деньги и нести полную ответственность. Тем самым государство ещё раз подтверждает, что из института выходят безответственные врачи.В ряде новых лицензионных требований из старой системы остаётся требование о соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. Порядок на сегодняшний день установлен постановлением правительства № 27 «Правила предоставления платных медицинских услуг». В соответствии с этим постановлением одним из условий, дающим право оказывать платные медицинские услуги, является наличие обязательного сертификата (сертификата аккредитации организации). Наличие данного сертификата у соответствующих учреждений ставится под сомнение. Так как такого сертификата ни у кого нет, то и оказывать платные медицинские услуги никто не имеет права.ЗаключениеНа современном этапе состояние здоровья граждан Российской Федерации во многом зависит от качества предоставления квалифицированной медицинской помощи. В связи с этим, получение соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности учреждениями здравоохранения является обязательным условием для оказания медицинских услуг. Контролирование лицензирующими органами субъектов Российской Федерации создаёт возможность оперативной корректировки функционирования медицинских организаций, соблюдения единых принципов применения лицензионных требований и условий.В настоящее время сфера медицинского лицензирования в России находится на переходном этапе. Старые принципы лицензирования давно устарели, введению новых мешает множество объективных причин. Комплекс возникающих проблем при соблюдении новых лицензионных требований и условий требует качественной проработки и непосредственного вмешательства государственных органов. Активное сотрудничество МинздравсоцразвитияPоссии, Минэкономразвития России и Росздравнадзорапозволило значительно снизить административные барьеры при проведении процедуры лицензирования учреждений здравоохранения. С другой стороны данная система должна учитывать не только экономические, географические и социальные различия конкретных регионов, но и ориентироваться, прежде всего, на то, что медицина должна служить людям, а не являться способом заработка денег. Таким образом, лицензирование учреждений здравоохранения как административно-правовой институт играет крайне важную роль в реализации прав граждан в медицинской сфере. Совершенствование правовой основы медицинского лицензирования является гарантией обеспечения прав медицинских учреждений и лиц, осуществляющих медицинскую практику.Список использованных источников и литературы:1. Басова Г.М. Организация контроля качества аккредитованной лаборатории // Гигиена и санитария. – 2013. – №2. 2. Винник Л.Ф. Аккредитация хирургической службы амбулаторного звена как фактор повышения качества её деятельности // Вестник хирургии. – 2013. – Т.156, №2 3. Герасименко Н.Ф. Лицензирование и аккредитация как система управления деятельностью лечебно-профилактических учреждений // Здравоохранение Российской Федерации. – 2011. – №4. 4. Дахно И.И. Патентование и лицензирование. – Киев: Издательство: МАУП, 2014.5. Доскин В.Н. О сертификации специалиста и квалификационном экзамене // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2012. – №3. 6. Дюльдин В.А. К вопросу о методике расчета стоимости лицензирования // Экономика здравоохранения. – 2011. – №3.7. Книга В.В. Боева В.А. «Лицензирование медицинской деятельности: совершенствование нормативно-правовой базы и особенности правоприменительной практики», Вестник Росздравнадзора, 2012, № 3.8. Мохов А.А. Медицинское право (правовое регулирование медицинской деятельности). Курс лекций: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. 9. Новохатский Д.В., «Лицензирование медицинской деятельности: организационно-правовой аспект», диссертация, 2013 г.10. Стандартизация в здравоохранении. Под ред. Вялков А.И., Воробьев П.А.М., Изд.: ООО МТП Ньюдиамед 2012.11.Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении Шейман И., Москва, М – 2013.12. Тельнова Е.А. Лицензирование медицинской деятельности ГЭОТАР-Медиа, 2013.

Список использованных источников и литературы:

1. Басова Г.М. Организация контроля качества аккредитованной лаборатории // Гигиена и санитария. – 2013. – №2.
2. Винник Л.Ф. Аккредитация хирургической службы амбулаторного звена как фактор повышения качества её деятельности // Вестник хирургии. – 2013. – Т.156, №2
3. Герасименко Н.Ф. Лицензирование и аккредитация как система управления деятельностью лечебно - профилактических учреждений // Здравоохранение Российской Федерации. – 2011. – №4.
4. Дахно И.И. Патентование и лицензирование. – Киев: Издательство: МАУП, 2014.
5. Доскин В.Н. О сертификации специалиста и квалификационном экзамене // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2012. – №3.
6. Дюльдин В.А. К вопросу о методике расчета стоимости лицензирования // Экономика здравоохранения. – 2011. – №3.
7. Книга В.В. Боева В.А. «Лицензирование медицинской деятельности: совершенствование нормативно-правовой базы и особенности правоприменительной практики», Вестник Росздравнадзора, 2012, № 3.
8. Мохов А.А. Медицинское право (правовое регулирование медицинской деятельности). Курс лекций: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013.
9. Новохатский Д.В., «Лицензирование медицинской деятельности: организационно-правовой аспект», диссертация, 2013 г.
10. Стандартизация в здравоохранении. Под ред. Вялков А.И., Воробьев П.А.М., Изд.: ООО МТП Ньюдиамед 2012.
11.Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении Шейман И., Москва, М – 2013.
12. Тельнова Е.А. Лицензирование медицинской деятельности ГЭОТАР-Медиа, 2013.

Лицензирование деятельности аптек

Лицензирование деятельности аптек

в Соответствии со статьей 34 Закона нет. 86-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности выдается при наличии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на использование помещений для осуществления фармацевтической деятельности, наличие сертификатов у специалистов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, а также санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил.

Так, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 13 октября 2004 года № А74-1394/04-К2-Ф02-4152/04-С1, суд постановил, что решение минздрава субъекта Российской Федерации об отказе в выдаче лицензии правомерно, поскольку осуществление фармацевтической деятельности в аптечном пункте приведет к нарушению установленных правил розничной продажи лекарственных средств.

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2006 года№. 416 (далее-Положение № 416, которое определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, которая включает оптовую, розничную торговлю лекарственных средств и изготовление лекарственных средств,

Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (пункт 5.3.1.2. Положения нет. 323).

Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности являются.

присутствии соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственных препаратов, требований статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средств" и правил оптовой торговли лекарствами;

Правила оптовой торговли лекарственных препаратов, утвержденных Приказом министерства Здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2002 года№. 80.

в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственных препаратов, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";