Управление промышленностью и энергетикой
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 05.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Организационно-правовые формы управления промышленностью и энергетикой 4
2. Местное самоуправление, промышленность и энергетика 8
3. Государственный контроль (надзор) в промышленности и энергетике 10
Заключение 16
Список использованных источников 18
Приложение 1 20
При этом Правительство РФ создает в настоящее время некоммерческие организации, которые в сотрудничестве с указанными министерствами оказывают содействия по развитию данных сфер хозяйствования.
В рамках решения второй задачи целесообразно сделать вывод, что органы местного самоуправления призваны осуществлять мероприятия, направленные на создание благоприятных условий развития промышленных предприятия, а также наделены отдельными государственными полномочиями с сфере энергосбережения.
В процессе реализации третьей задачи было выделено, что государственный контроль (надзор) в промышленности и энергетике осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ, которой предоставлены широкие полномочия в данной области.
Список использованных источников
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) //КонсультантПлюс
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12171109/2/#ixzz30vfFhprS
Федеральный закон от 23.12.2004 N 174-ФЗ (ред. от 26.04.2007) «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Консультант Плюс
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 26.12.2013) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.01.2014) // КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 438 (ред. от 12.04.2014) «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» // КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» // КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 N 400 (ред. от 17.02.2014) «О Министерстве энергетики Российской Федерации» // Косультант Плюс
Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (ред. от 20.07.2013) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» // КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 854 (ред. от 03.03.2010) «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»// КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 303 (ред. от 01.08.2013) «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» // Консультант Плюс
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2005 N 2237-р (ред. от 01.11.2012) «О плане мероприятий, связанных с выполнением второго этапа реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» // Консультант Плюс
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Часть 2. М.: Изд-во: Зерцало – М, 2013.- 463с.
Альхименко В.В., Выручаев А.А. Административное право России, М.: Проспект, 2010.- 197.
Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. М.: Эксмо, 2009. - 203с.
Елагин Р.И. Административное право России. М.: Книжный мир, 2011.- 291с.
Конин Н.М. Административное право России. М.: Проспект, 2011.- 303с.
http://en-info.ru.
Приложение 1
Основные тактические задачи Минпромторга России
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 438 (ред. от 12.04.2014) «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» // КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» // КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 N 400 (ред. от 17.02.2014) «О Министерстве энергетики Российской Федерации» // Косультант Плюс
Елагин Р.И. Административное право России. М.: Книжный мир, 2011.- 91с.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) //КонсультантПлюс, 1992-2014
Елагин Р.И. Административное право России. М.: Книжный мир, 2011.- 117с.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12171109/2/#ixzz30vfFhprS
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 26.12.2013) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.01.2014) // КонсультантПлюс, 1992-2014
Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (ред. от 20.07.2013) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» // КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 854 (ред. от 03.03.2010) «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»// КонсультантПлюс
Федеральный закон от 23.12.2004 N 174-ФЗ (ред. от 26.04.2007) "О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Консультант Плюс
Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 303 (ред. от 01.08.2013) «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» // Консультант Плюс
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2005 N 2237-р (ред. от 01.11.2012) «О плане мероприятий, связанных с выполнением второго этапа реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» // Консультант Плюс
http://en-info.ru
Альхименко В.В., Выручаев А.А. Административное право России, М.: Проспект, 2010.- 17с.
2
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ:
Обеспечение защищенности объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и других поднадзорных объектов, работников данных объектов и населения, окружающей среды от угроз техногенного характера путем применения предусмотренных полномочиями Службы мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и граждана-ми обязательных требований по безопасности в установленной сфере деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Снижение риска угроз техногенного характера посредством совершенствования нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
2. Предупреждение и снижение аварийности, ограничение и снижение негативного техногенного воздействия на окружающую среду посредством осуществления лицензионной и разрешительной деятельности, государственного контроля и надзора за соблюдением требований по безопасности в установленной сфере деятельности.
Задача 2. Развитие инфраструктуры торговли
Цель 3
Создание условий для развития эффективной товаропроводящей системы
Задача 1. Повышение эффективности регулирования торгового сектора
Задача 2. Научно-техническое и производственно-технологическое развитие мощностей по утилизации обычного и химического оружия, обеспечение ядерной и радиационной безопасности.
Задача 1. Обеспечение разработки и производства новых видов вооружения и военной техники.
Цель 2
Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса
Задача 5. Содействие развитию квалификационного капитала промышленности.
Задача 4. Реализация политики по повышению энергоэффективности промышленного комплекса.
Задача 3. Поддержка и продвижение российской продукции на внутреннем и внешних рынках.
Задача 2. Создание условий для ускоренной модернизации производственных мощностей.
Задача 1. Поддержка создания перспективных видов продукции и промышленных технологий.
Цель 1 Развитие конкурентоспособности за счет модернизации промышленного комплекса
1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) //КонсультантПлюс
2 Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12171109/2/#ixzz30vfFhprS
3 Федеральный закон от 23.12.2004 N 174-ФЗ (ред. от 26.04.2007) «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Консультант Плюс
4 Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 26.12.2013) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.01.2014) // КонсультантПлюс
5 Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 438 (ред. от 12.04.2014) «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» // КонсультантПлюс
6 Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» // КонсультантПлюс
7 Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 N 400 (ред. от 17.02.2014) «О Министерстве энергетики Российской Федерации» // Косультант Плюс
8 Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (ред. от 20.07.2013) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» // КонсультантПлюс
9 Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 854 (ред. от 03.03.2010) «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»// КонсультантПлюс
10 Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 303 (ред. от 01.08.2013) «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» // Консультант Плюс
11 Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2005 N 2237-р (ред. от 01.11.2012) «О плане мероприятий, связанных с выполнением второго этапа реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» // Консультант Плюс
12 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Часть 2. М.: Изд-во: Зерцало – М, 2013.- 463с.
13 Альхименко В.В., Выручаев А.А. Административное право России, М.: Проспект, 2010.- 197.
14 Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. М.: Эксмо, 2009. - 203с.
15 Елагин Р.И. Административное право России. М.: Книжный мир, 2011.- 291с.
16 Конин Н.М. Административное право России. М.: Проспект, 2011.- 303с.
17 http://en-info.ru.
Вопрос-ответ:
Какие организационно-правовые формы управления промышленностью и энергетикой существуют?
Существуют такие организационно-правовые формы управления промышленностью и энергетикой, как государственная, муниципальная и частная формы. В государственной форме управления промышленностью и энергетикой государство осуществляет контроль и регулирование деятельности предприятий и организаций, а также участвует в их управлении. В муниципальной форме управления, власть и ресурсы переходят на местные органы власти, которые принимают решения и осуществляют контроль над промышленными и энергетическими предприятиями на своей территории. Частная форма управления предполагает наличие частных предприятий, которые занимаются промышленной и энергетической деятельностью на коммерческой основе.
Как осуществляется местное самоуправление в промышленности и энергетике?
Местное самоуправление в промышленности и энергетике осуществляется через муниципальные органы власти. Они принимают решения и осуществляют контроль над промышленными и энергетическими предприятиями на своей территории. Муниципальные органы власти могут разрабатывать и принимать нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий и организаций в этих отраслях.
Какой государственный контроль надзор существует в промышленности и энергетике?
В промышленности и энергетике существует государственный контроль надзор, который осуществляется соответствующими органами и службами. Этот контроль направлен на проверку соблюдения предприятиями требований законодательства, а также на предупреждение и устранение возможных нарушений. В случае выявления нарушений, могут применяться различные меры ответственности, вплоть до ограничения или прекращения деятельности предприятий.
Какие организационно-правовые формы управления промышленностью и энергетикой существуют?
Существуют различные организационно-правовые формы управления промышленностью и энергетикой, такие как государственные предприятия, акционерные общества, коммерческие и некоммерческие организации, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Что такое местное самоуправление в промышленности и энергетике?
Местное самоуправление в промышленности и энергетике представляет собой систему организаций, которые осуществляют управление и контроль за деятельностью промышленных и энергетических предприятий на местном уровне. Это могут быть городские и сельские администрации, комитеты по энергетике и промышленности, советы депутатов и другие органы власти на муниципальном уровне.
Как осуществляется государственный контроль и надзор в промышленности и энергетике?
Государственный контроль и надзор в промышленности и энергетике осуществляются через специальные государственные органы, такие как Ростехнадзор, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Росстандарт и другие. Они проводят проверки предприятий, контролируют соблюдение законодательства и нормативных требований в сфере промышленности и энергетики, а также принимают меры по предотвращению и устранению нарушений.
Какое влияние организационно-правовые формы управления оказывают на развитие промышленности и энергетики?
Организационно-правовые формы управления имеют существенное влияние на развитие промышленности и энергетики. Например, государственные предприятия могут получать финансовую поддержку от государства, что способствует развитию этих отраслей. Коммерческие организации могут привлекать инвестиции и вести конкурентную борьбу на рынке, что также способствует развитию. Некоммерческие организации могут осуществлять научно-исследовательскую деятельность и внедрять новые технологии в промышленность и энергетику.
Какие организационно-правовые формы управления используются в промышленности и энергетике?
Организационно-правовые формы управления включают государственные и негосударственные организации. Государственные организации включают государственные корпорации, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации. Негосударственные организации включают акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и другие коммерческие организации.
Как осуществляется местное самоуправление в промышленности и энергетике?
Местное самоуправление включает в себя органы местного самоуправления, которые осуществляют надзор и контроль за промышленностью и энергетикой на местном уровне. В их компетенцию входит принятие муниципальных нормативных актов, лицензирование деятельности, контроль за соблюдением экологических требований и другие задачи.
Как осуществляется государственный контроль над промышленностью и энергетикой?
Государственный контроль над промышленностью и энергетикой осуществляется через систему государственного надзора. В его задачи входит контроль за соблюдением законодательства, техническими условиями, экологическими требованиями и безопасностью в сфере промышленности и энергетики. Для этого существуют специализированные органы государственного надзора и контроля.