Отношения ОАЭ с США (1971-2011 г.)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 25 25 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 23.03.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Дипломатическое и политическое взаимодействие США и ОАЭ
1.1. Образование ОАЭ и начало дипломатического сотрудничества с США
1.2. Политическое взаимодействие США и ОАЭ в свете основных региональных вопросов и проблем
Глава 2. Торгово-экономическое и военно-техническое сотрудничество между США и ОАЭ
2.1. Торгово-экономические связи и культурные связи США и ОАЭ
2.2. Военно-техническое сотрудничество
Заключение
Список использованных источников и литературы




Фрагмент для ознакомления

К примеру, только в округе Колумбия существует множество деловых организаций, таких как крупнейший инвестиционный фонд Carlyle Group, сеть отелей Hilton International, компания Lockheed Martin, специализирующаяся в области авиастроения, Национальный детский медицинский центр, которые широко представленных в ОАЭ или имеют тесные взаимоотношения с местными государственными предприятиями. Известные американские научно-исследовательские центры и политические организации (Бруклинский институт и Институт мира) также активно сотрудничают с аналогичными предприятиями в ОАЭ.Для Эмиратов, собственные научно-технические и производственные возможности которых сильно ограничены, западная помощь в развитии национальной атомной отрасли является чрезвычайно важной. Поэтому значение этого договора, подписанного с целым рядом других государств-членов МАГАТЭ, трудно переоценить. И снова важнейшим партнёром выступили Соединённые Штаты в лице администрации Дж.Буша-младшего и госсекретаря Кондолизы Райс. В апреле 2008г. США и ОАЭ подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам мирного использования ядерной энергии. В январе 2009 г. Соединенные Штаты и Объединенные Арабские Эмираты заключили договор о сотрудничестве в области мирного использования ядерной энергии, рассчитанный сроком на 30 лет и направленный на развитие двухстороннего взаимовыгодного сотрудничества в этой сфере. Договор гарантировал поставки Эмиратам ядерного топлива для возведения гражданских атомных реакторов на лёгкой воде, помощь в подготовке кадров, консультации в вопросах обращения с ядерным топливом и его отходами, разведке месторождений урана, создании объектов инфраструктуры ядерной отрасли, разработке технических заданий для ядерных реакторов и топливных систем, в обслуживании ядерных объектов. От самих Эмиратов ожидалось предоставление американским компаниям выгодных заказов на строительство атомных электростанций. Важно отметить, что при заключении договора Эмираты, связанные договором о нераспространении ядерного оружия, дали обещание не разрабатывать технологии обогащения и переработки урана, хранить полученные расщепляющиеся материалы в пределах своей территории» и не вести в стране работ по обогащению урана или переработке отработанного ядерного топлива. Добросовестно выполняя это обещание сама, страна поддерживает и строго выполняет резолюцию ООН о запрещении передачи Ирану ядерных материалов и технологий. Подобную политику проводит и соседнее государство – Бахрейн, партнёр Эмиратов по Совету сотрудничества стран Персидского залива и подписанному в 2006 г. Соглашению о разработке совместной ядерной программы в мирной энергетики. . Примечательно, что в ближайшем будущем планируется укреплять не только военно-технические и торговые, но и культурные связи между двумя странами. Помимо открытого в минувшем году в Абу-Даби филиала Кливлендской клиники, здесь же в 2014 г. предполагается появление представительства Нью-йоркского университета на острове Саадият, а в 2017 г – филиала музея Гугенхайма. . Военно-техническое сотрудничествоОбъединённые Арабские Эмираты с самого своего возникновения на протяжении всех последующих десятилетий были вынуждены постоянно искать формы существования и выживания в столь взывоопасном регионе, постоянно сотрясаемого военными конфликтами. Действительно, географическое положение и природные условия ОАЭ-страны с территорией в 83,6 тыс.кв.км., малочисленным коренным населением с протяженной береговой линией - более 700 км (помимо многочисленных островов) и сухопутными границами (около 1000 тыс.км.) предъявляют особые требования к поддержанию и защите ее безопасности и территориальной целостности. Многочисленные конфликты, и особенно ирано-иракская война, заставило руководство Эмиратов во второй половине 80-х гг. усилить меры по укреплению национальной безопасности и соответствующему укреплению связей с Вашингтоном. США обеспечили Эмиратам своеобразный «зонтик безопасности». Эти связи неоднократно подкреплялись взаимными соглашениями об оборонительном сотрудничестве. В целом, опираясь на военно-техническое сотрудничество с западными странами, и прежде всего США, к концу 80-х гг. Эмираты смогли создать достаточно большую по арабским понятиям армию численностью в 43 тыс. человек и имеющую 136 танков и 65 самолётов. Спустя ещё десять лет, уже после кувейтского конфликта, боеготовность и оснащённость вооружённых сил ОАЭ повысились ещё больше. Продолжается подобное сотрудничество и в наши дни. Так, 25 декабря 2011 г. между двумя странами было подписано новое соглашение о системе противоракетной обороны в Персидском заливе, предусматривающее поставку в Эмираты противоракетных батарей, радиоуправляемых ракет, радиолокационных станций и прочей военной техники. Важность этого договора прежде всего для арабской стороны не вызывает сомнений, учитывая обострившуюся в последнее время обстановку на Ближнем и Среднем Востоке. Следует, правда отметить, что при заключении военных сделок со странами «аравийской шестёрки» администрация США всегда вынуждена учитывать позицию конгресса, тщательно следящего, чтобы в эти страны не экспортировались вооружения, могущие представлять угрозу для Израиля. В целом, США доминируют в поставках Эмиратам систем противовоздушной обороны, на рынке же военной авиации американские самолёты F-15 вынуждены конкурировать с французскими «Миражами» и британскими «Торнадо». Стратегическая важность территории Эмиратов, не раз проявлявшаяся в ходе вооружённых конфликтов, учитывается американской стороной при планировании возможных будущих военных операций в регионе. Не случайно именно здесь находится одна из крупнейших баз ВВС США с основными складами горючего для американской армии. Кроме этого, США арендует территории аэродромов Эль-Фуджейра и Рас-эль-Хайма, предназначенных для базирования стратегических самолетов-разведчиков и тактической авиации. Основным пунктом материально-технического обеспечения американских ВМС является порт Эль-Фуджейра. Американские военные суда со времён войны с Ираком пользуются правом захода в главный порт страны – Абу-Даби.Развивая сотрудничество с западными странами, страны «Аравийской шестёрки» в то же время не отказываются от своей давней стратегии поддержания региональной безопасности собственными силами. Так, в рамках ССАГПЗ создан совместный сухопутный контингент «Щит полуострова» с участием военнослужащих ОАЭ, в стадии осуществления находится и проект создания единой системы ПВО. Реализация этих проектов, без сомнения, привёдёт к существенному повышению безопасности в зоне Персидского залива, по-прежнему остающейся одной из самых непредсказуемых и взрывоопасных регионов планеты. ЗаключениеОАЭ с течением времени Соединённые Штаты Америки, проводящие, пожалуй, наиболее активную политику (особенно после распада СССР) политику в зоне Персидского залива. Формы сотрудничества между двумя государствами весьма многообразны и охватывает самые разные сферы – политико-дипломатическую, военно-техническую, экономическую и культурную. Перспективы развития американо-эмиратских отношений представляются довольно оптимистичными. Об этом позволяет говорить существенная активизация двухсторонних отношений, произошедшая в последние годы. В частности, очень большое значение имели переговоры наследного принца эмирата Абу-Даби и верховного главнокомандующего вооруженными силами ОАЭ Мухаммед аль Нахайян с государственным секретарем США Хиллари Клинтон в январе 2011 г., прибывшей с визитом в арабскую страну. С обеих сторон было заявлено о готовности и дальше укреплять отношения и развивать сотрудничество в торгово-экономической, культурной, научно-технической областях.В целом, можно говорить о сохранении преемственности внешнеполитического курса новым руководством ОАЭ в лице эмира Абу-Даби шейха Халифа бен Заида аль-Нахайяна – сына первого президента страны Заида аль-Нахайяна, скончавшегося в 2004 г. Сохраняться ли эти позитивные отношения между США и Эмиратами в будущем? Ища ответ на этот вопрос, многие исследователи отмечают существование многих рисков, порождённых современной мировой геополитикой и способных поставить под угрозу относительную стабильность арабо-американских отношений. «Глобализация, наряду с новыми возможностями социально-экономического прогресса, расширения человеческих контактов, порождает и новые опасности, особенно для отстающих государств. Растет риск зависимости их экономики и информационно системы от воздействия извне. Усиливается вероятность крупномасштабных финансово-экономических кризисов. Глобальный характер приобретают катастрофы природного и техногенного характера, усугубляется экологический дисбаланс. Многие проблемы вырываются из-под контроля, опережая способность мирового сообщества своевременно и действенно реагировать на них, - отмечает, например, М.Алахбаби, подчёркивая, что «на этом фоне весьма опасным выглядит растущее стремление Соединенных Штатов добиваться решения сложнейших политических проблем с опорой на голую силу, не считаясь ни с нормами международного права, ни с позицией ООН, ни с мнением других стран». Произошедшее в последнее время новое обострение иранской проблемы, без сомнения, является одним из самых серьёзных внешнеполитических испытаний для американской внешней политики на Ближнем и Среднем Востоке. От того, насколько адекватно США будут реагировать на явно провокационные действия Ирана, действительно зависит будущее всего региона, даже более того – всего мирового сообщества. Время покажет, как будут развиваться события. Очевидно одно – новый крупномасштабный конфликт не выгоден ни одной стороне, потому что его последствия будут гораздо более тяжёлыми, нежели результаты совсем недавних антииракских военных операций – особенно в том случае, если верны предположения западных стран о наличии у Ирана ядерного оружия. Список использованных источников и литературы Александров И.А. Монархии Персидского залива. Этап модернизации. М.: Дело и сервис, 2000. – 543 с.Бодянский В.Д., Мустафаев С.Р. Объединённые Арабские Эмираты. М.,1979. - 64 с. Бодянский В.Д., Герасимов О.Г., Медведко Л.И. Княжества Персидского залива. М.,1970. Георгиев А.Г., Озолинг В.В. Нефтяные монархии Аравии: проблемы развития. М.,1983. Герасимов О.Г. Саудовская Аравия: из средневековья в XX в. М.,1978.Ежегодник ОАЭ. 2005 год. Закария М.Г., Яковлев А.И. Нефтяные монархии Аравии на пороге XXI в. М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока,1998. – 412 с. Ибрагимов С.Д. Ислам и внешняя политика арабских монархий Персидского залива в 80-е гг.- М.: Наука,1991.- 389 с. Мелкумян Е.С. Регион залива: конфликты, компромиссы, сотрудничество. – М., 2008. – 284 с. Муслех Айед С. Алахбаби. Внешняя политика Объединённых Арабских Эмиратов в глобализирующемся мире: генезис, концептуальные основы, приоритеты, направления / Автореферат дисс… кандидата политических наук. М.,2007. – 195 с. Шарипов У.З. Международные отношения в регионе Персидского залива и роль нефтяного фактора (Запад и страны региона).//Автореф. дисс… доктора полит.наук.-М., 1999.

Список использованных источников и литературы

1. Александров И.А. Монархии Персидского залива. Этап модернизации. М.: Дело и сервис, 2000. – 543 с.
2.Бодянский В.Д., Мустафаев С.Р. Объединённые Арабские Эмираты. М.,1979. - 64 с.
3.Бодянский В.Д., Герасимов О.Г., Медведко Л.И. Княжества Персидского залива. М.,1970.
4.Георгиев А.Г., Озолинг В.В. Нефтяные монархии Аравии: проблемы развития. М.,1983.
5. Герасимов О.Г. Саудовская Аравия: из средневековья в XX в. М.,1978.
6.Ежегодник ОАЭ. 2005 год.
7.Закария М.Г., Яковлев А.И. Нефтяные монархии Аравии на пороге XXI в. М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока,1998. – 412 с.
8.Ибрагимов С.Д. Ислам и внешняя политика арабских монархий Персидского залива в 80-е гг.- М.: Наука,1991.- 389 с.
9.Мелкумян Е.С. Регион залива: конфликты, компромиссы, сотрудничество. – М., 2008. – 284 с.
10. Муслех Айед С. Алахбаби. Внешняя политика Объединённых Арабских Эмиратов в глобализирующемся мире: генезис, концептуальные основы, приоритеты, направления / Автореферат дисс… кандидата политических наук. М.,2007. – 195 с.
11. Шарипов У.З. Международные отношения в регионе Персидского залива и роль нефтяного фактора (Запад и страны региона).//Автореф. дисс… доктора полит. наук.-М., 1999.

Вопрос-ответ:

Как начиналось дипломатическое сотрудничество между ОАЭ и США?

Дипломатическое сотрудничество между ОАЭ и США началось с образования ОАЭ в 1971 году. США одними из первых признали независимость ОАЭ и установили дипломатические отношения с новым государством.

Какие основные региональные вопросы и проблемы влияли на политическое взаимодействие между США и ОАЭ?

Политическое взаимодействие между США и ОАЭ было влияно основными региональными вопросами и проблемами, такими, как борьба с терроризмом, стабильность на Ближнем Востоке, урегулирование конфликта в Персидском заливе и другие.

Как развивались торгово-экономические связи между США и ОАЭ?

Торгово-экономические связи между США и ОАЭ развивались активно. США являются важным торговым партнером ОАЭ, особенно в области нефтегазовой промышленности, туризма и финансовых услуг.

Какие источники использовались при написании статьи?

Для написания статьи использовались различные источники и литература, включая официальные документы, статьи и публикации относящиеся к отношениям ОАЭ и США.

Какое дипломатическое и политическое взаимодействие было между ОАЭ и США в период с 1971 по 2011 год?

Дипломатическое и политическое взаимодействие между ОАЭ и США в этот период было активным и разнообразным. ОАЭ получили независимость в 1971 году, и сразу же после этого начали развивать дипломатические отношения с США. Оба государства установили посольства друг в друге, и началось взаимное представительство. Кроме того, США активно поддерживали ОАЭ в региональных вопросах, таких как Иракская оккупация Кувейта и мирное разрешение арабо-израильского конфликта.

Какие основные региональные вопросы и проблемы влияли на политическое взаимодействие между США и ОАЭ?

Политическое взаимодействие между США и ОАЭ было сильно отражено основными региональными вопросами и проблемами. Например, Иракская оккупация Кувейта в 1990 году привела к тому, что США и ОАЭ стали союзниками в борьбе против Ирака. Кроме того, оба государства активно поддерживали мирное разрешение арабо-израильского конфликта и принимали участие в международных мероприятиях по этому вопросу.

Какие торгово-экономические и культурные связи существовали между США и ОАЭ?

Торгово-экономические и культурные связи между США и ОАЭ были очень тесными. США были одним из крупнейших торговых партнеров ОАЭ, и торговый обмен между этими двумя странами значительно возрос. Кроме того, в ОАЭ было много американских компаний, которые активно инвестировали в различные секторы экономики. В культурной сфере также существовали связи, и американская культура оказывала влияние на молодежь ОАЭ.

Как началось дипломатическое сотрудничество между ОАЭ и США?

Дипломатическое сотрудничество между ОАЭ и США началось с образования ОАЭ в 1971 году. США были одной из первых стран, которые признали независимость ОАЭ и установили дипломатические отношения. Это событие положило начало долгосрочному сотрудничеству между двумя странами.

Какие основные региональные вопросы и проблемы влияли на политическое взаимодействие США и ОАЭ?

Политическое взаимодействие США и ОАЭ было оказано значительным влиянием основных региональных вопросов и проблем. Это включает в себя напряженность в Заливе, израильско-арабский конфликт и расширение исламского радикализма. Общие интересы в этих вопросах и проблемах привели к сотрудничеству между двумя странами для укрепления стабильности и мира в регионе.