Роль автора в цикловых телевизионных программах
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 19.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Думается в отличие от театрального и кино образа, социальная маска или определенное амплуа к успешному воздействию может привести, если будут учтены личные качества телеведущего. Требовать от него перевоплощения, ожидать игру по театральным законам, скорее всего, приведет к неудачным результатам.
В определении амплуа ведущего наиболее эффективным может оказаться опора на индивидуальные особенности, то есть - стиль поведения, интеллект, характер, темперамент, внешние данные - одним словом все, что делает его интересной личностью и может послужить решению поставленной задачи. Образ ведущего программы определяет все остальные средства художественной выразительности. Именно с его помощью автор открыто или подспудно доводить до зрителя свою идею. В современном телевидении образ телеведущего предлагается зрителю как эталон для подражания. Его совершенство, высокий уровень и безупречное поведение должно обогащать внутренний мир, мировоззрение, культурно-нравственный уровень зрителя.
Образ должен соответствовать идейно-художественным требованиям телевизионной программы, но при этом очень важно обращать внимание на особенности общения, коммуникации. Умение учитывать специфику передачи, характер аудитории, весь спектр затрагиваемой темы, а также в рамках предъявленных требований говорить как бы от себя, привносить свою индивидуальность - означает добиться поставленной цели. Зритель, оценивая телеведущего, хочет знать - чего хочет телеведущий, куда ведет зрителя, какова его цель, что и каким образом он собирается делать - и, руководствуясь этими соображениями, отличает его от других.
Безусловно, для полноты картины оценке особенностей телеведущего надо прибавить его умение пользоваться механизмами манипуляции и общения. Общение, как сложный психологический процесс, есть - внедрение в личную сферу индивида. В этом процессе есть ряд обязательных условий требующих исполнение, чтобы индивид позволил войти в его сферу. Помимо таких внутренних качеств как искренность, интеллект, доверительность, очень важно также, в рамках требований телеобраза, органично владеть мимикой, жестом, взглядом. В противном случае, общение не состоится и в течение нескольких секунд с помощью пульта коммуникация может прерваться. Если учесть, что пульт телевизора в семье бывает вовсе не у одного человека, то понятно, что перед каждым телеведущим стоит очень сложная задача, определяющая его карьеру - заинтересовать членов семьи своим общением не в зависимости от их психологического состояния. Тиражирование человека появившегося на телеэкране в роли ведущего (А.Новикова) приводит к потере личных качеств и «замораживает» его, трансформируя в модель - взаимодействующую с окружающим миром, воплощающего определенные установленные идеи - превращает в социальное лицо, напоминающее скорее делегата, нежели индивида. Телеведущий, с «социальной маской», выступает как общественное лицо, претендующий на высказывание своей общественной позиции, как представитель, выражающий мировоззрение, социально-психологическое состояние определенной части аудитории.
Плодотворность деятельности телеведущего в процессе коммуникации зависит от личных особенностей, подготовленности, уровня профессионализма ведущего. В данном случае при подготовленности имеется виду образование, мировоззрение, знакомство принципами журналистики, осведомленность в различных областях знаний, а также опыт общения (участие в студенческо-молодежных организациях, активность в общественной жизни, выступление в прессе и т. д.) телеведущего.
В психологических исследованиях встречается определение типов ведущего цикловых программ на основе дифференциации аудитории (в том числе по интересам, вкусам, пристрастиям), которое возможно отнести к понятию «презентер». По этим параметрам выделяются следующие типы ведущих:
ведущие-информаторы, в задачи которых входит найти информацию и использовать особенности своего голоса и внешнего облика для комментария, а также быть в кадре нейтральными и ненавязчивыми, проявлять минимум эмоционального состояния;
ведущие-собеседники демонстрируют высокую степень вмешательства в события, используют особые приемы общения с аудиторией. Важным элементом воздействия этого типа ведущих на аудиторию является оригинальность текстов;
ведущие-наставники максимально вмешиваются в информационный процесс, делятся с аудиторией собственными выводами. Этому типу ведущих свойственны оригинальная манера общения, индивидуальный стиль, самобытный выбор тем, эмоциональность тона. Многопрофильная информационная программа рассматривается не как журналистский жанр, а как составная сценарная форма, происходящая от подборки новостей в периодической печати. Литературной основой телевизионной информационной программы служит сценарный план, включающий перечень сюжетов и полный текст так называемых «подводок», предваряющих сюжеты.
Список литературы
Агапитова, С.Ю. Информационное вещание на ТВ. Опыт Ленинградского – Петербургского телевидения / С.Ю. Агапитова. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 220 с.
Борецкий, Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий. – М.: ИКАР, 2002. – 260 с.
Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. – М., 2006.
Кузнецов, Г.В. ТВ-журналист / Г.В. Кузнецов. – М.: Моск. ун-т, 1980. – 265 с.
Кузнецов, Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 222 с.
11
2. Борецкий, Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий. – М.: ИКАР, 2002. – 260 с.
3. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. – М., 2006.
4. Кузнецов, Г.В. ТВ-журналист / Г.В. Кузнецов. – М.: Моск. ун-т, 1980. – 265 с.
5. Кузнецов, Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 222 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет автор в цикловых телевизионных программах?
Автор в цикловых телевизионных программах выполняет ряд важных функций. Во-первых, он определяет общую концепцию программы и ее структуру. Во-вторых, автор отвечает за подбор и разработку тем, которые будут рассмотрены в программе, и контролирует качество материала. Кроме того, автор может быть ответственным за написание сценариев и координацию работы других членов команды программы. В целом, автор играет ключевую роль в формировании содержания и стиля цикловых телевизионных программ.
Чем отличается роль автора в цикловых телевизионных программах от театрального и кино?
Роль автора в цикловых телевизионных программах отличается от театрального и кино. В театре и кино автор, в первую очередь, отвечает за сценарий и идею проекта, а в цикловых телевизионных программах он выполняет более широкий спектр задач. Он определяет общую концепцию программы, подбирает и разрабатывает темы, контролирует качество материала, а также может быть ответственным за написание сценариев и координацию работы других участников команды программы.
Может ли социальная маска или определенное амплуа помочь телеведущему успешному воздействию на аудиторию в цикловых телевизионных программах?
Да, социальная маска или определенное амплуа могут помочь телеведущему в успешном воздействии на аудиторию в цикловых телевизионных программах. Создание определенного образа и стиля поведения может помочь телеведущему выступать уверенно, привлекать внимание зрителей и вызывать их доверие. Однако, для успешного воздействия важно учесть личные качества телеведущего и его индивидуальные особенности.
Зачем нужна роль автора в цикловых телевизионных программах?
Роль автора в цикловых телевизионных программах необходима для успешного воздействия на зрителей. Автор создает социальную маску или определенное амплуа для телеведущего, которые позволяют ему эффективно проводить программу.
Как отличается роль автора в цикловых телевизионных программах от театрального и кинообраза?
В отличие от театрального и кинообраза, роль автора в цикловых телевизионных программах заключается в создании социальной маски или определенного амплуа для телеведущего. Телеведущий не должен перевоплощаться и играть по театральным законам, так как это может привести к неудачным результатам.
Какие личные качества телеведущего должны быть учтены в цикловых телевизионных программах?
В цикловых телевизионных программах необходимо учитывать личные качества телеведущего, такие как стиль поведения, интеллект и характер. Эти качества помогут ему эффективно воздействовать на зрителей и проводить программу.
Каким может быть определение амплуа ведущего в цикловых телевизионных программах?
В определении амплуа ведущего в цикловых телевизионных программах эффективным может быть использование индивидуальных особенностей телеведущего. Это означает, что он может опираться на свой стиль поведения, интеллект и характер, чтобы успешно проводить программу.
Что может привести требование от телеведущего перевоплощаться и играть по театральным законам в цикловых телевизионных программах?
Требование от телеведущего перевоплощаться и играть по театральным законам в цикловых телевизионных программах скорее всего приведет к неудачным результатам. Вместо этого, ведущий должен использовать свои индивидуальные особенности, чтобы успешно воздействовать на зрителей и проводить программу.
В чем состоит роль автора в цикловых телевизионных программах?
Роль автора в цикловых телевизионных программах заключается в создании и разработке контента, а также в планировании и организации эффективной передачи информации зрителю. Он отвечает за разработку концепции и сценария передачи, выбор тематики и гостей, подготовку вопросов и обсуждение актуальных тем.
Чем отличается роль автора в цикловых телевизионных программах от роли в театральном или кино проекте?
В отличие от театрального или кино проекта, автор в цикловых телевизионных программах имеет более активную роль в самом процессе передачи информации. Он не только разрабатывает сценарий и контент, но и может сам выступать в роли ведущего или эксперта. Это требует от него большей коммуникативности и способности эффективно воздействовать на зрителя.