Поддержание положительного имиджа крупной социально ответственной компании на примере ООО «Газпром добыча Уренгой»
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 05.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Формирование положительного имиджа компании 5
1.1. Имидж компании 5
1.2. Коммуникационное сопровождение компании 12
1.3. Социальная ответственность бизнеса 17
Глава 2. Оценка имиджа и социальной ответственности компании «Газпром добыча Уренгой» 22
2.1. Характеристика деятельности и внутреннего имиджа компании «Газпром добыча Уренгой» 22
2.2. Основные направления реализации социальной ответственности компании «Газпром добыча Уренгой» 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Культурная жизнь ООО «Газпром добыча Уренгой» объединяет в себе самые разные стороны досуга газодобытчиков и их семей. В культурно-массовой жизни предприятия принимает участие большое количество газодобытчиков. Ежегодно для предприятий Общества и совместно с ними проводится около 100 культурно-массовых мероприятий различных форм. Это — торжества в связи с юбилейными датами предприятий и ветеранов, профессиональные и семейные праздники, переносные выставки художественных, декоративно-прикладных трудов, фоторабот самодеятельных авторов - сотрудников ООО «Газпром добыча Уренгой».
Особое место в культурно-досуговой сфере газовой столицы занимает культурно-спортивный центр «Газодобытчик» Общества «Газпром добыча Уренгой». Центр не только украшает городскую площадь как великолепный комплекс, объединивший под одной крышей спорт и искусство, но и наряду с другими учреждениями культуры, сегодня является настоящим хранителем и зачинателем творческих традиций, берущих свое начало в далеких семидесятых.
Наиболее полюбившимися коллективу ООО «Газпром добыча Уренгой» и жителям региона мероприятиями стали:
сказочный театральный фестиваль «Я-мал, привет!» (Традиционный театральный фестиваль «Я-мал, привет!» признан театральным сообществом России, внесен в Международный театральный реестр, а в 2007 году был удостоен Дягилевской премии как продюсерский проект);
корпоративный фестиваль самодеятельных коллективов дочерних предприятий ОАО «Газпром» «Факел» (коллектив КСЦ «Газодобытчик» является непосредственным инициатором данного корпоративного проекта);
корпоративная интеллектуально-развлекательная игра «Деловая женщина» (уникальный проект - первый и единственный в своем роде - не только в ООО «Газпром добыча Уренгой», но и в ОАО «Газпром». Игра призвана раскрыть высокие деловые и разносторонние личные качества конкурсанток, огромный потенциал возможностей всех женщин ООО «Газпром добыча Уренгой»);
детский фестиваль «Весенняя капель» (Общество «Газпром добыча Уренгой» активно поддерживает проект «Газпром - детям» и проводит различные мероприятия, как для детей работников предприятия, так и для ребят всего города);
ежегодный открытый турнир по спортивно-бальным танцам «Уренгойский вальс»;
спортивно-развлекательная игра «Территория спорта»;
интеллектуальная игра «Вектор газа»;
культурный обмен творческими коллективами между дочерними компаниями ОАО «Газпром» (проводится с 2006 года в целях развития и укрепления корпоративной культуры) и т.д.
Компания «Газпром добыча Уренгой» - основоположник спортивного движения в Новом Уренгое. На предприятии всегда уделялось большое внимание развитию спорта, организации досуга и отдыха работников.
При активной поддержке Общества и его профсоюзной организации, в декабре 1979 года в Новом Уренгое появился первый спортивный комплекс — «Факел». Сразу ставший центром спортивной жизни всего города Новый Уренгой. В настоящее время на базе СК «Факел» работает ДЮСШ с отделениями борьбы, волейбола, хоккея с шайбой, кикбоксинга.
Сегодня для работников Общества, желающих заниматься спортом, действует несколько комфортабельных спортивных залов — СК «Дорожник», два спортивных комплекса: «Факел» и Линейно-производственного управления. Отдельно в этом списке стоит культурно-спортивный центр «Газодобытчик». По своей технической оснащенности и творческому потенциалу Центр не уступает лучшим культурным и спортивным комплексам страны. Ежедневно его посещают до 2000 человек. В комплексе «Газодобытчик» работают спортивные секции различных направлений, проходят многочисленные соревнования, в том числе по волейболу, мини-футболу, спортивным танцам, оздоровительной аэробике.
Главная задача спортивной деятельности ООО «Газпром добыча Уренгой» – пропаганда здорового образа жизни среди работников предприятия, развитие физической культуры и спорта.
Спортсмены ООО «Газпром добыча Уренгой» показывают отличные результаты в городских, региональных и международных соревнованиях и спартакиадах. Сотни завоеванных за эти годы престижных наград, десятки взращенных кандидатов и мастеров спорта — особая гордость Общества. Основные поддерживаемые виды спорта в компании:
Волейбол;
Мини-футбол;
Детский спорт;
Снегоходный спорт.
ООО «Газпром добыча Уренгой» уделяет большое внимание развитию детского и юношеского спорта как в г. Новый Уренгой, так и за его пределами. В 2007 году в поселке Витязево около г. Анапа в детском оздоровительном центре «Кубанская нива» распахнул двери построенный на средства Общества «Газпром добыча Уренгой» детский спортивный комплекс. В этом уникальном, оснащенном по мировым стандартам комплексе, дети могут круглый год заниматься спортом в комфортных условиях.
В рамках Генерального Соглашения между Администрацией ЯНАО и ОАО «Газпром» предприятие оказывает помощь коренным малочисленным народам Севера: занимается развитием отдаленных национальных поселков, переводит средства на благотворительные нужды, оказывает спонсорскую помощь оленеводам и рыбакам, способствует сохранению культурных обычаев и традиций малых народов, устанавливает и развивает культурные взаимосвязи между коренными жителями Севера и работниками предприятия.
На протяжении многих лет ООО «Газпром добыча Уренгой» оказывает финансовую помощь детским учреждениям — социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних детей «Садко», специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 18, детской школе искусств №1 (г. Новый Уренгой) и школе-интернату села Самбург. Ежегодно Общество выплачивает именные стипендии лучшим учащимся Новоуренгойского техникума газовой промышленности, Ямальского нефтегазового института и школы-интерната села Самбург Пуровского района.
ООО «Газпром добыча Уренгой» успешно реализует собственные благотворительные проекты. Одни из самых ярких — «Дружба сильнее холода» и «Согреем памятью сердца».
Проект «Газпром-детям» реализуется в 67 регионах страны и поддерживается всеми дочерними компаниями Газпрома.
В рамках ежегодных акций представители ООО «Газпром добыча Уренгой» регулярно доставляют в отдаленные оленеводческие бригады грузы первой необходимости, а маленькие коренные северяне накануне нового года получают подарки.
В январе 2002 года при поддержке Администрации Общества в ООО «Газпром добыча Уренгой» создан Совет молодых ученых и специалистов. Основной целью совета было развитие творческих связей с коллегами из других дочерних обществ ОАО «Газпром», повышение активности работников в возрасте до 35 лет в производственной сфере, вовлечение молодежи в научную деятельность.
В апреле 2004 года на предприятии создан еще один совет — Общественный, по работе с молодежью. Его основной задачей стало привлечение молодых специалистов к социальной и общественной жизни предприятия, проведению спортивной и культурно-массовой работы.
В 2009 году оба Совета объединились в единую организацию. Обновленный Общественный совет по работе с молодежью (ОСМ) разработал собственное положение, регламентирующее деятельность, утвердил официальную символику и гимн.
Главная задача новой структуры — поддержка молодых специалистов во всех видах производственной, научной, спортивной и общественной деятельности.
Помимо этого, ОСМ проводит большую работу по сплочению молодых работников, развитию в них корпоративного духа. Связующей традицией и настоящим праздником для молодых работников Общества стала ежегодная церемония по посвящению «новичков» производства в газодобытчики. С 2009 года это событие происходит в торжественной обстановке культурно-спортивного центра «Газодобытчик», в присутствии руководителей высшего звена и представителей профсоюзной организации.
Регулярно активисты Совета участвуют в различных благотворительных акциях, направленных на поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. По инициативе ОСМ для детей-сирот из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Садко» и учеников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №18, нуждающихся в особой заботе, проводятся развлекательные мероприятия, организовываются экскурсии на газовые промыслы ООО «Газпром добыча Уренгой».
Не оставаясь в стороне от социальных проблем, молодые специалисты проводят акции по добровольному сбору финансовых средств на благотворительные нужды. На деньги собранные Советом были благоустроены детские комнаты для отдыха и приобретено медицинское оборудование для отделений детского соматического отделения и патологии новорожденных в Центральной городской больнице. В школе №18 оснащены пластиковыми окнами два учебных кабинета, в «Садко» переданы игрушки, приобретена компьютерная техника.
Творческая инициатива и отзывчивость молодых сотрудников ярко проявляется и при участии в общественных мероприятиях. Так, для акции «Согреем памятью сердца», организованной Обществом «Газпром добыча Уренгой» в юбилейный год Великой Победы, молодые специалисты своими силами подготовили и провели концерт-спектакль для ветеранов.
Следует отметить, что работа Общественного совета по работе с молодежью вносит реальный вклад в развитие Общества «Газпром добыча Уренгой». Ведь речь идет о кадрах, которые в будущем будут формировать политику предприятия, влиять на его работу. Поэтому так важна квалификация нынешних молодых специалистов, их заинтересованность в объединении, а также продолжении и укреплении трудовых традиций. В итоге — это именно то, из чего складывается социальная ответственность одного из крупнейших газодобывающих предприятий ОАО «Газпром».
В соответствии с Соглашением между газодобывающим предприятием, ОАО «Газпром» и Администрацией ЯНАО, Общество занимается развитием отдаленных национальных поселков, оказывает благотворительную и спонсорскую помощь рыбакам и оленеводам, предоставляет финансовую помощь ассоциации «Ямал — потомкам», способствует сохранению культурных обычаев и традиций малых народов. С этой целью выделяются денежные средства, безвозмездно предоставляются различные услуги (авиаперевозки, оздоровительные путевки), компенсируются расходы, связанные с освоением природных ресурсов на территории национальных угодий. В компании «Газпром добыча Уренгой» понимают, насколько важна поддержка традиционных промыслов северян — это не только способ отдать дань уважения людям труда, но и возможность сохранения богатого культурного наследия для потомков
Выполняя Соглашение о сотрудничестве и помощи коренным народам ООО «Газпром добыча Уренгой» построило в селе Самбург целую улицу современных удобных коттеджей, тепличный комплекс, подарило снегоходы, холодильное и морозильное оборудование для плавучей баржи, лодки. В настоящее время при поддержке ООО «Газпром добыча Уренгой» в Самбурге ведется строительство современного рыборазводного завода.
В целом, отметим, что на предприятии созданы все условия для плодотворного труда и полноценного отдыха: сотрудники и члены их семей обеспечиваются высококвалифицированной медицинской помощью, к их услугам современные культурно-спортивные центры Нового Уренгоя. Газовики и их семьи отдыхают и поправляют здоровье в здравницах, санаториях и пансионатах России и за рубежом. Общество развивает и собственную структуру отдыха. На Черноморском побережье функционируют лечебно-оздоровительный комплекс «Витязь» и детский оздоровительный центр «Кубанская нива».
Для пенсионеров предусмотрен порядок выплат пособия при выходе на пенсию в зависимости от стажа работы в газовой отрасли. Учитывая большой вклад пенсионеров в развитие газовой промышленности и недостаточную государственную и социальную защищенность, для них расширены льготы в части медицинского обслуживания и обеспечения. Важный элемент социальной политики предприятия — программа по строительству и приобретению жилья для переселения ветеранов в районы с благоприятным климатом.
В компании «Газпром добыча Уренгой» хорошо понимают, что коллектив компании — ее основная ценность сегодняшнего и будущих дней. Поэтому в своей деятельности газодобывающее предприятие соблюдает высокие стандарты в вопросах социальной и кадровой политики.
Компания «Газпром добыча Уренгой» в настоящее время является крупнейшим и системообразующим предприятием экономики региона (Ямало-Ненецкого Автономного округа), что обязывает устанавливать и выполнять высокие стандарты социальной ответственности перед сотрудниками, жителями региона. Компания обладает положительным внутренним и внешним имиджем, планирует продолжать активную работу по рассмотренным в данном параграфе направлениям реализации социальной ответственности.
Заключение
Развитие экономики России, глобализация и интернационализация бизнеса приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке в целом. Российские компании уделяют все больше внимания повышению конкурентоспособности и факторам, на нее влияющих. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности компаний становится умение использовать инструменты при продвижении собственного имиджа.
Имидж организации представляет собой нематериальные активы и позволяет приблизить организацию к целевым потребителям, сформировать привязанность и обеспечить прибыльность деятельности, обеспечить общественную поддержку новым проектам организации.
Курсовая работа позволила раскрыть сущность имиджа, рассмотреть его с нескольких точек зрения, выявить его функции и содержание. По мнению автора, выполненная работа в достаточной степени обозначила важную роль имиджа и социальной ответственности в развитии организации и усилении ее компетенций.
В социальных отчетах корпораций все чаще встречается понятие: «быть достойным корпоративным гражданином общества». Одно из слагаемых этого понятия — участие компаний во всех значительных событиях страны, ее спонсорская и благотворительная деятельность. Участие компании в социальной жизни страны особенно важно в период перехода к новым экономическим отношениям. Ответственное корпоративное гражданство — это стратегия управления репутацией социально ответственной компании во взаимоотношениях с целевыми группами — сотрудниками предприятия, инвесторами, потребителями, партнерами, а также органами власти. Реализуя стратегию социального партнерства, и внедряя принципы корпоративного гражданства, корпорации обеспечивают рост рыночной привлекательности, оптимизацию бизнес-процессов, улучшение показателей деятельности и благоприятный имидж.
В настоящее время многие компании выбирают путь самоопределения и самоограничения, предусматривающий главенство принципов ответственности перед обществом за стабильность, экологическую безопасность и т.п.
В мире, где вырабатывается множество международных политик в таких областях, как торговля, охрана окружающей среды, трудовое законодательство и здравоохранение, именно социально ответственное поведение, уважение суверенитета государств, соблюдение принципа сотрудничества и конструктивного диалога послужат гарантией успешного ведения бизнеса в третьем тысячелетии.
Список использованной литературы
1. Александров Д. Системная благотворительность: инвестиции в человека // Top-Manager, № 5(10), 2011. С. 32-36.
2. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2010. С. 230-234.
3. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: «Филинъ»,1996.
4. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.
5. Кирьянов М.И. Корпоративный менеджмент // Статья опубликована на www.iteam.ru
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2010.
7. Манн И. Маркетинг на 100%: Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб.: Питер, 2003.
8. Ниязов Ф. Этика управления и социальная ответственность корпораций / статья опубликована на www.soob.ru
9. Перешивкин С.А. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Современные аспекты экономики, №4, 2006. С. 109-113.
10. Расницын В.Г. Доклад на конференции «Маркетинг, Реклама и PR». – Москва, декабрь 2006.
11. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
12. Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2011. С. 125-129.
13. Черкаев Д. Корпоративная социальная ответственность и этика: проблемы соотношения с российским правом // Управление компанией, №3, 2005. С. 21-26.
14. http://vk.com/osmgdu
15. http://www.gazprom.ru/about/subsidiaries/list-items/gazprom-dobycha-urengoy/
16. http://www.ugp.ru/
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2010. С. 561.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: «Филинъ»,1996. С. .237.
Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. С. 194.
Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2011. С. 127.
Манн И. Маркетинг на 100%: Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб.: Питер, 2003. С. 58.
Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003. С. 239.
Расницын В.Г. Доклад на конференции «Маркетинг, Реклама и PR». – Москва, декабрь 2006.
Кирьянов М.И. Корпоративный менеджмент // Статья опубликована на www.iteam.ru
Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2010. С. 232.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000. С. 49.
Ниязов Ф. Этика управления и социальная ответственность корпораций / статья опубликована на www.soob.ru
Черкаев Д. Корпоративная социальная ответственность и этика: проблемы соотношения с российским правом // Управление компанией, №3, 2005. С. 21-26.
Перешивкин С.А. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Современные аспекты экономики, №4, 2006. С. 109-113.
3
2. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2010. С. 230-234.
3. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: «Филинъ»,1996.
4. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.
5. Кирьянов М.И. Корпоративный менеджмент // Статья опубликована на www.iteam.ru
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2010.
7. Манн И. Маркетинг на 100%: Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб.: Питер, 2003.
8. Ниязов Ф. Этика управления и социальная ответственность корпораций / статья опубликована на www.soob.ru
9. Перешивкин С.А. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Современные аспекты экономики, №4, 2006. С. 109-113.
10. Расницын В.Г. Доклад на конференции «Маркетинг, Реклама и PR». – Москва, декабрь 2006.
11. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
12. Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2011. С. 125-129.
13. Черкаев Д. Корпоративная социальная ответственность и этика: проблемы соотношения с российским правом // Управление компанией, №3, 2005. С. 21-26.
14. http://vk.com/osmgdu
15. http://www.gazprom.ru/about/subsidiaries/list-items/gazprom-dobycha-urengoy/
16. http://www.ugp.ru/
Вопрос-ответ:
Какую роль имеет имидж компании при формировании положительного восприятия?
Имидж компании играет важную роль при формировании положительного восприятия в обществе. Он помогает установить доверие с клиентами, партнерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами. Положительный имидж компании создает уверенность в ее надежности, профессионализме и социальной ответственности, что способствует привлечению новых клиентов и повышению уровня лояльности уже существующих.
Как компания Газпром добыча Уренгой поддерживает свой положительный имидж?
Компания Газпром добыча Уренгой поддерживает свой положительный имидж путем активного вовлечения в социальные проекты и программы. Она регулярно осуществляет спонсорскую и благотворительную деятельность, поддерживает образовательные, спортивные и культурные мероприятия. Кроме того, компания применяет передовые технологии и методы добычи природных ресурсов, что подтверждает ее репутацию экологически ответственной организации.
Что такое социальная ответственность бизнеса?
Социальная ответственность бизнеса – это концепция, согласно которой компании несут ответственность перед обществом за свою деятельность и последствия ее влияния на окружающую среду, экономику, общество и людей. Это означает, что компания должна учитывать интересы и потребности всех заинтересованных сторон, включая своих работников, клиентов, партнеров и общество в целом, и стремиться к созданию устойчивого и благоприятного для всех среды.
Какие основные направления реализации социальной ответственности компании Газпром добыча Уренгой?
Основные направления реализации социальной ответственности компании Газпром добыча Уренгой включают поддержку местного сообщества, охрану окружающей среды, развитие образования и науки, создание условий безопасности труда и заботу о здоровье работников. Компания активно участвует в программе "Безопасное городское окружение", развивает спорт и культуру в регионе, осуществляет спонсорскую помощь и благотворительность.
Зачем крупным компаниям, таким как ООО Газпром добыча Уренгой, важно поддерживать положительный имидж?
Поддержание положительного имиджа является ключевым аспектом для крупных компаний, таких как ООО Газпром добыча Уренгой. Это позволяет компании укреплять доверие к ней со стороны клиентов, инвесторов и общества в целом. Положительный имидж создает преимущество перед конкурентами, привлекает новых партнеров и способствует успешному развитию бизнеса.
Как компания ООО Газпром добыча Уренгой формирует свой положительный имидж?
ООО Газпром добыча Уренгой формирует свой положительный имидж через различные мероприятия. Компания активно осуществляет коммуникационное сопровождение, проводит открытые диалоги с заинтересованными сторонами, участвует в социально значимых проектах и программе социальной ответственности. ООО Газпром добыча Уренгой стремится создать образ ответственной и прозрачной компании, активно взаимодействующей с обществом.
Какими инструментами компания ООО Газпром добыча Уренгой осуществляет коммуникационное сопровождение?
ООО Газпром добыча Уренгой использует разнообразные инструменты для коммуникационного сопровождения. Компания поддерживает активные контакты с представителями СМИ, организует пресс-конференции, видеотрансляции и публикует пресс-релизы на своем официальном сайте. Также компания активно использует социальные сети для взаимодействия с клиентами и общественностью.
В чем заключается социальная ответственность бизнеса компании ООО Газпром добыча Уренгой?
Социальная ответственность бизнеса компании ООО Газпром добыча Уренгой включает в себя реализацию проектов и программ, направленных на поддержку образования, культуры, спорта и охрану окружающей среды. Компания осуществляет благотворительную деятельность, финансирует социальные инициативы и внедряет инновационные решения для улучшения жизни людей и окружающей среды в регионах своей деятельности.
Каким образом компания Газпром добыча Уренгой формирует положительный имидж?
Компания Газпром добыча Уренгой формирует положительный имидж через ряд мероприятий, включая активное участие в социальных проектах, внедрение передовых технологий, сокращение вредного воздействия на окружающую среду, поддержку культурных и спортивных инициатив.
Какая роль коммуникационного сопровождения в формировании имиджа компании Газпром добыча Уренгой?
Коммуникационное сопровождение играет важную роль в формировании имиджа компании Газпром добыча Уренгой. Через различные каналы связи, такие как СМИ, сайт компании, социальные сети, проводятся информационные кампании, рассказывающие о деятельности и достижениях компании, что способствует созданию положительного образа.
Какую социальную ответственность несет компания Газпром добыча Уренгой?
Компания Газпром добыча Уренгой несет социальную ответственность по отношению к обществу и окружающей среде. Она внедряет передовые технологии для минимизации воздействия на окружающую среду, реализует социальные проекты, осуществляет благотворительную деятельность и поддерживает культурные и спортивные инициативы.