Информационные технологии и информационные системы.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Информационное обеспечение государственного управления 3
2. Информационно-аналитические технологии в государственных органах 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
В числе важнейших принципов создания и использования ИАС следует выделить следующие: - сжатие информации для уровня первых лиц – первое лицо и его команда в ОГВ при оценке решений и их последствий может обойтись 5–10 обобщенными показателями; - непосредственное воздействие высших должностных лиц на технологию функционирования ИАС; т. е. предполагается интерактивное “вживание” первых лиц в технологии поддержки собственной профессиональной деятельности по принятию решений. Для этого технологии должны быть гибкими, с переменной структурой, параметрически настраиваемыми; - связность данных разного уровня агрегации и обобщения, когда обеспечивается взаимнооднозначное соответствие между обобщенными и обобщаемыми (детализированными) показателями, используемыми в ходе подготовки и принятия управленческих решений; - ведение подготовки и согласования проектов решений на разных уровнях должностной иерархии лиц, готовящих решение, по свойственным именно данному уровню иерархии совокупности показателей. Это предполагает существование предельного сжатия данных, свойственного каждому уровню иерархии должностей в ОГВ, и культуру подготовки решений, при которой любое должностное лицо должно иметь возможность вести обоснование проекта на том языке, какой установился на этом уровне должностных отношений. Считается неэтичным требовать от сотрудника – ЛГР, представлять результаты своей работы в более общих категориях и понятиях, чем положено по должности. Реализация перечисленных принципов требует большого искусства от отечественных разработчиков ИАС, которые должны создаваться непосредственно под информационные и функциональные потребности пользователей, особо тщательной проработке должен подвергаться уровень взаимодействия пользователя с системой поддержки, – повторяю, пользовательский интерфейс – основа лингвистического обеспечения системы.Иллюстрацией приведенных подходов и положений применительно к региональному уровню ОГВ может являться разработанная типовая (или базовая) система показателей оценки “качества жизни” населения (или уровня развития) региона – субъекта РФ. Первым лицам – главе администрации, председателю законодательного органа власти региона и их административным структурам предоставляется возможность выбора системы оценок состояния и перспектив развития субъекта Федерации и входящих в их структуру муниципальных образований. Для оценки стратегических решений могут быть выбраны такие интегральные показатели, которые определяют, например: - степень достижения стратегических целей демографической политики; - уровень обеспечения принятого стандарта материального благополучия населения; - состояние экологической безопасности; - уровень социальной комфортности населения, проживающего на подведомственной территории; - уровень самодостаточности развития экономики и хозяйства субъекта РФ. Типовая ИАС создается: - как инструмент управления социально-экономическим развитием региона, используя который ОГВ стремятся вывести регион из кризиса и перейти к устойчивому развитию; - как система с доминирующей ролью аналитических функций и возможностью поддержки стратегического планирования в развитии региона; - как программно-техническая система (а не набор рабочих мест) с интерактивным режимом сбора, актуализации и представления информации пользователям.ИАС строится: а) с учетом личного опыта, взглядов и предпочтений должностных лиц, а так же объективных способов обоснования и поддержки решений на иерархической лестнице;б) как система с виртуальными функциональными подсистемами, обеспечивающими гибкую привязку к изменению организационно-функциональной структуры управления регионом;в) на основе первоочередного ввода в эксплуатацию тех подсистем, которые принесут наибольший эффект, не дискредитируя возможности ИАС;г) с перспективой превращения в корпоративную информационно-аналитическую систему на территории региона.Такая информационно-аналитическая система в полной конфигурации позволяет оказывать информационно-справочные и экспертно-аналитические услуги. Экспертно-аналитические услуги включают: - оценку текущей социально-экономической ситуации в регионе; - анализ причинно-следственных отношений социально-экономических процессов города: расчеты коэффициентов эластичности одних факторов по другим, факторный, дисперсионный, дискриминантный, кластерный, регрессионный анализ данных о социально-экономических процессах в регионе; - прогнозирование возможного хода событий во внешней среде; - прогнозирование возможных последствий реализации управленческих решений; - выработку диалоговым способом рекомендаций по достижению желаемых результатов в социально-экономическом развитии региона; - нахождение компромиссов при нескольких проектах развития, имеющих противоречивые оценки по нескольким критериям; - информационно-справочные услуги по предоставлению справок заданной формы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение хотелось бы выразить надежду на то, что обсуждение рассматриваемых проблем приведет к серьезным подвижкам, к более эффективному использованию нераскрытых возможностей новых ИТ в решении задач социально-экономического развития, так остро стоящих в любом регионе страны. В государственном управлении зарекомендовали себя многие рычаги, но один из самых действенных – новые ИТ в виде ИАС ОГВ – вполне созрел для широкомасштабного использования. Результаты от их применения не должны заставить себя долго ждать.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКолесник Е.Н. Введение в управленческое документоведение [Текст]. Учебное пособие. - М., 2003.Абрамович Д. Л. Информационное обеспечение муниципального управления[Текст] / Д. Л. Абрамович - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007г. - 28 с.Информационное общество[Текст], 1999, вып. 2, с. 9 - 13.Анализ информации в государственном управлении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://spbchampionat.ru/analiz-informacii-v-gosudarstvennom-upravlenii.html
2. Абрамович Д. Л. Информационное обеспечение муниципального управления[Текст] / Д. Л. Абрамович - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007г. - 28 с.
3. Информационное общество[Текст], 1999, вып. 2, с. 9 - 13.
4. Анализ информации в государственном управлении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://spbchampionat.ru/analiz-informacii-v-gosudarstvennom-upravlenii.html
Вопрос-ответ:
Какие принципы создания и использования информационно-аналитических систем (ИАС) в государственных органах?
В числе важнейших принципов создания и использования ИАС следует выделить следующие: сжатие информации для уровня первых лиц; использование обобщенных показателей при оценке решений и их последствий; непосредственное воздействие на процессы государственного управления.
Какое значение имеет сжатие информации для уровня первых лиц при создании и использовании информационно-аналитических систем в государственных органах?
Сжатие информации позволяет представить большие объемы данных в сокращенном виде, что упрощает восприятие информации и принятие решений уровнем первых лиц государственного управления.
Какие преимущества обобщенных показателей при оценке решений и их последствий в информационно-аналитических системах в государственных органах?
Использование обобщенных показателей позволяет быстро и точно оценить эффективность решений и их последствия без необходимости анализировать большие объемы детализированной информации.
В чем состоит непосредственное воздействие информационно-аналитических систем на процессы государственного управления?
ИАС позволяют автоматизировать множество операций и процессов, связанных с сбором, анализом и представлением информации, что повышает эффективность и скорость принятия решений в государственных органах.
Какие источники информации были использованы при написании статьи?
Список использованных источников можно найти в конце статьи.
Какие принципы создания и использования информационно-аналитических систем в государственных органах?
Среди важнейших принципов можно выделить сжатие информации для уровня первых лиц, использование обобщенных показателей при оценке решений и их последствий, а также возможность непосредственного воздействия на решения и процессы.
Какие технологии используются в государственных органах для информационного анализа?
В государственных органах применяются различные информационно-аналитические технологии, такие как анализ больших данных, машинное обучение, искусственный интеллект и другие инструменты для обработки и анализа информации.
Какую роль играет информационное обеспечение в государственном управлении?
Информационное обеспечение играет важную роль в государственном управлении, обеспечивая сбор, хранение, обработку и передачу информации для принятия решений и эффективного функционирования государственных органов.
Какими методами сжатия информации можно воспользоваться при оценке решений в государственных органах?
При оценке решений в государственных органах можно использовать методы сжатия информации, такие как использование обобщенных показателей, сводные таблицы, графики и другие инструменты, которые позволяют представить большой объем информации более компактно и наглядно.
Какие преимущества есть у использования информационно-аналитических технологий в государственных органах?
Использование информационно-аналитических технологий в государственных органах позволяет повысить эффективность принятия решений, улучшить аналитические возможности, сократить время на обработку информации, улучшить контроль и мониторинг процессов, а также снизить вероятность ошибок.