Необходимо выполнить курсовую работу по предмету Организационное проектирование
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 16.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика организации 4
2. Внешняя среда организации………………………………………………………6
3. Внутренняя среда организации…………………………………………………..11
3.1. Структура управления организацией………………………………………….11
3.2. Структура трудовых ресурсов………………………………………………….12
3.3. Информационные потоки и координация деятельности…………………….13
4. Функции и методы управления организацией…………………………………..18
Заключение ……21
Список использованных источников 23
Приложение………………………………………………………………………….24
Как и в случае с введением новой организационной модели, он видит здесь прямую экономическую логику: «Матричная структура дороже в поддержании, чем функциональная, но дешевле, чем БЕ. Может, она и создает для управленцев ряд новых организационных проблем, зато дает возможность развиваться бизнес-единице в прямой зависимости от получаемой прибыли».Как устроен «Верофарм»Традиционные препараты Генеральный директорГоспитальные препаратыПластыриАптечныепрепаратыДирекция по маркетингуДирекция по продажамДирекция по производствуДругие дирекцииДистрибуторыЛидеры мненийВрачи, фармацевтыКонечный потребительВопросы по контрольному курсовому заданиюК какой стадии развития компании по теории жизненного цикла развития организации относится этап консолидации собственности. Какими характеристиками должна обладать система управления на этом этапе.Согласно описанию Грейнера, этап консолидации является четвертым этапом развития организации. На этом этапе:Децентрализованные подразделения сливаются в продуктовые группы.Вводятся и интенсивно совершенствуются формальные процедуры планирования.Нанимается и размещается в штаб-квартире многочисленный штабной персонал в целях введения в масштабах всей компании программ контроля и совершенствования работы линейных менеджеров.Инвестиционные расходы тщательно соизмеряются и распределяются по всей организации.Каждая продуктовая группа рассматривается как центр инвестиций, где доход на инвестированный капитал является важным критерием при размещении денежных средств.Определенные технические функции, такие как обработка данных, централизуются в штаб-квартире, в то время как принятие ежедневных операционных решений остается децентрализованным.Для стимулирования идентификации с фирмой как единым целым используются опционы по акциям и общеорганизационные программы участия в прибылях. С какими противоречиями столкнется компания при переходе к организации управления с помощью БЕ? При переходе к организации управления БЕ компания столкнется в первую очередь с непониманием некоторых членов коллектива, которые не готовы к изменениям в организации. Так как будут назначены новые руководители, то персонал, который работает достаточно давно, будет бороться за место руководителя. При каких объемах оборота компании возможно переходить на управление через БЕ для улучшения управляемости и доходности бизнеса компании?Лучше всего переходить на управление бизнес-единицами при высоких (более 10 млн.долл) объемах продаж и большой доле занимаемого рынка. 4. По каким критериям необходимо выделить БЕ?Бизнес-единицы, выделенные по группам потребителей: «Аптечные препараты», «Госпитальные препараты», «Традиционные препараты» и бизнес-единица «Пластыри», созданная на основе товарной группы. «Аптечные препараты» занимаются всеми продуктами, продаваемыми в аптеках по рецепту и без него. Госпитальные препараты реализуются, соответственно, госпиталями больницам. Это более сложные продукты и контракты здесь заключаются в основном по результатам тендеров. «Традиционные препараты» включают хорошо известные дженерики, которые продаются дистрибуторам крупными партиями.Главные показатели деятельности бизнес-единиц — объемы продаж портфелей препаратов и прибыльность (меряется показателем EBIT-DA — прибыль до выплаты налогов, процентов и вычета амортизации). Таким образом, £>Е выступают в двух ипостасях — адвокаты интересов потребителей и центры прибыли. Миссия же функциональных дирекций — контроль за издержками, предоставление услуг бизнес-единицам.5. На какие результаты можно рассчитывать при переходе к системе БЕ?Пока бизнес-единицы в матрице «Верофарма» не самостоятельные юридические лица, а выделенные подразделения. Но учет по ним уже ведется как по отдельным компаниям. Дальнейшая судьба каждой их них будет зависеть от результатов работы и динамики показателей. В «Верофарме» не исключают, что при успешном развитии какое-то подразделение будет выделено в отдельную компанию или продано стратегическому инвестору. В любом случае господин Парканский и впредь планирует руководствоваться принципом экономической целесообразности. Как и в случае с введением новой организационной модели, он видит здесь прямую экономическую логику: «Матричная структура дороже в поддержании, чем функциональная, но дешевле, чем БЕ. Может, она и создает для управленцев ряд новых организационных проблем, зато дает возможность развиваться бизнес-единице в прямой зависимости от получаемой прибыли».6. При каких условиях расширение аутсорсинга не приведет к потере управляемости компанией? При условиях контроля менеджерами количества аутсортинга. 7. Какие оценки рациональности функциональной структуры можно сделать при реальном расширении аутсорсинга?По расчетам компании, запуск производства нового продукта «Имипенем» своими силами занял бы два года и стоил бы $1,5 млн. А по аутсорсингу он будет выпущен иностранным производителем вдвое быстрее и обойдется в $200 тыс.8. Какие новые подходы к оценке уровня рациональности функциональных служб и сокращению издержек можно реализовать в условиях БЕ?Можно сократить некоторые функциональные подразделения, например, бухгалтерию.9. Основные противоречия в процессе принятия решения, возникающие в системе управления, основанной на БЕ. Раньше дистрибутор видел одного человека от компании «Верофарм» — менеджера по продажам. Теперь к нему приходят четыре человека (по одному от БЕ), и каждый рассказывает о своих препаратах. Четыре человека от одной компании для дистрибуторов оказалось чересчур много.10. Каким образом можно сократить возможные конфликты, какие механизмы координации необходимо использовать?Необходимо внедрение координатора БЕ.11. Каким образом вы оптимизируете расходы БЕ на содержание корпоративного центра?Каждая БЕ будет отчислять на содержание центра процент от прибыли. 12. Какие мероприятия вы предложите по изменению организационной культуры компании для эффективного перехода на структуру управления на основе БЕ?В матричной структуре есть проблема «стратегической близорукости». По сути, кроме генерального директора думать на перспективу некому. KPI, планы и бюджеты определяются только на год вперед. Так что топ-менеджеры могут порой принимать решения в ущерб долгосрочному развитию компании в целом. Эту проблему «Верофарму» еще тоже предстоит решить.13. Какие сроки возможны для реального перехода на систему управления через БЕ?Для реального перехода необходим примерно 1 год. 14. Сформулируйте правила перехода к матричной структуре управления по опыту Верафарм.При переходе к матричным структурам управления наибольший экономический эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.Матричная структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности – целевые программы. В организации проекты, и целевые программы могут сосуществовать.
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.08.2013)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. на 14.11.2013)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. от 02.11.2013г.)
4. Володин А. А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. - 2-е изд. / Под ред. A.A. Володина. - М.: ИНФРА-М., 2011.-236с.
5. Карлик А.Е., Шухгальтер М. Л. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и допол. – СПб.: Питер, 2009.-145с.
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-312с.
7. Методы управления затратами и качеством продукции: Учеб. пособие. / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов, Э.Э. Керимов – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011.-С.45-49
8. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О. Г. Туровец, В. Б. Родионов, М. И. Бухалков. 3-e изд. М.: Инфра-м, 2013
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. ИНФРА-М, 2011.-12с.
10. http://www.ilion-grupp.ru- сайт ООО «Илион-групп»
Вопрос-ответ:
Что представляет собой курсовая работа по предмету Организационное проектирование?
Курсовая работа по предмету Организационное проектирование представляет собой написание исследовательской работы, где студент анализирует организацию с точки зрения ее внешней и внутренней среды, а также изучает структуру управления, трудовые ресурсы, информационные потоки и функции управления в данной организации.
Какие разделы должны содержать характеристику организации в курсовой работе?
Характеристика организации в курсовой работе должна содержать разделы, такие как: характеристика организации в целом, внешняя среда организации и внутренняя среда организации.
В каких аспектах производится анализ внешней среды организации в курсовой работе?
В курсовой работе анализ внешней среды организации производится в таких аспектах, как политические, экономические, социокультурные, технологические и правовые факторы.
Какие аспекты внутренней среды организации анализируются в курсовой работе?
В курсовой работе анализируются такие аспекты внутренней среды организации, как структура управления, структура трудовых ресурсов и информационные потоки и координация деятельности.
Какие функции и методы управления организацией изучаются в курсовой работе?
В курсовой работе изучаются функции управления, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Также изучаются методы управления, такие как вертикальное и горизонтальное управление, делегирование полномочий, коммуникации и другие.
Какие характеристики организации необходимо учитывать при выполнении курсовой работы по предмету Организационное проектирование?
При выполнении курсовой работы по предмету Организационное проектирование необходимо учитывать характеристики организации, такие как структура управления, структура трудовых ресурсов, информационные потоки и координация деятельности.
Какую роль играет внешняя среда организации?
Внешняя среда организации играет важную роль, так как влияет на ее деятельность и развитие. Она включает в себя факторы, такие как экономическая ситуация, политический и правовой контекст, конкуренция, социокультурные особенности. Понимание внешней среды позволяет адаптировать организацию к изменениям и принимать решения, учитывая внешние факторы.
Какие функции и методы управления организацией существуют?
Функции управления организацией включают планирование, организацию, мотивацию и контроль. Методы управления организацией могут быть разнообразными и зависят от конкретной ситуации и задач. Некоторые из них включают делегирование, коммуникацию, мотивацию команды, принятие решений и т.д. Важно выбирать подходящие методы управления в каждой конкретной ситуации, чтобы достичь поставленных целей.