Современные тенденции и перспективы развития способов транспортировки энергоносителей в мировой и российской экономике.
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 06.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Роль и место энергетических ресурсов в экономике разных стран: современные тенденции 5
2. Тенденции и перспективы развития способов транспортировки энергоносителей 15
2.1 Роль России в торговле энергоресурсами 15
2.2 Современные методы транспортировки энергоресурсов 21
2.3 Актуальность транспортировки воды 27
3. Перспективы развития способов транспортировки энергоресурсов 35
Заключение 40
Список литературы 41
долларов за 90 млн. м3 /год. Вода поставляется из р.Карун в Кувейт по 540 километровому трубопроводу.
Турция и Иордания также заключили соглашение-проект Disi Amman Water Conveyor стоимостью 950 млн. долларов (за 0.27 млн. м3/день).
Особо острая ситуация сложилась в Австралии. Эта страна является самым сухим из населенных континентов на Земле, и одним из главных мировых потребителей воды. За последние семь лет значительно снизился сток основных рек.
Бассейн реки Мюррей-Дарлинг особенно чувствителен к изменению климата. При повышении среднегодовой температуры на один градус – объем стока снижается на 15%.
Такое потепление наблюдается в настоящее время. До засухи бассейн поставлял 40% сельскохозяйственной продукции страны. Более двух миллионов людей зависят от воды бассейна Мюррей-Дарлинг. За последние три года им пришлось пережить жесточайшие ограничения в потреблении воды. В этом южном городе жители имеют право на три часа (!) ручного полива в неделю.
В связи с этим в 2000 году торговля водой в Австралии между штатами Южная Австралия, Виктория и Новый Южный Уэльс составила 9.5 Гл. воды. Совокупная стоимость торговых сделок по воде составили 9.9 млн. долларов.
Несколько слов хочется сказать о маленьком государстве Лесото, - гористом, не имеющим выхода к морю. Хотя за последние несколько лет продуктивность сельскохозяйственного сектора снизилась из-за затяжной засухи, завершение строительства крупной гидроэлектростанции в январе 1998 года позволяет ныне продавать воду Южно-Африканской Республике; торговля водой может стать для Лесото главным источником национального дохода.
Пока рынок воды проявляет себя лишь на региональном уровне, в рамках одной гидрографической единицы (бассейна). По прогнозам CLSA Asia Pacific Markets, одного из крупнейших брокеров Азиатско-Тихоокеанского рынка, к 2030 году общая потребность в воде в мире увеличится до 6900 млрд. м3/ год, что эквивалентно около 119 млрд. баррелей ежедневного спроса.
Способы доставки воды
Торговля водой подталкивает к поискам рациональных способов ее продажи: использование айсбергов, проведение водоводов (трубопроводов), танкеры и др.
Один из вариантов добычи пресной воды — использование айсбергов. Только в Антарктике ежегодно образуется такое количество айсбергов, что воды, заключенной в них, хватит населению всей Земли на целый год. К тому же вода, заключенная в айсбергах, абсолютно чиста. В 70-е годы американские фирмы по заказу Саудовской Аравии начали разрабатывать технологию буксировки полярных айсбергов в засушливые районы. В эксперимент были вложены миллионы долларов. Но в 1978 году разработки были приостановлены конгрессом США как неперспективные. Выяснилось, что затраты на транспортировку гигантских глыб льда будут в десятки раз превосходить доходы от полученной из них воды, а сам процесс буксировки займет многие месяцы. При транспортировке айсберга к побережью Южной Америки, Южной Африки или Австралии теплые соленые воды океана оставят от первоначального айсберга лишь половину.
Однако отнюдь не утопичен вариант добычи пресной воды из айсбергов. Ряд стран в ближайшее время планируют вступить в “водный ОПЕК”. И если к переработке айсбергов человечество, видимо, еще морально не готово, то ледники уже активно разрабатывает (в частности, для поставки бутылированной воды).
Существуют и другие пути доставки воды. Многие страны, богатые водными ресурсами, пытались наладить переброску воды по огромным водоводам. Так, Турция предлагала построить трубу для экспорта воды в страны Персидского залива и Израиль, а Ливия построила огромную систему водоводов “Великая искусственная река” для снабжения водой районов на побережье Средиземного моря. Этот проект начали реализовывать в 1983 году. Он предусматривал переброску подземных вод из оазисов Тазербо и Сарир в Сахаре. Планировалось пробурить 270 скважин, построить систему из водохранилищ и трубопроводов, диаметром 4 метра и протяженностью несколько тысяч километров. Ливия потратила на две первые очереди проекта почти 10 млрд. долларов, всего же стройка должна обойтись в 27 млрд. долларов. Расходы постоянно растут, а отдача от проекта оказывается ниже расчетной. Так, вода не пошла по трубам самотеком, и строителям пришлось срочно возводить 17 насосных станций, при этом объемы воды в системе оказались значительно ниже плановых.
Турция в конце 2013 года начала строительство самого длинного в мире водопровода, который свяжет страну с контролируемым ею Северным Кипром. Ожидается, что труба длиной 107 км и стоимостью 484 млн $ решит проблему нехватки пресной воды на основе.
Разрабатывается проект строительства водовода из России на север Китая, где ощущается острая нехватка воды. О строительстве водовода задумываются в Монголии, где особенно остро стоит вопрос с водой в южных регионах страны. Некоторое время в Японии обсуждался экспорт воды в Австралию. Однако вскоре выяснилось, что этот способ экспорта воды слишком дорог.
Таким образом, многие страны мира, испытывающие дефицит воды, подошли вплотную к реализации проектов, связанных с переброской водных ресурсов. Однако, речь не должна идти о реанимации гигантских проектов по «переброске рек». По сравнению с рытьем огромных каналов танкерная или трубопроводная транспортировка ресурсов водных объектов с экологической точки зрения более привлекательна.
Существует и альтернатива транспортировке водных ресурсов – это экономия потребления воды. Британский ученый Джон Аллан предложил теорию виртуальной воды (“virtual water“) в качестве решения урегулирования совместного водопользования в засушливых регионах. По Аллану, виртуальная вода – это вода, необходимая для производства сельскохозяйственной продукции. Тем странам, которые испытывают нехватку воды и расположены в засушливых районах, Аллан рекомендует увеличить долю импорта водоемкой продукции сельского хозяйства как альтернативного водоисточника, тем самым, снизив нагрузку на скудные местные водные ресурсы. Надо отметить, что импорт водоемкой продукции может быть не только сельскохозяйственной, но и промышленной, включая энергетику.
Сектор водоемкой продукции является дополняющим по отношению к сектору технологий интенсивного водопользования. По мере увеличения глобального водного дефицита все активнее на мировом рынке будет развиваться и расширяться сектор технологий интенсивного водопользования (водоэффективных, водосберегающих). По мнению некоторых специалистов, проблему дефицита воды можно решать не экспортом воды, а ее сбережением в засушливых странах и регионах путем разработки водосберегающих технологий. Сберегая 1 м3 воды, сокращается на 1 м3 ее импорт. При этом технологии сбережения водных ресурсов являются менее затратными, чем импорт воды.
3. Перспективы развития способов транспортировки энергоресурсов
Как было сказано выше, существенную роль в транспортировке энергоносителей как в России, так и по всему миру играет трубопроводный транспорт. С помощью разветвленной сети трубопроводов Россия может доставлять большую часть запасов нефти и газа, как внутри страны, так и экспортируя его за рубеж.
На совещании, проводимом Д. Медведевым 18.02.2014 г., премьер-министр обозначил перспективы развития трубопроводного транспорта следующим образом:
Выход России на новые энергетические рынки, прежде всего в Тихоокеанском и Азиатском регионах;
Комплексное усовершенствование системы магистральных трубопроводов для обеспечения бесперебойной добычи, переработки и доставки энергоресурсов на экспорт за рубеж;
Освоение Дальнего Востока, Сибири, Заполярья;
Увеличение пропускной способности трубопроводов по основным направлениям.
В Проекте Энергетической стратегии России до 2035 года также обозначена инфраструктурная предпосылка выхода России на новые энергетические рынки и повышение безопасности российского экспорта за счет диверсификации маршрутов транспортировки. В этом документе ставится задача строительства газопроводов «Сила Сибири» и «Южный поток», а также другие трубопроводов, прежде всего на азиатском направлении.
Необходимо отметить, что последние тенденции доказывают, что развивающиеся страны Азиатско-тихоокеанского региона станут в ближайшее время крупными импортерами энергоресурсов, формируя новый крупный рынок. В связи с развитием добычи энергоносителей в США и Южной Америке, а также за счет того, что Европа устанавливает ограничения на возможность импорта энергоресурсов из России, для нашей страны выход на азиатский рынок становится первоочередной задачей, способствующей укреплению роли и могущества нашей страны.
Также, основные государства АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона) – Япония, Китай, Монголия, Республика Корея, Индия, Вьетнам, Индонезия, Австралия и другие – нацелены на продуктивный диалог с Россией, готовы разрабатывать различные проекты по взаимодействию в сфере поставок энергоресурсов и не рассматривают это в качестве угрозы своим интересам.
В настоящее время причинами ограниченности российских поставок на этот рынок является, в первую очередь, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры. Также имеет значение неурегулированность некоторых технологических и институциональных вопросов и низкая освоенность ресурсного потенциала. Эти проблемы, несомненно, требуют решения и детальной проработки.
Но исследования показывают, что в результате роста экспорта энергоресурсов в АТР произойдет расширение сферы влияния России на мировом рынке энергоносителей. Объем поставок нефти в Тихоокеанский регион может увеличиться в 3 раза до 112 млн.т, а гада – в 10 раз – до 144 млрд куб.м в 2030 году.
Предполагаемый объем инвестиций оценивается в 2,7 трл рублей. Но ожидается большой мультипликационный эффект от расширения эксплуатируемых мощностей и строения новых. По предварительным расчетам он может достигнуть размера 59 рублей прибыли с каждого вложенного рубля.
В настоящее время уже положено начало развития нефте-газотранспортной системы, связывающей Россию и Китай. Возможности дальнейшей интеграции необходимо развивать в следующих направлениях:
В западном направлении – газопровод «Алтай»;
В восточном направлении – газопровод из Востояной Сибири и Двальнего Востока;
Реализация Сахалинских проектов;
Расширение нефтепроводных мощностей ВСТО по марштуру «Сковородино-Дацин» с выходом в Северо-Западные районы Китая.
Кроме того, существуют возможности возобновления экспорта нефти трубопроводным транспортом в Китай по направлению «Омск-Павлодар-Атасу-Алашанькоу».
Также транспорттровка нефти из России в страны АТР будет осуществляться комбинированными маршрутами в рамках проектов освоения шельфа о. Сахалин, Западно-Камчатского шельфа (см. Таблица 1).
Таблица 1 Прогноз транспорта нефти из России на Тихоокеанский рынок до 2030 г., млн т
Проект, способ поставок 2010 (факт.) 2015 2020 2025 2030 ВСТО Козьмино 15,3 30 50 50 50 Сковородино-Дацин 0,5 20 30 30 30 Железная дорога 9,5 0 0 0 0 Всего 25,3 50 80 80 80 Сахалин Сахалин 1–2 13,1 16 14 13 11 Сахалин 3–9 0 1 5 11 14 Всего 13,1 17 19 24 25 Западно-Камчатский шельф 5 7 Итого 38,4 67 99 109 112 Возможный дополнительный объем поставок 11 16 18 Экспорт нефти, всего 38,4 67 99–110 109–125 112–130
Таким образом, можно еще раз подчеркнуть, что в основе развития трубопроводного транспорта России на ближайшую перспективу должна лежать проработанная и эффективная модель диверсификации направлений строительства и модернизации трубопроводов, а в первую очередь – расширение сфер влияния в АТР.
Еще хотелось бы остановиться на перспективах транспортировки угля как одного из стратегически важных энергоресурсов. В настоящее время происходит устойчивый рост экспортных поставок при сокращении объемов внутреннего потребления. Причем также наблюдается существенное увеличение объемов поставок к АТР, но на настоящий момент большую долю составляет все-таки экспорт в западном направлении.
Основной объем экспортных поставок осуществляется через морские порты, причем объемы растут постоянно. В тоже время потровая инфраструктура развита плохо, а затраты российских предприятий в этой сфере достаточно велики. Поэтому встает угроза снижения уровня конкурентоспособности на этом рынке в связи с падением цен на уголь и практикой господдержки в некоторых странах (ЮАР, Индонезия, Колумбия и т.д.).
В России велико транспортное плечо доставки угля от мет добычи к местам потребления. Поэтому первоочередными задачами являются:
Сдерживание роста железнодорожных тарифов;
Ремонт и модернизация железнодорожной инфраструктуры;
Увеличение скорости и объемов перевозок за счет внедрения инновационных технологий и т.д.
Таким образом, перед Россией, как и перед другими странами, стоит ряд серьезных проблем, связанных с развитием таких способов транспортировки энергоресурсов как трубопроводный, морской и железнодорожный. Вся сложность ситуации состоит в том, что недооценивать роль развития транспортной инфраструктуры нельзя, иначе это может привести к разрушению всей энергетической системы.
Заключение
Для того, чтобы Россия не потеряла свой статус на рынке торговли энергоресурсами, необходимо обеспечение стабильности поставок и контроль над ценами. Одним из элементов цены, довольно существенным в России, являются транспортные расходы.
В связи со всем вышесказанным, большое внимание должно уделяться повышению эффективности транспортировки энергоресурсов и диверсификации направлений поставки, в частности строительству новых трубопроводов и повышению их пропускной способности.
В последние годы происходит существенное развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Выгодное геоположение России и богатство природных ресурсов предопределяет необходимость упрочнения позиций России на этом рынке, в том числе в сфере торговли энергоресурсами. Очевидно, что потребности развивающихся стран, в первую очередь Китая, Индии, Корее и т.д, будут существенно увеличиваться в ближайшие годы, поэтому Россия должна уже сейчас продумывать и внедрять в действие план транспортировки энергоресурсов в эти страны.
Поэтому в рамках Энергетической стратегии до 2035 года важная роль отводится развитию и модернизации трубопроводного транспорта, строительству новых газо-и нефтепроводов. Но также, по мнению автора, нужно развивать и другие виды транспорта, такие как морской и железнодорожный. Также нельзя оставлять без внимания и разработки в сфере инновационного развития, внедрения новых технологий транспортировки и повышения эффективности в данной сфере. В связи с постоянными изменениями, происходящими в мире, модернизация и инновационное развитие становятся жизненно необходимыми условиями процветания как в рамка страны, так и в рамках региона, города и даже предприятия.
Список литературы
Габдуллин а. Трубопроводный транспорт, его особенности и перспективы его развития в России (Дата обращения 28.04.2014) // www/pg.vavt.ru
Глобальная энергетическая безопасность. Итоговый документ саммита «Группы Восьми». Санкт-Петербург. 16 июля 2006 г
Голиков Д. Энергобезопасность как фактор политической стабильности // ТТН. 2010. № 10. С. 19–23
Голубое золото. Назревает глобальная революция в торговле водой. Статья от 14.01.2014 //www.ria.r.u
Григорьев Л. М., Курдин А. А. Экономический рост и спрос на энергию // Экономический журнал ВШЭ. - №3, 2013г. – с. 390-405
Данилов-Данильян В. И., Лосев К. С. Потребление воды: экологический, экономический, социальный и политический аспекты, М.: Наука, 2012.
Долгушев Д. В. Особое место России на мировом энергетическом рынке // Вестник Томского Государственного университета, 2008, №2 (3)
Колташов В., Бычкова Л., Минаков Г., Кагарлицкий Г., Паульман В., Очкина А. Энергетическая революция: проблемы и перспективы мировой экономики // Институт глобализации и социальных явлений. Статья от 05.03.2012г. // http://www.igso.ru/articles.php?article_id=400
Макаров А. А. Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года // Мировая экономика и международные отношения, 2014, №1.
Потапенко А. Трубопроводный транспорт сегодня // Техсовет, 2013, №6.
Сафронов Н. С., Можаев Е. Е. К вопросу об актуальности исследований в области энергосбережения и энергоэффективности // Дата обращения 26.04.2014 // http://www.naevi.ru/
Эдер Л.В., Мишенин М.В., Проворная И.В. Трубопроводные системы России и стран Тихоокеанского Клуба: состояние, перспективы, возможность интеграции // OILMARKET – 2012 - №4 – С.12-17.
Эдер Л.В., Мишенин М.В., Проворная И.В. Развитие трубопроводных систем России, АТР и Америки и возможности их интеграции // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса – 2012 - №4 – С.14-19.
Энергетический бюллетень, Выпуск №10, февраль 2014// Аналитический центр при правительстве Российской Федерации
Энергетическая стратеги России на период до 2035 года (основные положения) Дата обращения 01.05.2014 // http://ac.gov.ru/
ВР: прогноз развития мировой энергетики до 2030 года (Январь 2013) // http://www.bp.com/
CLSA Asia Pacific Markets : www.clsa.com (15 марта 2011).
Gruen George E. Turkish Plans to Export water // American Foreign Policy Interests, №26 – 2010.
IPCC 4th Assassment Report // 17/06/2008 // www/ ipcc.ch
UNEP http://www.unep.org/ (14 февраля 2011 г.)
www.energy-fresh.ru
www.wikipedia.org
World Energy Outlook 2013 // http://www.iea.org/
Голиков Д. Энергобезопасность как фактор политической стабильности // ТТН. 2010. № 10. С. 19–23
Глобальная энергетическая безопасность. Итоговый документ саммита «Группы Восьми». Санкт-Петербург. 16 июля 2006 г
Колташов В., Бычкова Л., Минаков Г., Кагарлицкий Г., Паульман В., Очкина А. Энергетическая революция: проблемы и перспективы мировой экономики // Институт глобализации и социальных явлений. Статья от 05.03.2012г. // http://www.igso.ru/articles.php?article_id=400
Григорьев Л. М., Курдин А. А. Экономический рост и спрос на энергию // Экономический журнал ВШЭ. - №3, 2013г. – с. 390-405
World Energy Outlook 2013 // http://www.iea.org/
Сафронов Н. С., Можаев Е. Е. К вопросу об актуальности исследований в области энергосбережения и энергоэффективности // Дата обращения 26.04.2014 // http://www.naevi.ru/
ВР: прогноз развития мировой энергетики до 2030 года (Январь 2013) // http://www.bp.com/
Энергетический бюллетень, Выпуск №10, февраль 2014// Аналитический центр при правительстве Российской Федерации
Макаров А. А. Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года // Мировая экономика и международные отношения, 2014, №1.
Эдер Л.В., Мишенин М.В., Проворная И.В. Трубопроводные системы России и стран Тихоокеанского Клуба: состояние, перспективы, возможность интеграции // OILMARKET – 2012 - №4 – С.12-17.
Потапенко А. Трубопроводный транспорт сегодня // Техсовет, 2013, №6.
www.wikipedia.org
IPCC 4th Assassment Report // 17/06/2008 // www/ ipcc.ch
Данилов-Данильян В. И., Лосев К. С. Потребление воды: экологический, экономический, социальный и политический аспекты, М.: Наука, 2012.
Gruen George E. Turkish Plans to Export water // American Foreign Policy Interests, №26 – 2010.
UNEP : http://www.unep.org/dewa/assessments/EcoSystems/water/Vulnerability/facing_the_facts_ch4.pdf
(14 февраля 2011 г.)
CLSA Asia Pacific Markets : www.clsa.com (15 марта 2011).
Голубое золото. Назревает глобальная революция в торговле водой. Статья от 14.01.2014 //www.ria.r.u
Премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание о перспективах развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (Новости от 18.02.2014) // http://naans-media.ru/
Энергетическая стратеги России на период до 2035 года (основные положения) Дата обращения 01.05.2014 // http://ac.gov.ru/
Эдер Л.В., Мишенин М.В., Проворная И.В. Развитие трубопроводных систем России, АТР и Америки и возможности их интеграции // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса – 2012 - №4 – С.14-19.
42
1. Габдуллин а. Трубопроводный транспорт, его особенности и перспективы его развития в России (Дата обращения 28.04.2014) // www/pg.vavt.ru
2. Глобальная энергетическая безопасность. Итоговый документ саммита «Группы Восьми». Санкт-Петербург. 16 июля 2006 г
3. Голиков Д. Энергобезопасность как фактор политической стабильности // ТТН. 2010. № 10. С. 19–23
4. Голубое золото. Назревает глобальная революция в торговле водой. Статья от 14.01.2014 //www.ria.r.u
5. Григорьев Л. М., Курдин А. А. Экономический рост и спрос на энергию // Экономический журнал ВШЭ. - №3, 2013г. – с. 390-405
6. Данилов-Данильян В. И., Лосев К. С. Потребление воды: экологический, экономический, социальный и политический аспекты, М.: Наука, 2012.
7. Долгушев Д. В. Особое место России на мировом энергетическом рынке // Вестник Томского Государственного университета, 2008, №2 (3)
8. Колташов В., Бычкова Л., Минаков Г., Кагарлицкий Г., Паульман В., Очкина А. Энергетическая революция: проблемы и перспективы мировой экономики // Институт глобализации и социальных явлений. Статья от 05.03.2012г. // http://www.igso.ru/articles.php?article_id=400
9. Макаров А. А. Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года // Мировая экономика и международные отношения, 2014, №1.
10. Потапенко А. Трубопроводный транспорт сегодня // Техсовет, 2013, №6.
11. Сафронов Н. С., Можаев Е. Е. К вопросу об актуальности исследований в области энергосбережения и энергоэффективности // Дата обращения 26.04.2014 // http://www.naevi.ru/
12. Эдер Л.В., Мишенин М.В., Проворная И.В. Трубопроводные системы России и стран Тихоокеанского Клуба: состояние, перспективы, возможность интеграции // OILMARKET – 2012 - №4 – С.12-17.
13. Эдер Л.В., Мишенин М.В., Проворная И.В. Развитие трубопроводных систем России, АТР и Америки и возможности их интеграции // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса – 2012 - №4 – С.14-19.
14. Энергетический бюллетень, Выпуск №10, февраль 2014// Аналитический центр при правительстве Российской Федерации
15. Энергетическая стратеги России на период до 2035 года (основные положения) Дата обращения 01.05.2014 // http://ac.gov.ru/
16. ВР: прогноз развития мировой энергетики до 2030 года (Январь 2013) // http://www.bp.com/
17. CLSA Asia Pacific Markets : www.clsa.com (15 марта 2011).
18. Gruen George E. Turkish Plans to Export water // American Foreign Policy Interests, №26 – 2010.
19. IPCC 4th Assassment Report // 17/06/2008 // www/ ipcc.ch
20. UNEP http://www.unep.org/ (14 февраля 2011 г.)
21. www.energy-fresh.ru
22. www.wikipedia.org
23. World Energy Outlook 2013 // http://www.iea.org/
Вопрос-ответ:
Какая роль энергетических ресурсов в экономике разных стран?
Энергетические ресурсы играют важную роль в экономике разных стран. Они обеспечивают энергией производственные и бытовые нужды населения, способствуют развитию промышленности и транспорта. В разных странах роль энергетических ресурсов может варьироваться в зависимости от наличия их внутри страны или потребности в импорте.
Какие современные тенденции в развитии способов транспортировки энергоносителей?
Современные тенденции в развитии способов транспортировки энергоносителей включают использование различных видов транспорта, таких как суда, железнодорожные и автомобильные транспорты, а также трубопроводы и газовые сети. Возникают новые технологии и инновационные подходы к транспортировке энергоносителей, такие как использование криогенных контейнеров для перевозки сжиженного природного газа.
Какую роль играет Россия в торговле энергоресурсами?
Россия имеет значительную роль в торговле энергоресурсами. Она является одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров нефти и газа. Экспорт энергоресурсов приносит России значительные доходы и способствует развитию ее экономики. Кроме того, Россия является важным поставщиком энергоресурсов для многих стран мира.
Какие современные методы транспортировки энергоресурсов существуют?
Среди современных методов транспортировки энергоресурсов можно выделить трубопроводный транспорт, железнодорожный и автомобильный транспорт, а также судоходство. Трубопроводы широко используются для транспортировки нефти и газа. Железнодорожный и автомобильный транспорт используются для доставки топлива и других энергоносителей к местам потребления. Судоходство позволяет транспортировать нефть, газ и другие энергоносители по морским и речным путям.
Какая роль и место энергетических ресурсов занимают в экономике разных стран?
Энергетические ресурсы играют ключевую роль в экономике разных стран. Они являются основой для функционирования различных отраслей промышленности, транспорта, строительства и сельского хозяйства. В развитых странах, таких как США, Китай, Япония и Германия, энергетические ресурсы занимают особое место, поскольку они являются двигателем экономического роста и развития. В развивающихся странах, таких как Бразилия, Индия и Россия, энергетика также играет важную роль в преодолении социально-экономических проблем и сбалансированном развитии.
Какие современные тенденции и перспективы развития способов транспортировки энергоносителей можно выделить?
Современные тенденции в развитии способов транспортировки энергоносителей характеризуются постепенным отходом от традиционных методов (трубопроводный, железнодорожный транспорт) в пользу более эффективных и экологически чистых альтернатив. Одной из таких тенденций является развитие морских транспортных средств, таких как танкеры и контейнерные суда, оснащенные современными системами безопасности и энергосберегающими технологиями. Еще одной перспективной тенденцией является использование авиационных средств для перевозки энергоносителей в том случае, когда другие способы транспортировки недоступны или нерентабельны. Также в последние годы наблюдается увеличение объема перевозки энергоносителей по трубопроводным магистралям, оборудование которых становится все более современным и эффективным.
Какие роли и место энергетических ресурсов играют в экономике разных стран?
Энергетические ресурсы играют ключевую роль в экономике разных стран. Они обеспечивают энергией различные отрасли промышленности, транспортную систему, домашнее хозяйство и обеспечивают комфортную жизнь для людей. Каждая страна в зависимости от своих ресурсных возможностей и потребностей развивает свой энергетический комплекс. Некоторые страны богаты природными ископаемыми, такими как нефть, газ, источники энергии (солнце, ветер, вода и т.д.), и основывают свою экономику на их добыче и экспорте. Другие страны, не обладая большими ресурсами, вынуждены ввозить энергоносители, что может сильно влиять на их экономику и геополитическую ситуацию.
Какие современные методы транспортировки энергоресурсов существуют?
Современные методы транспортировки энергоресурсов включают в себя несколько основных способов. Первый - это трубопроводный транспорт, который широко используется для транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов. Трубопроводы позволяют перевозить большие объемы продуктов на большие расстояния. Второй метод - это железнодорожный транспорт, который используется для перевозки угля, нефтепродуктов и энергии. Третий метод - это морской транспорт, который позволяет перевозить энергоресурсы на большие расстояния через морские пути. Четвертый метод - это автомобильный транспорт, который используется для перевозки малых объемов энергоресурсов на короткие расстояния. В настоящее время также активно развиваются методы транспортировки энергии через электрические сети и использование беспилотных дронов для доставки энергоносителей.