Таможенная процедура- отказ в пользу государства: содержание, условия помещения товаров, особенности и порядок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 26 26 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 07.06.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Таможенное оформление и контроль в Российской Федерации 7
2. Ключевые характеристики таможенной процедуры «отказ в пользу государства»: содержание, особенности и порядок 8
3. Условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Фрагмент для ознакомления

Кроме имущества, изъятого на границе, таможенные органы изымают имущество на территории России. Примером тому может послужить изъятие таможенными органами в пользу государства имущества с Черкизовского рынка. Однако нередко имущество изымается не в пользу государства, а с целью уничтожения. В последнее время российское правительство проявляет все большую озабоченность тем, чтобы реализация таможенного конфиската более эффективно пополняла государственную казну.
Если во всем мире конфискат реализуется на специальных интернет – аукционах, доступных для оптовиков любого уровня, то в России реализацию конфиската осуществляют аккредитованные организации, принимающие участие в конкурсе продавцов. В настоящее время правительство Российской Федерации стало обращать внимание на новые технологии.
Счетная палата проверила, как Росимущество распоряжается таможенным конфискатом, и опубликовало отчет. Например, с 2009 по июнь 2011 годы ФТС передала Росимуществу товары на 6,6 млрд. рублей, подсчитали аудиторы на основе данных таможни, а Росимущество выручило от продажи лишь 378,3 млн., потратив на хранение и оценку 521,3 млн. — почти в полтора раза больше выручки. [27, с. 91]
Проблема в плохой организации оборота имущества, считают в СП РФ. Как отмечается в Отчете о результатах контрольного мероприятия, имеется ряд факторов, негативно сказывающихся на организации оборота имущества, обращенного в собственность государства. К ним можно отнести:
- несовершенство и неактуальность существующих нормативных правовых актов;
- отсутствие четкой регламентации нормативными правовыми актами и административными регламентами сроков передачи и действий субъектов, осуществляющих прием-передачу и оборот имущества;
- длительные сроки приема уполномоченными органами имущества, обращенного в федеральную собственность.
В Отчете обращается внимание на то, что сроки приемки уполномоченными лицами Росимущества (его территориального органа) и Федеральной службой судебных приставов имущества у таможенных органов затягиваются, составляют до трех лет и более. А это в свою очередь, естественно, влечет снижение потребительских свойств имущества, обращенного в собственность государства, за период его хранения, а также приводит к неэффективному расходованию таможенными органами средств на хранение имущества. При этом со стороны Росимущества не обеспечивается достаточный контроль за оформлением документов, предусмотренных государственными контрактами при выполнении работ, оказании услуг.
Агентство медленно реагирует на уведомления таможенников: например, управление агентства в Ленинградской области к концу 2011 года так и не приняло мясные продукты, признанные бесхозными в 2008 году. Залежавшийся на складах конфискат может подешеветь в 20-30 раз, выяснила Счетная палата. Длительные сроки передачи конфиската обусловлены процессуальными особенностями и процедурой смены статуса имущества, объясняет в свою очередь представитель ФТС.
Часто затраты на экспертизу и оценку в разы превышают стоимость товара. Например, на оценку хлебного ножа стоимостью 65 рублей было потрачено более 12 000 рублей. Вследствие таких обстоятельств, аудиторами предлагается сразу уничтожать товары, если расходы на оценку превысят выручку.
Продажами конфиската занимаются частники по договору, а объявления должны публиковаться на сайте Росимущества. Но законодательство не требует проведения торгов, и есть риск, что товар купят те же, у кого он был конфискован. Счетная палата обращает внимание на тот факт, что за рубежом устраиваются открытые аукционы или интернет-аукционы. Так, в Великобритании есть отдельный сайт с новостями о государственных аукционах и каталогом продукции: от коллекционных марок до мобильных телефонов и автомобилей. [16, ст. 201]
Публиковать информацию о конфискате и вещественных доказательствах на специальном сайте на данный момент представляет собой что-то несбыточное для ФАС.
Неэффективное управление конфискатом — еще одно свидетельство того, что Росимущество нуждается в реформе. Возможность изменения правил управления конфискатом обсуждалась несколько месяцев назад, но никаких конкретных решений принято не было – необходимы не только управленческие решения, но и силовые: эта сфера непрозрачна и криминализирована.
Помимо того, что оборот конфиската непрозрачен и неупорядочен, так еще большинство магазинов, позиционирующие себя как место продажи таможенного конфиската, – чистейшей воды обман. В них продается обычный китайский ширпотреб.
Бизнес мог бы активнее заниматься реализацией конфиската, заодно пополняя бюджет, но нужны прозрачные правила игры. Кроме того, в первую очередь следовало бы создать единого оператора, который бы распределял товары на конкурсной основе.
Не все благополучно с точки зрения распределения конфиската в местных таможенных органах. Магазины таможенного конфиската нередко аффилированы с их руководством. Как замечает руководство самих магазинов, занимающихся вопросом реализации таможенного конфиската, - необходимо не просто реформировать систему распределения конфиската, а бороться с коррупцией и злоупотреблениями, иначе эффективность никогда не повысится. Однако как отмечает ФТС России - никаких магазинов нет и быть не может.
В заключение отметим, что Счетная палата РФ вынуждена констатировать, что с каждым годом «обслуживание» конфиската обходится государству во все большую сумму.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была посвящена теме «Таможенная процедура «отказ в пользу государства»: содержание, условия помещения товаров, особенности и порядок», вследствие этого целью данной работы являлось изучение ключевых характеристик таможенной процедуры «отказ в пользу государства». Цель, поставленная в начале работы, была достигнута путем исследования основных вопросов, касающихся решения задач, поставленных автором во введении к данной работе.
Таким образом, основываясь на национальном законодательстве РФ, нормативно-правовых актах международного права, а также на данных научных публикаций, были изучены и проанализированы все основные аспекты, касающиеся темы данной работы. В заключение проведенного исследования можно сформулировать следующие определенные выводы:
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства предусматривают отказ владельца товаров от права собственности и распоряжения ими. При этом такие товары приобретают статус товаров ТС, не облагаются таможенными пошлинами, также к ним не применяются меры нетарифного регулирования.
Стоит отметить, что передача товаров государству повышает статус предпринимателя в глазах таможенных органов, подтверждая его высокую социальную ответственность.
Поместить товары под процедуру отказа в пользу государства возможно только с разрешения таможни. Такое разрешение должно быть выдано в 10-дневный срок с принятия заявления.
В пользу государства не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу или обороту.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства описаны в Приказе ФТС России №357 от 21.02.2011г.
Процедура таможенного оформления таможенной процедуры отказа в пользу государства не должна повлечь дополнительных расходов со стороны государства.
Процесс отказа является необратимым, и таможня не будет принимать никаких претензий в отношении товаров, от которых отказался их владелец.
После отказа, переданным имуществом будут распоряжаться уже не сотрудники таможенных органов, а сотрудники подразделений Российского фонда федерального имущества - таможенникам не только запрещено реализовывать конфискованный или переданный им в собственность товар – но, даже и в ряде случаем – приобретать подобного рода товарную продукцию.















БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Конституция РФ.
Таможенный кодекс Таможенного Союза.
Федеральный закон от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Глава 40. Таможенная процедура отказа в пользу государства.
Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2013 г. № 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме».
Приказ ФТС РФ от 26 августа 2004г. №71-н «Об утверждении Порядка передачи драгоценных металлов и драгоценных камней, обращенных в собственность государства, Минфину России».
Приказ от 21 февраля 2011г. №357 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства».
Решение КТС от 20 сентября 2010г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».
Решение КТС от 20 сентября 2010г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012.
Артемьев С.П., Смирнов О.С., Шаронов О.В. Международные перевозки. – М.: Транспорт, 2012.
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2013.
Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах. – М.: Магистр, 2012.
Драганов В. Основы таможенного дела. – М.: Экономика, 2011.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб, 2013.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2012.
Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
Международная перевозка грузов. Автомобильные перевозки: таможенное оформление грузов. – М.: Приор, 2013.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012.
Назаренко К.С. Таможенное оформление. – М.: Экзамен, 2012.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012.
Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012.
Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2012.
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.Эксмо, 2013.
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012.
Таможенный контроль / под ред. В. А. Шамахова. – М.: Дашков и К, 2012.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
Бакаева О. Новые подходы к организации таможенного оформления и таможенного контроля: за и против / О. Бакаева // Хозяйство и право. – 2010. № 2.
Вербов В. Ф. Повышение эффективности таможенного контроля объектов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов / В. Ф. Вербов, О. Б. Долгополов, И. Н. Могильченко // Вестник Российской таможенной академии. – 2010. №1.
Чермянинов Д.В. Правовой режим перемещения товаров через таможенную границу // Юрист. 2012. №7.














2

1) Конституция РФ.
2) Таможенный кодекс Таможенного Союза.
3) Федеральный закон от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Глава 40. Таможенная процедура отказа в пользу государства.
4) Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2013 г. № 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме».
5) Приказ ФТС РФ от 26 августа 2004г. №71-н «Об утверждении Порядка передачи драгоценных металлов и драгоценных камней, обращенных в собственность государства, Минфину России».
6) Приказ от 21 февраля 2011г. №357 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства».
7) Решение КТС от 20 сентября 2010г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».
8) Решение КТС от 20 сентября 2010г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
9) Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012.
10) Артемьев С.П., Смирнов О.С., Шаронов О.В. Международные перевозки. – М.: Транспорт, 2012.
11) Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
12) Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013.
13) Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2013.
14) Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах. – М.: Магистр, 2012.
15) Драганов В. Основы таможенного дела. – М.: Экономика, 2011.
16) Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб, 2013.
17) Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
18) Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
19) Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2012.
20) Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
21) Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
22) Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
23) Международная перевозка грузов. Автомобильные перевозки: таможенное оформление грузов. – М.: Приор, 2013.
24) Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012.
25) Назаренко К.С. Таможенное оформление. – М.: Экзамен, 2012.
26) Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
27) Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012.
28) Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012.
29) Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2012.
30) Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.Эксмо, 2013.
31) Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
32) Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012.
33) Таможенный контроль / под ред. В. А. Шамахова. – М.: Дашков и К, 2012.
34) Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
35) Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
36) Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
37) Бакаева О. Новые подходы к организации таможенного оформления и таможенного контроля: за и против / О. Бакаева // Хозяйство и право. – 2010. № 2.
38) Вербов В. Ф. Повышение эффективности таможенного контроля объектов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов / В. Ф. Вербов, О. Б. Долгополов, И. Н. Могильченко // Вестник Российской таможенной академии. – 2010. №1.
39) Чермянинов Д.В. Правовой режим перемещения товаров через таможенную границу // Юрист. 2012. №7.

Вопрос-ответ:

Какая процедура предусмотрена в случае отказа в пользу государства?

В случае отказа в пользу государства, предусмотрена специальная таможенная процедура. Она называется "отказ в пользу государства". При этой процедуре товары не включаются в таможенный режим, они конфисковываются в пользу государства и используются в соответствии с законодательством.

Каковы особенности и порядок отказа в пользу государства?

Особенностью отказа в пользу государства является то, что товары не включаются в таможенный режим и конфисковываются в пользу государства. Порядок отказа в пользу государства регулируется таможенными правилами и законодательством Российской Федерации. Он включает в себя такие этапы, как рассмотрение заявления о проведении отказа, принятие решения о таком отказе, проведение процедуры конфискации и последующее использование товаров по закону.

Какие условия должны быть соблюдены при помещении товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства?

При помещении товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства должны быть соблюдены определенные условия. Во-первых, товары должны быть выявлены как запрещенные, они не должны соответствовать требованиям технического регламента. Во-вторых, должны быть соблюдены процедурные и формальные требования, установленные таможенным законодательством. В-третьих, должны быть представлены соответствующие документы, подтверждающие наличие товаров и их характеристики.

Какие ключевые характеристики имеют таможенная процедура отказ в пользу государства?

Таможенная процедура отказ в пользу государства имеет несколько ключевых характеристик. Во-первых, это конфискация товаров в пользу государства. Во-вторых, товары не включаются в таможенный режим и не могут быть использованы для своих целей. В-третьих, процедура отказа в пользу государства осуществляется с соблюдением определенных формальностей и требований, предусмотренных таможенным законодательством.

Какой порядок таможенной процедуры отказ в пользу государства?

Порядок таможенной процедуры отказ в пользу государства включает несколько этапов. В первую очередь, таможенные органы изымают имущество на границе или на территории России. Затем, товары подлежат содержанию на специально выделенных помещениях. Подробнее об этом можно узнать в статье.

Какие особенности таможенной процедуры отказ в пользу государства?

Особенности такой таможенной процедуры включают в себя то, что таможенные органы имеют право изъять имущество на границе или на территории России. Также товары должны быть помещены в специально выделенное для этого место. Подробнее об особенностях можно узнать в статье.

Какие условия должны быть соблюдены при помещении товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства?

При помещении товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства, необходимо соблюдать определенные условия. Об этом подробно рассказывается в статье.

Какие ключевые характеристики таможенной процедуры отказ в пользу государства?

Ключевые характеристики таможенной процедуры отказ в пользу государства включают в себя изъятие имущества на границе или на территории России и условия помещения товаров под эту процедуру. Более подробно об этом можно узнать в статье.

Куда изъятое имущество помещается при таможенной процедуре отказ в пользу государства?

Изъятое имущество при таможенной процедуре отказ в пользу государства помещается на специально выделенных помещениях на территории России. Подробнее об этом можно узнать в статье.