Исследования действующей автоматизированной системы на транспорте (программа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 42 42 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.07.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение. 3
1. Описание действующей автоматизированной информационной системы. 5
1.1. Область применения АИС и ее функциональное содержание. 5
1.2. Основные модули и описание их взаимосвязи. 6
1.3. Взаимосвязь с другими технологиями. 10
1.4. Сравнительный анализ с аналогичными системами. 11
1.5. Сценарий работы с пользователем. 13
1.6. Функциональные возможности АИС, освоенные автором. 14
2. Формирование требований пользователя к системе. 15
2.1. Общее назначение АИС и её функции. 15
2.2. Состав возможных пользователей АИС. 18
2.3. Технология инсталляции и запуска разработанного АИС. 21
2.4. Требования к программной и аппаратной части. 35
2.5. Алгоритм работы АИС. 40
Заключение. 41
Список использованных источников. 42

Фрагмент для ознакомления

Шаблон Microsoft Dynamics Enterprise Portal Подготовленный шаблон портала. Имя пользователя Логин администратора сайта Администратор сайта После окончания работы мастера перезапустите IIS (В командной строке iisreset /noforce).
Проверяем конфигурацию Reporting Server. Открываем Пуск->Microsoft SQL Server 2008->Configuration Tools->Reporting Services Configuration Manager
Проверяем, что Reporting Server имеет базу данных
Рис.17. Проверка параметров базы данных средств отчетности
Если база данных не выбрана(SQl Server Name и Database Name), то нужно ее создать. Для этого нажимаете Change Database->Create a new Report Server Database
Рис.18. Создание новой базы данных для средств отчетности
Проверяем, что для веб службы Reportin Server зарезервирован виртальный каталог. Если каталог не зарезервирован, наживаем кнопку Apply и резервируем.
Проверяем, что для менеджера отчетов зарезервирован виртуальный каталог. Если каталог не зерезервирован, нажимем кнопу Apply и резервируем.
Рис.19. Проверка виртуального каталога менеджера средств отчетности.

Регистрация служб Reporting Services в AХ 2009. Откройте форму Серверы отчетов (меню Microsoft Dynamics AX > Сервис > Средства бизнес-аналитики > Серверы отчетов).
Перейдите на вкладку Обзор. В поле Имя сервера введите имя сервера, на котором установлены службы Reporting Services.
В поле Описание введите описание, которое позволит отличать этот сервер от других серверов отчетов.
В поле URL веб-службы введите URL-адрес виртуального каталога сервера отчетов.
В поле URL диспетчера отчетов введите URL-адрес виртуального каталога диспетчера отчетов.
Щелкните вкладку Дополнительно. Введите имя папки отчетов. Эта папка отчетов будет создана в службах отчетов Reporting Services. Введите имя источника данных. Этот источник данных будет создан в службах отчетов Reporting Services.
Нажмите кнопку Создать, чтобы создать папку отчетов и источник данных.
Разворачиваем отчеты на Reporing Server. Для этого можно открыть AOT в Ax2009, выбрать узел Report Libraries и в контекстном меню этого узла выбрать «Развернуть». Или же можно зайти в католог установки Ax2009\Reporting Services и запустить AxReports.exe. В появившемся диалоге ставим галочку «Выбрать все» и ждем пока мастер развернет отчеты в SQL Server Reporting Services.
Теперь нужно задать источник данных для кубов OLAP. Для этого запускаем MS SQL Server 2008 Management Studio, при подключении к серверу выбираем server type – Analysis Servises.
Рис.20. Подключение к Analysis Services.
Открываем в дереве источник данных базы данных Dynamics AХ и выбираем его свойства.
Выбираем свойство Connection String и нажимаем в левой части поля кнопку (...) вызова вспомогательного диалога для редактирования строки подключения.
Рис.21. Изменение источника данных OLAP
В поле Select or enter a database name вводим название базы данных Ax2009.
Обновляем кубы в OLAP. Для этого заходим в Ax2009->Администрирование->Настройка->Бизнес-анализ->OLAP-администрирование.
Щелкните вкладку Серверы OLAP. Установите флажок для сервера, на котором установлено средство Analysis Services.
Щелкните вкладку Базы данных OLAP. Установите флажок для базы данных Dynamics AX.
Щелкните вкладку Дополнительно. Установите флажок «Обновить данные бизнес-аналитики» для обновления базы данных Microsoft Dynamics AX информацией о конвертации валют и временными аналитиками.
Установите флажок «Синхронизировать базу данных OLAP со схемой OLTP» для синхронизации базы данных OLAP с базой данных Microsoft Dynamics AX.
Нажимаем кнопку «Обновить базы данных».
Рис.22. Установки OLAP сервера в AХ 2009.
Задаем роль пользователю. Заходим в Ax2009->Администрирование->Пользователи. Выбираем пользователя и на закладке профиль задаем ему роль.
Рис.23. Установка роли для пользователя в AХ 2009.
Заходим в AХ 2009 под пользователем с заданной ролью и видим ролевой интерфейс.
Заходим в Ax 2009 через веб-доступ пользователем с заданной ролью и видим ролевой интерфейс.
Рис.24. Веб-интерфейс ролевого центра AХ 2009.
Установка Microsoft Dynamics AХ 2009 с ролевым интерфейсом завершена.

Требования к программной и аппаратной части.

Система построена на следующих основных принципах — централизованном хранении данных, активном использовании трехзвенных конфигураций с применением серверов приложений, вариативности подключения к системе.
В основе Microsoft Dynamics AX лежит архитектура трехуровневого клиент-сервера, где промежуточный сервер приложений Axapta Object Server (AOS), отвечающий за функциональность системы, изолирует конечных пользователей системы Windows-, Web- и Wap-клиентов от базы данных и ядра системы. Таким образом, Microsoft Dynamics AX представляет собой единую систему с единой базой данных и функциональностью, но с разными интерфейсами для работы в среде Windows, Интернет или мобильных устройств. С точки зрения конечного пользователя интерфейсы разные, но система, с которой они работают, одна и та же, как, впрочем, и база данных, с которой они общаются в реальном времени.
Архитектура системы позволяет организовать одновременную работу с сервером приложений десятков удаленных пользователей с настраиваемыми правами доступа. Использование в качестве коммуникационного протокола Axapta Object Communication Protocol, основанного на стандарте TCP/IP, дает возможность оптимального выбора способа связи: ISDN, Frame Relay, сотовая связь, WAP, коммутируемый доступ в Интернет при помощи модема. Установка системы Microsoft Dynamics AX подразумевает развертывание в сети ее клиентской и серверной составляющей, а также библиотеки приложения, содержащей набор файлов скомпилированного кода объектов приложения, реализующих бизнес-логику системы. В качестве СУБД могут выступать такие популярные продукты, как Microsoft SQL Server и Oracle. Microsoft Dynamics AX полностью совместима с этими системами и обеспечивает быстрый доступ к данным, высокую производительность и возможность использования различных стандартных средств администрирования и резервного копирования данных.

Рис.25. Двухуровневая конфигурация системы.
Microsoft Dynamics AX поддерживает работу в двух- и в трехуровневой архитектуре клиент-сервер или их комбинациях. Двухуровневое решение — обычный выбор для небольших и средних установок системы. При этом клиентские станции должны обеспечивать приемлемую скорость выполнения логики приложения, а используемая сетевая среда должна предоставлять высокоскоростные соединения клиентских станций и сервера баз данных. С возрастанием количества клиентов требования к пропускной способности сети возрастают. Двухуровневая конфигурация системы подразумевает выполнение всей логики приложения на рабочей станции пользователя системы. В случае сетевой многопользовательской работы все пользователи используют общую библиотеку приложения. Для этого файлы приложения помещаются на общий файл-сервер. Взаимодействие клиента с базой данных осуществляется через индивидуальное соединение с СУБД через настроенный на рабочей станции источник данных ODBC.
Трехуровневая среда Microsoft Dynamics AX допускает совместную работу тонких и толстых клиентов для максимально эффективного использования доступного аппаратного обеспечения и пропускной способности сети. Это открывает возможность комбинирования толстых и тонких клиентов для использования различных возможностей и топологии на предприятии. Тонкие клиенты могут использоваться с удаленных рабочих мест и клиентов с ограниченным подключением, например, мобильных телефонов или Интернета. Клиенты, находящиеся в высокоскоростной локальной сети, могут быть сконфигурированы как толстые клиенты за исключением тех машин, которые реально не способны выполнять приложение с требуемой скоростью. Таким клиентам следует работать как тонким для переноса загрузки с клиента на сервер.

Рис.26. Трёхуровневая конфигурация системы.
Использование Windows Terminal Server реализует конфигурацию с центральным сервером, обеспечивающим выполнение приложения и терминальными клиентами, контролирующими выполнение логики приложения в своих сессиях на терминальном сервере. Терминальный сервер Windows Terminal Server обеспечивает выполнение приложения на центральной серверной машине.
Pешение с использованием WTS обеспечивает доступ пользователей к системе Microsoft Dynamics AX с минимальными требованиями к клиентской станции и ограниченными требованиями к пропускной способности сети. Это стандартный выбор для тех случаев, когда отдельным пользователям необходимо связаться с центральной корпоративной системой.

Рис.27. Использование Windows Terminal Server.

Microsoft Dynamics AX 3.0 получила логотип «Designed for Windows XP» за полную совместимость и использование новых технологических возможностей Windows XP. Приведем матрицу поддерживаемых платформ и баз данных.
Таблица 4.
Поддерживаемые платформы и базы данных
Пользователи Сервера приложений Базы данных Windows NT4
Windows 2000
Windows XP
Windows 7 Windows NT4 Server
Windows 2000 Server
Windows 2000 Advanced Server
Windows NET Server Oracle Database Server 9i
Microsoft SQL Server 2000
— На рабочих станциях пользователей должна быть установлена одна из операционных систем Windows XP, NT4 SP3, 2000, 7.
На рабочих станциях пользователей должно быть установлено требуемое программное обеспечение для доступа к серверам баз данных Microsoft или Oracle. — На рабочих станциях — клиентах системы Microsoft Dynamics AX и на серверах приложений должен быть установлен Microsoft Internet Explorer 6.0 (данная версия требуется для установки системы и ее запуска, а также для получения полного доступа ко всем функциям в редакторе контекстной помощи). — На рабочих станциях, на которых будут формироваться отчеты российских модулей Главная книга, Основные средства, Кадровый учет и Зарплата, рекомендуется установить MS Word версии не ниже 2003. — На рабочих станциях, на которых будет использоваться модуль «CRM», рекомендуется установить MS Outlook версии не ниже 2003. Минимальные требования к оборудованию клиентского рабочего места следующие:
Процессор Intel Pentium/Celeron, или совместимый с Pentium III Xeon; рекомендуемая частота 1.1 GHz и выше;
Оперативная память (RAM) от 512 MB и более;
Монитор Super VGA (1,024x768) и более;
Устройство DVD требуется для установки программного обеспечения с диска.

Алгоритм работы АИС.

Рис.28. Алгоритм работы АИС по расчету заработной платы в виде блок-схемы
Заключение.

В курсовой работе была рассмотрена информационная система класса ERPII - Microsoft Dynamics AX.
В процессе работы была рассмотрена область применения АИС и её функциональные возможности. Выполнен сравнительный анализ выбранной АИС с другими АИС такого же класса. Отметим особую гибкость Microsoft Dynamics AX, что позволяет сократить сроки её внедрения до 6 месяцев.
Технология инсталляции и запуска АИС рассмотрена подробно с иллюстрациями процесса. На основании состава АИС указаны требования к программной и аппаратной части.
Рассматриваемая АИС Microsoft Dynamics AX с успехом применяется на таких транспортных предприятиях как группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» и «Авиакомпания «Россия».
В настоящее время Microsoft Dynamics AX занимает своё достойное место у средних и крупных предприятий и всё больше и больше завоёвывает клиентский рынок в России. В конце 2012 года Microsoft Business Solutions выпустило на Российский рынок продукт Microsoft Dynamics AX -2012, который имеет более широкие возможности, современный сервис и массу достоинств.









Список использованных источников.

Вадим Корепин .Microsoft Dynamics AX 2009. Руководство пользователя. – М.: ООО «ЭКОМ Паблишерз», 2010. - 3158 с.
Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов/ Под ред. Г.А. Титоренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. —463с.
И.А. Лапкина, С.П.Онищенко. Информационные системы на транспорте. Учебное пособие. –М.: Феникс, 2006. – 196с.
Ирина Балахонова и др. Логистика. Интеграция процессов с помощью ERP-системы. / Ирина Балахонова, Сергей Волчков, Владимир Капитуров. – М.: Издательство «Приоритет», 2006. – 464с.
Сергей Питеркин и др. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем./ Сергей Питеркин, Николай Оладов, Дмитрий Исаев. – М.: ООО «Альпина Паблишер», 2010. - 368 с.
http://www.intuit.ru/
http://www.andproject.ru/clients/transport/



http://www.andproject.ru/clients/transport/
http://www.andproject.ru/clients/transport/









2



Начисление оклада по табелю

Создание списка рабочих дней

Выбор Формы оплаты и календаря у сотрудника

Настройка процедуры расчёта (рис.3)

Расчёт начисления

Проверка расчётного листка


Главное меню → Расчёты с персоналом→
Учёт рабочего времени → Календарь

Главное меню →
Расчёты с персоналом →
Карточка сотрудника →
Форма оплаты

Главное меню →
Расчёты с персоналом →
Настройки →
Процедуры расчёта


Главное меню →
Расчёты с персоналом →
Учёт рабочего времени →
Журнал табелей


Главное меню →
Расчёты с персоналом →
Отчёты →
Листки зарплаты

Список использованных источников.

1. Вадим Корепин .Microsoft Dynamics AX 2009. Руководство пользователя. – М.: ООО «ЭКОМ Паблишерз», 2010. - 3158 с.
2. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов/ Под ред. Г.А. Титоренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. —463с.
3. И.А. Лапкина, С.П.Онищенко. Информационные системы на транспорте. Учебное пособие. –М.: Феникс, 2006. – 196с.
4. Ирина Балахонова и др. Логистика. Интеграция процессов с помощью ERP-системы. / Ирина Балахонова, Сергей Волчков, Владимир Капитуров. – М.: Издательство «Приоритет», 2006. – 464с.
5. Сергей Питеркин и др. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем./ Сергей Питеркин, Николай Оладов, Дмитрий Исаев. – М.: ООО «Альпина Паблишер», 2010. - 368 с.
6. http://www.intuit.ru/
7. http://www.andproject.ru/clients/transport/

Вопрос-ответ:

Какая область применения имеет автоматизированная информационная система на транспорте?

АИС на транспорте используется для автоматизации и управления различными процессами в сфере транспорта, таких как учет и контроль движения транспортных средств, маршрутизация, контроль оплаты, управление техническим обслуживанием и многое другое.

Какие основные модули входят в состав автоматизированной системы на транспорте?

Основные модули автоматизированной системы на транспорте включают: модуль учета и контроля движения транспортных средств, модуль маршрутизации и планирования, модуль оплаты и билетирования, модуль управления техническим обслуживанием и др.

Каковы функциональные возможности автоматизированной системы на транспорте, которые автор освоил?

Автор освоил следующие функциональные возможности автоматизированной системы на транспорте: учет и контроль движения транспортных средств, маршрутизация и планирование, контроль оплаты и билетирования, управление техническим обслуживанием и другие.

Какие технологии взаимодействуют с автоматизированной информационной системой на транспорте?

Автоматизированная информационная система на транспорте взаимодействует с такими технологиями, как системы GPS для контроля движения транспортных средств, системы оплаты через мобильные устройства, системы связи для передачи данных и другие.

Как отличается автоматизированная информационная система на транспорте от аналогичных систем?

Автоматизированная информационная система на транспорте отличается от аналогичных систем своим функциональным содержанием, модулями и возможностями. Она может предоставлять больше функций и быть более удобной и эффективной в использовании.

Какая область применения у автоматизированной информационной системы на транспорте?

АИС на транспорте используется в различных сферах, например, в управлении городским общественным транспортом, логистике, учете и контроле грузоперевозок и т.д. Эта система помогает оптимизировать процессы, повысить эффективность и обеспечить более высокий уровень безопасности.

Какие основные модули включает автоматизированная информационная система на транспорте?

Основными модулями системы являются модуль управления транспортными средствами, модуль маршрутизации, модуль учета и контроля, модуль отображения данных на транспортных средствах и станциях, модуль связи с пользователями и т.д. Каждый модуль выполняет определенные функции и обеспечивает взаимодействие между различными компонентами системы.

Какая взаимосвязь с другими технологиями есть у автоматизированной информационной системы на транспорте?

АИС на транспорте взаимодействует с различными технологиями, такими как GPS/GLONASS для определения местоположения транспортных средств, беспроводные сети связи для передачи данных и команд, базы данных для хранения информации о маршрутах и расписаниях, системы видеонаблюдения для обеспечения безопасности и т.д.

В чем отличие автоматизированной информационной системы на транспорте от аналогичных систем?

Автоматизированная информационная система на транспорте отличается от аналогичных систем своим функционалом и специализацией. Она учитывает специфику транспортной отрасли и предоставляет соответствующие решения и возможности. Кроме того, она может быть более удобной и гибкой в использовании, предлагать индивидуальные настройки и прочие преимущества.

Какие функциональные возможности автор освоил в рамках исследования системы?

Автор исследования освоил различные функциональные возможности системы, такие как мониторинг и управление автотранспортом, расчет оптимальных маршрутов и времени прибытия, обработка данных о грузообороте, проведение статистического анализа и предоставление отчетов, взаимодействие с пользователями через веб-интерфейс и приложения и многое другое.

Какая автоматизированная система исследуется в статье?

В статье исследуется действующая автоматизированная информационная система на транспорте.