Публицистический жанр: пародия
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 08.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности публицистического стиля. Жанры публицистики 4
Глава 2. Анализ особенностей жанра пародии 10
Заключение 13
Список литературы 14
Дон-Жуан летит в автомобиле, На моторе мчится командор, Трех старух дорогой задавили... Черный, как сова, отстал мотор... Настежь дверь – и Дон-Жуан сел в ванну, Фыркать начал, будто рыжий кот. Вдруг шаги. – «Подай мне донну Анну!» – Командор неистово орет. Но, дурацким криком не сконфужен, Дон-Жуан все фыркает в воде. «Я ведь к Анне зван тобой на ужин: Где же донна Анна, где?» На вопрос жестокий нет ответа. Фыркает средь ванны Дон-Жуан. Донна Анна дремлет до рассвета. Командор стоит как истукан.Какие же средства выразительности мы здесь видим? В первую очередь, следует заметить, что пародистом используется тот же музыкальный стиль, который присущ блоковскому стихотворению – здесь наблюдается та же торжественность и таинственность. Но реальный план повествования является «низким», соответственно, применение высокого стиля повествования к «низкому» предмету рождает пародийный эффект, эффект комического. В данной пародии использованы в большом количестве гиперболы – автомобили, задавленные старухи, квартира с ванной. Буренин использует все реалии 1912 года, однако сами герои, конечно же, жили в другую эпоху. Соответственно, мы видим еще один пример пародийного несоответствия. Кроме того, высокая тема, высокая трагическая ситуация Бурениным упорно снижается стилистически: Дон-Жуан, «фыркая», принимает ванну в гостях у донны Анны, командор «неистово орет», издает «дурацкий крик», да и самое донну Анну не украшает, а «снижает» звуковой повтор ее имени в прозаичной «ванне», – это все гиперболы травестийные. Буренин использует разговорную лексику в большом количестве, чтобы добиться этого снижения. В буренинской пародии сравнивается материал блоковского стихотворения и его стиля. Стиль «Шагов командора» отмечен резкой раздельностью сцен и описаний, причем раздельность эта преодолевается посредством мощного музыкального напора, создающего художественное единство. Буренинымгиперболически осваивается как сам материал, так и стиль объекта. Уцепившись за (конечно же преднамеренный) анахронизм – «мотор», которого во времена Дон-Жуана быть не могло («Пролетает, брызнув в ночь огнями, /Черный, тихий, как сова, мотор./ Тихими, тяжелыми шагами/ В дом вступает Командор...»), пародист добивается форсирования бытовой предметности и лексики. Кроме того, в пародии за счет гиперболического сдвига достигается преломленное, но достаточно правдивое отражение художественной реальности стихотворения. Изначально Блоком было выстроено то единое пространство и время, согласно законам которого возможно сосуществование Командора и проезжающего по Петербургу «мотора».Несмотря на то, что в пародии осуществляется демонстрация гиперболического аспекта текста Блока, однако в ней раскрыты глубина и художественное своеобразие стихотворения-оригинала. Таким образом, Буренин противопоставляет и сопоставляет материал и стиль. Данная антитеза является основой всех пародий. В рассматриваемой нами пародии достаточно много сравнений, причем, все они носят ярко выраженный комический эффект: фырчит как рыжий кот, стоит как истукан, ночь как тетерев и т.д. Эти сравнения также выполняют функцию снижения предмета, на что собственно и направлена пародия.Что касается синтаксических особенностей пародии, то Буренин выстраивает предложения таким образом, чтобы в полной мере передать своеобразие стиля изложения А. Блока в пародируемом стихотворении. Односоставные предложения, парцелляция, отсутствие распространенных предложений помогают пародисту добиться не только передачи своеобразия художественного стиля блоковского стихотворения, но и работают на достижение эффекта «сниженности» предмета пародии. ЗаключениеТаким образом, пародия является жанром литературно-художественной имитации, подражанием стилю отдельного произведения, автора, литературного направления, жанра с целью придания ему комического, сатирического эффекта, осмеяния. Для достижения данного пародийного эффекта создатели пародий прибегают к различным средствам языковой выразительности. Чаще всего это антитеза материал-стиль, использование гипербол и литот, оксюморонов, разного рода синтаксических конструкций (односоставные предложения, инверсия, парцелляция и т.д.), выразительных и образных сравнений, носящих комический характер. Особое внимание следует обратить на использование разговорной сниженной лексики, которая достаточно часто встречается в пародиях.Список литературыАнтонова В.И. Информационные жанры газетной публицистики. – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1996. – 63 с. Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М.: Высшая школа, 1978. – 181 с.Морфология и синтаксис современного русского литературного языка. М.: Наука, 1968. – 336 с.Новиков В.И. Литературная пародия.// http://www.novikov.poet-premium.ru/parody/212/Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 368 с. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: Дрофа, 1995. – 448 с.Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. М.: Академия, 2002. – 256 с. [Ресурс локального доступа]Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект-Пресс, 2002.// http://evartist.narod.ru/text2/01.htm
1. Антонова В.И. Информационные жанры газетной публицистики. – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1996. – 63 с.
2. Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М.: Высшая школа, 1978. – 181 с.
3. Морфология и синтаксис современного русского литературного языка. М.: Наука, 1968. – 336 с.
4. Новиков В.И. Литературная пародия.// http://www.novikov.poet-premium.ru/parody/212/
5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 368 с.
6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: Дрофа, 1995. – 448 с.
7. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. М.: Академия, 2002. – 256 с. [Ресурс локального доступа]
8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект-Пресс, 2002.// http://evartist.narod.ru/text2/01.htm
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет публицистический жанр?
Публицистический жанр характеризуется актуальностью темы, эмоциональностью изложения, использованием фактов и аргументов, а также адресованностью аудитории.
Какие жанры относятся к публицистике?
К публицистике относятся такие жанры, как статья, эссе, публичная речь, интервью, комментарий, пародия и другие.
Чем отличается жанр пародии от других жанров публицистики?
Жанр пародии отличается от других жанров публицистики использованием сатирической и иронической подачи материала, целью которой является посмеяться над определенными явлениями или персонами.
Какие особенности можно выделить в жанре пародии?
В жанре пародии можно выделить использование литературных приемов для комического или сатирического изображения реальности, множественные отсылки к известным произведениям или образам, а также создание карикатурных персонажей.
Можно ли сказать, что жанр пародии является популярным среди читателей?
Да, жанр пародии пользуется популярностью среди читателей, так как он позволяет не только развлечься и посмеяться, но и обратить внимание на определенные проблемы и явления в обществе.
Что такое публицистический жанр пародия?
Публицистический жанр пародия – это форма публицистики, в которой автор с помощью сатирических приемов и иронии изображает или критикует определенные явления, людей или произведения.
Какие особенности имеет публицистический стиль?
Публицистический стиль характеризуется выразительностью, эмоциональностью и яркими эпитетами. Он имеет прямой и убедительный характер, используется для передачи авторских суждений и установок, а также для активного воздействия на читателя.
Какие особенности имеет жанр пародии?
Жанр пародии характеризуется использованием сатирических приемов, искажением и переосмыслением изначальных произведений или явлений, а также созданием комического эффекта. В нем часто используются ирония, гипербола, юмор и неожиданный поворот событий.