Аудит основных средств
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 15.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоретические основы аудита учета основных средств 4
1.1. Понятие и сущность основных средств и их классификация 4
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовая база для проведения аудита основных средств 7
2. Планирование аудита основных средств на примере ООО «Комплект Дизайн» 10
2.1. Характеристика проверяемого субъекта 10
2.2. Расчет аудиторского риска, уровня существенности, составление плана и программы аудита основных средств в ООО «Компалект дизайн» 15
3. Проведение аудита основных средств в ООО «Комплект дизайн» и его результаты 21
3.1. Этапы проведения аудита основных средств в ООО «Комплект дизайн» 21
3.2. Результаты аудиторской проверки основных средств ООО «Комплект дизайн» 29
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Приложения 36
Бухгалтерский учет в организации осуществляется структурным подразделением –бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера.
1.2.Рабочий план счетов
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.9 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, для ведения бухгалтерского учета в организации применять рабочий план счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (Приложение №1 к учетной политике).
«Основные средства»
02 «Амортизация основных средств»
04 «Нематериальные активы»
05 «Амортизация нематериальных активов»
07 «Оборудование к установке»
08 «Вложения во внеоборотные активы»
08.3 Приобретение объектов основных средств
08.5 Приобретение нематериальных активов
10 «Материалы»
10.1 Сырье и материалы
10.3 Топливо
10.4 Тара
10.5 Запасные части
10.6 Прочие материалы
10.9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
20 «Основное производство»
23 «Вспомогательные производства»
26 «Общехозяйственные расходы»
28 «Брак в производстве»
40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
43 «Готовая продукция»
44 «Расходы на продажу»
45 «Товары отгружены»
50 «Касса»
51 «Расчетные счета»
58 «Финансовые вложения»
60 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
68 «Расчеты по налогам и сборам»
68.1 Расчеты по налогу на прибыль
68.2 Расчеты по налогу на доходы физических лиц
68.3 Расчеты по налогу на имущество
68.5 Расчеты по налогу на добавленную стоимость
68.6 Транспортный налог
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
80 «Уставный капитал»
82 «Резервный капитал»
83 «Добавочный капитал»
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
90 «Продажи»
91. «Прочие доходы и расходы»
97 «Расходы будущих периодов»
99 «Прибыли и убытки»
В целях производственной необходимости план счетов может быть дополнен.
1.3.Первичные документы
Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, созданные в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Для оформления хозяйственных операций организация применяет первичные учетные документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Первичные учетные документы подписываются генеральным директором и главным бухгалтером. Перечень лиц, которые имеют право подписи документов, утверждается отдельным приказом генерального директора.
1.4.Технология обработки данных учетной информации
В организации применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета (с помощью программы 1С Бухгалтерия).
Документы, которые не создаются программным комплексом, оформляются вручную.
1.5. График документооборота
Каждая хозяйственная операция фиксируется в момент ее свершения путем составления первичной учетной документации.
В организации устанавливаются следующие сроки составления и предоставления документов (Приложение 1 к учетной политике)
1.6. Порядок проведения инвентаризаций активов и обязательств
Инвентаризация основных средств производится 1 раз в три года;
Инвентаризация товаров в магазинах осуществляется согласно графика, утверждаемого отдельным приказом по организации, но не менее 1 раза в 6 месяцев.
В обязательном порядке производятся инвентаризации товаров при смене материально-ответственных лиц, а также при кражах.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности производится полная инвентаризация активов и обязательств.
Инвентаризация проводится на основании приказов Генерального директора, в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49
Раздел 2.Методологические аспекты учетной политики организации
2.1.Учет основных средств
В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в составе объектов основных средств учитываются следующие активы:
-а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Объекты, в отношении которых соблюдаются эти условия, но стоимость которых превышает 40000 руб. приходуются в качестве материально-производственных запасов, в дальнейшем единовременно списываются при передаче в эксплуатацию. По таким объектам учет организуется на забалансовом счете в количественном учете.
Сроком полезного использования основных средств является период, в течение которого использование объекта приносит экономические выгоды (доход) организации.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект (п.6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Переоценка объектов основных средств в организации не предусмотрена.
Амортизация основных средств осуществляется линейным способом в течение срока полезного использования.
В амортизационные группы объекты основных средств включаются на основании Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 10.12.2010) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Объекты, подлежащие государственной регистрации и отвечающие критериям основных средств, до момента государственной регистрации учитываются в составе вложений во внеоборотные активы обособленно.
2.2.Учет материально-производственных запасов
Организовать надлежащий учет и оценку материально-производственных запасов. При организации учета руководствоваться ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н., а также «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н.
В составе материально-производственных запасов организация учитывает активы:
а) предназначенные для продажи;
б) используемые для управленческих нужд организации.
Товары в организации являются частью материально-производственных запасов, приобретенных у других юридических лиц и предназначенные для продажи.
Единицей бухгалтерского учета материально-производственных запасов является однородная группа товаров.
Материально-производственные запасы (товары) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение.
При реализации товаров оценка производится по средней себестоимости.
Материалы, используемые для управленческих нужд учитываются на счете 10 «Материалы» без применения счетов 15 и 16.
Товары учитываются на счете 41 «Товары» с применением счета 42 «Торговая наценка».
Готовая продукция приходуется по планово-нормативной себестоимости с применением счета 43 «Готовая продукция» без применения счета 40 «выпуска продукции».
Списание готовой продукции осуществляется по средней себестоимости.
При формировании фактической себестоимости МПЗ расходы по доставке товаров включаются в состав издержек обращения путем учета их на счете 44 «Издержки обращения».
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей не создаются.
2.3.Учет расходов по обычным видам деятельности
В целях управления затратами и формирования себестоимости продукции организовать синтетический и аналитический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н.
Все расходы не связанные с осуществлением обычных видов деятельности учитывать как прочие расходы.
Расходы в организации учитываются на счете 44. Все расходы признаются в составе расходов на продажу в полном объеме.
2.4. Учет доходов
Учет доходов в организации организовать в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н.
Доходы учитываются в следующем порядке:
а)доходы по обычным видам деятельности;
б)прочие доходы.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи товаров. Выручка от продажи товаров учитывается на счете 90 «Продажи».
Прочие доходы, не связанные с продажей товаров, учитываются на счете 91/1 «Прочие доходы».
2.6. Соблюдение кассовой дисциплины
Оформлять движение денежных средств по кассе унифицированными формами первичной документации по учету кассовых операций, предусмотренные Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)
Обеспечить контроль за расчетами наличными денежными средствами с юридическими лицами. Учитывать, что лимит расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по одной хозяйственной сделке составляет 100000 руб.
При этом под хозяйственной сделкой подразумевается один договор, заключенный между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Данное положение распространяется на один договор, независимо от периода его действия, в том числе на договора, при выполнении которых подписываются дополнительные соглашения о выполнении и оплате их отдельных этапов.
Денежные средства под отчет выдаются генеральному директору, менеджерам по торговле.
Сотрудники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Генеральный директор
Приложение 12
Приложение № 1
к Постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 №1137
СЧЕТ-ФАКТУРА № 3758 от « 15 » февряля 2014г (1) ИСПРАВЛЕНИЕ №______________от «____» ______________20______г
Продавец ООО «Счастливый случай» (2) Адрес 632161, Новосибирская область, Новосибирск ул.Ленина,124 (2а) ИНН/КПП продавца 5406247725/540701001 (2б) Грузоотправитель и его адрес Он же (3) Грузополучатель и его адрес Тот же (4) К платежно-расчетному документу № 5678 от 31.01.2013 (5) Покупатель ООО «Комплект Дизайн» (6) Адрес Московская обл., Москва г., ул.Ленина, 124 (6а) ИНН/КПП покупателя 7201209015/720701001 (6б) Наименование товара (описание выполненных работ,оказанных услуг),имущественного права Единица измерения Количество Цена (тариф) за единицу измерения Стоимость товаров (работ, услуг), имуществен-ных прав, всего без налога В том числе акциз Налоговая ставка Сумма налога предъявляемая покупателю Стоимость товаров (работ, услуг), имуществен-ных прав, всего с учетом налога Страна происхож-дения Номер таможенной декларации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1Холодильник ОС2566 Шт. 1 12712 12712 Всего к оплате 12712
Руководитель организации (подпись) (ф. и. о.) Главный бухгалтер (подпись) (ф. и. о.)
Приложение13
2
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. (ред. от 04.03.2014 N 23-ФЗ).
2. Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. от 28.12.2013 N 425-ФЗ).
3. Федеральный закон «Об оществах с ограниченной ответственностью от 14.02.1998 (ред. от 23.07.2013 N 210-ФЗ).
4. Приказ Министерства финансов РФ от 17.08.2010г.№ 90н «Об утверждении федиральных стандартов аудиторской деятельности»(в ред.от 16.08.2011г.№99н)
5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010).
6. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (ред. от 22.12.2011 N 1095).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н. (с изм. от 24 декабря 2010).
8. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91.
9. Классификация основных средств, включаемых в амортиза-ционные группы, утвержденная постановлением Правитель¬ства РФ от 01.01.2002 № 1.
10. Агафонова М.Н., Акимова В.Г. Практическая бухгалтерия, М.: Бератор, 2011. – 277 с.
11. Арзуманова Л.Л. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. – М.: Проспект, 2013. – 144 с.
12. Барышников Н.П. Существенность, аудиторский риск и выборка / Н.П. Барышников // Аудиторские ведомости. – 2009. – №4. – 14.
13. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов / Ю.А. Бабаев. - 2-е изд. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 525 с.
14. Барышников Н.П. Существенность, аудиторский риск и выборка / Н.П. Барышников // Аудиторские ведомости. – 2012. – №4. – 14.
15. Букина О.А. Азбука бухгалтера. От аванса до баланса. – М.: Феникс, 2013. – 311 с.
16. Гетьман В.Г. Бухгалтреский учет. Учебник. – М.:Инфра-М, 2014- 340 с.
17. Казакова Н.А. Аудит: теория и практика. Учебник для бакалавров. –М.: Юрайт,2014 – 180 с.
18. Дьяков А.Н. Аудит достоверности расчета сумм амортизации по основным средствам / А.Н. Дьяков // Аудиторские ведомости. – 2012. – №6. – С.84-88.
19. Жминько С.И., Швырева О.И., Сафонова М.Ф. Теория аудита. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2013 . – 443 с.
20. Кувакина О. Комплексный экономический анализ предприятия. – Спб.: Питре, 2012. – 576 с.
21. Никитина В.Ю. Новые стандарты аудиторской деятельности // Консультант бухгалтера. – 2012. – № 10.- С.33.
22. Пономарева С.В., Бодяко А.В., Дьяконова О.С. Внутренний аудит (для бакалавров). – М.: Кнорус, 2013. - 184 с.
Вопрос-ответ:
Что такое основные средства и как они классифицируются?
Основные средства - это долгосрочные активы организации, предназначенные для использования в процессе производства или предоставления услуг. Они классифицируются на земельные участки, здания и сооружения, транспортные средства, оборудование и инструменты.
Какова нормативно-правовая база для проведения аудита основных средств?
Нормативно-правовая база для аудита основных средств включает законы, нормативные акты и стандарты, регулирующие учет и аудит таких активов. К таким документам относятся Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Международные стандарты финансовой отчетности и т. д.
Как планируется аудит основных средств?
Аудит основных средств планируется путем проведения анализа финансовой отчетности и определения рисков. На примере ООО Комплект Дизайн, планирование аудита основных средств включает такие этапы как характеристика проверяемого субъекта, расчет аудиторского риска, составление плана и программы аудита.
Как определяется аудиторский риск уровня существенности?
Аудиторский риск уровня существенности определяется на основе анализа финансовой отчетности, внутреннего контроля и представленных документов. В случае ООО Комплект Дизайн, аудиторский риск уровня существенности рассчитывается с учетом финансовых показателей и специфики деятельности компании.
Как проводится аудит основных средств в ООО Комплект Дизайн?
Аудит основных средств в ООО Комплект Дизайн проводится путем проверки документации, осмотра физических объектов, анализа финансовой отчетности, проведения тестовых проверок и оценки внутреннего контроля. По результатам аудита составляется аудиторский отчет с рекомендациями и выводами.
Какие существуют теоретические основы аудита учета основных средств?
Теоретические основы аудита учета основных средств включают в себя набор принципов и методов, которые применяются аудиторами при проверке правильности учета и отражения основных средств в финансовой отчетности.
Какие цели и задачи аудита основных средств?
Основной целью аудита основных средств является проверка достоверности и полноты отражения основных средств в финансовой отчетности предприятия. Задачи аудита основных средств включают оценку системы внутреннего контроля, проверку соответствия учетных политик и процедур требованиям законодательства, а также выявление возможных финансовых рисков и ошибок в учете основных средств.
Как можно классифицировать основные средства?
Основные средства можно классифицировать по разным признакам, включая функциональное назначение (производственные, административные, транспортные и др.), степень износа (новые, используемые, списанные), способ приобретения (покупка, строительство), а также по группам активов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Какие нормативно-правовые акты регулируют проведение аудита основных средств?
В России проведение аудита основных средств регулируется Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", а также нормативными актами Минфина и Федеральной службы по финансовому мониторингу.