PR-сопровождение бренда компании (на примере организации семейных мероприятий в сфере ресторанного бизнеса)»
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 41 + 41 источник
- Добавлена 22.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы брендинга 6
1.1. Брендинг: концепция позиционирования, создания и продвижения бренда. Ребрендинг и Кобрендинг 6
1.2. PR-технологии по продвижению бренда компании на рынке 24
Глава 2. Событийный PR: на примере семейных мероприятий в сети ресторанов Ginza 34
2.1. Техника и технологии событийного PR 34
2.2. Особенности реализации PR-мероприятий событийного характера в ресторанном бизнесе на примере сети «Ginza» 39
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Приложения 72
Фактически при помощи одного клика человек попадает на большую новостную площадку, открытую афишу. Если он интересуется организацией своего досуга, ему достаточно просто выучить название сайта компании.
Вторая важная модель функционирования – это технология поиска. Человек забивает, например, название нового ресторана и попадает на сайт с наивысшей цитируемостью, т.е. на GinzaProject.ru. Далее все, кто ищут этот ресторан, добавляются в посетители сайта и таким образом увеличивают трафик. Получается, с одной стороны, что о сайте узнает сразу большое количество людей, с другой – автоматически добавляется трафик на сайт. Эта модель, при которой постоянно растет посещаемость. Компания приводит следующие цифры: на GinzaProject.ru компания начинала с 1000 человек в день, сейчас на оба портала в совокупности приходит 9000-10000 человек. Такой рост, надо заметить, произошел без всяких внешних попыток рекламы и участия СМИ – исключительно за счет правильной оптимизации интернет-ресурсов. Кроме того, люди приходят за интересным контентом (содержанием). Так, у компании 30% посетителей приходят по закладкам, т.е. 3000 человек в день просто заходят проверить сайт, посмотреть, что нового.
Отдельное направление PR-усилий – это работа в формате социальных медиа. В компании Ginza Project раньше конкурентов сознали, что наступила эпоха интерактивности, и надо ей соответствовать. У компании есть свой фейсбук, но, если говорить фундаментально, фейсбук – это не приоритетная социальная сеть для компании. Однако в компании не планируют отказываться от этой социальной сети, ее надо использовать, чтобы поднимать проекты компании.
В компании признают, что самое трудное – это замерить успешность использования социальных медиа. В 2011 году назад компания сделала акцент на раскрутку фейсбука, сейчас там больше 15 тысяч читающих пользователей. Проблема одна – с таким количеством новостей существует риск стать спамом для читателей. Изначально компания просто анонсировала мероприятия, а сейчас на фейсбуке работает специальная группа, которая рассказывает разные занимательные истории. На взгляд специалистов компании, чем шире аудитория, тем больше сегмент месседжа – кому-то понравится то, кому-то это. В компании уверены, что чень скоро значительная часть работы рекламщиков и пиарщиков перейдет в социальные сети. Вообще, жизнь людей становится более прозрачной, доступной, и компания ждет появления новых форм коммуникаций. Как раз такой новый формой, на наш взгляд, можно назвать Ginza.ru – минисоцсеть. Компания создала ginza.ru, который по дизайну и функциям напоминает фейсбук: люди там могут использовать все те же социальные функции. Cайт компании Ginza Project – в какой-то степени сайт будущего. В компании несколько лет назад осознали, что есть аудитория, не меньше 100 тысяч человек, которую интересуют события, происходящие в ресторанах сети, интересуют шеф-повара ресторанов, интерьеры заведений, светская и музыкальная жизнь. И в компании решили дать этой аудитории возможность высказаться, общаться друг с другом, и узнать о компании больше, чем это принято в ресторанной жизни.
Если говорить о примерах: шеф-повар ресторана «Sixty» пишет про то, как он путешествует. Сам он итальянец, он любит азиатскую еду, а в «Sixty» он как раз делает смешанное меню. В своём блоге он публикует фотографии: где он находится, что ест, какие рестораны посещает, – обычный блог, но на площадке компании. Люди, которым нравится «Sixty», возможно, захотят узнать чуть больше о человеке, который в нём отвечает за еду, – как он выглядит, что думает, как пишет. Это все позволяет быть ближе. Гости делают то же самое. В основном, правда, постят рецепты.
Данную идею о создании интернет-ресурса нового формата пытались скопировать и другие крупные игроки ресторанного бизнеса. Например, идея с новостями в центре сайта была подхвачена Аркадием Новиковым. Сайт Новикова очень похож на ginzaproject.ru.
Следующее направление PR-усилий компании Ginza Project – это взаимодействие со СМИ. Компания активно взаимодействует с издательским домом «Коммерсант». С бизнес-новостями компании можно ознакомиться в ежедневное издание «Коммерсанта», а если речь о новом меню – в «Коммерсант Weekend». Когда компания Ginza вышла на московский рынок, компания вообще никакой рекламы не давала. Компания работала только при помощи этих коммуникаций. Владельцы Ginza создавали интересный продукт – например, ресторан «МариVanna». На этот проект журналисты сразу обратили внимание и начали о нем писать, а компания не забывала напоминать о том, что это не просто «МариVanna», а проект Ginza Project.
Также у компании существует специальная программа взаимодействия со СМИ. Но акцент компания все же делает на социальных сетях и собственных интернет-ресурсах. То, что компания открыла новый ресторан, интересно большому количеству СМИ, а то, что в ресторане повесили новую люстру, важно только для самой компании. Эта новость для корпоративного фейсбука, сайта, инстаграма. У компании 30 ресторанов в Москве и каждый еженедельно генерирует по несколько новостей. СМИ не способны переварить все эти события, для них это спам. По этой причине, компания пришла к выводу, что надо создавать свою площадку и раскручивать ее посещаемость. Сайты компании по объему трафика уже можно воспринимать как СМИ. Журналисты, зная, что информация о компании самым оперативным образом размещается на ресурсах, берут ее оттуда. По сути, за журналиста уже сделана вся работа – на сайте уже есть полноценная новость с текстом и фотографией. Понятно, что, например «Коммерсант» ее не скопирует, но есть огромное количество сайтов «куда пойти», и они могут просто перепостить.
Кроме того, компания Ginza Project выпускает собственную газету «Ginza news» (см. приложение).
Следующее направление PR-усилий компании Ginza Project – это сарафанное радио, которое в компании определяют как ключевую задачу ресторанных пиарщиков, арт-директоров, управляющих. При открытии нового ресторана в компании стараются создать вокруг этого открытия интригу, прежде всего среди местных жителей. Можно привести пример: у компании есть ресторан Uilliam’s. Прежде чем его открыть, в компании планировали провести десять закрытых дегустаций. Надо понимать, что люди, живущие на Патриарших прудах – это такой московский Гринвич-Вилладж: они очень внимательно следят за тем, что там происходит, и открытие нового ресторана воспринимают как личное событие. И вот они летом наблюдают такую картину: ресторан открылся, там люди стоят, сидят, пьют вино, выходят на улицу, общаются, едят, но пройти туда нельзя. А почему нельзя, никто толком не объясняет. На дегустации же компания приглашала друзей, журналистов – такую аудиторию, которая может раззвонить о событии по всему городу. В результате, что получила компния: из положенных десяти дегустаций было проведено восемь. На девятой управляющему и владельцам оборвали телефоны с требованием или пригласить на дегустацию, или, в конце концов, открыть ресторан. Когда открыли, в первый день, была огромная очередь. Летом люди до сих пор могут стоять и ждать, пока освободится столик. Это один из нехитрых приемов, который применяют в PR-практике компании Ginza. В компании придерживаются следующей философии: «Насколько люди не верят печатному слову, настолько верят тому, что сказал сосед».
Еще одним актуальным направлением PR-усилий компании Ginza выступает политика позиционирования ресторанов. Общее в политике позиционирования компании то, что, несмотря на разноплановость ресторанов, они все есть на сайте компании, у них всех есть новости. Отличия, конечно, присутствуют. Например, как только начало функционировать «Dandy cafe», они тут же договорились с фейсбуком о сотрудничестве. Фейсбук делает свои продвижения, а «Dandy» — свои. Сразу было понятно, что это молодежное заведение, и выход нужен был на соответствующую публику.
О разных ресторанах и писать надо по-разному, например, у ресторанов «Sixty» и «Dandy» не может быть одинакового стиля обращения к своим гостям. С молодежью надо говорить проще – там другая музыкальная программа, другие диджеи, другая кухня и другой пиар. Все это взаимосвязано.
Как только речь идет о ресторане с определенным чеком, в компании понимают, что компанию интересуют определенные звезды, определенные здания – там нужно Бюро 24/7, нужен Татлер. Татлер, например, слышать не хочет про «Dandy», но, что происходит в «Sixty», ему интересно. На самом деле СМИ и рестораны друг друга находят. Допустим, критик Татлера хочет провести ужин-интервью в «Sixty» – выбор заведения уже соответствует их формату и их нише. Какую-то молодежную марку продвинуть – это Dandy. Но есть масса ресторанов, которые находятся где-то посередине. Их публика – хороший, качественный средний класс. Многие из этих ресторанов, прежде всего, про еду. Например, ресторан Тинатин – хоть Тина Канделаки и участвовала в его создании, продвижении и раскрутке – но компания не превращает этот ресторан в светскую площадку, не говорит о том, что он модный. Он семейный, и все новости на сайте – о смене меню, детских праздниках и т.д.
В Ginza project также входят сетевые заведения, которые активно рекламируются традиционными средствами. Например, у компании есть «Песто кафе», оно возникает в разных местах, люди о нем информированы, есть реклама. Такой кампании нужен и сайт, и маркетинговые придумки – условно «две суши по цене одной», сезонные предложения. Для сети все должно быть более систематизировано. Однако сетевые рестораны компании все равно продвигаются и на сайтах ginza.ru и ginzaproject.ru. Они не отказываются от этих площадок, потому что на сайтах сетевых заведений все равно посещаемость ниже.
Следующим направлением PR-усилий компании Ginza можно обозначить инструменты кобрендинга. На сайте создана функция наполнения ресторана доступной для арт-директоров. Далее, сейчас на сайте компании есть рубрика про блюда, в приготовлении которых участвует техника «Bork». Понятно, что это реклама, но компания старается сделать так, чтобы это не выглядело рекламой в привычном ее понимании. Посетители видят, как шеф-повара готовят на этой технике. В свою очередь, эта компания позиционирует себя как представителя премиум-сегмента и тоже хочет быть ближе к шеф-поварам – здесь цели компаний совпадают. Ресторанные сайты, как правило, не являются рекламными площадками для внешних рекламодателей. В компании Ginza же фактически отбивают рекламу даже у более посещаемых сайтов. Плюс сайта компании – четкая целевая аудитория, люди с определенным образом жизни, определенными доходами и интересами.
Компания Ginza к настоящему времени реализовала большое количество различных кобрендинговых мероприятий. Одним из самых интересных таких проектов был признан опыт объединения брендов с компанией «МТС» (ОАО «Мобильные ТелеСистемы»).
Компания «МТС», ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, в 2012 году запустил совместный проект с сетью ресторанов Ginza Project в рамках продвижения безлимитного тарифа ULTRA и опции для безлимитного доступа в Интернет по всей России «СуперБИТ».
Выбор компанией «МТС» ресторанов Ginza Project для кобрендинга был связан с тем, что клиенты сети ресторанов Ginza Project - «первые лица», лидеры общественного мнения и celebrities, которые не привыкли себя ограничивать, в том числе и в использовании мобильной связи. Компания «МТС», в свою очередь, предлагает релевантные высоким ожиданиям самых требовательных клиентов тарифы и опции для комфортного безлимитного общения. Концепция совместного проекта МТС и Ginza Project не предполагала агрессивной прямой рекламы. Главным критерием отбора форматов коммуникации стала их практическая польза для посетителей и нейтральный характер сообщений, чтобы ничто не тревожило клиентов во время отдыха.
Логотип МТС и информация о тарифе ULTRA и опции «Супер БИТ» были органично интегрированы в интерьер 11 ресторанов и в программу специальных мероприятий сети Ginza Project.
Компания «МТС» предоставила для посетителей заведений Ginza зарядные устройства для мобильных телефонов, уютные теплые пледы для летних вечеров на верандах, винную карту с рекомендациями профессионального сомелье. Среди необычных решений – 3D-инсталляции и зеркала с интерактивным видео.
На специальных мероприятиях Ginza компания «МТС» проводила розыгрыши сертификатов на бесплатное годовое обслуживание на безлимитном премиум-тарифе ULTRA. Оператор активно участвовал в открытии ресторана «Понтон», а также летних веранд «Лепс-бара», «Твербуля», «Дома Карло», «Джельсомино», «Балкона», «Бублика» и многих других. При участии компании «МТС» открыт новый сезон в «Оливковом пляже».
В разработке форматов коммуникации принимали участие команды BBDO Moscow и BTL-агентства UNIONLINX.
К коммуникациям в ресторанном бизнесе можно отнести различные мастер-классы. В настоящее время вовлекают гостей в процесс готовки рестораны Ginza, «Полента», «Старая таможня», «Кухня». Один мастер-класс обходится в сумму от 800 до 2000 рублей. Это почти всегда строится по принципу шоу, и, например, заведения Ginza Project, в которых проходят тематические кулинарные занятия, можно называть событийными. Рестораны Regatta, Massimo Sicilia, кафе Студии Артемия Лебедева, кулинарная мастерская Bambini Dolci ресторанной группы ITALY, делая ставку на семейный отдых, проводят детские занятия. Пока готовят дети, родители завтракают в другом зале, что приводит к двойной прибыли ресторана.
В заведениях холдинга Ginza в большинстве случаев малыши и дети готовят бесплатно. Такой же политики придерживается сеть пекарен-кондитерских «Волконский». С детьми помимо кондитера работает профессиональный аниматор, занятия чаще всего проводятся в утренние часы «семейного дня» воскресенья, когда наплыв посетителей минимален.
Некоторые рестораторы идут дальше и организуют полноценные кулинарные школы. В августе 2014 г. такую школу запускает совладелец и шеф-повар итальянского ресторана Gusto Фабрицио Фатуччи. Под нее он арендовал 150 кв.м. в здании ресторана. Школа кулинарного мастерства как отдельный бизнес второй год действует при сети ресторанов «Васаби». В Санкт-Петербурге есть и самостоятельные образовательные кулинарные заведения. Это, например, кулинарная школа № 1, предлагающая обучение по договору. Цена за урок в таких школах может достигать 3000 рублей.
Рестораны, которые хотят привлечь к себе внимание гастрономическим событием, но не могут его организовать, привлекают сторонних партнеров. Например, с 2009 года кулинарный клуб La Cream обслуживает рестораторов.
Однако многие рестораторы уже сейчас не находят учебную деятельность полезной. Ресторанные группы «Пробка», «Тритон» и большинство заведений «Global Point Family» ее избегают. По мнению руководства указанных ресторанов, такие мероприятия нужны для привлечения внимания, а когда его достаточно, то эти мероприятия себя не окупают. К тому же конкуренция среди заведений, предлагающих гастрономические уроки, высока, и темп роста потребителей не дотягивает до темпа роста предложения".
Также интересным элементом в продвижении ресторанов сети Ginza является вовлечение «звезд» (селебритиз). Для большинства известных людей рестораны – это просто бизнес, инвестиции. И не все звезды, будучи инвесторами сети Ginza, соглашаются на афиширование их имени. У компании есть такие люди, и компания скрывает их участие. С одной стороны, для компании известный человек – это обычный инвестор. С другой стороны, ресторан со звездой имеет несколько дополнительных поводов для раскрутки. Например, когда открывали «Твербуль» и «Бублик» с Ксенией Собчак, информация об этом собрала несколько сотен публикаций. Что касается участия в жизни ресторана – у всех по-разному. Например, в «Бублике» Ксения Собчак провела несколько дней, прежде чем начать работу там. Она участвовала и в дизайне, и в разработке меню, давала рекомендации, а самое главное, она пришла на презентацию для прессы, взяла поднос и разносила еду. Ресторанные критики это, конечно, заметили, запомнили и об этом написали. Похожая история была с Тиной Канделаки – она тоже активно занималась продвижением своего ресторана «Тинатин». Грузинская кухня ей близка, одно время там было меню ее мамы в виде одной странички в общем меню. Есть занятые люди, например, Григорий Лепс, у которого плотный гастрольный график. Он на стадии меню, интерьера, продвижения тоже принимал активное участие. В принципе совсем пассивных звезд у компании нет. Однако в компании осознают, что требовать от них, чтобы они сидели каждый день в ресторане и работали в качестве медийных персонажей, бессмысленно. Они получили ресторан, участвовали в отборе повара и т.д. В тоже время в компании утверждают, что это направление не является существенным в продвижении ресторанов, поскольку участие звезды само по себе не гарантирует каких-то дивидендов.
В практике компании Ginza есть интересный проект - которому нет аналогов в ресторанном бизнесе России - GinzaSchool. Данный проект- это способ вырастить персонал. Найти правильные кадры – проблема компании Ginza. Вообще, кадры в Москве, да и в России, – это в принципе проблема. Официантов в школе нет, зато есть арт-директора. У компании практически в каждом ресторане арт-директор, и это очень ответственная должность. Это человек, который участвует в сборе гостей, придумывает вечеринки, акции, новинки. В общем, если это ресторан с клубной тематикой, то он разрабатывает целую концепцию. В «Dandy», например, каждый день вечеринка, и задача арт-директора отобрать хороших диджеев. Это очень серьезная работа. При этом он должен понимать специфику ресторана. Усвоить азы работы, понять, как все устроено в этом бизнесе можно как раз в GinzaSchool. Также там можно повысить свою квалификацию. Например, человек работает помощником управляющего, а хочет стать управляющим или вообще в будущем открыть свой ресторан. В школе читают лекции сотрудники Ginza, иногда совладельцы. Это короткие лекции в свободном формате. Главное здесь – общение. Конечно, потом, получив сертификат об окончании курсов, люди могут уйти в другие места, не обязательно в рестораны Ginza. Но, в целом, GinzaSchool можно охарактеризовать и как бизнес-проект, и как помощь компании самой себе.
В перспективе компания планирует реализовать идею продвижения Ginza как бренда. Уже есть некоторые проекты, но они пока в стадии развития. С точки зрения бизнеса, конечно, рестораны занимают основное место. Есть некоторые попытки: если они проходят удачно, то закрепляются – например, GinzaTour – и продолжают работать в своем сегменте. Но это совершенно незначительный объем бизнеса компании в настоящий момент времени.
Еще одно актуальное направление в развитии брендов компании Ginza – это использование возможностей мобильных приложений. Стандартных форм взаимодействия с клиентом в жесткой конкурентной среде ресторанного бизнеса оказывается недостаточно. Все чаще представители данного сегмента бизнес-сообщества осваивают новые формы коммуникаций, и одной из наиболее эффективных становится использование возможностей мобильных приложений.
Как подтверждение — на сегодняшний день App Store предлагает свыше 400 различных приложений для ресторанов и служб доставки.
Не секрет, что одним из первопроходцев «ресторанной мобилизации» была сеть ресторанов быстрого питания Pizza Hut. Эстафету быстро переняли и другие — на данный момент мобильными приложениями обзавелись такие гиганты пищевой индустрии как Culver’s, Subway, Domino’s Pizza, Baja Fresh, California Pizza Kitchen, Carrabba’s Italian Grill, Outback Steakhouse, Starbucks Coffee, Food Lion, Safeway, Kroger, Papa John’s Pizza и другие.
Исследования показали, что шаг в сторону мобильных разработок приносит ресторанам до 10% больше прибыли. В рамках российского рынка это подтверждает и недавнее исследование холдинга «Ромир». Согласно его результатам, более трети россиян регулярно заказывают готовую еду на дом. Особенно это касается такого немаловажного для ресторанного бизнеса сегмента, как молодые люди в возрасте 25-34 лет — именно они, согласно результатам, составляют основную массу пользователей сервисов доставки еды. Важен и тот факт, что популярность этой услуги заметно возрастает с ростом уровня доходов россиян.
Возможно, одним из самых успешных приложений, вышедших на отечественный рынок, было приложение ресторанной сети «Тануки». Оно окупилось уже через месяц после запуска, а продажи компании выросли на те самые 10%. Поспорить с «Тануки» в рейтинге популярности могла бы «Империя Пиццы» — более двух тысяч загрузок за месяц, а постоянные заказы с телефона происходят 50-70 раз в неделю.
Впрочем, еще год назад российский рынок только присматривался к мобильным технологиям, считая их скорее делом будущего, нежели настоящего. Инвестиции в подобный проект нередко достигают значительных сумм, что зачастую является решающим аргументов в пользу отказа от покорения пользователей смартфонов. Однако крупные ресторанные холдинги стремятся максимально использовать все каналы продаж, и делают ставку в том числе на продажи посредством мобильных приложений. Тем более что помимо финансовой составляющей подобный ход несет в себе и немаловажную часть имиджа компании.
Мобильное приложение — это не только новый маркетинговый канал, но еще и отличный брендинговый инструмент, — считает директор по маркетингу компании e-Legion Антон Крохмалюк, — Если обычное приложение для ресторана направлено, в большей степени, на повышение лояльности клиентов, увеличение частоты посещений и работу с имиджевым компонентом, то приложение для сервиса доставки выполняет и еще одну немаловажную функцию — представляет собой новый канал продаж.
Так, в мае 2013 года в App Store появилось приложение для гиганта российского ресторанного бизнеса Ginza Project, разработанное компанией e-Legion. Петербургская публика стала первой, кому Ginza предложила опробовать мобильную службу доставки – все обладатели iPhone, а в ближайшем будущем и iPad, могут бесплатно установить и опробовать приложение GDS (Ginza Delivery System).
В отличие от других аналогов, акцент приложения сделан на удобстве и наглядности выбора блюда — тех качествах, которые выше всего ценят потенциальные заказчики. Приложение «обучено» не только стандартным в данном случае функциям: разграничению по блюдам, кухне и меню отдельно взятого ресторана, оно также предоставляет возможность учесть индивидуальные требования каждого клиента.
Одна из главных особенностей приложения — возможность уйти от непосредственной связи с интернет-соединением. Теперь сделать заказ можно и в offline-режиме, что ценно не только для потенциального клиента, но и в большей степени для оператора, которому предоставляется полная мобильность, независимость и, следовательно, возможность максимально быстро и качественно обслужить заказчика.
Из бонусов: возможность использовать приложение как информационный канал для связи с потребителем, дополнительные опции для расчета калорийности блюда (пользователям не придется скачивать дополнительные программы, чтобы просчитать количество калорий), Мобильное Меню, значительно увеличивающее скорость обслуживания. В будущем приложение будет способно детальной анализировать информацию по любой выбранной позиции.
«Мы пытались создать не просто приложение для заказа еды, — продолжает Антон Крохмалюк, — а умное бизнес-решение, которое сделало бы его действительно уникальным среди множества аналогов. В рамках GDS мы совместили две важнейшие функции — персонализацию и возможность работать в оффлайн режиме».
В совокупности они превращают приложение в интересный инструмент не только для аудитории, но и для Ginza Project, позволяя им быть многосторонними, гибкими и всегда оставаться в контакте с клиентом.
В целом, следует говорить, что сеть ресторанов Ginza, являясь одним из крупнейших игроков и лидеров ресторанного рынка, использует огромное количество современных технологий продвижения существующих ресторанов: от активного присутствия в интернет-среде и социальных сетях до организации разнообразных специальных событий и их освещения.
В компании большое значение отводят продвижению брендов и ресторанов, сеть ресторанов Ginza является активным участником в разного рода городских мероприятиях: Неделя моды, скачки, День город и т.п. В ресторанах сети постоянно проходят какие-то мероприятия: выступления артистов шоу-бизнеса, праздничные презентации и вечеринки.
Безусловно, отчасти методом проб и ошибок в практике компании отобраны наиболее эффективные мероприятия PR-продвижения. Кроме того, рестораны сети функционируют и в зарубежных странах, что позволяет схватывать и внедрять наиболее перспективные идеи в продвижении брендов, которые могут быть заимствованы из практики зарубежных конкурентов.
Таким образом, компания Ginza в настоящий момент времени активно использует широкий набор различных PR-усилий в продвижении брендов сети.
Заключение
По результатам выполненной дипломной работы можно сделать следующие выводы:
Успешное развитие компании зависит от ее имиджа, репутации и брендов, работа по формированию этих составляющих является одной из приоритетных сфер PR -деятельности компании;
Именно благодаря поиску новых подходов в позиционировании, компания может дорасти до уникального товарного предложения, тем самым отличившись своим статусом от большинства конкурентов. В частности, использование именно PR-технологий позволяет компании взаимодействовать с потребителями «на одном языке»;
В настоящее время PR-кампании по продвижению брендов в ресторанном бизнесе осуществляется не только с помощью средств массовой информации и традиционных медиа носителей, но в первую очередь через социальные медиа. Интернет пространство дает возможность небольшим компаниям развиваться без дорогостоящей рекламы, находясь в постоянном контакте со своими клиентами, что определяет эффективность выбранных PR-инструментов;
Проработанная концепция позиционирования позволяет компании получить значительные выгоды;
Основная часть ресторанного рынка сконцентрирована на традиционных средствах рекламы, специальных событий (фестивалях и иных специализированных мероприятиях).
Таким образом, мы можем констатировать, что поставленные задачи выполнены:
1) Мы изучили имеющиеся теоретические исследования PR-продвижения бренда, как необходимого условия успешного развития компании и сделали вывод, что механизмы и функции связей с общественностью позволяют решать экономические, социальные и другие задачи с помощью изменений, вносимых в информационное пространство. Каждая общественная структура, которая взаимодействует с той или иной социальной группой, влияет на общественное мнение, не может обойтись без связей с общественностью, поэтому благодаря данному социальному феномену общество решает задачи социального взаимодействия и регулирования как в экономической, так и в социальной сферах. Это отражает тенденции развития информационного общества, роль и философию связей с общественностью как деятельности, направленной на обеспечение социального согласия и доверия через выстраивание коммуникации к печатному, а позже - к электронному взаимодействию.
2) Анализ результативности использования PR-инструментов в мировой практике продвижения брендов в сравнении с остальными маркетинговыми инструментами привел нас к выводу, что в условиях усиливающейся конкуренции компании все больше стали уделять внимание конкурированию не в ценовом сегменте, а в коммуникационной и эмоциональной подаче информации о выгодах тех или иных товаров, услуг и брендов. PR-инструменты в мировой практике продвижения брендов, в сравнении с остальными маркетинговыми инструментами, являются качественным и многофункциональным средством продвижения , коммуникативной площадкой, где можно активно донести информацию до целевой аудитории.
3) Выявлены эффективные PR-инструменты для продвижения брендов в ресторанном бизнесе: в первую очередь это социальные медиа и событийный PR.
Данная работа может представлять интерес для представителей ресторанного бизнеса, занимающихся проблемами продвижения, брендинга и связей с общественностью.
Список использованной литературы
1. Аакер Д. Управление капиталом бренда. – М.: Эксмо, 2005.
2. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR/Пер.с англ. - Спб.: Питер, 2004.
3. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов.-. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
4. Апшоу Л. Брендинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.
5. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. Практическое пособие - Дашков и Ко, 2010.
6. Бодрияр Ж. Общество потребления - М.: «Культурная революция», 2006.
7. Борисов А., Михеева Н. Шесть шагов к качественному бренду / Статья опубликована на www.4p.ru
8. Ванэкен Б. Бренд-помощь: Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга (пер. с англ. Малкова И.; под ред. Домнина В.): - СПб. Питер, 2005.
9. Векслер А. PR для российского бизнеса. - М.Вершина, 2007.
10. Годин А. М. , А. А. Дмитриев, И. Б. Бабленков Брендинг. Учебное пособие, Дашков и Ко; 2004.
11. Гэд Т. 4D брэндинг: Взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2005.
12. Даулинг Г.Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности - Имидж Принт, 2003.
13. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004.
14. Дука Б. Развитие бренда. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2001. С. 103-107.
15. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. С. 42-49.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
17. Кунде Й. Корпоративная религия: Создание сильной кампании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. СПб.: Изд-во: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
18. Лебедев-Любимов А.Н. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты. - СПб.: Питер, 2002.
19. Мазилкина Е.И. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2009.
20. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
21. Паранина, Н. Как использовать социальные сети для маркетинга и PR // Интернет-агентство Reclaim. 15 декабря 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.reclaim.su
22. Петрова Н.П. Искусство работать с брендами // Современные аспекты экономики, №5, 2007. С. 95-98.
23. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2000.
24. Савинская Н. Как продвигать ресторан / http://m.forbes.ru/article.php?id=63594
25. Старов С.А. Управление брендами. – М.: Высшая школа менеджмента, 2008.
26. Стусь, А. Скрытый маркетинг на коммуникативных площадках, блогах, соцсетях. 30, ноября 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.all4seo.ru
27. Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2001, С.124-128.
28. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства – СПб.: Геликон плюс, 2000.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
30. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
31. http://ginza.ru/
32. http://www.advschool.ru/
33. http://www.cossa.ru/articles/155/18293/
34. http://www.ginzaproject.ru/
35. http://www.interbrand.com/
36. http://www.interbrand.com/ru/best-global-brands/2013/Best-Global-Brands-2013.aspx
37. http://www.franchexpert.ru/node/257
38. http://posta-magazine.ru/gourmet/the-most-fashionable-restaurant-tendencies-in-europe http://www.restoranoved.ru/sranons.php
39. http://www.restoranoved.ru/article.php?numn=9084
40. http://www.thproject.ru/articles/tendencii-v-restorannom-biznese
41. www.prt.com.ua
Приложение
Приложение 1
Образец газеты «Ginza news»
Приложение 2
Рестораны Ginza project на карте метро г. Санкт-Петербурга
Приложение 3
Образец сообщения о мастер-классе
Приложение 4
Ресторан «Хочу Харчо» с указанием кода приложения GDS (Ginza Delivery System)
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. С. 417.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000. С. 452.
Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства – СПб.: Геликон плюс, 2000. С. 153
Дука Б. Развитие бренда. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2001. С. 105.
Апшоу Л. Брендинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. С. 47.
Аакер Д. Управление капиталом бренда. – М.: Эксмо, 2005. С. 17.
Аакер Д. Управление капиталом бренда. – М.: Эксмо, 2005. С. 17.
Борисов А., Михеева Н. Шесть шагов к качественному бренду / Статья опубликована на www.4p.ru
Дука Б. Развитие бренда. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2001. С. 105.
Гэд Т. 4D брэндинг: Взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2005. С.5.
Мазилкина Е.И. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2009. С. 45.
Петрова Н.П. Искусство работать с брендами // Современные аспекты экономики, №5, 2007. С. 96.
Пурмель М.И. Репутация корпорации: формирование и управление // Репутациология, № 1, 2009. – С. 31.
Петрова Н.П. Искусство работать с брендами // Современные аспекты экономики, №5, 2007. С. 95.
http://www.interbrand.com/ru/best-global-brands/2013/Best-Global-Brands-2013.aspx
http://www.interbrand.com/
Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. С. 48.
Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2000. С. 150.
Аакер Д. Создание сильных брендов. – СПб.: Издательский дом Гребенникова, 2003; Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004; Мазилкина Е.И. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2009; Старов С.А. Управление брендами. – М.: Высшая школа менеджмента, 2008.
Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2001, С.126.
Петрова Н.П. Искусство работать с брендами // Современные аспекты экономики, №5, 2007. С. 95.
Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. С. 108.
Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. С. 42-49.
Шарков Ф.И. Указ. соч. С. 181.
Козлова Т.В. Указ. соч. С. 42-49.
Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. С. 95.
Стусь, А. Скрытый маркетинг на коммуникативных площадках, блогах, соцсетях. 30, ноября 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.all4seo.ru
http://www.advschool.ru/
http://www.restoranoved.ru/sranons.php
http://www.thproject.ru/articles/tendencii-v-restorannom-biznese
http://www.franchexpert.ru/node/257
http://www.restoranoved.ru/sranons.php
http://posta-magazine.ru/gourmet/the-most-fashionable-restaurant-tendencies-in-europe
http://www.advschool.ru/
Савинская Н. Как продвигать ресторан / http://m.forbes.ru/article.php?id=63594
Савинская Н. Как продвигать ресторан / http://m.forbes.ru/article.php?id=63594
http://ginza.ru/
http://www.ginzaproject.ru/
http://www.restoranoved.ru/article.php?numn=9084
http://www.cossa.ru/articles/155/18293/
http://www.cossa.ru/articles/155/18293/
3
ЦЕННОСТЬ БРЕНДА
Наименование
Символ
Представляет ценность для потребителя, усиливая:
Интерпретацию/обработку информации;
Уверенность в решениях о покупке;
Удовлетворение при пользовании товаром.
Обеспечивает ценность фирме, повышая:
Продуктивность и эффективность маркетинговых программ;
Приверженность потребителя к бренду;
Цены/прибыли;
Распространенность торговой марки;
Увеличение доходности торговли;
Конкурентное преимущество
2. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR/Пер.с англ. - Спб.: Питер, 2004.
3. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов.-. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
4. Апшоу Л. Брендинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.
5. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. Практическое пособие - Дашков и Ко, 2010.
6. Бодрияр Ж. Общество потребления - М.: «Культурная революция», 2006.
7. Борисов А., Михеева Н. Шесть шагов к качественному бренду / Статья опубликована на www.4p.ru
8. Ванэкен Б. Бренд-помощь: Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга (пер. с англ. Малкова И.; под ред. Домнина В.): - СПб. Питер, 2005.
9. Векслер А. PR для российского бизнеса. - М.Вершина, 2007.
10. Годин А. М. , А. А. Дмитриев, И. Б. Бабленков Брендинг. Учебное пособие, Дашков и Ко; 2004.
11. Гэд Т. 4D брэндинг: Взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2005.
12. Даулинг Г.Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности - Имидж Принт, 2003.
13. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004.
14. Дука Б. Развитие бренда. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2001. С. 103-107.
15. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. С. 42-49.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
17. Кунде Й. Корпоративная религия: Создание сильной кампании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. СПб.: Изд-во: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
18. Лебедев-Любимов А.Н. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты. - СПб.: Питер, 2002.
19. Мазилкина Е.И. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2009.
20. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
21. Паранина, Н. Как использовать социальные сети для маркетинга и PR // Интернет-агентство Reclaim. 15 декабря 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.reclaim.su
22. Петрова Н.П. Искусство работать с брендами // Современные аспекты экономики, №5, 2007. С. 95-98.
23. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2000.
24. Савинская Н. Как продвигать ресторан / http://m.forbes.ru/article.php?id=63594
25. Старов С.А. Управление брендами. – М.: Высшая школа менеджмента, 2008.
26. Стусь, А. Скрытый маркетинг на коммуникативных площадках, блогах, соцсетях. 30, ноября 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.all4seo.ru
27. Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2001, С.124-128.
28. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства – СПб.: Геликон плюс, 2000.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
30. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
31. http://ginza.ru/
32. http://www.advschool.ru/
33. http://www.cossa.ru/articles/155/18293/
34. http://www.ginzaproject.ru/
35. http://www.interbrand.com/
36. http://www.interbrand.com/ru/best-global-brands/2013/Best-Global-Brands-2013.aspx
37. http://www.franchexpert.ru/node/257
38. http://posta-magazine.ru/gourmet/the-most-fashionable-restaurant-tendencies-in-europe http://www.restoranoved.ru/sranons.php
39. http://www.restoranoved.ru/article.php?numn=9084
40. http://www.thproject.ru/articles/tendencii-v-restorannom-biznese
41. www.prt.com.ua
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы составляют концепцию брендинга?
Концепция брендинга основывается на следующих принципах: позиционирование, создание и продвижение бренда, ребрендинг и кобрендинг.
Какие PR технологии используются для продвижения бренда компании на рынке?
PR технологии, используемые для продвижения бренда компании на рынке, включают в себя создание позитивного имиджа, организацию мероприятий, работу с СМИ и социальными сетями, участие в выставках и конференциях, а также другие методы коммуникации с целевой аудиторией.
Какие техники и технологии используются в событийном PR?
В событийном PR используются такие техники и технологии, как организация концертов, фестивалей, спортивных соревнований, презентаций продукции, выставок, конференций и других мероприятий, которые позволяют привлечь внимание к бренду компании и установить позитивные отношения с публикой.
Какие особенности реализации PR мероприятий семейных мероприятий в ресторанном бизнесе?
Особенности реализации PR мероприятий семейных мероприятий в ресторанном бизнесе включают выбор подходящих мест и дат для проведения мероприятий, создание интересных и уникальных концепций, организацию развлекательных программ и активностей для гостей, а также продвижение мероприятий через социальные сети и другие каналы коммуникации.
Какие преимущества может получить компания от PR сопровождения бренда на примере семейных мероприятий в ресторанном бизнесе?
От PR сопровождения бренда на примере семейных мероприятий в ресторанном бизнесе компания может получить следующие преимущества: улучшение имиджа и репутации, привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов, повышение узнаваемости бренда, установление долгосрочных отношений с клиентами и увеличение объема продаж.
Что такое PR сопровождение бренда компании?
PR сопровождение бренда компании - это комплекс мер и действий, направленных на позиционирование, создание и продвижение бренда. Оно включает в себя разработку стратегии PR, использование различных технологий и инструментов, а также организацию различных мероприятий.
Какие технологии PR используются для продвижения бренда?
Для продвижения бренда используются различные PR технологии, такие как организация пресс-конференций, создание пресс-релизов, проведение медиа-событий, использование социальных сетей и блогов, участие в выставках и конференциях и другие.
Какие особенности реализации PR мероприятий семейных мероприятий в сети ресторанов Ginza?
При реализации PR мероприятий семейных мероприятий в сети ресторанов Ginza учитываются такие особенности, как выбор целевой аудитории, разработка концепции мероприятия, подбор партнеров и спонсоров, организационные аспекты проведения, а также продвижение и послепродажное обслуживание.
Какие техника и технологии используются в событийном PR?
В событийном PR используется широкий спектр техник и технологий, таких как организация тематических вечеринок, проведение акций и конкурсов, участие в культурных и спортивных мероприятиях, создание интерактивных мероприятий и многое другое.
Что включает в себя концепция позиционирования при создании и продвижении бренда?
Концепция позиционирования при создании и продвижении бренда включает в себя определение целевой аудитории, выявление уникальных характеристик и преимуществ продукта или услуги, разработку уникального стиля бренда, а также планирование и реализацию маркетинговых коммуникаций.
Какие основные концепции брендинга используются в организации семейных мероприятий в ресторанном бизнесе?
Организация семейных мероприятий в ресторанном бизнесе использует концепции позиционирования, создания и продвижения бренда, а также ребрендинга и кобрендинга.
Какие PR технологии применяются для продвижения бренда компании в ресторанной сфере?
Для продвижения бренда компании в ресторанной сфере используются различные PR технологии, такие как организация семейных мероприятий, проведение акций и конкурсов, создание интересного контента на социальных сетях и многое другое.