Анализ и прогнозирование налоговых поступлений в федеральный бюджет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 80 80 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 12.06.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Ввeдeниe 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы налоговой системы Российской Федерации.. 8
1.1 Сущность и функции налогов 8
ГЛАВА 2. Планирование налогов и прогнозирование
в Российской Федерации 21
2.1 Методы планирования и прогнозирования
в сфере налогообложения 21
2.2 Типы планирования налогов 41
ГЛАВА 3. Прогнозирование поступлений налогов
федеральный государственный бюджет 47
3.1 Анализ поступлений налогов в федеральный государственный бюджет за диапазон 2011-2014 гг. 47
3.2 Прогнозирование поступлений в федеральный государственный бюджет Российской Федерации 65
Зaключeниe 78
Спиcoк иcпoльзoвaнныx иcтoчникoв 81
Фрагмент для ознакомления

В материалах, представленных одновременно с законопроектом, предлагаются определенные меры по увеличению доходных платежей федерального государственного бюджета и дальнейшему совершенствованию налоговой системы.
Органы Счетной палаты в своих заключениях и аналитических записках неоднократно обращали внимание на проблему качества прогнозирования бюджетных доходных платежей и необходимость подготовки комплекса конкретных мер, которые направлены на развитие доходного потенциала бюджетной системы Российской Федерациив объемах, которые позволяют обеспечивать долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, создать и поддерживать необходимые финансовые резервы.
Анализ, проведенный органами Счетной палаты, позволяет подвести итог, что сбалансированность бюджетной системы Российской Федерации в две тысячи четырнадцатом-две тысячи шестнадцатом годах целесообразно обеспечивать прежде всего за счет выявления резервов действующей налоговой системы, в важные черты за счет улучшения администрирования уже существующих налогов и страховых взносов, исполнения администраторами доходных платежей прогноза поступления доходных платежей и исключения случаев потерь бюджетных доходных платежей, увеличения доходных платежей от использования природных ресурсов и государственной и муниципальной собственности.
На основании анализа материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Органы Счетной палаты считают целесообразным рассмотреть следующие предложения по дополнительному увеличению доходных платежей бюджетной системы Российской Федерации.
Важнейшими для финансовых, контролирующих и правоохранительных органов должны стать системная работа, которая направлена на сокращение теневого сектора экономической отрасли и на наведение порядка в системе учета и взимания налогов, таможенных и других платежей, поступления которых происходят от субъектов экономической деятельности.
Сокращение доли скрытого производства как части ненаблюдаемой экономической отрасли во внутреннем валово продукте может значительным образом увеличить доходные платежи бюджетной системы.
Существенным резервом увеличения поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации является повышение эффективности государственного контроля в сфере регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
До настоящего времени юридически не урегулирован вопрос использования (утилизации) спиртовыми заводами остатков спирта (кроме их хранения в течение двух месяцев) после аннулирования или прекращения действия лицензии. Отсутствие документа, который регламентирует условия хранения, отпуска, транспортировки, приемки, а также учета этилового спирта, нормы которого соответствовали бы требованиям действующего законодательства, затрудняет действенность государственного контроля.
Отсутствие юридической и административной возможности контроля за использованием этилового спирта организациями, которые не занимаются производством алкогольной и спиртосодержащей продукции, но осуществляют закупку этилового спирта с целью его использования для собственных нужд, способствует развитию нелегального рынка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Одной из наиболее актуальных проблем, которые приводят к риску недопоступления или к потерям доходных платежей федерального государственного бюджета является уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей.
Не решена задача исключения возможной регистрации однодневных фирм. Действующие процедуры государственной регистрации и постановки на налоговый учет в части предотвращения незаконных способов налоговой оптимизации и пресечения нелегальных финансовых операций с использованием однодневных фирм недостаточно эффективны. По данным Федеральной налоговой службы России, на 1 января две тысячи тринадцатого года 1,4 миллионов предприятий (около трети всех предприятий, состоящих на учете в налоговых органах) не представляли отчетность в налоговые органы.
Регистрация однодневных фирм является наиболее частоиспользуемой противоправной схемой вывода капитала с территории Российской Федерации. Только за январь–октябрь две тысячи двенадцатого года объем невозвращенной из-за границы иностранной валюты по неисполненным договорам составил сумму, которая эквивалентна 492,9 миллиардов рублей.
За незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц установлена уголовная ответственность. По мнению органов Счетной палаты, наличие уголовной ответственности не решает проблемы использования однодневных фирм в целом, так как нормативно не ограничена сама возможность регистрации подобных фирм и отсутствуют экономические барьеры при их создании.
Значительные средства не поступают в федеральный государственный бюджет в результатеприменения компаниями разных инструментов минимизации налогообложения с использованием как трансфертного ценообразования, так и торговых операций, проводимых через территории (государства) с низким уровнем налогообложения.
Схемы уклонения от уплаты налогов с применением трансфертного ценообразования связаны с нарушением налогоплательщиками пунктов статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации. По результатам выездных налоговых проверок в соответствии с нарушением налогоплательщиками пунктов указанной статьи доначислено платежей налогов в две тысячи десятом году на сумму 2,0 миллиардов рублей, в две тысячи одинадцатом году – на сумму 4,0 миллиардов рублей, в две тысячи двенадцатом году – на сумму 13,8 миллиардов рублей.
В этой связи принципиально важным представляется создание четких механизмов раскрытия информации о бенефициарных владельцах компаний, зарегистрированных на территории офшорных зон и привлекаемых к управлению государственными активами и реализации государственных контрактов и программ (или являющихся выгодоприобретателями, собственниками подрядчиков по таким проектам).
Важной причиной, которая препятствуют эффективному администрированию налога на добавленную стоимость, является применение отдельными налогоплательщиками схем получения необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм-»однодневок» и действующей системы регистрации налогоплательщиков.
Проблемой эффективного администрирования налогов и сборов является перерегистрация (смена адреса - «миграция» из одного региона в другой) предприятий, имеющих значительную задолженность в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, что не позволяет налоговым инспекциям своевременно осуществлять мероприятия налогового контроля.
Важным источником доходных платежей бюджетной системы Российской Федерации как и раньше будут оставаться поступления от реализации природных ресурсов, результатов финансово-хозяйственной деятельности добывающего сектора промышленности, топливно-энергетического комплекса.
Необходимо повысить прозрачность стадии ценообразования и предсказуемость цен и тарифов на производимую продукцию и услуги, обеспечить достоверный учет финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в первую очередь монополизирующих внутренний рынок нефтепродуктов.
Следует реализовать намеченную систему мер по диверсификации путей поставок энергоресурсов, глубокой переработке сырья на территории Российской Федерации, увеличению доли экспорта продукции с более высокой добавленной стоимостью.
Необходимо увеличивать конкурентоспособность российской экономической отрасли за счет развития наиболее эффективных направлений деятельности топливно-энергетического комплекса, использования географической и продуктовой диверсификации поставок энергоресурсов на мировые рынки, превращения России в логистический узел глобальной энергетической инфраструктуры и ключевого участника выработки правил функционирования глобальных энергетических рынков.
Действующая в настоящее время система налогообложения горнодобывающих предприятий в условиях благоприятной рыночной конъюнктуры на цветные и драгоценные металлы не позволяет увязывать размер реальной налоговой нагрузки на горнодобывающие предприятия с объемами прибыли, получаемой собственниками. Органы Счетной палаты считают целесообразным ввести специфическую ставку налога на добычу твердых полезных ископаемых, что позволит упростить порядок исчисления указанного налога и повысить эффективность его администрирования.




















Зaключeниe

Планирование и прогнозирование в области налогообложения объективно необходимо. Налоговому планированию предшествует налоговое прогнозирование, которое, опираясь на основные экономические макропоказатели, позволяет предвидеть направление экономического развития общества. Планирование налогов осуществляется с целью ориентации на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и проводится с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики в соответствии с общими целями и задачами экономической политики государства.
В зависимости от уровня хозяйствующего субъектов планирование налогов и прогнозирование подразделяется на два уровня:
планирование налогов на макроэкономическом уровне;
планирование налогов на уровне хозяйствующего субъектов или организации.
Среди большого количества методов прогнозирования и планирования, которые применяются в управлении, выделяется три основных подхода: анализ временных рядов, использование экономико-математических моделей и экспертные оценки. Эти подходы отличаются сложностью, затратами ресурсов, а также предельной точностью, которую обеспечивают. Поэтому выбор метода прогнозирования или планирования для решения конкретной управленческой задачи, определяется основными показателями самой задачи.
Ключевым моментом в процессе прогнозирования или планирования является оценка неопределенности или погрешности прогноза или плана. Прогнозы и планы развития социально-экономических систем всегда содержат некоторую неопределенность. Реальные социально-экономические системы, организации, являются слишком сложным объектом для анализа, чье поведение зависит от множества объективных и субъективных аспектов. В результате любые описания, модели этих систем, не могут учесть все влияющие факторы, а, следовательно, содержат некоторую погрешность. Многие субъективные факторы, которые существенным образом оказывают влияние на развитие предприятий, невозможно выразить в количественной форме и проанализировать степень их влияния. Неточность и неполнота исходной информации для составления планов и прогнозов, а также ошибки интерпретации ключевых аспектов и результатов прогнозирования, являются еще одним источником неопределенности. В результате, при разработке прогнозов и планов, необходимо иметь в виду, что абсолютно точных прогнозов и планов не бывает, всегда имеет место неопределенность. Оценка величины этой неопределенности существенно снижает риск при принятии управленческих решений.
В дипломной работе был проведен анализ платежей налогов на макроэкономическом уровне, с позиции государства. На федеральном уровне были рассмотрены важные элементы планирования - удельный вес каждого из налогов в системе доходных платежей бюджетной системы, структура налогов. Осуществлен анализ прогнозных значений по налоговым поступлениям.
Грамотная оптимизация налогообложения – это использование всей силы закона для обеспечения прав юридического лица при исполнении всех обязанностей перед государством.
В самом недавнем прошлом проблемы оптимизации налогообложения интересовали сравнительно узкий круг профессионалов. Сегодня эти вопросы являются важными практически для всех: руководителей предприятий и главных бухгалтеров; администрации территориальных образований; налогоплательщиков; специалистов финансовой и налоговой систем. Государству необходимо обеспечить надежную финансовую базу для выполнения своих функций; создать налоговый режим, обеспечивающий стабильное поступление налогов в бюджетную систему; убедить налогоплательщиков в необходимости полной и своевременной уплаты налогов; обеспечить эффективный контроль налоговых процедур.
Итогом проведенного исследования является выбор основных способов оптимизации, которые позволят увеличить поступления налогов в государственный бюджет, и, как следствие, стабилизировать экономическое положение государства.






















Спиcoк иcпoльзoвaнныx иcтoчникoв






Кожинов, В.Я. Планирование налогов и прогнозирование финансового результата деятельности предприятий / В.Я. Кожинов. - М.: Экзамен, 2008. - 365 с.
Прогнозирование и планирование в области налогообложения: Учебник / под общ. ред. И.И. Бабленковой. - М.: Экзамен, 2009. - 351 с.
Горохов, А.А. Прогнозирование и планирование в области налогообложения: Учебное пособие / А.А. Горохов. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. - 249 с.
Крохина, Ю.А. Налоговое право / Ю.А. Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 464 с.
Налоговая политика. Теория и практика / под ред. Д. Г. Черника. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 520 с.
О поступлении администрируемых ФНС России доходных платежей в федеральный государственный бюджет в 2013 году [электронный ресурс] // www.nalog.ru.











4

Cпиcoк иcпoльзoвaнныx иcтoчникoв

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
ВерсияПроф.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20.02.2010 г.).- Новосибирск; Сиб. унив. изд-во, 2010. – 224 с.
3. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 08.12.2011 №-422-ФЗ) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
ВерсияПроф.
5. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая: федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
ВерсияПроф.
6. Богданова, Е.П. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / Е.П. Богданова. - М.: Финансово-Промышленная Академия, 2010. -432 с.
7. Горохов, А.А. Прогнозирование и планирование в налогообложении: Учебное пособие / А.А. Горохов. - Тюмень: Издательство Тюменского го¬сударственного университета, 2008. - 249 с.
8. Кожинов, В.Я. Налоговое планирование и прогнозирование финансового результата деятельности / В.Я. Кожинов. - М.: Экзамен, 2008. - 365 с.
9. Крохина, Ю.А. Налоговое право / Ю.А. Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 464 с.
10. Муравьев, В.В. «Организация налогового планирования на предприятии» Аудит и финансовый анализ №2, 2009. – 268 с.
11. Налоговая политика. Теория и практика / под ред. Д. Г. Черника. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 520 с.
12. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2010. - 688 с.
13. Попова Л. В. Теория и история налогообложения: учебник для вузов / Л. В. Попова, И. А. Дрожжина, Б. Г. Маслов. - М. : Дело и Сервис, 2011. - 368 с.
14. Прогнозирование и планирование в налогообложении: Учебник / под общ. ред. И.И. Бабленковой. - М.: Экзамен, 2009. - 351 с.
15. Сидорова, Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций / Е.Ю. Сидорова М.: Экзамен, 2009. - 221 с.
16. О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2013 году [электронный ресурс] // www.nalog.ru.
17. Отчетность об исполнении Федерального бюджета РФ [электронный ресурс] // www.roskazna.ru.

Вопрос-ответ:

Какие методы прогнозирования используются в сфере налогообложения?

В сфере налогообложения используются различные методы прогнозирования, такие как экстраполяция, временные ряды, регрессионный анализ и эконометрические модели. Эти методы позволяют учитывать различные факторы, влияющие на налоговые поступления, и строить прогнозы на основе имеющихся данных.

Какие типы планирования налогов существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют различные типы планирования налогов, такие как операционное планирование, стратегическое планирование и краткосрочное планирование. Операционное планирование позволяет определить конкретные цели и задачи налогообложения на ближайший период времени. Стратегическое планирование направлено на разработку долгосрочной стратегии в области налогообложения. Краткосрочное планирование включает в себя разработку мероприятий по максимизации налоговых поступлений в текущем году.

Как проводится анализ поступлений налогов в федеральный государственный бюджет?

Анализ поступлений налогов в федеральный государственный бюджет проводится путем изучения структуры поступлений, темпов роста и основных факторов, влияющих на эти поступления. В результате анализа выявляются основные тренды и зависимости, которые позволяют прогнозировать будущие поступления на основе имеющихся данных.

Какова сущность и функции налогов?

Сущность налогов заключается в обязательной, безвозмездной и непроизводственной плате, взимаемой государством с физических и юридических лиц на основании законодательно установленных правил и норм. Функции налогов включают в себя финансовую, экономическую и социальную роль. Налоги являются источником доходов государства, средством регулирования экономических процессов и средством социальной защиты и поддержки населения.

Какую роль играют налоги в федеральном бюджете России?

Налоги являются основным источником доходов федерального бюджета России. Они используются для финансирования различных социальных программ, инфраструктурных проектов, а также обеспечения функционирования государственных органов и учреждений.

Какова сущность и функции налогов в Российской Федерации?

Сущность налогов заключается в обязательной плате физических и юридических лиц в пользу государства. Функции налогов в России включают финансирование государственных расходов, регулирование экономических процессов, распределение доходов и обеспечение социальной справедливости.

Какие методы используются для планирования и прогнозирования налоговых поступлений в России?

Для планирования и прогнозирования налоговых поступлений в России используются различные методы, включая методы статистического анализа, экономические модели, анализ временных рядов, а также экспертные оценки и прогнозы.

Какие типы планирования налогов существуют в России?

В России существуют различные типы планирования налогов, включая годовое планирование, многолетнее планирование и тактическое планирование. Годовое планирование осуществляется на основе текущих данных и прогнозов, многолетнее планирование направлено на определение долгосрочных трендов и перспектив, а тактическое планирование осуществляется в рамках текущего финансового года.

Как проводится анализ и прогнозирование поступлений налогов в федеральный бюджет России?

Анализ и прогнозирование поступлений налогов в федеральный бюджет России осуществляется путем изучения статистических данных, анализа экономических показателей, учета факторов влияния налогообложения, а также с использованием математических моделей и экспертных оценок.

Какая цель анализа и прогнозирования налоговых поступлений в федеральный бюджет?

Цель анализа и прогнозирования налоговых поступлений в федеральный бюджет заключается в определении объема и структуры планируемых поступлений от налоговых и неналоговых источников, чтобы обеспечить устойчивость и эффективность выполнения финансовых обязательств государства.