Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методика преподавания
  • 6 6 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 12.06.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма 2
Список литературы 6

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: метод. пособие. М., 2005.
2. Жиренко О.Е., Обуховой Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – (В помощь школьному учителю).
3. Сильченкова Л. С. Обучение русской грамоте: традиции и новации: монография / Л.С. Сильченкова. – М.: АПК и ППРО, 2006.

ВВЕДЕНИЕ

Все мы с детства помним о "минутках чистописания" в начальной школе. В некоторых школах чистописание является предметом школьного преподавания обучения красивом письме.

Каллиграфия - это искусство писать четким, красиво написано. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше мы убеждаемся в том, что большинство из них, как и большинство из нас, не каллиграфический почерк.

Что случилось с почерком? Почему так много ошибок? Почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе? Эти и другие вопросы беспокоят учителя и родителей.

Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, действительно, увеличивается с каждым годом и по самым общим подсчетам составляет 25 - 30%. Более того, дети, которые были не проходящие трудности обучения. Трудности, не останавливаться в начальной школе, а лишь модифицируются и сохраняются зачастую вплоть до окончания школы. Причин для возникновения этих трудностей предостаточно: и чисто педагогические и медицинские, и физиологические, а системы коррекции нет. Учитель часто просто "не видит", как и когда начинаются многие трудности, еще пытаются приспособиться не причина, а результат, и нередко, затратив много сил (своих и ученика), не получить желаемый результат. Чаще насилию требований, недостаточное знание и учет возможностей ученика, неправильная тактика педагогической работы и работы дома приводят к серьезным отклонениям в состоянии здоровья ребенка.

Для того, чтобы понять причины трудностей обучения письму и понять, как помочь ученику, необходимо знать, что представляет собой процесс письма, чем отличается письмо в формате навыков письма на разных этапах его формирования, какое влияние может оказать на формирование и совершенствование общеучебных навыков, а на развитие ребенка, возрастные особенности.

Таким образом, проблема обучения письму была и остается актуальной до сегодняшнего дня. Этой проблемой занимаются педагоги, физиологи, учителя, методисты. Она интересует и нас.

Систематическое использование методов и приемов обучения для каллиграфии вклад в совершенствование и формирование общеучебных навыков у учащихся начальных классов, которые нужны на протяжении всей учебной деятельности, и изучения русского языка и других школьных дисциплин.

В связи с проблемой исследования выдвигается гипотеза: процесс формирования общеучебных навыков младших школьников будет успешным, если учитель: